WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: wagner от Ноябрь 24, 2013, 02:42:08

Название: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Ноябрь 24, 2013, 02:42:08
В этой теме мы ведём речь об установке готового комплекта электронного зажигания.
У нас есть плата с двумя проводами для соединения и исправная подкова Д6.
Так же подразумевается наличие стробоскопа.
Если что то из этого списка отсутствует, то  зажигание вы не установите.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-541.jpg)

Тема создана для того, чтобы многократно не рассказывать одно и то же в личной переписке.
Отвечу тут на постоянно задаваемые вопросы и расскажу про саму установку.

1. Чем отличается зажигание для готовой, заводской, неперемотанной, исправной, подковы Д6, от остальных зажиганий CDI для Д6-8 ?

Оно отличается наличием конденсатора меньшей ёмкости и другими резисторами управления.

2. Чем отличается подкова Д6 от Д8 ?

У подковы Д6 одна обмотка высоковольтная, с большим количеством витков (8000) а вторая низковольтная 200 витков 6 В
У Д8 две низковольтные обмотки. Поэтому подкова Д8 не подходит для данного типа схемы.

3. Как установить и подключить плату со схемой к подкове и бобине.

-Сначала удаляем старую контактную схему. Световой провод оставляем на месте, контакты со станиной, эксцентрик, конденсатор и бронепровод удаляем.

-Плату прикручиваем верхним винтом крепления станины и левым верхним винтом крепления подковы. Масса платы соединяется с массой подковы через эти винты. Платы старого образца (на фото вверху) прикручиваются тремя винтами.

-К плате припаяны два вывода, вывод от конденсатора (который установлен на плате) подключается к бобине, вывод от диодов управления подключается к лепестку подковы (там где был присоединён бронепровод)

-Лепесток после припаивания провода от платы необходимо заизолировать краской, лаком, герметиком или чем то подобным.

-Бобина размещается на раме мопеда, провод от платы либо оформляется для подключения к штатной клемме (как на Д8) Либо просто удлиняется и подключается к низковольтному входу бобины (там где гайка) Масса бобины соединяется с массой подковы или мотора.

После подключения проводов, к бобине присоединяется бронепровод, с колпаком и свечой. Если всё подключено правильно то, при прокрутке мотора, между электродами свечи, положенной на массу мотора, возникает искра.

4. Как проверить момент возникновения искры с помощью стробоскопа.

Стробоскоп подключается к массе мотора и к низковольтной клемме бобины. Подключение стробоскопа к высоковольтному проводу выведет его из строя.
Речь ведётся только о специальном стробоскопе. Который на фото. Красная клемма бобина, чёрная масса.
Проверка ведётся в полумраке или полной темноте. В момент проверки коленвал вращают дрелью за болт крепления магнита. В свете стробоскопа метка на магните должна стоять неподвижно.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2099/h-2100.jpg)

5. Как установить магнит относительно коленвала для правильного момента возникновения искры?

На магните чёрным маркером наносят риску и в свете стробоскопа определяют её расположение. Запоминают положение магнита поставив риску на подкове или обмотке или корпусе. Где удобно. Это положение магнита при котором возникает искра.

Теперь необходимо удалить шпонку магнита и выставить поршень в 2 мм до ВМТ (вращение коленвала со стороны магнита по часовой стрелке)
При положении поршня 2 мм до ВМТ риски на магните и корпусе мотора должны совпадать. Это и есть новое положение магнита относительно коленвала..
В этом положении магнит фиксируют шпонкой и закручивают винт крепления.

При окончательной проверке старую риску стирают и наносят новую, предварительно выставив поршень в 2 мм до ВМТ. Ответную риску ставят напротив риски магнита на неподвижных частях (подкове, корпусе и так далее) Риски в свете стробоскопа должны совместиться. При увеличении оборотов риски расходятся. Это работает АУОЗ увеличивая автоматически угол опережения.

6. Как изготовить новый шпоночный паз?

Есть два способа. Либо пилить новый паз в магните и использовать старую шпонку, либо сверлить круглое отверстие, которое наполовину находится в магните, наполовину в коленвале и запрессовывать в него круглый штифт. При втором способе сначала зафиксируйте коленчатый вал и магнит от проворачивания относительно друг друга и только потом сверлите отверстие под контровочный штифт.
 Коленвал стопорят с помощью поршня, который упирается в длинную автомобильную свечу со снятым уплотнительным кольцом. Магнит фиксируют деревянными клиньями, вбивая их между корпусом отсека зажигания и магнитом (без фанатизма)

Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Squish от Ноябрь 26, 2013, 21:59:03
В этой теме мы ведём речь об установке готового комплекта электронного зажигания.
У нас есть плата с двумя проводами для соединения и исправная подкова Д6.
Плата с двумя проводами для исправной Д6 подковы. Интересная плата, такая.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Ноябрь 27, 2013, 00:46:46
Ничего там интересного нет. Обычная схема СDI.
Резисторы в управлении 5 Ом и 30 Ом. Конденсатор 0,5 мкФ 630В Тиристор ВТ152 600 или 800.

Заводская подкова Д6 это 8000 витков высоковольтная обмотка и 200 световая.

О,03 В при 5000 об в мин с одного витка.  240 В теоретически получаем с высоковольтной обмотки на зарядку конденсатора.
Практически 80-120 В. Но и этого достаточно. Искра на 10 000 об в мин не пропадает, при этом работает штатная лампочка 5 Вт 6 В от световой обмотки.

Главное не увеличивать ёмкость конденсатора более 0,5 мкф. Иначе искра пропадёт на больших оборотах.

