Автор Тема: О спорте  (Прочитано 29496 раз)

Оффлайн Aleksej

  • Мопедист
  • Сообщений: 101
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
Re: О спорте
« Ответ #45 : Ноябрь 24, 2012, 19:01:13 »
  • +0
  • -0
  • День добрый!
    Итак, обещанный отчёт о церемонии награждения.

    Мероприятие проводилось в Рижском Мотор-музее.



    Сам музей заслуживает отдельного рассказа, коих и так уже не мало.
    При входе в зал не удержался, сфоткал-таки самодельный дырчик на базе Бабочки.



    Движок Иртыш. Вот она - мечта моя (в 6 лет! :) )
    Пока собирались чемпионы и публика, можно было бесплатно побродить по музею.



    Представитель Латвийской Федерации мотоспорта вкратце обрисовал план - после награждения обсудим регламент ЗМ 13.
    На экране запустили киноленту "Золотой мопед".









    Было здорово снова смотреть этот фильм, особенно в присутствии некоторых действующих лиц - Александра Бриедиса и знаменитой семьи Хазе.
    Церемонию открыл директор музея и спорткомплекса Бикирниеки, господин...эээ... :-[ господин, короче.



    Поблагодарил всех участников, очередной раз подчеркнул историческую роль Золотого Мопеда.
    Первых награждали скутеристов, отметили особо, что мы не только у себя, а ещё в Литве и Эстонии очень хорошо выступаем. В эстонском чемпионате скутеров, например, у латвийцев 5 из 9 призовых мест! А чемпион спорт-класса в Латвии Виктор Фреиманис также чемпион Прибалтики!
    Переходим к Золотому Мопеду.
    Слово предоставили отцу ЗМ Александру Бриедису.



    Он был краток - пожелал, что бы Золотой Мопед вернулся на все картодромы Латвии!
    Мой класс - односкоростной стандарт.
    Третий - Эрвин Даниель Штимс.



    Отличный пример результата участия во всех этапах - хоть и мопед толком не едет, но был везде, и заслужил свой кубок!
    Второй - Том Лейтис. Мой суровый конкурент, 102-й. Сам, к сожалению, не явился.
    Первый - я.



    Мой третий чемпионский титул за 20 лет!
    Кубок, диплом и майка Ретро-мото от Яниса!



    Майки он презентовал только мопедистам и только первым!
    Далее - двухскоростные стандарт.
    Третий - Дмитрий Мацук из Даугавпилса.



    Из всех видимых наворотов на его Дельте лишь мотоциклетные амортизаторы :). По звуку - полный сток. Но как он едет! Между прочим, он и на скутере призёр сезона!
    Второй - Арнис Томас.



    Динозавр на сверкающей Дельточке, номер 99. Из видимых наворотов - увеличенное отверстие свистульки глушителя, (звук тоже соответствующий), и задний зубарь зубов эдак на 45! Летит, как ветер! В последнем этапе, правда, клинанула его чудо-Дельта, но Орик его выручил, дал завершить гонку на своём Юниоре.
    Первый - Арво Матеус.



    Ещё один динозавр Золотого Мопеда, выступает с 80 года! Номер 8. Ох уж и намучился я с ним на трассе, хоть мы и в разных классах!...
    И, наконец, гоночный класс. Хочу отметить, что в этом году конкуренция в этом классе была не очень, почти как и в моём. (явно поэтому Орик себе гоночную Дельту готовит! :-\)
    Третий - Каспар Бригзне, 15 номер.



    Ехал не во всех этапах, поскольку сам и гонял, и занимался организаторской деятельностю. Но дело своё знает - гонщик ещё тот!
    Второй - Артур Бержинский.



    Как раз тот случай, когда надо упорно принимать участие во всех этапах!
    Первый - Мартиньш Хазе.



    Тут сильно комментировать ничего не надо - техника 80-х!
    Брат его, Янис, четвёртый только потому, что ехал всего в двух этапах, где упорно боролся с братом за 1 место!
    Фото на память со всеми призёрами и официальными лицами.



    А вот и видео:

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6Epf2JHJa9o
    « Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2012, 16:57:55 от Aleksej »

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: О спорте
    « Ответ #46 : Ноябрь 24, 2012, 19:28:11 »
  • +0
  • -0
  • Далее мы стали обсуждать тех-регламент.





