Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Фото-видео
Гонки в Прибалтике
О спорте
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
»
Вниз
Автор
Тема: О спорте (Прочитано 29496 раз)
Aleksej
Мопедист
Сообщений: 101
Степень оранжевости: 37
Re: О спорте
«
Ответ #45 :
Ноябрь 24, 2012, 19:01:13 »
+0
-0
День добрый!
Итак, обещанный отчёт о церемонии награждения.
Мероприятие проводилось в Рижском Мотор-музее.
Сам музей заслуживает отдельного рассказа, коих и так уже не мало.
При входе в зал не удержался, сфоткал-таки самодельный дырчик на базе Бабочки.
Движок Иртыш. Вот она - мечта моя (в 6 лет!
)
Пока собирались чемпионы и публика, можно было бесплатно побродить по музею.
Представитель Латвийской Федерации мотоспорта вкратце обрисовал план - после награждения обсудим регламент ЗМ 13.
На экране запустили киноленту "Золотой мопед".
Было здорово снова смотреть этот фильм, особенно в присутствии некоторых действующих лиц - Александра Бриедиса и знаменитой семьи Хазе.
Церемонию открыл директор музея и спорткомплекса Бикирниеки, господин...эээ...
господин, короче.
Поблагодарил всех участников, очередной раз подчеркнул историческую роль Золотого Мопеда.
Первых награждали скутеристов, отметили особо, что мы не только у себя, а ещё в Литве и Эстонии очень хорошо выступаем. В эстонском чемпионате скутеров, например, у латвийцев 5 из 9 призовых мест! А чемпион спорт-класса в Латвии Виктор Фреиманис также чемпион Прибалтики!
Переходим к Золотому Мопеду.
Слово предоставили отцу ЗМ Александру Бриедису.
Он был краток - пожелал, что бы Золотой Мопед вернулся на все картодромы Латвии!
Мой класс - односкоростной стандарт.
Третий - Эрвин Даниель Штимс.
Отличный пример результата участия во всех этапах - хоть и мопед толком не едет, но был везде, и заслужил свой кубок!
Второй - Том Лейтис. Мой суровый конкурент, 102-й. Сам, к сожалению, не явился.
Первый - я.
Мой третий чемпионский титул за 20 лет!
Кубок, диплом и майка Ретро-мото от Яниса!
Майки он презентовал только мопедистам и только первым!
Далее - двухскоростные стандарт.
Третий - Дмитрий Мацук из Даугавпилса.
Из всех видимых наворотов на его Дельте лишь мотоциклетные амортизаторы
. По звуку - полный сток. Но как он едет! Между прочим, он и на скутере призёр сезона!
Второй - Арнис Томас.
Динозавр на сверкающей Дельточке, номер 99. Из видимых наворотов - увеличенное отверстие свистульки глушителя, (звук тоже соответствующий), и задний зубарь зубов эдак на 45! Летит, как ветер! В последнем этапе, правда, клинанула его чудо-Дельта, но Орик его выручил, дал завершить гонку на своём Юниоре.
Первый - Арво Матеус.
Ещё один динозавр Золотого Мопеда, выступает с 80 года! Номер 8. Ох уж и намучился я с ним на трассе, хоть мы и в разных классах!...
И, наконец, гоночный класс. Хочу отметить, что в этом году конкуренция в этом классе была не очень, почти как и в моём. (явно поэтому Орик себе гоночную Дельту готовит!
)
Третий - Каспар Бригзне, 15 номер.
Ехал не во всех этапах, поскольку сам и гонял, и занимался организаторской деятельностю. Но дело своё знает - гонщик ещё тот!
Второй - Артур Бержинский.
Как раз тот случай, когда надо упорно принимать участие во всех этапах!
Первый - Мартиньш Хазе.
Тут сильно комментировать ничего не надо - техника 80-х!
Брат его, Янис, четвёртый только потому, что ехал всего в двух этапах, где упорно боролся с братом за 1 место!
Фото на память со всеми призёрами и официальными лицами.
