Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 268002 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Какой-то станок-резьбонарезной.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Ваш двигатель если не в курсе сделан 11. 1958 года. Была раньше тема по изучению этого вопроса.
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ваш двигатель если не в курсе сделан 11. 1958 года.

Да, спасибо, год разглядел! Тут вот еще что возникло....
  Наверное, пионеры времен СССР (это те, кто с кривыми ручками) получили столько "благодарностей" от современных реставраторов старой мототехники, что мало не покажется  :D.
При ревизии маховика, обнаружилась трещина кольцевого ферромагнита...

 У меня возник вопрос, к уважаемым мастерам электронщикам. С обратной стороны маховика имеется кольцевой ферромагнит. К сожалению, пионеры, когда пытались снять маховик, повредили магнит -на нем имеются сколы, и, главное - трещина. Вот наглядные фото.











  Вопрос - если залить трещину эпоксидкой или поксиполом, сначала по внутренней поверхности кольца магнита, затем и с другой стороны, где сколы внутри корпуса, магнит будет работать, трещина влиять не будет? (понятно, заливка эпоксидкой - только с целью исключить механическое разрушение ферромагнита). На фото стрелками указал магнитные поля, там где синие стрелки - железный пруток-стрежень сильно прилипает, между ними - слабо, и трещина как раз там (в слабом месте, в месте перехода магнитных полей)
Прошу вашего мнения.



Небольшое наглядное видео



Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Форма поля исказится по любому. Однако для контактного, слава Богу, это не так критично.  Так, с разбегу, несколько затруднительно сказать на сколько снизится энергия искры ( если снизится, зависит от расположения трещины в момент искрообразования) и на сколько упадет мощность световой обмотки. Думаю процентов 10-15 не более. Т.е. мотор в любом случае сохранит работоспособность без серьёзных последствий.

Поксиполы и иже с ними быстросхватываемые холодные сварки не советую. Заливать эпоксидкой, пойдет и ЭДП, строго с наполнителем. В качестве наполнителя можно использовать любые пудро подобные вещества. Как металлические так и не металлы. Алюминиевая, бронзовая пудра, тальк, аэросил, даже тонко сеянный цемент. Не рекомендуется только мел, графит и гипс. Если желаете получить черный цвет, для меньшей заметности, то тонируется сажей ( есть иногда в продаже), или тонером для лазерного принтера. Консистенцию подобрать так что бы капля не текла, как течет эпоксидка, что бы хоть и сглаживалась форма но не расплывалась. Много наполнителя, когда капля не разглаживается, тоже плохо, начнет падать прочность. Заливать можно как в один так и в несколько приемов, только не давать предыдущему слою полностью полимеризоваться, тогда слои срастятся. Что бы затекло в тонкие щели можно прокапать их сперва эпоксидкой без наполнителя и подогреть ротор бытовым феном.
« Последнее редактирование: Август 24, 2020, 02:39:38 от krotik »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
krotik, спасибо за подробный комментарий! Кому интересно, создал отдельную тему про восстановление этого двигателя MAW, по ссылке: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2668.msg117010#msg117010

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Времени катастрофически не хватает.. Тем не менее, рад поделиться с мопедным сообществом небольшими фототчетом, ибо то, что иногда попадается на металлоприемах - интересно нам с точки зрения того, как же это всё сохранилось и все таки дошло до нас, наперкор бесжалостному времени.

 Иногда попадаются такие вещи, спасение которых идет на часы - допустим был проездом в 14.30, а в 17.00 приходит металловоз и все загружает под чистую...Не попросил, не сказал приемщикам - "Это оставьте!", не отложил специально - и загрузят, сомнут вещь безжалостной железной клешней,  и бросят в кузов машины и отвезут на переплавку.

Да и зыбать могут твою просьбу, ведь они тебе ничем не обязаны, и упреки к ним от посетителей в этом месте, на пункте приема, - неуместны.  Спасибо хоть что пускают, и дают что-то выкупить  8). Довольствуйся малым, что дается и приходит тебе и будь счастлив.
 В этом наверное и есть правда жизни (но мечтать о большем не воспрещается) ::).

Интересный насос, совсем небольшой (медицина или лаборатория)



Бензобаки



Отличная вещь! Регулируемый ремень для финишной доводки (правки) лезвий (опасных бритв, ножей и пр.)



Рама от ЗИФа-77



Бензобак внутри в идеале, и запах - остатки 76-го бензина с маслом, при закрытой крышке и кранике хорошо консервируют внутренню поверхность бензобака...



Крепление руля - хорошо видно, как рама очень долго стояла под окрытым небом...



Фонарь разбит, выцвел от солнца, с одной стороны - но починить можно...



Кроншейн заднего фонаря: апрель 1977г.

.

