Автор Тема: Запчасти Рига 1  (Прочитано 86369 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Запчасти Рига 1
« Ответ #135 : Январь 07, 2020, 13:00:48 »
  • +0
  • -0
  • Нет, конечно. Внутренняя сторона это та что из корзины!!!!

    Черт, ни одной корзины тут нет, тем более вареной. Не планировал Ш этой зимой заниматься. Нечего показать ((((
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2020, 13:08:34 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #136 : Январь 07, 2020, 13:07:16 »
  • +0
  • -0
  • Варить на места склёпования?

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #137 : Январь 07, 2020, 13:08:54 »
  • +0
  • -0
  • Да, прямо по клепкам. Потом точки сварки подчистить по высоте что бы не цепляло в сборе.

    Мдя, полазил, полазил у себя в хламовничке. Что то мало от Ш образных, только то что случайно осталось и показать то нечего. Реально все вывез на зиму на дачу что бы тут не мешалось, т.к. не было в планах заниматься.
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2020, 13:20:06 от krotik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #138 : Январь 07, 2020, 13:21:55 »
  • +0
  • -0
  • Мне попадались стадионовские моторы, все, где зубья на храповике педального вала мельче. Замена возможна только в сборе. Если повезет и последний из сохраненных ( снова на случай вдруг пригодится) тут, а не на даче, то зафоткаю для сравнения. Иначе до весны.
    Там не только зубья мельче, но и диаметр меньше. У самого такой. Ради интереса примерял от Ш-51 - не влезает!

    Хотя, конечно, можно доработать разверткой при необходимости...

    Цитировать
    Подшипник и шестерня да, даже задавал вопрос когда то, не известна ли причина замены на советских моторах этого подшипника на более дефицитный узкой серии.
    Была у меня на этот счет мысль, что у нас эти подшипники массово делали для чего-то другого... А вот тех, что на Яве, или выпускали мало, или не делали вообще.

    Цитировать
    PAL овские роторы все под тонкую шпонку, проблем с изготовлением ступенчатой не вижу. Делалось в обе стороны неоднократно. Тиски и напильник, все что нужно. Конечно нормальный металл и горелку для прикалки.
    А в чем смысл от горелки? Точил всегда просто так (из ручки от сломанных кусачек) - и не было никаких проблем со шпонками...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #139 : Январь 07, 2020, 14:06:52 »
  • +0
  • -0
  • Смысл прост, что бы случайно не срезало. На ходу всякое бывает. В цати км от дома в поле или лесу шпонку не из чего вырезать )))

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #140 : Январь 07, 2020, 14:26:48 »
  • +0
  • -0
  • Да, прямо по клепкам. Потом точки сварки подчистить по высоте что бы не цепляло в сборе.


    Сейчас сижу у рабочего стола, на работе, легко говорить :) но тогда можно дополнительно отверстий НЕ на сквозь просверлить, чтоб место для сварки появилось. Или не пойдёт?

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #141 : Январь 07, 2020, 15:04:22 »
  • +0
  • -0
  • Не знаю, не видел в этом смысла. Просто поверх старой клепки точку с расплавлением того что было усиками шестерни и все. Главное отверстие в шестерне закрыть, иначе потом от брызг крайне трудно очищать, прилипают крепко, только с повреждением поверхности скольжения получается. Шестерню в воду желательно, что бы не перегреть. Делал и без воды, давно давно, еще до того как на форумах стал писать, но цвета побежалости заходящие на зубья говорят что это не правильно. Больше так не делаю.
    Если есть доступ к полуавтомату то им сильно аккуратней выходит, чем штучным электродом. Рекомендую.
    Тут бояться нечего, в самом худшем случае замена, если что то пойдет не так, на корзину от Ш, они полностью идентичны кроме небольшого отличия во внешнем виде. Которое можно заметить только сравнивая. Посмотрев на одну невозможно сказать от чего она.
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2020, 15:10:34 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #142 : Январь 07, 2020, 15:21:01 »
  • +0
  • -0
  • У меня ещё остались вопросы.
    1. Коленвалы на обеях двигателях чужие ? Или только на последнем? Какие отличия от явовского коленвала? Явовский лучше, или без разницы?
    2. Стоит ли всю левую половину (корзину сцепления и большую шестерню) брать и ставить место левой половины из позавчерашнего (там отломанна шестерня, та самая про которуйы говорим, что сварить, и большая шестерня люфтит на валу).