А вот и видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6Epf2JHJa9o
«
Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2012, 16:57:55 от Aleksej
»
Записан
Aleksej
Мопедист
Сообщений: 101
Степень оранжевости: 37
Re: О спорте
«
Ответ #46 :
Ноябрь 24, 2012, 19:28:11 »
+0
-0
Далее мы стали обсуждать тех-регламент.
Янис (Ретро-мото) объяснил мне, откуда на Д-шке в стандарте взялся навороченный фильтр:
в стародавние времена, когда начинали только гонять на мопедках, в сильный дождь мотор заливало водой. Механики сразу напяливали на фильтр обрезанную пластиковую бутылку. А потом такой внешний вид фильтра стал обыденным, и постепенно перерос в вид "КАМАЗовского".
Своего рода историческая переделка, против которой я был бессилен, тем более, что мои аргументы лишь ортодоксальный внешний вид... Ну а к контраргументам можно добавить кросс - там оригинальный фильтр вообще зло!
Так и порешили - фильтр в стандарте может быть произвольным.
Далее обсудили наличие/отсутствие крышек картера. Все согласились - в стандарте должны быть крышки! А что там под крышкой - не важно, как и китайская бобина-коммутатор на раме - пусть себе будет такая, если уж стоит.
Одно из важнейших решений - разрешили увеличивать кубатуру максимум на 5 см3. Вот так!
По ходовой. Будет новое требование - закреплять оригинальную подставку хомутиком - что бы не болталась по трассе во время гонки.
Решили в стандарте ограничиться барабанными тормозами - дань истории... Вот это не радует...
В остальном, существующий регламент вовсе не плох, просто надо его соблюдать!
Обсудили, что в стандарте не достаточно строго смотрели на глушители - любые следы сварки на нём не допустимы!
Обсудили этапы будущего года - руководство постарается организовывать гонки по пожеланию Александра Бриедиса - на большем количестве картодромов.
Я пообещал узнать про трассу в городе Мадона (есть у нас такой). Мой картингист как раз оттуда и знаком с владельцами...
Главная проблема трасс - дороговизна. Например, за очень хорошую трассу в Кандаве просят оччень хорошие деньги, что повысит цену участия и отпугнёт гонщиков...
И ещё одно важное решение - в следующем году вместе с мопедами запустят класс ретро мотоциклов! Явы, Ижи, Восходы! Уже известно - участники будут!
Эт мне чё теперь, Яву ннада?
Ну и мои планы.
Поскольку дисковые тормоза мне зарубили, буду делать колёса под современные обода и покрышки, ходовая будет практически такая же, что и у 76-го, ножки всобачу на стандартное место - в педальный узел.
Ну и мотор! Надо мотор, Григорий Валерьевич! Ннада!
Реактор-1 поедет в Риге 11.
Такие дела.
«
Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2012, 21:41:11 от Orik
»
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6730
Степень оранжевости: 9112
Награды
Город: Динабург
Re: О спорте
«
Ответ #47 :
Ноябрь 25, 2012, 00:08:01 »
+0
-0
Знакомые всё лица...... И конкуренты по совместительству!
«
Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2012, 13:19:04 от Aleksej
»
Записан
Здесь был Orik
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1819
Степень оранжевости: 860
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: О спорте
«
Ответ #48 :
Ноябрь 26, 2012, 00:10:04 »
+0
-0
Спасибо за кино.
Скажите пожалуйста - 5 кубов можно - а за счёт чего ?
Ход по прежнему оговорен, он под запретом ?
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6730
Степень оранжевости: 9112
Награды
Город: Динабург
Re: О спорте
«
Ответ #49 :
Ноябрь 26, 2012, 00:24:20 »
+0
-0
39мм - это уже плюс 2,5 см3, я подозреваю ,что ЭТО уже до 40мм в диаметре!
Записан
Здесь был Orik
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1819
Степень оранжевости: 860
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: О спорте
«
Ответ #50 :
Ноябрь 26, 2012, 00:55:45 »
+0
-0
Понял, если запрет на ход не будет оговорен отдельно и прописан отдельной строкой - можно и ход и гильзу.