Подножка живая, отпесочить, оцинковать и покрасить - и еще послужит



Металлическая игрушка - детский самосвал  :) Редкость теперь уже



Да это же грузовик "Волгарь", родом из Саратова! Делал их Саратовский авиационный завод. Фото из интернета:



 Ну это уже тоже история...Оставлять его на приемке - значит предать советское детство  :D. Да и честно надо сказать - с таких игрушек мальчишки мечтали стать водителями, и не боялись возиться с железками...

Этот, грузовичок, который спасся - надо сказать в неплохом состоянии:



На передней оси - срезанные остатки бечевки - шнурки (поводка), и видно цену 4р.40коп.



Передние молдинги с фарами, похоже, дернули на алюминий  :)



Ну это постоянно, советкие дедовские кованные топоры, внуки меняют на кетаейское гумно



Забрал вот этот:



Топор довоенный, клеймо ЗИК 1940г.



Остатки деревянного топорища  в топоре были нашпигованы гвоздями и металлом



Почищенный топор. Будет заворонен и насажен на новое топорище  8)



Трубные тиски еще раз (несколькими постами выше я показывал процесс их восстановления и превращения в мини-прессик). Отложил, сказал приемщикам, что заберет кто-нибудь



Керосинка 40-х или 50-х годов.


Латунный колокольчик, явно с русской тройки. Но без язычка. Можно что нибудь придумать, для интерьера. Или звать гостей к столу на пельмени или шашлык на даче  :D



Фонарь железнодорожный. Тоже из 40-х, или 50-х гг. Под керосинку или свечку.



Вальцы. Жаль не успел попросить из оставить - товарищ спрашивал, не успли,  :( увезли на переплавку



Пепельница Орёл. Но птичка похожа чем то на 3-ий рейх.



Что ценнее для сдатчика лома? Вес рельсы. А для мастерового - наждачок...Таким образом был решен вопрос устойчивости и перемещения от вибраций. Вывод - рельс у нас еще много  :)





Роликовые лыжи времен СССР, для тех кто летом мечтал о лыжах. Стоимость однако37 рублей ...



Еще один вариант - мини сламом



А это что за станок? - сначала и не понял...



 Смотрим по шильдику: "СССР Мукачевский станкостроительный завод имени Кирова. Модель 3622Д".
Оказывается это станок алмазно-заточной для резцов, выпускался Мукачевским станкостроительным заводом им. Кирова. (Украина)
(в настоящее время - ОАО Мукачевский станкозавод)



Фото из интернета. Вес однако такого станка впечатляет : 400 кг.



Фроде фляга как фляга. Имея страсть к технической археологии, пиратское чутье сразу подсказывает - царская!  Посмотрим, поближе, найдем клеймо, какой год....



 Клеймо производителя. Имперский орёл. 1900г. Однако! Вот так судьба вещи.



Может пил из нее водицы солдатик и в Русско-Японскую 1904-1905г., в сопках Маньчжурии и обороне Порт-Артура; или даже повоел с ней с германцами на фронтах Великой войны (Первая мировая). Или в гражданскую, на Урале, помотало ее с Колчаковской армией и чехословацкими легионерами по Транссибу... кто знает? молчат вещи.

Фото из интернета:



Как она могла выглядеть. (Фото из интернета, реконструкция)



Фото солдат царской армии начала ХХ века.



Продолжение следует....

Оффлайн siemensC35

  • Мопедист
  • Сообщений: 252
  • Степень оранжевости: 195
  • 2.134-3.112 можем подварить
    • Награды
  • Город: UA/Dnepr
ржавые бачки уже давно не проблема для нас, колотим "удобрение похожее на гуано" и настаиваем хороший железный прут
Главное взбодрить покойный бак серьезными щами и автомобильной зарядкой :)


Чистка занимает в завсисимости от засратости бачка до недели . Пруток жрет неймоверно, думаю уже подбирать прокатики из хороших сталей , а не карнизов итд ...
На фото ниже бак 63 летнего пенсионера , пруток уже четвертый раз чистил от хлопьев . Главное выбрать оптимльный ток :D


Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Показывал как-то выше фото топора, найденного на металлоприемке с клеймом 1940года. Не все топор, что рубит, говорит пословица, однако этот экземпляр оказался настоящим топором. Ну и как в хозяйстве без хорошего топора? Без топора ничего не сделаешь. Хоть на даче, хоть в гараже или при выезде на природу - на пикничок, охоту/рыбалку... 8)

Вот что получилось:







Небольшое видео по результату восстановления



Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 932
  • Степень оранжевости: 541
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Чем топорище покрывали, олифой? В Гомеле на даче лет пять назад на старых немецких окопах нашёл подобный топор. Вероятнее всего, немецкий армейский. Малость в раковинах. Клейма пока не обнаружил никакого. Металл - просто сказка, с малиновым звоном. Хочу привести, примерно в такое же состояние. В том, что он будет хорошо рубить, даже не сомневаюсь.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Недавно на металлоприемке нашел двухскоростную ручную дрель, завода ХТЗ.
Довольно комплектный экземпляр, забрал домой, зимой будет чем заняться




Кто знает - в какой период выпускалась такая дрель ?
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
(отвечу, на вопрос ранее) - топорище покрывал морилкой. Насчет дрели - 40-50гг., ХХ века. Я  поменьше находил, ручная дрель (производитель г.Реж, тех же годов) отдал человеку, коллекционирует разную "бытовуху" (фото чуть позже представлю).

