Автор Тема: Зажигание автомат Новикова(ЗАН) на СМД деталях  (Прочитано 332560 раз)

Оффлайн Nomad-kz

  • Мопедист
  • Сообщений: 6
  • Степень оранжевости: 9
    • Награды
  • Город: Semey
  • +0
  • -0
  • Интересно. Но, размытость метки при больших оборотах? Это от срабатывания стробоскопа. Имейте в виду, что проскакивает не одна искра и от этого и размытость. Возмите стробоскоп с тригерным элементом, там сработает более короткое время и меньше увидите размытость метки при больших оборотах.
    пробовал по вякому - и стробом Филина, и Вагнера, все равно на больших оборотах такая хрень. И звук искры не щелчок, а какой-то букет из нескольких. На видео это хорошо заметно. Но это никак отрицательно не отражается в работе двигателя

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  •  8) А насоветуйте дядюшке Орику драйвер для светодиода под ЗАН. Буду очень признателен... Особенно приветствуется вариант для лентяев - готовый  :))  :))  :))

    А то что-то скучно стало... Катушку пропитал лаком.... заняться нечем!  ::)
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • 8) За готовым, самое ближнее, в Литву ехать, только что-то мне подсказывает, что придется с Пьяджодешкой в замен повозиться :D

    Что-то мне подсказывает, что ТОТ вариант не особо подойдет. На сколько я понял - в ЗАН всего 3V и 3W на свет!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
  • +0
  • -0
  • Так если там всего 3 ватта, может просто впихнуть десятиватный светодиод?
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Нет, там как раз все нормально. Мощность на светодиоде легко регулируется, чтобы не забрать лишнего, да и переход на больший ток тоже настраивается, т.е. можно выжать по-максимуму. В общем-то, самодельный драйвер для этих целей и делался, т.к. промышленные, да и все схемы в интернете, не удовлетворяли необходимым условиям.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Именно!
    Драйвер с ЗАНом прекрасно работает на Гауе. Напомню, там первычка 0,3 мм проводом 200 витков, и вторичка 0,1 мм 4000 витков.
    Орик, рисуй свой адресс. Вышлю один драйвер. На сегодня их 2 лежит без работы, а я, как не крути, Тебе в долгу. Журнал помнишь?
    Только нужен публичная присяга: не выставлять фотки того драйвера сюда, а то люди подумает, что это Ты делал и пальцами затыкают! :D

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • 8) И придётся Дядюшке Орику, ждать посылку и скучать дальше :D

    Дядюшка Орик от скуки и скорее интуитивно, заказал ведро драйверов от фонариков, по цене пары бутылок кока-колы.....
    Даже если и не угадал, есть куда их применить!

    2,7-14V  1,5A



    Обосную - свет как таковой не нужен, скорее габарит и отмазка для гаишников....
    Народ такую "хрень" ставит и вполне доволен  8)  8)  8) (Ржевский! Только омичу не рассказывай  :)) )

     8) А вот если не попрет, то тогда поеду по весне к нашему литовскому другу! Или сам заморочусь....

    Видел как  РАБОТАЕТ драйвер Омича на В902, что называется в живую...  Впечатлило!
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Омич тоже тут. ;)  Кто доволен, он нормального не видел.  Драйвера от фонариков обычно на очень ограниченный диапазон входного напряжения, поэтому, как бы не повыходили из строя при превышении питающего напряжения. Второй их недостаток - сложно настроить на нужный ток, а так же нет механизма уменьшения тока на малых оборотах двигателя. Но вообще, с драйвером гораздо лучше, чем просто с сопротивлением, КПД с драйвером, однозначно, выше.