Думаю что появится ограничение.
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
Aleksej
Мопедист
Сообщений: 101
Степень оранжевости: 37
Re: О спорте
«
Ответ #51 :
Ноябрь 26, 2012, 01:03:02 »
+0
-0
Речь шла о диаметре цилиндра.
Обсудили даже, как будут замерять, если протест будет.
5 см3 это приблизительно 15%, проценты и будут прописаны в регламенте.
Но наши люди ведь не лыком шиты!
Пойди потом оспорь увеличение кубатуры за счёт хода поршня...
...после того, как я загрустил о запрете дисковых тормозов, мне посоветовали в Панониевский барабан диск вмонтировать!... Кулибины, блин!
Записан
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1819
Степень оранжевости: 860
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: О спорте
«
Ответ #52 :
Ноябрь 26, 2012, 01:13:21 »
+0
-0
Спасибо.
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: О спорте
«
Ответ #53 :
Ноябрь 26, 2012, 02:08:43 »
+0
-0
Спасибо за информацию. Ещё раз поздравляю.
Барабанные тормоза тоже можно довести до идеала. В теме про Игуану есть мои изыскания по этому поводу и видео результата. Сейчас думаю над созданием приспособы для расточки барабана в идеальный цилиндр. После подтяжки спиц барабан неизбежно деформирует и колодки начинают задевать. Расточка в идеал позволит подвести колодки вплотную к барабану.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Aleksej
Мопедист
Сообщений: 101
Степень оранжевости: 37
Re: О спорте
«
Ответ #54 :
Ноябрь 26, 2012, 13:15:00 »
+0
-0
Мы-то всегда ездили с барабанами!
В принципе больших нареканий к их работе нет.
Дедушка! Ваши доработки барабанов видел, что-то знал, что-то почерпнул, спасибо!
Просто хотелось использовать современные и доступные технологии.
Но в стандарте зарубили. Вот и печалюсь.
Записан
Aleksej
Мопедист
Сообщений: 101
Степень оранжевости: 37
Re: О спорте
«
Ответ #55 :
Январь 16, 2013, 02:20:46 »
+2
-0
Здравствуйте мопедисты и сочувствующие!
Едва начался год, а у нас уже созревает новый сезон шоссейных гонок Золотой мопед-13!
Вот ссылочка, кому интересно:
http://www.motoaplis.lv/kalendars.php
Семь этапов. Первый этап 1-го мая.
Не отмечен пока ещё один - совмещённый с "Ночью музеев" - одна из суббот мая, Мотор-музей традиционно проводит гонку приуроченную к мероприятию Европейского масштаба!
Записан
Aleksej
Мопедист
Сообщений: 101
Степень оранжевости: 37
Re: О спорте
«
Ответ #56 :
Январь 16, 2013, 21:55:20 »
+0
-0
А как это - роллерные велосипедные?
Записан
Sergejs
Мопедист
Сообщений: 32
Степень оранжевости: 12
Re: О спорте
«
Ответ #57 :
Январь 17, 2013, 01:21:01 »
+0
-0
1
2
Записан
Aleksej
Мопедист
Сообщений: 101
Степень оранжевости: 37
Re: О спорте
«
Ответ #58 :
Май 03, 2013, 17:49:55 »
+3
-0
Здравствуйте!
Зима прошла. Планов было, как всегда, но жизнь тоже - как всегда.
В результате к началу сезона мопеду не сделал почти ничего.
Мотор новый не получил (минус 50 от скорости), колёса на велосипедные втулки, обода и покрышки не перекроил (ещё минус 25).
Причины таких недоработок указывать не буду, расскажу просто о первом этапе Золотого мопеда 2013.
Поменял только руль на прямой от горника и крыло переднее поставил укороченное типа "спорт".
Ах, да! Подставки для ног перекрутил на 10мм резьбу, а то 8-ка не выдержала в прошлом году.