    Янис (Ретро-мото) объяснил мне, откуда на Д-шке в стандарте взялся навороченный фильтр:



    в стародавние времена, когда начинали только гонять на мопедках, в сильный дождь мотор заливало водой. Механики сразу напяливали на фильтр обрезанную пластиковую бутылку. А потом такой внешний вид фильтра стал обыденным, и постепенно перерос в вид "КАМАЗовского".
    Своего рода историческая переделка, против которой я был бессилен, тем более, что мои аргументы лишь ортодоксальный внешний вид... Ну а к контраргументам можно добавить кросс - там оригинальный фильтр вообще зло!
    Так и порешили - фильтр в стандарте может быть произвольным.
    Далее обсудили наличие/отсутствие крышек картера. Все согласились - в стандарте должны быть крышки! А что там под крышкой - не важно, как и китайская бобина-коммутатор на раме - пусть себе будет такая, если уж стоит.
    Одно из важнейших решений - разрешили увеличивать кубатуру максимум на 5 см3. Вот так! :o
    По ходовой. Будет новое требование - закреплять оригинальную подставку хомутиком - что бы не болталась по трассе во время гонки.
    Решили в стандарте ограничиться барабанными тормозами - дань истории... Вот это не радует... :(
    В остальном, существующий регламент вовсе не плох, просто надо его соблюдать!
    Обсудили, что в стандарте не достаточно строго смотрели на глушители - любые следы сварки на нём не допустимы!
    Обсудили этапы будущего года - руководство постарается организовывать гонки по пожеланию Александра Бриедиса - на большем количестве картодромов.
    Я пообещал узнать про трассу в городе Мадона (есть у нас такой). Мой картингист как раз оттуда и знаком с владельцами...
    Главная проблема трасс - дороговизна. Например, за очень хорошую трассу в Кандаве просят оччень хорошие деньги, что повысит цену участия и отпугнёт гонщиков...
    И ещё одно важное решение - в следующем году вместе с мопедами запустят класс ретро мотоциклов! Явы, Ижи, Восходы! Уже известно - участники будут!
    Эт мне чё теперь, Яву ннада? ::)

    Ну и мои планы.
    Поскольку дисковые тормоза мне зарубили, буду делать колёса под современные обода и покрышки, ходовая будет практически такая же, что и у 76-го, ножки всобачу на стандартное место - в педальный узел.
    Ну и мотор! Надо мотор, Григорий Валерьевич! Ннада!
    Реактор-1 поедет в Риге 11.
    Такие дела.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2012, 21:41:11 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: О спорте
    « Ответ #47 : Ноябрь 25, 2012, 00:08:01 »
  • +0
  • -0
  •  :) Знакомые всё лица...... И конкуренты по совместительству! :D



    « Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2012, 13:19:04 от Aleksej »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: О спорте
    « Ответ #48 : Ноябрь 26, 2012, 00:10:04 »
  • +0
  • -0
  •  Спасибо за кино.

    Скажите пожалуйста - 5 кубов можно - а за счёт чего ?

     Ход по прежнему оговорен, он под запретом ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: О спорте
    « Ответ #49 : Ноябрь 26, 2012, 00:24:20 »
  • +0
  • -0
  •  8) 39мм - это уже плюс 2,5 см3,  я подозреваю ,что ЭТО уже до 40мм в диаметре! :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: О спорте
    « Ответ #50 : Ноябрь 26, 2012, 00:55:45 »
  • +0
  • -0
  •  Понял, если запрет на ход не будет оговорен отдельно и прописан отдельной строкой - можно и ход и гильзу.

    Думаю что появится ограничение.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: О спорте
    « Ответ #51 : Ноябрь 26, 2012, 01:03:02 »
  • +0
  • -0
  • Речь шла о диаметре цилиндра.
    Обсудили даже, как будут замерять, если протест будет.
    5 см3 это приблизительно 15%, проценты и будут прописаны в регламенте.
    Но наши люди ведь не лыком шиты!
    Пойди потом оспорь увеличение кубатуры за счёт хода поршня...
    ...после того, как я загрустил о запрете дисковых тормозов, мне посоветовали в Панониевский барабан диск вмонтировать!... Кулибины, блин! :)

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: О спорте
    « Ответ #52 : Ноябрь 26, 2012, 01:13:21 »
  • +0
  • -0
  •  Спасибо.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: О спорте
    « Ответ #53 : Ноябрь 26, 2012, 02:08:43 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за информацию. Ещё раз поздравляю.

    Барабанные тормоза тоже можно довести до идеала. В теме про Игуану есть мои изыскания по этому поводу и видео результата. Сейчас думаю над созданием приспособы для расточки барабана в идеальный цилиндр. После подтяжки спиц барабан неизбежно деформирует и колодки начинают задевать. Расточка в идеал позволит подвести колодки вплотную к барабану.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: О спорте
    « Ответ #54 : Ноябрь 26, 2012, 13:15:00 »
  • +0
  • -0
  • Мы-то всегда ездили с барабанами!
    В принципе больших нареканий к их работе нет.
    Дедушка! Ваши доработки барабанов видел, что-то знал, что-то почерпнул, спасибо!
    Просто хотелось использовать современные и доступные технологии.
    Но в стандарте зарубили. Вот и печалюсь.