Вариант для тех, кто ничего не хочет наматывать сам.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: zolotoy76 от Ноябрь 27, 2013, 13:12:43
Привет всем
Проверено работает мне нравится
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Bradley от Август 17, 2014, 14:29:49
Добрый день!
Есть пару вопросов по зажиганию с подковой Д6:
1. Для чего нужен резистор 100 Ом между катушкой подковы и диодами?
2. Какая нужна катушка зажигания?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Август 17, 2014, 19:51:18
1. Для чего нужен резистор 100 Ом между катушкой подковы и диодами?
2. Какая нужна катушка зажигания?
1.Резистор нужен для уменьшения добротности контура: "Обмотка подковы(индуктивность) и разрядный конденсатор". Без резистора напряжение на высоких оборотах начинает проседать на индуктивности обмотки подковы и конденсатор заряжается на маленькое напряжение, от чего может пропадать искра именно на высоких оборотах.
2.Катушка зажигания походит практически любая заведомо исправная, но более хорошие результаты получаются со скутерными катушками (http://www.dx.com/p/cyt-motorcycle-ignition-coil-for-haomai-gy6125-black-176312).
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Коля от Январь 26, 2015, 16:21:50
а как сделать плату что для этого понадобиться
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: andrew64 от Январь 26, 2015, 16:24:47
Коля,ЛУТ https://www.youtube.com/watch?v=JseyAo0r4wI (https://www.youtube.com/watch?v=JseyAo0r4wI)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Коля от Январь 26, 2015, 17:12:08
а какие детали на плату
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: ИванД от Март 08, 2015, 03:15:37
Извините, если не там задаю вопрос. Вопрос в следующем: Можно ли поставить китайскую катушку с электроникой, на д6 с его родной системой. Соответственно убрав контакты и выполнив все рекомендации по установке зажигания по стробоскопу. Будет такое работать? Может это будет более простой и бюджетный вариант. На крайней случай может перемотать д6 подковку?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Март 08, 2015, 09:46:46
Теоретически все можно. А вот работать будет зажигание только с определенным количеством витков, а каким количеством - ни кто не определял. Возможно, это из-за того, что то зажигание не сильно надежное и значительно проще собрать и настроить СЛХ из 5-ти деталей. К тому же, дедушка для подобных случаев создал целую тему по секционной катушке зажигания (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.0), надо только пересилить лень и заставить себя почитать, там есть вся информация.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: ИванД от Март 09, 2015, 00:26:34
Читаю уже второй год. И ваши разработки мне оч нравятся. Но не имею я навыков в электроники. Для меня китайскую намотать проблема огромная.А о том чтоб спаять , а потом ещё и запрограммировать проц.... Даже и не мечтаю. Поэтому ищу самый простой и доступный переход от контактного к электронному. Иначе так и буду продолжать ездить на стоковом зажигании. А так хочется попробовать электронику, и испытать все прелести о которых тут пишут ветераны-дырчиководы. :)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Март 09, 2015, 01:11:44
Так вот я, как понимающий электронику, и пытаюсь отговорить от неправильного шага. Неизвестно сколько надо мотать, чтобы то зажигание как-то адекватно заработало. Намного проще повторить зажигание с секционной катушкой, там Дедушка все очень подробно разжевал. Такой вариант будет значительно проще повторить даже тому, кто паяльник в руках еще не держал, нежели намотать "неизвестно что" для китайского зажигания - для этого исследования нужны, за которые даже мне влом браться из-за их не перспективности.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Март 09, 2015, 08:45:27
ищу самый простой и доступный переход от контактного к электронному.
ИванД, вот ссылка http://www.mopedist.ru/forum/thread1878.html, проще схемы уже нет. Тиристор КУ202Н замените аналогичным импортным, ибо omich не советует их ставить, ввиду низкого качества. Вот ещё схема, всё спаяно навесным монтажем и залито герметиком.http://tuningmoped.narod.ru/tuning/cdi/index.htm
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Orik от Март 09, 2015, 13:33:07
Интересно было бы узнать, какие зажигание делали форумчани. А потом проголосовать: какое зажигание, из тех, что Вы делали - самое простое в изготовление.
Но скореее всего, это дело опять распустится, и как обычно, каждый будет тянуть в свою сторону. Пофиг, что не знает про дугих зажиганиях :D

 8) Дедушкино зажигание не делал, что называется сама простота, очень компактное, но надо изначально подстраивать, что не очень привлекает.
В работе видел на моторе у Алексея.

 ЗАН делал, в принципе заработало сразу без перенастроек, но сложно мотать катушку - очень тонкий провод (для меня  :)) )и нужно делать приспособу для намотки.

 ЗОН- в принципе ничего сложного (как оказалось  8) ), минимальная пепределка катушки, но очень мелкие детали и в основном все под заказ... Большие возможности для настройки и главное - достаточно быстро и наглядно .  :D
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: augism от Март 09, 2015, 15:14:01
Делал:
1. На диодном мосте; мало деталей, но мотал подкову, пилил паз, задолбался подбирать резисторы
2. ЗАН; Если на Д6-8, достаточно отмотать 3000 витков от подковы Д-6. Деталей не много, единственно, что можно попутать - 2 транзисотра. Сверлить держатель - легко. Нет чего настраивать. По моему, самый простой вариант. Минус - свет тусклый.
3. ЗОН; много деталей, если не работает, а Омич не в друзьях - тебе капец. Всё остальное - только в плюсах. Свет с драйвером (!) афигенный, не надо регулировать, не надо мотать подкову, свечку не залить, ...
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Squish от Март 09, 2015, 21:34:38
ищу самый простой и доступный переход от контактного к электронному.

китайскую схему
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/6f0a453e4ceda4a6c720e13c86de99c2.jpg)
Могу рекомендовать китайскую схему. С другим тиристором. BT258-600/800. С малым током управления.
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/8e54ea4546ba9b992fa31a0fa16480cd.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/57950bfc31951404593497ae83242cfa.jpg)
Делай хоть воздушным монтажом и залей эпоксидкой. Вот катушку от ИЖ56 можно тоже поставить.
Схема не так сильно нагружает обмотку подковы как дедушкины схемы. А с освещением плохо, как у всех. Витков 3000 примерно, как обычно.
Тоже мало деталей. Срабатывает как все китайские. Но там тиристор в китайской схеме невыдерживает, там напряжение доходит до 400 вольт
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Март 09, 2015, 22:00:14
ЗОН; много деталей, если не работает, а Омич не в друзьях - тебе капец.


Мне сравнивать не с чем (если только с контактами). Что бы запустить первую плату к Омичу 2 раза ездил, вторую - за пол-часа по аське победили.
А вот остальные три, даже не тревожил "старших товарищей".
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: ИванД от Март 09, 2015, 23:15:13
Cпасибо Друзья!!!!!  :) :) :)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: ИванД от Март 09, 2015, 23:22:43
А свет- вообще не проблема. Ночью не езжу, а доехать до ночлега с головой хватает китайского фонарика, который всегда беру с собой
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: kales57 от Март 10, 2015, 22:49:55
Незаслуженно забыта ещё одна разработка ув.Абриса-зажигание от Сузуки Сепия на д-шку,там вообще один резистор переменный от подсветки приборов Ваза и один диод.Правда сама бобина-коммутатор денег стоит,но паять и пилить пазы,разворачивать ротор,подбирать резисторы не надо.Тема в Мопедисте,в электрике Совкопедов живёт,проще по-моему не бывает.Подкова перематывается толстым проводом(0,18).
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Абрис от Март 11, 2015, 10:22:08
Спасибо, Олег, за положительную оценку моего скромного вклада в мировой мопедизм.
Здесь  такая тема тоже есть: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Март 11, 2015, 21:08:21
Эх люди, знали бы вы, как все эти электронные заменители кулачков отстают от зажигания с настоящим АУОЗ! Понятно, что большинству не осилить даже схему из 5-ти деталей, но оно реально того стоит.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Март 11, 2015, 21:17:25
Кроме УОЗА, есть ещё стабильность искры на любых режимах (схема с преобразователем), вот это ДА.

