Автор Тема: Романтика  (Прочитано 46881 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Романтика
« Ответ #60 : Февраль 07, 2017, 20:20:05 »
  • +1
  • -0
  • Первым, закрепляем на вешалке сцепное устройство с установленным подшипником. Не обошлось без подгонки и доделки уголков. Они оказались слишком тонки, а после наклёпки шайб, отверстия под шпильки не совпали. Пришлось доработать напильником.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #61 : Февраль 08, 2017, 19:53:54 »
  • +1
  • -0
  • Следующими, в подшипник сцепного устройства устанавливается траверса и закрепляется от выпадания моторамой. Центр тяжести траверсы смещён, поэтому она разворачивается вправо. Это мне не нравится, но пока не критично.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #62 : Февраль 09, 2017, 20:20:11 »
  • +2
  • -0
  • Теперь можно установить в траверсу вал удлинитель, закрепить на нём звёздочку и приступить к установке на траверсу правой половинки редуктора. Редуктор крепится к траверсе двумя болтами М10. Один из болтов находится внутри редуктора, поэтому собранный редуктор на траверсу установить невозможно. Далее в правую половинку редуктора ставится выходной вал, блок шестерён промежуточного вала. В левую половинку запрессовывается входной вал. Устанавливаются центрирующие втулки, прокладка, половинки редуктора совмещаются и стягиваются крепёжными болтами.

    [/url]

    [/url]

    Последними устанавливаю пробку контрольного отверстия и штуцер сапуна. Лабиринт сапуна глушу герметиком.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #63 : Февраль 10, 2017, 20:27:13 »
  • +4
  • -0
  • Самое время установить собранную колёсную ходовую и накинуть цепь.

    [/url]

    Для крепления ходовой используется натяжное устройство, общая планка с упорами для гаек, чтобы не прокручивались и два болта М12.

    [/url]

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Романтика
    « Ответ #64 : Февраль 10, 2017, 23:01:01 »
  • +0
  • -0
  • Так интересно,что кажеться Вы медленно повествуете :) А видео как плавает есть?
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #65 : Февраль 11, 2017, 19:32:40 »
  • +5
  • -0
  • MIXA,  повествую медленно потому, что материала много, а времени мало. Видео есть только при движении на вёслах и с Туловским мотоблоком по суше:

    https://my.mail.ru/mail/alex_nat57/video/_myvideo/16.html

    При сборке и установке рулевого устройства, выяснилось, что оно длиннее на восемь сантиметров. Пришлось рулевые трубки подрезать. Правую трубку решил крепить велосипедным завёртышем, а чтобы болт не проворачивался, подложить под него фиксирующую шайбу.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #66 : Февраль 12, 2017, 19:12:09 »
  • +1
  • -0
  • Способность мотоблока поворачиваться в поворотно сцепном устройстве, это хорошо. Но когда приходится с мотоблоком работать, это бесит. Сделал простейший фиксатор, в виде крючка, и проблема с вертлявостью была решена.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #67 : Февраль 13, 2017, 19:26:46 »
  • +3
  • -0
  •  Сборка двигателя.

    Теперь можно приступать к сборке двигателя. Половинки картера промываются от опилок и остатков не отвалившейся грязи. У коленвала, из кармана маслоприёмника, выскабливаются и вымываются продукты износа. Подготавливается новая прокладка и новая цепь ГРМ. В левую половинку ставится снятый сальник. Так как в ближайшее время повторно разбирать двигатель я не собираюсь, Свободная посадка подшипников в картер компенсируется их приклеиванием.
    Развожу немного эпоксидки, мажу тонким слоем посадочные места в картере, в левую половинку опускаю петлю цепи ГРМ и устанавливаю коленвал. Проверяю, зацепление цепи за звёздочку. Устанавливаю центрирующие втулки, одеваю на них прокладку, накрываю всё это правой половинкой картера и заворачиваю единственный винт. Убедившись, что прокладка защемилась половинками картера, выставляю коленвал посередине зазоров осевого смещения и оставляю всё это в покое на сутки, пока клей не затвердеет.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #68 : Февраль 14, 2017, 19:56:10 »
  • +5
  • -0
  • Чтобы с двигателем было удобнее работать, устанавливаю его на мотораму мотоблока.

    [/url]

    Масляный насос разбираю и промываю.

    [/url]

    Собираю, заполняю маслом и ставлю в картер. Странно, что его умудряются неправильно собрать и поставить.