Мопедку почистил, смазал. У глушителя ломиком выбил кишки - без фанатизма и без следов механического вмешательства - всё по уставу!
Получив новость, что запретили изменение угла зажигания, регулятор с руля удалил, замкнув выводы около двигателя.
Залил прошлогоднего бензина. Завёлся сразу, как будто и не стоял без движения больше полугода. Едет, как и прежде, бодрячком.
Утром перед гонкой в свежий бензинчик вмешал синтетичского 2Т маслица. Выкрутил и почистил свечу. Зазор сделал по мануалу 0,6-0,7...
Колёсики подкачал.
Поехал.
Маленький зазор в свече заставил 2 раза по дороге останавливаться и прогонять партизанов, как чувствовал - свечной ключ взял! На второй раз выгнул электрод обратно, на зазор миллиметр с небольшим, что бы никаких больше паразитов там не задерживалось!
На трассу приехал около 8. Мой гонец на Риге 11 уже там, в этом году у него 85-й номер. Остальных мотогонщиков было уже человек 20. Дружно побрели регистрироваться. Вернулись, и на техосмотр. К моей Тринашке нареканий нет, а вот 11-я при ближайшем рассмотрении оказалась грязной и на педали тормоза пружинка отсутствует. Пацану в руки тряпку и к Амуру за пружинкой. Я-то знаю, что от тормозных колодок точь-в-точь подойдёт! Спасибо коллеге, пружинка встала, как родная, мопед выдраен, техосмотр получен. Время - около 10. Что-то Орика с сыном нет...
Слоняемся без дела, дивимся на стенд, куда известный в Золотомопедном кроссе гонщик взял, да и загнал свой спортивный тринарик! Я смотрел на экран, и не верил своим глазам - 13 тысяч оборотов! Присутствующие рассуждают - ну да, сколько в этот мопед денег вложено!.. Невероятно! Позже и Амур свой аппарат "11 АНА" загнал - та-же песня! Золотые руки у этих мопедистов!
Потихоньку-понемножку подтягиваются всё больше и больше гонщиков. Я-то всё больше на тринарики поглядываю, но и Орика дорогого не пропустил, у них с сыном 4 руки, а мопедов привезли 3, оттолкал новоизпечённую Дельточку на тех-комиссию. А тринарики уже прибыли! И простые стандартные, в стоке, и самоделки на велосипедных колёсах, один такой, с передней вилкой без амортизации, с педалями да с Дельтовским баком, и чёрного цвета! Он, кстати, оба заезда на педалях проехал с широкой улыбкой! Мой прошлогодний конкурент, 102-й тут, как тут! Из видимых апгрейдов - велосипедные диски! Да, да, как раз то, чего у меня и нет! Была и стоковая Рига 7. Амур стартовал на своём кроссово-прогулочном стандарте. В итоге стандартных 45-к набралось 13 или 14 штук! За последние 2 года (а то и больше) - абсолютный рекорд!
Порадовал олдскульный гоночный тринарик - с обтекателем! Ехал, правда, слабовато...
Наконец, время подошло к тренировке, которая, как оказалось, была и квалификацией, только нам об этом никто не сказал... Еду, не тороплюсь, катаюсь. 102-й где-то позади, так-же не торопится... Один круг, другой... Постепенно набираем темп. После одного из поворотов 102-й бодренько так меня обходит, я ручку на полную, а догнать его, или хотя бы в хвосте удержаться - ну никак! И вот он уже на поворот впереди меня, вот уже на два поворота, вот уже ещё дальше!.. да, думаю, не только в колёсах у него там дело!... Ну да ничего, я уж раз чемпионом побывал, погоняюсь в своё удовольствие без претензий! Тут смотрю - паренёк на моей 11-й встал. Подъехал, что стряслось, спрашиваю? Ручка газовая заклинила, говорит. Толкай в боксы, починим! Вот и всё, значит, потренировался.