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Есть такое, что называется "события притягиваются", т.е. одно действие вызывает ряд каких-то последовательных событий, которые складываются в одну линию.
 События эти порой происходят независимо от нашей воли; знания о них не доступны и неощутимы внешне, и казалось бы, когда вдруг наступает такой момент "встречи", и это явление предстает перед тобой уже в сущем, в данный момент, в живой реальности - иногда просто удивляешься  как такое может быть (не ожидал!)? Кто-то называет это удачей, кто-то совпадением, да и это уже в принципе не важно.
 Факт есть факт, забирай то, что дарит тебе жизнь и Вселенная, радуйся жизни и не ворчи на судьбу  8).
 
  Такие мысли посетили меня, когда я уже опубликовал на форуме несколько постов про мотовелосипедный двигатель MAW (тема "Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление"), и приехав в очередной раз с визитом на металлоприемку, увидел вот это:



Точно, эта фара явно шла в комлекте с мотором MAW.

Динамка СССР-овская, а вот фара немецкая, производства ГДР. Ориентировочно 1958г. Производитель: VEB Mechanik Askania Teltow / VEB Teltow



Историческая справка (продублирую мотом в теме про MAW)

"Помимо различных одометров (счетчиков пробега) для велосипедов, в ГДР производились и различные велосипедные тахометры. В них всегда был встроенный одометр. Из-за сложной механики и сопутствующего производства эти аксессуары  считались предметами роскоши для велосипедистов. В 1956 году, велосипедный спидометр стоил значительно дороже, чем полная система освещения от AUFA .До 1958 года завод по производству оборудования и регуляторов VEB Mechanik Askania Teltow / VEB Teltow производил две разные модели тахометров. С 1959 года производство велосипедных тахометров было передано VEB Meßgerätewerk Beierfeld, которое до 1990 года оставалось единственным производителем в ГДР".

Фото из интренета, велосипеда ЗИФ, оснащенного мотором MAW, динамкой и фаррой  VEB Teltow



Тросик у оси переднего колеса



Задний фонарь



Все это позволяет нам сделать вывод о том, что из ГДР, вместе с моторами, для велосипедов поставлялась оптика - передняя фара и задний фонарь (возможно покупалась как дополнительная опция).

Всё более подробно, с разбром и устройством фары, я постараюсь отразить в теме про восстановление мотора MAW.

Продолжу...

Двигатель от мотороллера "Тула", похоже приделали к мотоблоку



Звоночек "шайба"


Невзарачный груз от лодки, остался внукам от дедушки-рыболова, те сдали в лом. Похоже сделан из гильзы от пушки



Сталинский отстрел, 51г.  :)



Интересно, думал залита свинцом - ан нет, латунью! Хороший такой сталинский подарок - показал приемщикам, ибо цветнина у них в отдельном почетном месте, под замком (сразу убрали  :D).



Дрель, жаль ручку сломали, когда бросали в кучу лома



Монтажный пистОль  8). Вызывали на дуэль прораба  :)). Монтажный пистолет ПЦ-84



Отстреливались до последнего патрона



Автомобильный Хай-Джек времен СССР, - реечный домкрат



Большой поворотный стол для фрезера



Динанмометр, солидный большой и тяжелый...



Не понял, что за технический предмет, похоже для намотки - размотки катушек



Цепная таль. Внешне рабочая, хоть и ржавенькая



Какой-то мото-насос



Ступа бабы Яги



Обод-штурвал от лодочного мотора "Чайка"



Огромный съемник. Может быть полезен для снятия подшипников с длинных валов.



Гаражное точило, еще один вариант



Приспособа, похоже от заточного станка



Еще всякое-разное станочное



Мини ручная дрель - г.Реж, 40-50х г.в.



Продолжение следует....

Оффлайн mantazavr

  • Мопедист
  • Сообщений: 236
  • Степень оранжевости: 130
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: москва
делительная голова ..странно что в чермете они всегда в цене

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Это ударный электрогайковёрт. Для откручивания и закручивания колёс грузовых автомобилей.


Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Gray63

  • Мопедист
  • Сообщений: 197
  • Степень оранжевости: 89
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Самара
В 90е годы в заводском гараже пользовались таким гайковёртом.
Что зимой соберёшь - на том летом и покатаешься.