    [/url]

    Устанавливаю на масляный насос шестерню привода.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #69 : Февраль 15, 2017, 19:39:19 »
  • +2
  • -0
  • Устанавливаю в правую половинку картера центрирующие втулки, одеваю на них прокладку, правую крышку картера и подтягиваю её крепёжными болтами.

    [/url]

    Ставлю на место статор генератора и датчик зажигания.

    [/url]

    Устанавливаю ротор генератора, затягиваю крепёжную гайку и проверяю соответствие метки ВМТ её назначению. Вроде совпадает.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #70 : Февраль 16, 2017, 19:43:44 »
  • +3
  • -0
  • Ставлю на место верхнюю планку успокоителя цепи и закрепляю её болтом.

    [/url]

    Закручиваю на место снятые шпильки цилиндра.

    [/url]

    Длинные ставятся в левую половинку картера. Туда же устанавливаются центрирующие втулки. Короткие шпильки вворачиваются в правую половинку картера. При этом длинный поясок всех шпилек должен быть снаружи.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #71 : Февраль 17, 2017, 20:13:01 »
  • +3
  • -0
  • Распаковываю тюнингованный поршень и убеждаюсь в том, что купил брендовую подделку.

    [/url]

    Покрытие тонкое и оказалось химическим оксидом. Овальность поршня чуть ли не полмиллиметра. Зазор колец в канавках такой, что ещё на полкольца хватит. Если учесть, что цилиндр я ставлю старый, поцарапанный песком, то в качестве притира этот поршень сгодится.
    Устанавливаю поршень на шатун. При этом большая выемка на днище поршня должна быть сверху.

    [/url]

    Одеваю на шпильки новую прокладку. В цепь вставляю проволочную скобу, чтобы легче было в цилиндр пропускать.
    У цилиндра зачищаю мелкой наждачкой установочный конус, чтобы легче кольца завести. Просовываю в окно цилиндра проволочную скобу с цепью ГРМ, одеваю цилиндр на шпильки и завожу в него поршень. Осаживаю цилиндр на центрирующих втулках до касания с картером.

     [/url]

    Поршень ставлю в ВМТ. В окно цилиндра ставлю нижнюю планку успокоителя. Ставлю алюминиевую прокладку.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #72 : Февраль 18, 2017, 19:17:00 »
  • +1
  • -0
  • Головка цилиндра перед установкой подвергается ревизии. Первым делом проверяется герметичность клапанов. Как ни странно, керосин через них почти не протекал. Разбирать всё равно придётся – для чистки и замены маслосъёмных колпачков.
    Рассухарить клапана можно просто: Скатываю из ветоши мячик, ложу на верстак, накрываю камерой сгорания головки цилиндра. На тарелку клапана наставляю свечной ключ и тихонько бью по нему молотком. Тарелка сползает по клапану, освобождает сухарики, и те оказываются в свечном ключе.
    Клапана оказались настолько затёртыми, что почти проваливаются в сёдла. Менять на буду. Только спилю оселком выработку от регулировочных болтов.

    [/url]

    Маслосъёмные колпачки заменяю на новые. В сборке клапанов помогает простое приспособление в виде струбцины.

    [/url]

    Теперь головку можно поставить на место.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #73 : Февраль 19, 2017, 19:20:31 »
  • +1
  • -0
  • В головку устанавливается распредвал с накинутой на звёздочку цепью. При этом все три отверстия в звёздочке должны быть снаружи, а два противоположных находиться на одном расстоянии от кромки головки цилиндра. Поршень должен быть в ВМТ. При установке распредвала цепь ГРМ должна быть подтянута нажимом на верхнюю планку успокоителя.

    [/url]

    В таком положении распредвал надо зафиксировать рамкой с коромыслами. Рамка устанавливается вырезом под масляный канал на верхнюю правую шпильку.

    [/url]

    Осталось закрепить цилиндр, головку и рамку двумя болтами и четырьмя гайками.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #74 : Февраль 20, 2017, 19:22:55 »
  • +2
  • -0
  • Устанавливаю последнюю деталь ГРМ – натяжитель цепи. Ставлю новый. У старого сколота трещётка, ухо и часть зацепов на рейке. При сравнении оказывается, что натяжители разные. Замер показал, что длинны рейки нового достаточно.

    [/url]

     Для установки натяжителя, у него выкручивается пробка и вынимается пружина. Трещётка отжимается и рейка загоняется в корпус натяжителя.

    [/url]

    На корпус устанавливается прокладка и натяжитель устанавливается в окно цилиндра.

    [/url]

    Остаётся установить на место пружину и закрутить пробку.

    [/url]

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.