А то пилил окна, каналы, думал, считал, а вроде только "хуже не стало".  До тех пор, пока не осилил это чудо.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: ИванД от Март 13, 2015, 14:05:42
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=3253   Вот нашёл!!! Не мудрствуя, человек поставил себе китайское зажигание. И всё прекрасно работает, и судя по видео и опережение присутствует.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: augism от Март 13, 2015, 16:19:18
Пилить шпоночный паз гораздо сложнее, чем `повернуть` подкову на ЗАН`е.  Поверьте мне наслово.

Я читал эту статью уже давно . Как человек, который имеет ОЧЕНЬ скудные знания электроники (это я), могу сказать, что такое проделовать человеку, цитата: `Хотя по профессии бывший электронщик и с радиоэлектроникой дружу`, не то что стыдно, а просто ПОЗОР!
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: taras123 от Январь 16, 2016, 16:31:58
А схемы точно такого зажигания у вас нет?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Январь 16, 2016, 16:46:34
Схема

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5108.jpg)

(http://www.wagnerland.ru/index.php?action=dlattach;topic=135.0;attach=345;image)

Видео с 16.40

http://youtu.be/ngkY0serD3Y

Тема.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.0

Печатная плата.

https://cloud.mail.ru/public/0f9915d29d8a/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%94.rar

Файл в формате Коралл Х3.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5069.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5068.jpg)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: fedor от Февраль 04, 2016, 15:19:38
Сделал зажигание по схеме,но оно не работает,конденсатор поставил на 500.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Enigma от Февраль 04, 2016, 15:25:31
Сделал зажигание по схеме,но оно не работает,конденсатор поставил на 500.
В схеме 7 деталей. Либо что то напутали при монтаже, либо недопаяли, либо бракованные детали. Фото в студию, отдел экстросенсорной помощи на рассоянии закрыли, кажется, очень давно. За недостатком финансирования.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: fedor от Февраль 04, 2016, 15:43:15
Резистор на 120 нужен?
У дедушки его не видно.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Enigma от Февраль 04, 2016, 15:46:55
Раз стоит, значит для чего то нужон. А именно, если мне не изменяет память, он повышает добротность катушки. Или что то в этом роде. Сам дедушка скажет точнее
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: fedor от Февраль 04, 2016, 15:50:12
А может из-за того что один диод не 4А, а на 6А?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Enigma от Февраль 04, 2016, 15:52:33
Нет. Это точно не влияет. У меня на Ш стояли диоды по 1а и все работало и работает у нескольких человек.
Там хоть на 10а ставь.
В общем - фото в студию, а там видно будет, что да как.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Февраль 04, 2016, 15:54:19
Резистор нужен в случае применения намотанной многовитковой катушки, есть варианты, для разных катушек, где-то он есть, где-то его нет. У Вас что применяется, какая катушка?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: fedor от Февраль 04, 2016, 15:56:15
У меня ТЛМ-3.
Конденсатор на  500 не маловат?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Enigma от Февраль 04, 2016, 15:57:19
Имеется ввиду зарядная катушка
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Февраль 04, 2016, 15:57:50
Хоть ТЛМ-10 с половиной, "подкова" какая? Конденсатор, чем на большее напряжение, тем надёжнее, если сразу не пробило, то без разницы
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: fedor от Февраль 04, 2016, 16:03:12
Подкова от F50 и магнит тоже.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: fedor от Февраль 04, 2016, 16:31:23
Вот фото,фотографировал на телефон.
(http://images.vfl.ru/ii/1454592597/8de8bd4b/11333374_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8de8bd4b11333374.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1454592671/750a955c/11333383_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/750a955c11333383.html)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Enigma от Февраль 04, 2016, 16:35:06
Есть подозрения в катушке. Но это уже к более старшим дедушкам.
От себя добавлю, что монтаж никакущий. Смотреть страшно. Нет массового провода.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: fedor от Февраль 04, 2016, 16:37:21
А черный провод по вашему что?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Февраль 04, 2016, 16:39:09
У Дедушки были где то таблицы номиналов для всех возможных катушек, где-то он на меня ими недавно ругался, найти не могу, может кто вспомнит, где это было... а КДешной первый резистор не нужен. Магнит можно посмещать.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Enigma от Февраль 04, 2016, 16:41:13
А черный провод по вашему что?
Прошу прощения, дилетант нынче слеп стал, без очков ничего не видит.
Конденсатор слюду напоминает, случайно не на 500пикафарад?
Глянте, к чему нужно стремится в монтаже. А еще лучше - к платам дедушки омича http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1088.msg34411#msg34411
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Февраль 04, 2016, 16:42:56
А конденсатор то, случаем, не на 500 пикофарад? Что-то он на советский слюдяной КСО смахивает, а они, обычно, были на большое напряжение, но небольшой емкости, для такого размера не более 1000 пикофарад.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: fedor от Февраль 04, 2016, 16:43:46
Он самый.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Enigma от Февраль 04, 2016, 16:45:01
Нужен конденсатор 470 нанофарад. Типовой это к73-17 470nf
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: fedor от Февраль 04, 2016, 16:47:21
На сайте чип и дип конденсаторы на 630 закончились
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Enigma от Февраль 04, 2016, 16:48:59
http://m.chipdip.ru/product0/54659/
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Февраль 04, 2016, 16:51:28
fedor, хотите быть понятым, указывайте после цифр единицы измерений
Конденсаторы различаются по напряжению, ёмкости и ещё много чему...
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: fedor от Февраль 04, 2016, 17:26:30
Когда я заказывал их не было.
Паял б/у оловом поэтому такая страшная пайка,но держит крепко и это главное.
У диода минус там где белая полоска? 
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Enigma от Февраль 04, 2016, 17:44:07
Нет у диодов минуса, есть катод и анод
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Февраль 04, 2016, 17:49:06
Диод, это типа "лепестковый клапан", работает так же, туда пропускает, обратно нет  :D. "Полосочка" там где и на схеме, около "острого носика".
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: fedor от Февраль 04, 2016, 17:52:54
Киньте пожалуйста ссылку где стеклотекстолит купить?!
Я случайно купил не 7 деталек,а 210 и этого хватит на почти 30 плат.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Enigma от Февраль 04, 2016, 18:39:48
Тут возникает смежный вопрос: товаришь, вас что, в гугле забанили?
Введите поисковый запрос : текстолит купить <ваш город>
Например чип и дип
Платан
Чипстер
И много других магазинов. Или нужно, как выражался дедушка, в яндексе погуглить?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Февраль 05, 2016, 00:17:17
Я текстолит в магазине радиодетали купил. Просто зашёл, спросил и купил. Лист метр на метр, фольга с одной стороны. Хлорное железо там же заказал.
Детали заказывал на Али Экспресс или покупал всё в том же магазине.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Февраль 05, 2016, 00:36:45
В Саратове, только "Локтайд" не продают, а хлорное железо, текстолит, на каждом углу, Вам километр квадратный? Или сколько? В Минусинске Всё возможно Только заказывай...
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Февраль 05, 2016, 00:39:35
Вы хотели сказать:  "Здравствуйте дедушка, как дела?" но снобизм жителя крупного мегаполиса не позволил вам поздороваться обычным образом. Надо себя менять, вам не кажется?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Февраль 05, 2016, 00:43:33
Здравствуйте, мириться будем? Или поднимать рейтинги... Я за мириться, хотя если чо масла в огонь, готов по-прыскать.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Февраль 05, 2016, 01:08:21
Как можно мириться с явлением природы. Оно есть помимо нашего сознания. Во все времена на всех форумах были нездорово активные люди, которые жили на форуме, питаясь реакцией дедушки.
Представьте на мгновение что дедушки нет или ему пофиг на вас. Интересно вам тогда будет общаться?