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: О спорте
    « Ответ #55 : Январь 16, 2013, 02:20:46 »
  • +2
  • -0
  • Здравствуйте мопедисты и сочувствующие!
    Едва начался год, а у нас уже созревает новый сезон шоссейных гонок Золотой мопед-13!
    Вот ссылочка, кому интересно:
    http://www.motoaplis.lv/kalendars.php
    Семь этапов. Первый этап 1-го мая.
    Не отмечен пока ещё один - совмещённый с "Ночью музеев" - одна из суббот мая, Мотор-музей традиционно проводит гонку приуроченную к мероприятию Европейского масштаба!

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: О спорте
    « Ответ #56 : Январь 16, 2013, 21:55:20 »
  • +0
  • -0
  • А как это - роллерные велосипедные? :o

    Оффлайн Sergejs

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: О спорте
    « Ответ #57 : Январь 17, 2013, 01:21:01 »
  • +0
  • -0

  • Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: О спорте
    « Ответ #58 : Май 03, 2013, 17:49:55 »
  • +3
  • -0
  • Здравствуйте!

    Зима прошла. Планов было, как всегда, но жизнь тоже - как всегда.
    В результате к началу сезона мопеду не сделал почти ничего.
    Мотор новый не получил (минус 50 от скорости), колёса на велосипедные втулки, обода и покрышки не перекроил (ещё минус 25).
    Причины таких недоработок указывать не буду, расскажу просто о первом этапе Золотого мопеда 2013.
    Поменял только руль на прямой от горника и крыло переднее поставил укороченное типа "спорт".
    Ах, да! Подставки для ног перекрутил на 10мм резьбу, а то 8-ка не выдержала в прошлом году.

    Мопедку почистил, смазал. У глушителя ломиком выбил кишки - без фанатизма и без следов механического вмешательства - всё по уставу!
    Получив новость, что запретили изменение угла зажигания, регулятор с руля удалил, замкнув выводы около двигателя.

    Залил прошлогоднего бензина. Завёлся сразу, как будто и не стоял без движения больше полугода. Едет, как и прежде, бодрячком.
    Утром перед гонкой в свежий бензинчик вмешал синтетичского 2Т маслица. Выкрутил и почистил свечу. Зазор сделал по мануалу 0,6-0,7...
    Колёсики подкачал.
    Поехал.
    Маленький зазор в свече заставил 2 раза по дороге останавливаться и прогонять партизанов, как чувствовал - свечной ключ взял! На второй раз выгнул электрод обратно, на зазор миллиметр с небольшим, что бы никаких больше паразитов там не задерживалось!

    На трассу приехал около 8. Мой гонец на Риге 11 уже там, в этом году у него 85-й номер. Остальных мотогонщиков было уже человек 20. Дружно побрели регистрироваться. Вернулись, и на техосмотр. К моей Тринашке нареканий нет, а вот 11-я при ближайшем рассмотрении оказалась грязной и на педали тормоза пружинка отсутствует. Пацану в руки тряпку и к Амуру за пружинкой. Я-то знаю, что от тормозных колодок точь-в-точь подойдёт! Спасибо коллеге, пружинка встала, как родная, мопед выдраен, техосмотр получен. Время - около 10. Что-то Орика с сыном нет...

    Слоняемся без дела, дивимся на стенд, куда известный в Золотомопедном кроссе гонщик взял, да и загнал свой спортивный тринарик! Я смотрел на экран, и не верил своим глазам - 13 тысяч оборотов! Присутствующие рассуждают - ну да, сколько в этот мопед денег вложено!.. Невероятно! Позже и Амур свой аппарат "11 АНА" загнал - та-же песня! Золотые руки у этих мопедистов!

    Потихоньку-понемножку подтягиваются всё больше и больше гонщиков. Я-то всё больше на тринарики поглядываю, но и Орика дорогого не пропустил, у них с сыном 4 руки, а мопедов привезли 3, оттолкал новоизпечённую Дельточку на тех-комиссию. А тринарики уже прибыли! И простые стандартные, в стоке, и самоделки на велосипедных колёсах, один такой, с передней вилкой без амортизации, с педалями да с Дельтовским баком, и чёрного цвета! Он, кстати, оба заезда на педалях проехал с широкой улыбкой! Мой прошлогодний конкурент, 102-й тут, как тут! Из видимых апгрейдов - велосипедные диски! Да, да, как раз то, чего у меня и нет! Была и стоковая Рига 7. Амур стартовал на своём кроссово-прогулочном стандарте. В итоге стандартных 45-к набралось 13 или 14 штук! За последние 2 года (а то и больше) - абсолютный рекорд!
    Порадовал олдскульный гоночный тринарик - с обтекателем! Ехал, правда, слабовато...