    Оффлайн Silver

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 24
    • Бездельник широкого профиля.
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Что-то мне подсказывает, что ТОТ вариант не особо подойдет. На сколько я понял - в ЗАН всего 3V и 3W на свет!
    Мой ЗАН на Д-5 до без нагрузки заряжает конденсатор до 6Вольт, думал под нагрузкой просядет, подключил 3 Ваттный светодиод напрямую - сжёг. Сейчас светодиод в фаре включен через источник тока, на средних оборотах хорошо светит, на малых светит слабо вплоть до мерцания - нужен аккумулятор. Давно собираюсь установить, да всё руки не доходят.
    Cogito ergo sum

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Когда интересовался ветряками, у них на форумах часто находил такое решение. Ветряк прямо заряжает аккумулятор, а от аккумулятора уже питается дом. Если нет ветра, свет в доме всё равно есть. А если ветер слишком большой... на ветряках есть тормозной механизм: или механический: или электрический.
    Омиче меня поймёт и поправит.
    Ещё до эры драйверов Омича (!!!) думал про такое решение, и мне кажется, что добавка в китайскую схему 3-4 почти сдохших аккумуляторов от не нужных телефонов (у меня таких 10 шт.), было бы решением. Я тут вижу только одну проблему. Без Омича никто этим не займётся, а он, уважаемый, будет утверждать, что сделал отличный драйвер, и больше изобретать ничего не надо. И как ему объяснить, что народу надо самых простых решений? И это при том, что мы пока умеем читать и писать. Современные дети теперь не умеют не того, не другого  :))

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Э... Дело то немного в другом, я сделал и драйвер и зажигание полностью автономным и не зависящим от аккумулятора. С аккумулятором каждый может, а вот без него надо было постараться. С аккумулятором все намного упрощается. Ставим стабилизатор напряжения, можно тот же ШИМ для повышения КПД, и заряжаем аккумулятор, к примеру, кислотный или гелевый от UPS на 12 вольт, т.е. стабилизатор настраиваем на 14,2 вольта - это чтобы не перезарядить, ну а дальше, питаем и зажигание и освещение от аккумулятора. При этом драйвер светодиода упрощается - там не нужна будет схема изменяющая ток. Так что кому надо встроить в схему аккумулятор, то это делов на 5 минут поставить стабилизатор на той же LM2596 и найти место, где разместить аккумулятор. Так что тут и без меня легко разобраться.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • По моему, от генератора на аккумулятор ещё какие то мощные диоды ставится... Иначе аккумулятор будет крутить генератор, когда тот не крутится :)

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6366
    • Степень оранжевости: 1214
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Это если генератор постоянного тока, что и происходило на старых автомобилях (типа Москвича 408), когда ремень генератора рвался.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • По моему, от генератора на аккумулятор ещё какие то мощные диоды ставится...
    Да, мостик и конденсатор перед ШИМ стабилизатором. Во всяком случае, добавить аккумулятор в схему очень легко, я это никогда и не скрывал.

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
  • +1
  • -0
  • Еще до того, как узнал про труды Омича, решил проблему с освещением у себя на Зифе с ЗАН следующим образом:
    На радиорынке купил драйвер для вроде как трехваттного светодиода, нашел там токозадающий резистор, и игрался с ним, подбирая оптимальные сочетания потребляемого тока и освещения. В драйвере предусмотрен диодный мостик, но он нам не нужен, у нас однополупериодный выпрямитель. Светодиод был инсталлирован в карпатовскую фару практически без переделок (за исключением небольших сложностей с установкой линзы). Изначально планировалась работа системы в паре с аккумулятором, потому сделал двухступенчатую регулировку яркости - мощный и не очень свет и придумал простенький аналоговый индикатор напряжения, однако аккумулятор так и не поставил :).
    Нашел фотографию драйвера в процессе сборки фары.

    Для обозначения себя на дороге и освещения дороги в темное время суток возможностей такой системы вполне хватает, на мощность искры и работу мотора свет влияния не оказывает.
    Прошу заметить, что данный драйвер возбуждается, если токозадающие резисторы вынести на большое расстояние, но я это дело вылечил.