У вас же каждый второй пост это для того, чтобы дедушка прореагировал. А дедушка давно уже в нирване, дедушка вдруг осознал что комменты ему не нужны. Дедушка достиг высшего просветления, ему достаточно повествовать.
Страждущие читают, а Стоунрейсер всё равно ничего полезного не нарисует, зато лишний раз не самоутвердится за мой счёт. Страждущим будет проще найти нужное, если не будет фантиков и шелухи от семечек.

А теперь попробуйте делать тоже самое что и дедушка. Просто рассказывать про свои мопеды, точно зная что дедушка этого не читает, дедушки просто нет.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Март 20, 2016, 20:56:05
Как из отсека зажигания вывести провода? Из верхнего отверстия выводим провод на катушку, а вот как из нижнего вывести 2 провода на свет? По схеме оба идут на диодный мост.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: augism от Март 20, 2016, 22:04:34
Самое простое, это выточить втулку ивывести через её. А можно и вообще, без втулки, отверстие намазать герметиком.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Март 20, 2016, 22:38:15
Втулки заказал токарю из капролактама, просверлю отверстие , выведу 2 провода, герметиком замажу.  В теме этому пустяку не уделили внимания. Вроде просто, но берешь в руки заводскую втулку, а там одно отверстие, а провода два. Вот и озадачился. Три Риги 13 ждут света.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Март 20, 2016, 22:54:19
Вот на фотографии компоновка. На платах установлены клеммники, все провода заходят через верхнее отверстие внутрь отсека и прикручиваются к клеммникам.

(http://www.imrad.kiev.ua/image/klemmniki-vintovye/TB-02A%20SHORT.jpg)

(http://images10.newegg.com/ProductImage/A32C_130548054369260595Illq0eCiWk.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5277/h-5365.jpg)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Oleg187 от Март 20, 2016, 23:09:31
а это, схему нижней платы можно ? :)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Март 21, 2016, 00:46:22
Всё, что не касается зажигания и стробоскопа, собрано на нижней плате.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5108.jpg)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Март 24, 2016, 10:26:32
Вопрос по номиналу деталей в фаре. Диодный мост- любой на 50 вольт? Конденсатор 4700 мкф х 50 вольт? Мощность резисторов на фару и задний фонарь?
Отражатели со светодиодом куплены в поднебесной. Мощность 3W, напряжение 3,7-4,2V, ток 600-700 mA.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Март 24, 2016, 10:47:24
Если внимательно посмотреть на схему, то видно, что напряжение на мостике и конденсаторе не будет превышать падение напряжения на светодиоде, т.е. не более 4-х вольт, так что совет бывалого электронщика: Мостик пойдет любой более 1 ампера, а конденсатор лучше брать большей емкости на маленькое напряжение. Бывают, конечно, конденсаторы на 6,3 вольта большой емкости, но я бы рекомендовал все-таки брать на 10 вольт. Главное преимущество конденсаторов на маленькое напряжение - их небольшой размер, т.е. при одинаковом занимаемом объеме получаем значительно большую емкость. Т.е. тут лучше ставить парочку или даже тройку 6800 мкф 10в, тогда на малых оборотах не будет мерцания.

ЗЫ. У отражателей со светодиодами из поднебесной на плате присутствует резистор - его для применения в этой схеме необходимо закоротить.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Март 26, 2016, 14:47:30
Кнопку глушения двигателя подключаем к зарядной катушке и на массу?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Март 26, 2016, 18:02:24
Ух не коротил бы я такую высоковольтную обмотку из такого тонкого провода...
Омич уверяет, что на КД
Вообще-то, эта дополнительная обмотка у подковы КД не световая, а для кнопки глушения,

По количеству витков и толщине провода очень похоже на СЛХ, в теории от замыкания световой, должен заглохнуть.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Март 26, 2016, 18:19:57
stoneracer, так ответ то какой?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Прохожий от Март 26, 2016, 19:18:13
Я основную закорачиваю , пусть она высоковольтная , если нормально намотана, то ничего с ней не будет.  К тому же минимализм с размешением коммутатора под крышкой на моторе-вред (имхо) . Лишний нагрев и вибрацию электроника не любит. Я стороннник устройств по системе- мухи отдельно, катлеты отдельно. Вылетел тиристор, подключил новый кммутатор и едеш дальше . Имха опять же. У меня как у злостного перестраховщика, на коммутаторе переключатель , в одном корпусе два коммутатора.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Март 26, 2016, 19:35:51
Цитировать
stoneracer, так ответ то какой?

Попробовать заглушить закорачиванием световой обмотки, если будет глохнуть, то так и глушить от греха подальше.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Март 26, 2016, 19:46:22
Но на стандартном контактном зажигании закорачивают основную обмотку и ничего не перегорает. Завтра буду светом заниматься, попробую.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Март 26, 2016, 19:58:21
Более того, она практически постоянно через прерыватель закорочена.
Но только в контактном зажигании она низковольтная
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: augism от Март 26, 2016, 21:27:30
Пару дней назад у Омича этого спрашивал. По ему, на зажигание Омича надо закорачивать концы подковы. Иметь в виду, что они отпаянны от массы.
До сих пор нету у меня глушилки. Осторожно отпускаю сцепление без газа. Хотя в старых мануалах пишут, что надо закрывать краник, этот метод мне ненравится из за того, что после длительной поездки такой способ (убеднять смесь) - один шаг до клина, если он вот вот не схватил. Двигатель ведь арёт на всю...
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Март 26, 2016, 21:37:35
А если глушить с помощью отключения диода управления. Поставить в разрыв нормально замкнутые контакты, который при нажатии размыкают цепь диода, который идёт на катод. Тиристор не сработает, искры не будет.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Прохожий от Март 26, 2016, 22:11:20
Наверное нормально разомкнутые контакты лучше, если они подкиснут- не беда. Заглушить мотор не так уж и сложно иным способом.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: puchowik15 от Март 26, 2016, 22:11:49
Простите за занудство и дотошность,но чем больше читаю форум,тем больше вопросов...
Схем я нашел как минимум две:
1
(http://www.wagnerland.ru/gallery/57_25_12_12_12_55_47.gif)
2
(https://lh3.googleusercontent.com/-RnZoxkGQFPo/UVE-4BrCo2I/AAAAAAAAAHA/xvp-h7shqVg/s900/slhiguana.gif)
Где то еще что то попадалось