    Наконец, время подошло к тренировке, которая, как оказалось, была и квалификацией, только нам об этом никто не сказал... Еду, не тороплюсь, катаюсь. 102-й где-то позади, так-же не торопится... Один круг, другой... Постепенно набираем темп. После одного из поворотов 102-й бодренько так меня обходит, я ручку на полную, а догнать его, или хотя бы в хвосте удержаться - ну никак! И вот он уже на поворот впереди меня, вот уже на два поворота, вот уже ещё дальше!.. да, думаю, не только в колёсах у него там дело!... Ну да ничего, я уж раз чемпионом побывал, погоняюсь в своё удовольствие без претензий! Тут смотрю - паренёк на моей 11-й встал. Подъехал, что стряслось, спрашиваю? Ручка газовая заклинила, говорит. Толкай в боксы, починим! Вот и всё, значит, потренировался.

    Стали смотреть ручку. Я, когда мопед собирал, поставил китайскую ручку, а она у него поломалась - ничего удивительного. Но они со своим батькой не стали заморачиваться с её починкой, а просто присандалили стандартную тринарёвскую ручку. Вот она-то и заклинила. А чего вы хотели, старая техника - она без смазки никуда! У друзей мопедистов спросили баллончик, пшик-пшик, и всё заработало! Но гонщик в сердцах до кучи переобеднил смесь, и мопед не заводится. Я стал грешить на забитый жиклёр, а моя отвёрка к нему не подлезает. Вот и настала череда Орика меня выручать правильной отвёрткой! Жиклёр оказался чистый, а винт смеси перекрученный. Какая всё-таки простая эта техника, когда с ней знаком столько лет - раз-два, и мопед снова на ходу!

    Близится 12-й час, церемония открытия соревнований. Отец-основатель золотого мопеда Александр Бриедис тоже здесь. Имел честь перемолвить словечко. Поведал господину Бриедису о судьбе Дырчика.ру, вкратце рассказал про Вагнерленд, про присутствующих здесь форумчан.

    Ладно, ближе к делу, начались старты. Ретро мотоциклы по картинговой трассе - загляденье! Потом скутеры. Наконец, около 2-х дня (!) наш старт - стандарт 45. Старт даёт сам Бриедис! Поехали! 102-й сразу умчался вдаль. Я второй. После пары виражей смотрю, у меня на хвосте стандартный тринарик, парнишка слез с сиденья на багажник, пригнулся и летит за мной - никак не отстаёт! Ого! Кто это тут на мой реактор посягается?! Так мало того - парнишка, бодренько подкручивая педальками, что бы ими в повороте не зацепиться, начинает меня штурмовать! Признаюсь - порастерял я прыть, как-то на расслабухе ехал, и вот он в очередном повороте несётся рядом со мной, но скорость у него на пол-километра больше, и пока я набираю обороты - он уже впереди! Прямая - сколько же у тебя крутит мопедка, думаю?... А она крутит! Если я его и догоняю, так только на сантиметр! А как он в повороты ложит! Бесстрашно! Молодец! Ничего, думаю, заезд длинный, сейчас мы тебя сделаем. Я еду небезупречно, но и он не во всех поворотах супер быстр. Есть места, где я раньше заканчиваю торможение и открываю гашетку! И вот - ему некуда деваться, я режу его с большего радиуса, он тормозит, я впереди! Надолго ли? Следующий круг - то же самое - перед прямой он умудряется лететь на пол-шишки быстрее, и на прямой уже впереди. Решаю применить "секретное оружие" - обедняю слегка смесь... И что вы думаете - никакого еффекта - стандартный Тринарик всё так-же лихо летит впереди! Следующий круг. Ещё подкрутим... и ещё... И тут - пррр!... Клин! Есть! Докрутился! Что теперь, не плакать же, толкаюсь до финиша, подожду, когда лидер финиширует, и покачусь зализывать раны. За то время, пока я толкался, 102-й обогнал всех ещё на круг, и судья стал показывать табличку с цифрой 2, два круга осталось, значит. Остальные гонщики тоже проехали. Дай-ка проверю, а вдруг отпустило? О, и точно, тыр-тыр, говорит моторчик, можно заводить. Винт на оборот наружу, и вперёд, за своим третьим местом! Мотор вроде живой, тянет, крутится. Позвякивает, правда, как-то не добро, надо поберечь... Догнал отстающих и финишировал третьим. Мой гонец на 11-й тоже заглох, недовольный (а как-же) притолкался...

    ...продолжение следует...

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: О спорте
    « Ответ #59 : Май 03, 2013, 19:24:29 »
  • +0
  • -0
  • ...по части фото и видео я не особо мастер, фотки есть у Амура и Орика в темах, вот здесь целая галерея:
    http://www.delfi.lv/aculiecinieks/news/sports/bikerniekos-aizvadits-musdienu-skuteru-un-retro-mopedu-salidojums-aculiecinieka-foto.d?id=43279449