    Моторы я не распловинил, но так понял, придётся. До этого, мне как то больше нравится двигатель с родной начинкой. Как то бодрее всё крутится.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #143 : Январь 07, 2020, 15:51:44 »
  • +0
  • -0
  • Смысл прост, что бы случайно не срезало. На ходу всякое бывает. В цати км от дома в поле или лесу шпонку не из чего вырезать )))
    Ну пока такого еще ни разу так не срезало. Как и у друзей во времена нашей "эры мопедизма" ничего такого не было. Хотя точили кто из чего.

    Правда, в прошлом году на Риге-16 на Ш-57 паз под шпонку разбило - но там дело в том, что резьба на цапфе частично сорвана была... Затянуть нормально не получалось.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #144 : Январь 07, 2020, 15:54:51 »
  • +1
  • -0
  • 1. Коленвалы на обеях двигателях чужие ? Или только на последнем? Какие отличия от явовского коленвала? Явовский лучше, или без разницы?
    На первом его - Ява. Про лучше или хуже сказать ничего не могу. По идее, советский должен быть лучше - шлицы крупнее, меньше вероятность, что срежет. А так одинаковые они.

    Цитировать
    2. Стоит ли всю левую половину (корзину сцепления и большую шестерню) брать и ставить место левой половины из позавчерашнего (там отломанна шестерня, та самая про которуйы говорим, что сварить, и большая шестерня люфтит на валу).
    Большую шестерню можно не переставлять. Если цель как можно ближе к оригиналу, то лучше от Явы поставить, т.к. на втором она от Ш-58.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #145 : Январь 07, 2020, 15:56:44 »
  • +0
  • -0
  • Коленвалы легко определяются по шлицам. У Явы они мелкие.
    Если честно то с живыми КВ стадионовские моторы мне не попадались. Так что судить трудно. Тут скорей важна меньшая мощность мотора, не так разбивает НГШ.

    А что и как комплектовать это Вам решать. Отсюда не видно да и у всех разные подходы )))  Я бы по возможности все живое оригинальное сложил в один мотор, сколько возможно выжившего. А второй пусть будет сборной солянкой.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #146 : Январь 07, 2020, 15:58:32 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо.
    Так и будет. Один - для себя, солянку - обратно продавцу. Такой был договор.

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #147 : Январь 07, 2020, 17:52:20 »
  • +0
  • -0
  • prodavec s joniškis?

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #148 : Январь 07, 2020, 19:18:30 »
  • +0
  • -0
  • Не совсем. Но с тех краёв, думаю, мы про того самого.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #149 : Январь 07, 2020, 20:28:50 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо Ивану за сочувствие,сам давно думаю сморганить удлинитель,да из-за не хватки времени-ни как руки не доходят,но думаю справлюсь,но если не справлюсь-с удовольствием воспользуюсь предложением!!!
    А на счёт двигателя-не пугайте человека!!!Это всего лишь двигатель-такой-же как и 51 и 58 и 62 и V-50,при чём они все особенные-можно собрать его идеально и он ни за что не заведётся,а можно от левой ноги на глаз и будет бегать-да ещё как!По этому следует постараться собрать оба и из двух выбрать лучший,опять их не много осталось и вернуть к жизни оба-хорошее дело!
    Если всё нормально-я-бы между блоков не лез-если без прокладки-так как лучше чем на заводе собрать будет сложно...да и подшипники не ровня сегодняшним-им обычно сносу нет!Налаживайте поршневые,накидывайте корзины и проверяйте-на ходу!
    Не думаю,что ездовые качества у него прямо-ух=двигатель не угу-Явисты не дураки продали не лучший,наш 51 его превосходил,но по ресурсу наш меньше,поэтому для того что-бы ездить с ветерком-лучше собрать 51,ну а для неспешных прогулок выходного дня-Ш-50!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!