Так же,дедушка говорил:
Цитировать
Ещё раз повторю. 2500 витков проводом 0,2 мм. Резисторы в управлении 30 Ом и 5 Ом, конденсатор 2,5 мкФ 630 В.

Либо стандартная подкова Д6, Резисторы те же, конденсатор 1 мкФ 630 В.
Все-таки, 2.5 мкФ или 1 ? Где то про 0.47 встречал..
Где то еще читал,что номиналы резисторов,это только отправная точка..

Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Март 26, 2016, 22:31:46
Если музыкант играет точно по нотам, то он никому не интересен.
Интересно слушать импровизацию, свою подачу.

Импровизация начинается с того момента, когда музыкант в совершенстве овладел инструментом и знает мелодию наизусть.
У него освобождается мозг и он может передать через музыку то, что он чувствует.

Вы начнёте делать зажигание и сразу вам станет понятно почему есть вариации на тему.
Сегодня у вас один мотор, завтра другой. Вам удалось найти такие резисторы и провод, а завтра у вас ничего не осталось.
Вы проехали на разных моторах и решили понять почему один из моторов лучше тянет с низов.

У меня ведь есть стенд для испытаний, у меня был мотовелосипед-лаборатория. Я примерно понимаю что к чему.

Конденсатор определяется ёмкостью и напряжением, которое он способен выдержать без пробоя.
Вы можете зарядить его напряжением 100В с малым током, а можете зарядить его 20В и большим током.

К этому добавляется ресурс и надёжность схемы.  И если схема заряжается высоким напряжением и большим током, то лучше уменьшить ёмкость конденсатора. Иначе тиристор  выходит из строя.

С другой стороны, для спортивного мотора, где свет не нужен вообще, делают катушку с малым количеством витков. Соответственно искра не пропадает на высоких оборотах.  Но напряжение зарядки конденсатора низкое, поэтому энергию повышают увеличением ёмкости.

А для гражданского мотора важнее минимальные обороты холостого хода, поэтому ставят высоковольтную катушку и конденсатор меньшей ёмкости.

То же самое и с настройкой резисторов.
Схемы нарисованы именно для тех намоточных данные, что указаны на этих схемах.
Для подковы Д6 данные будут другие.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: puchowik15 от Март 26, 2016, 22:51:19
Если музыкант играет точно по нотам, то он никому не интересен.
Интересно слушать импровизацию, свою подачу.
В том то и дело,что Вы-музыкант,владеющий многими инструментами,творец.
Хотелось бы тоже научиться,понять..
Вот и коплю информацию ..


Цитировать
Для подковы Д6 данные будут другие.

Вот эти
Цитировать
2500 витков проводом 0,2 мм. Резисторы в управлении 30 Ом и 5 Ом, конденсатор 2,5 мкФ 630 В.

Либо стандартная подкова Д6, Резисторы те же, конденсатор 1 мкФ 630 В.
Точнее от них плясать
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Март 26, 2016, 23:31:19
puchowik15, делал плату по ранним схемам. Сделал 5 или 6 плат и 4 катушки перемотал. В данный момент собираю Ригу 13 другу, установил зажигание- заводится, но во время езды ощущение пропуска зажигания смеси (дергается), менял провод, колпак, плату- ничего не менялось. Т.е. платы повторяемые и рабочие. Потом решил заменить карбюратор на тот, что был в Энгельсе в 2013 году (К34Д) и мопед поехал. Причина была в карбе. Провод мотал  0,15 мм.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: puchowik15 от Март 26, 2016, 23:42:29
puchowik15, делал плату по ранним схемам. Сделал 5 или 6 плат и 4 катушки перемотал. В данный момент собираю Ригу 13 другу, установил зажигание- заводится, но во время езды ощущение пропуска зажигания смеси (дергается), менял провод, колпак, плату- ничего не менялось. Т.е. платы повторяемые и рабочие. Потом решил заменить карбюратор на тот, что был в Энгельсе в 2013 году (К34Д) и мопед поехал. Причина была в карбе. Провод мотал  0,15 мм.
Да мне тут по случаю опять же две подковы д6 перепало,вроде как живые)
Ну как перепало,купил 2 двига в полуубитом и полуразобранном состоянии..
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Март 27, 2016, 22:04:07
Ручка газа с кнопкой глушения от КД50 нормальноразомкнутая.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Апрель 01, 2016, 16:25:35
Сделал свет, фара (китайский отражатель, светодиод 3 Вт, 3,7-4,2V, 600-700 mA) светит ярко. Задний фонарь (сборка из 4-х светодиодов) не работает, выпаял один диод, свет появился, но тусклый. Надо заменить резистор 120 Ом на меньший номинал, подбирать. Все радиодетали дома, оставил на следующие выходные. Глушилку думаю сделать из штатного выключателя света, установив в разрыв провода идущего на катушку с платы.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Апрель 01, 2016, 16:35:49
Только в этом проводе, такое же напряжение, как на зарядной катушке. Если вдруг дождь...
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Прохожий от Апрель 01, 2016, 17:09:18
В сырость может звездануть от выключателя. Замыкай обмотки, как везде, а для замкнутого выключатель ненадежный
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Апрель 01, 2016, 17:13:24
Цитировать
Замыкай обмотки, как везде
Только если замыкать зарядную, то напряжение не понизится
Цитировать
В сырость может звездануть от выключателя
И так по кругу.....
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Апрель 01, 2016, 17:18:12
Выход есть из этого круга?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Апрель 01, 2016, 17:21:07
От коротыша световой обмотки глохнет, пробовали?
Могу написать 10 страниц теории про короткозамкнутые витки обмотки и противодействие магнитному потоку.... но проще попробовать.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Апрель 01, 2016, 17:26:13
Световую не коротил, на сегодня задача была сделать свет. Во вторник пойду подбирать резистор для заднего габарита, заодно подпаяюсь к схеме на предмет замыкания световой на массу.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Прохожий от Апрель 01, 2016, 20:54:01
Выход есть из этого круга?
Замыкай искровую и будет тебе счастье .
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Апрель 04, 2016, 23:15:36
Коротил на массу световую- не глохнет. Завтра попробую коротнуть выход с конденсатора на катушку. (http://s41.radikal.ru/i094/1604/f3/7385420fbc42.png) (http://radikal.ru/big/552a362b0078479c9ab75f085b1c995d)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Апрель 04, 2016, 23:46:56
Тогда "нормальную"-надежную нормально-замкнутую кнопку, и рвать здесь
(https://img-fotki.yandex.ru/get/62142/10085080.1a/0_14902a_3d776b01_orig)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Апрель 04, 2016, 23:47:45
Так не стоит коротить, может скончаться конденсатор либо тиристор. Уж лучше тогда коротить на массу точку между резистором 120 Ом и диодом.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Апрель 04, 2016, 23:50:57
А обмотку от массы оторвать не?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Апрель 05, 2016, 00:16:26
Блин, сложно как все. Если кнопка нормальнозамкнутая, то через неё постоянно течет ток, опасно во время дождя. Пока глушу отпуская сцепление.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Апрель 05, 2016, 09:07:36
А через раму любого мопеда, мотоцикла, кузов автомобиля, во время работы мотора и дождя ток не течет?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Шароф от Май 06, 2016, 07:02:22
Доброе утро Вагнер,собрал вашу схему,подкову мотал в двух секциях резистори сторого по схеме,120ом,5.1ом5ват а 22ом 2ват,два диода2а1000в и нижний3а1000в другого не было конденсатор205j630в тиристор вт151800в прм испитание уоз уходит в поздние,я к вам обрашаюс так как вы являетес автором даной схеми в электронике я ничего не понимаю, разясните что мне делать.Спосибо.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: augism от Май 06, 2016, 08:46:59
Всегда говорил, что если трудно настроить - надо делать ЗАН. Самые дорогие детали тиристор и конденсатор подойдут те, что есть. Другие стоит копейки, за то не надо ничего ловить, постраивать, и вообще - ломать голову. Сделал - и работает!
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Май 06, 2016, 09:23:31
Шароф, не мучайте Дедушку, чуда он Вам не сотворит. Вся беда этой схемы в том, что все регулировки производятся воздействием
на синусойду с подковы, а её параметры очень индивидуальны от пары магнит-катушка. Запросто получается, что попадается пара, где
резисторами ничего не добиться.  Менять подбирать магнит и катушку, правда для этого нужен большой запас.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Май 06, 2016, 12:16:42
Резистор между катодом и управлением уменьшайте, ищите в диапазоне от 10 до 20 Ом. Старайтесь сделать так, чтобы искра начала появляться как можно позже по оборотам. С 1500 об в мин, к примеру.