Стали смотреть ручку. Я, когда мопед собирал, поставил китайскую ручку, а она у него поломалась - ничего удивительного. Но они со своим батькой не стали заморачиваться с её починкой, а просто присандалили стандартную тринарёвскую ручку. Вот она-то и заклинила. А чего вы хотели, старая техника - она без смазки никуда! У друзей мопедистов спросили баллончик, пшик-пшик, и всё заработало! Но гонщик в сердцах до кучи переобеднил смесь, и мопед не заводится. Я стал грешить на забитый жиклёр, а моя отвёрка к нему не подлезает. Вот и настала череда Орика меня выручать правильной отвёрткой! Жиклёр оказался чистый, а винт смеси перекрученный. Какая всё-таки простая эта техника, когда с ней знаком столько лет - раз-два, и мопед снова на ходу!
Близится 12-й час, церемония открытия соревнований. Отец-основатель золотого мопеда Александр Бриедис тоже здесь. Имел честь перемолвить словечко. Поведал господину Бриедису о судьбе Дырчика.ру, вкратце рассказал про Вагнерленд, про присутствующих здесь форумчан.
Ладно, ближе к делу, начались старты. Ретро мотоциклы по картинговой трассе - загляденье! Потом скутеры. Наконец, около 2-х дня (!) наш старт - стандарт 45. Старт даёт сам Бриедис! Поехали! 102-й сразу умчался вдаль. Я второй. После пары виражей смотрю, у меня на хвосте стандартный тринарик, парнишка слез с сиденья на багажник, пригнулся и летит за мной - никак не отстаёт! Ого! Кто это тут на мой реактор посягается?! Так мало того - парнишка, бодренько подкручивая педальками, что бы ими в повороте не зацепиться, начинает меня штурмовать! Признаюсь - порастерял я прыть, как-то на расслабухе ехал, и вот он в очередном повороте несётся рядом со мной, но скорость у него на пол-километра больше, и пока я набираю обороты - он уже впереди! Прямая - сколько же у тебя крутит мопедка, думаю?... А она крутит! Если я его и догоняю, так только на сантиметр! А как он в повороты ложит! Бесстрашно! Молодец! Ничего, думаю, заезд длинный, сейчас мы тебя сделаем. Я еду небезупречно, но и он не во всех поворотах супер быстр. Есть места, где я раньше заканчиваю торможение и открываю гашетку! И вот - ему некуда деваться, я режу его с большего радиуса, он тормозит, я впереди! Надолго ли? Следующий круг - то же самое - перед прямой он умудряется лететь на пол-шишки быстрее, и на прямой уже впереди. Решаю применить "секретное оружие" - обедняю слегка смесь... И что вы думаете - никакого еффекта - стандартный Тринарик всё так-же лихо летит впереди! Следующий круг. Ещё подкрутим... и ещё... И тут - пррр!... Клин! Есть! Докрутился! Что теперь, не плакать же, толкаюсь до финиша, подожду, когда лидер финиширует, и покачусь зализывать раны. За то время, пока я толкался, 102-й обогнал всех ещё на круг, и судья стал показывать табличку с цифрой 2, два круга осталось, значит. Остальные гонщики тоже проехали. Дай-ка проверю, а вдруг отпустило? О, и точно, тыр-тыр, говорит моторчик, можно заводить. Винт на оборот наружу, и вперёд, за своим третьим местом! Мотор вроде живой, тянет, крутится. Позвякивает, правда, как-то не добро, надо поберечь... Догнал отстающих и финишировал третьим. Мой гонец на 11-й тоже заглох, недовольный (а как-же) притолкался...
...продолжение следует...
Записан
Aleksej
Мопедист
Сообщений: 101
Степень оранжевости: 37
Re: О спорте
«
Ответ #59 :
Май 03, 2013, 19:24:29 »
+0
-0
...по части фото и видео я не особо мастер, фотки есть у Амура и Орика в темах, вот здесь целая галерея:
http://www.delfi.lv/aculiecinieks/news/sports/bikerniekos-aizvadits-musdienu-skuteru-un-retro-mopedu-salidojums-aculiecinieka-foto.d?id=43279449
Записан
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Фото-видео
Гонки в Прибалтике
О спорте