Резисторы 5 ом и 20 Ом это идеальное сочетание для подковы Д6. У самостоятельно намотанной подковы ток больше, соответственно резистор между управлением и катодом надо уменьшать.

Вот буквально вчера заводили мотор с моим зажиганием.

https://youtu.be/7AFfEMsNfiw?t=1m3s

 Метка стартует от 1 мм до ВМТ при 1000 об в мин. На оборотах холостого хода 2200 об в мин метка 3,5 мм до ВМТ, дальше опережение растёт ещё, до 4-7 мм до ВМТ. Так что я за своё зажигание спокоен.
И в гонке мотовелосипед с подковой КД и зажиганием CDI занял третье место. У него был установлен регулируемый резистор на руле. Тот что между катодом и управлением. Его параметры я скоро измерю и скажу что там получается.
Для каждой катушки нужны свои резисторы.

https://youtu.be/7AFfEMsNfiw?t=1m3s
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: wagner от Май 06, 2016, 12:20:55
Цитировать
Коротил на массу световую- не глохнет. Завтра попробую коротнуть выход с конденсатора на катушку.

Сергей, я не понимаю цели ваших экспериментов. Сказано же замыкать надо резистор управления, между катодом тиристора и управлением. Дедушка Омич благословил, сказал что вреда тиристору не будет. В сильноточные цепи мы не лезем, ничего искрящего и индуктивного не разрываем.
Я на своём мотовелосипеде схему проверил, из строя ничего не вышло. Что опять не так?

Смотрите принцип глушения электронного зажигания на мопеде Карапты. Что у нас замыкают на массу?  Датчик. То есть лишают тиристор управления. Не выход на бобину, не зарядную катушку, а датчик.
В случае CDI, где датчик отдельно отсутствует, надо поступать точно так же, лишать тиристор сигнала управления.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Шароф от Май 06, 2016, 21:49:13
Добрий вечер Вагнер!Вы меня простити за такие вольности, я лучще буду вас звать Мастер с большой буквы чем дедушка,я не лестю, я очень много пересмотрел ваши видио, я снимаю шляпу,вы знаете свое дело и можно многому поучится у вас.
Вы в своём ответи писали что между катодом и управляшим  подбирать резистор от 10до 20 ом, с нашими возможностями это растянется на дольгие времена и мне легче взять перемений резистор и им регулировать а в конец впаять постояний,скажите каким дольжен быт даний перемений резистор?
Я писал в теме, задай свой вопрос участнику форума о своих неудачах и спрашивал совета у Омича, спосиба очень помог,значить не терять время я решил поменять тиристор сгоревший в первом комутаторе и поставил на мопед,искра есть уоз  с оборотами метка уходит в раную как положено но с заменой тиристора изменилос место появление искри на 180 градусов меня это явление очень удивило не ужели у этих двух тиристоров разние характеристики?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Май 06, 2016, 22:52:03
Шароф, а Вы концы обмотки подковы местами не перепутали?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Шароф от Май 07, 2016, 07:47:25
Доброе утро стонеракер!Конци обмоток я не перепутал масса обмотки запаяна может быт я забыл в каком положен был магнит вед ано без шпонки да и я впотемках и слепой но изначально я ставил магнит с той меткой с которой я заводил ано не завелас и пошло но однозначно понял что надо перенастраивать вчера уже конкретно отметил точки и оставил сегодня буду пробовать.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Шароф от Май 07, 2016, 09:02:29
Буквально сейчас установил по меткам и.и. завёл работает изумительно очень нравится сегодня зделаю глушилку и покатаемся но пока дублируешего зажигание убирать не буду, да хотел заглушить перемиканием отверткой масса свеча на малих работает и  искра достаёть отвертку растояние15-20мм и не глохнет пока польностю не перемкнул,вот это сила.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Squish от Май 07, 2016, 12:46:30
Доброе утро Вагнер,собрал вашу схему,подкову мотал в двух секциях резистори сторого по схеме,120ом,5.1ом5ват а 22ом 2ват,два диода2а1000в и нижний3а1000в другого не было конденсатор205j630в тиристор вт151800в прм испитание уоз уходит в поздние,я к вам обрашаюс так как вы являетес автором даной схеми в электронике я ничего не понимаю, разясните что мне делать.Спосибо.
Интересно, а резитор 120 ом случайно негорит? Разумно его ведь перенести на чистую зарядную цепь.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Шароф от Май 07, 2016, 21:09:20
Добри вечер Sguish! Резистор на 120 ом стоит первим при входе с зарядной катушки и какя цеп мне неведома но пока начало а как там будет незнаю.
!
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Май 08, 2016, 00:30:20
Все нормально с этим резистором, ток там небольшой, поэтому ни чего ему не будет, а нужен он для понижения добротности контура образованного зарядной катушкой и конденсатором, чтобы более равномерно заряжался конденсатор, что на малых, что на высоких оборотах. Без него почти всегда присутствует последовательный резонанс контура и из-за этого конденсатор при определенных оборотах не будет заряжаться до приемлемого напряжения.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Timur Riga22 от Май 20, 2016, 17:09:16
а если на кд ставить это зажигание то подкову перематывать надо?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Май 21, 2016, 00:18:02
Подкова КД рассчитана как раз на зажигание подобное СЛХ, естественно, перематывать не надо.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Timur Riga22 от Май 22, 2016, 10:39:20
спасибо. и ещё вопрос была подкова -сгорела, сотал 170 витков и оторвался провод, домотал 670 и всё заработало, на свет намотал 700 
проводом 0,26 спаял драйвер на лм317 для 1 ваттного светодиода,подключил сел поехал, разогнался до 50 и включил свет и мотор глохнет,но свет горрит,свет выключил поехал дальше но без света . Что можете сказать?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Май 22, 2016, 10:49:35
Только одно можно сказать, что потребление слишком большое. Дело в том, что стабилизатор LM317 линейный и чем больше напряжение, чем больше он рассеивает на себе, т.е. не снижает, а наоборот увеличивает потребляемую мощность. Чтобы избавиться от такого недостатка "драйвера", надо использовать схему на основе микросхем с ШИМ(широтно-импульсной модуляцией). В таком случае, при увеличении напряжения, ток потребления будет уменьшаться и не будет оказывать влияния на зажигание(во-всяком случае, нагрузку можно отрегулировать до появления влияния на зажигание). Рекомендую глянуть в этом посту (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.msg3785#msg3785) про настройку драйвера светодиода.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Mr.Sergio от Сентябрь 30, 2017, 16:53:26
кто нибудь может продать БСЗ на д 8? и по почте отправить? оплата на карту сбера . или обмен на что нибудь от д 8?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: vladfor от Май 03, 2018, 22:02:30
Здравствуйте, товарищи мопедисты!
Если несложно, ответьте на мои вопросы. Год назад тоже поставил электронное зажигание на Ригу 13, очень доволен! Конечно, скажут тут некоторые, что "настоящего зажигания не пробовали". Но, опять же, а действительно ли стоит игра свеч? Потому, что дешка - это дешка. И что с нее можно выжать? Расход топлива много меньше станет? Движок существенно меньше будет нагреваться, в отличие от CDI зажигания? Правда, тут уже стоит вопрос цены зажигания. )))) И не только. Не зря, ведь, на китайские мопеды ставят именно CDI.

Вопрос 1. Заметил, что (может, только у меня так) зажигание CDI, чувствительно к сопротивлению насвечника. Пришлось, на время поставить опять старый, но у него сопротивление 20 кОм, да это, многовато, но лучше, чем сопротивление 0. Правда, в то же время, на еще один свой дырчик с Д5, тоже поставил электронику. Но, тут нулевое сопротивление оказалось очень к месту. И ни на что не влияет. Это в пределах нормы, или что-то у меня не так? Кстати - на Д5 у меня бобина с "Минска", а на Д6 - бобина Б300.

Вопрос 2. Карбюратор стал очень чувствительным к настройке. Правильно ли это?
К примеру. Фильтр у меня теперь всегда открыт (что на Д5, что на Д6). Карбюратор к34д. И вот, происходят следующие фокусы:
а) откручиваю винт на 1 оборот. Мотор заводится! Прекрасно заводится!
б) закрываю фильтр - приходится перенастраивать карбюратор, закручивая винт качества, иначе хрен заведешь. )))
в) мотор завожу на подставке - 1 оборот винта качества. Как только выезжаю - знаю, что нужно открутить винт еще на четверть. Иначе, не завести никак. То есть, на подставке одно, а на дороге другое.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Май 04, 2018, 10:30:14
1. А в чем проявляется разница в вашем конкретном случае, если колпак с сопротивлением и без него, т.е. сопротивление 0 ?
У меня была разница только в размере зазора на свече. Если без сопротивления, то с зазором 1,2 мм прекрасно работало, а с сопротивлением пришлось уменьшить до 1 мм, иначе, на холодную плохо заводился. В итоге, колпак с сопротивлением выгорел и оставил колпак без сопротивления и с увеличенным зазором на свече.

2. Карбюратор К34Д, в основном, настраивается на высоких оборотах, чтобы не было строчки, вернее, нужно поймать как раз грань между строчкой, когда смесь еще немного более богатая, чем нужно и пропаданием строчки. Для холостых и малых оборотов он смесь делает нормальную. В общем, это такой карбюратор, который не требует постоянного кручения винта качества - один раз настроил и забыл, что он существует, т.е. совсем не то, что предыдущими. На холодную я завожу всегда с закрытым фильтром, но буквально, через 50...100 метров езды уже открываю и мотор уже работает нормально.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: vladfor от Май 04, 2018, 11:51:30
1. В общем, я понял - у каждого свои фокусы. И каждый выкручивается, как умеет. Но, опять же, 1 мм зазора на той же свечке, а тем более, 1,2 это, явно, многовато. Хотя, если работает, что еще нужно? Еще одно. Забывают о том, что сопротивление обязано иметь соответственную мощность. Допустим, я поставил 10 кОм 1 ватт.

2. Я описывал интересный случай у себя. Повторюсь - нареканий на работу карбюратора никаких. Он работает. Мопед ездит. Но, после установки электронного зажигания, начались "фокусы". Ведь, раньше, настроил карбюратор, когда были контакты, и работал мотор одинаково - что на холостых, что при закрытом, что при открытом фильтре. То есть перенастраивать карбюратор не приходилось никогда Хотя, конечно, возвращаться к контактам не желаю. Правда, карбюратор был у меня тогда к34б, но всё равно, и с ним всё вышеописанное возникало.  Кроме того. А попробую-ка, я вопреки поступить. Когда буду заводить мопед на холодную с толкача, или трогаться с помощью педалей - закрою фильтр. Как я говорил, у меня он всегда открыт, и я описал почему. 

И еще один интересный случай опишу. Всем мопедистам имеющим дырчики на заметку. Или почему нужно фиксировать магнит очень надежно.  После установки электронного зажигания, стал проявляться интересный эффект. Постоянно я ездил с ... Закрытым фильтром. И никогда его не открывал. И вот, открываю фильтр - двигатель уже требует перенастройки карбюратора, но при этом, работает уже существенно хуже. Опять фильтр закрываю, прикручиваю винт качества - всё опять нормально. )))) Но, при этом, самое интересное, свеча всегда имела нормальный цвет. А позже, думаю, что так быть не должно, и так дальше нельзя. И в чем секрет? Почему так? Да, потому, что магнит немножко болтался на оси! И после его надежной фиксации, всё стало на свои места.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: ALHIMIK от Май 04, 2018, 14:23:00
Воздух сосет через золотник, если с закрытым фильтром ездит.
Или через сальник. но это менее вероятно.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Squish от Май 04, 2018, 15:41:01
Могу добавить, что если изношенная поршневая, тоже настроить трудно, подсос идёт мимо поршня от газов.
Дедушка всегда поршневую хорошую делал. Чтобы потом немучится зря с настойками.
Уровень бензина отже, вопрос открытый. Надо перепроверить. Крышку поплавка ненадо снимать, а через спец гайку с трубочкой (прозрачной) смотреть реальный, какой там есть.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: vladfor от Май 05, 2018, 00:20:45
С поршневой, на Риге (и на МВ044) всё в порядке. Более того, на Риге вообще новая поршневая.
Насчет "воздух сосет через золотник". А окна фильтра герметичные? )))) Конечно, что воздух сосет через них. Но, в любом случае, эта проблема в прошлом. Высверлил новое отверстие под шпонку, подумал, как затянуть болт, и магнит плотно сидит до сих пор.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Serg(Rus) от Май 05, 2018, 00:37:55
"Подсос воздуха через золотник" обедняет смесь, поэтому, прикрыв воздушный фильтр, вы делаете смесь близкой к норме и мопед работает.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Май 05, 2018, 08:40:26
Чтобы избавиться от подсоса воздуха через золотник, надо хорошо загерметизировать крышку сцепления. Воздух тогда неоткуда будет подсасывать.
Я на своем мопеде обратил внимание, что по первости, когда он только ко мне попал, то на крышке сцепления не было прокладки и внутри отсека постоянно были подтеки от топливной смеси, а когда загермитизировал, то там стало вообще сухо, т.е., полагаю, что ни воздух теперь не подсасывает, ни смесью не плюется обратно через залотник.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Drundor от Июль 18, 2019, 18:50:52
Вот ещё схема, всё спаяно навесным монтажем и залито герметиком.http://tuningmoped.narod.ru/tuning/cdi/index.htm
Эта схема будет работать на родной катушке?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: omich от Июль 18, 2019, 20:37:41
Эта схема будет работать на родной катушке?
Нет, не будет. Если интересно именно то зажигание по ссылке, то тут есть тема Дедушки Вагнера про секционную катушку (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.0). В той теме есть все ответы.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Drundor от Июль 20, 2019, 09:25:51
Эта схема будет работать на родной катушке?
Нет, не будет. Если интересно именно то зажигание по ссылке, то тут есть тема Дедушки Вагнера про секционную катушку (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.0). В той теме есть все ответы.
Спасибо за ответ.
Что это на схеме(где это взять можно)? И где можно найти печатную плату этой схемы?
(https://ibb.co/vZtH3Jg)
https://ibb.co/vZtH3Jg
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Июль 20, 2019, 10:09:09
Стрелочкой показана бобина.
Плата в Sprint-Layout есть здесь (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.msg86139#msg86139)
Или в других форматах (http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5069.jpg) или здесь (https://yadi.sk/d/jLPt6hO3JWBEX)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Drundor от Июль 20, 2019, 11:28:15
Стрелочкой показана бобина.
Где взять? Или можно намотать?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Июль 20, 2019, 11:47:27
Купить ТЛМ-3 (https://market.yandex.ru/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%A0%D1%8B%D1%81%D1%8C+%D0%A2%D0%9B%D0%9C-3+1%D1%88%D1%82.&pp=900&mclid=1003&distr_type=7&clid=2336651&vid=539)
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Drundor от Июль 20, 2019, 13:20:05
Купить ТЛМ-3 (https://market.yandex.ru/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%A0%D1%8B%D1%81%D1%8C+%D0%A2%D0%9B%D0%9C-3+1%D1%88%D1%82.&pp=900&mclid=1003&distr_type=7&clid=2336651&vid=539)
без неё не заработает?
Да уж... Проглядел теперь и не знаю, что делать...
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Амур два от Июль 20, 2019, 13:40:58
А чё от КД не воткнуть-оно всегда в продаже,комплект заводской-не дорогой и надёжный,где-то на сайте есть схема установки...
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Drundor от Июль 20, 2019, 14:25:16
А чё от КД не воткнуть-оно всегда в продаже,комплект заводской-не дорогой и надёжный,где-то на сайте есть схема установки...
Можно ссылку где продают?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Июль 20, 2019, 16:53:05
https://w-motors.ru/catalog/velomotor_f50_f80_zip/rotor_magnitnyy_f50_f80/ (https://w-motors.ru/catalog/velomotor_f50_f80_zip/rotor_magnitnyy_f50_f80/)

https://w-motors.ru/catalog/velomotor_f50_f80_zip/magneto_f50_f80_podkova/ (https://w-motors.ru/catalog/velomotor_f50_f80_zip/magneto_f50_f80_podkova/)

https://w-motors.ru/catalog/velomotor_f50_f80_zip/katushka_zazhiganiya_s_vysokovoltnym_kolpachkom_f50_f80/ (https://w-motors.ru/catalog/velomotor_f50_f80_zip/katushka_zazhiganiya_s_vysokovoltnym_kolpachkom_f50_f80/)

Только всем комплектом + растачивать посадку в магните.
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Drundor от Июль 20, 2019, 18:54:22
Цитировать
растачивать посадку в магните.
А новый шпоночный паз пилить не нужно?
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: stoneracer от Июль 20, 2019, 19:14:54
Магнит лёгкий, так удержится, но точить нужно точно, для плотной посадки
Название: Re: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8
Отправлено: Drundor от Август 03, 2019, 11:02:35
Купить ТЛМ-3 (https://market.yandex.ru/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%A0%D1%8B%D1%81%D1%8C+%D0%A2%D0%9B%D0%9C-3+1%D1%88%D1%82.&pp=900&mclid=1003&distr_type=7&clid=2336651&vid=539)
Нашёл б114б, и без названия на 6v. Они подойдут? Искра будет?