Автор Тема: Верховина-6 или очередной кошмар дядюшки Орика  (Прочитано 25723 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Спустя чуть меньше 40-ка лет, чудным образом обзавёлся я снова Верховиной-6  :129:
А ведь именно с Верховины-6 начались мои "изыскания" в области двухскоростных мопедов....

Немного предыстории

Как я её покупал - это "ваще" отдельная история  :))  :'(  :))
Что называется - волшебная сила фейсбука  :))
Скажу только одно - под лежачий камень вода не течет! Надо действовать!

Ну да ладно.... Что мы имеем:



Цена была гуманная... Состояние - адекватное....













Детали советского конструктора "школьник" до сих пор еще встречаются даже на иномарках  :))  :))  :))

Судя по номеру на двигателе, 1979-го года выпуска... Точнее скажу позже....

В общем, надо искать бардачки и подвеску, остальное решаемо.... Есть на примете один донор по лимонадной цене, но далеко....
Подождем-с, ибо не к спеху...

Ну и теперь самое интересное... После 2-х лет простоя моторчик ожил с 3-го качка кикстартера.....

 8) Даже не интересно стало.... Я уж и бубен приготовил  :))  :'(  :))

Как бы ничего смертельного... Но вот сальникам явно хана....
Будем реанимировать!

Ручонки чешутся, да нет возможности... Будем силу воли вырабатывать!  :))
Здесь был Orik

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
  • +1
  • -0
  • Поздравляю!!!
    Чем тяжелей-тем интересней!!!
    У Вас было и потяжелее,вот:

    или вот:

    И ничего-ездиют-же:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +1
  • -0
  • Вот они обе-Верховина-6 и Верховина-7:

    Сей-час в разработке-Верховина-5!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +4
  • -0
  •  8) Ну что... Кто ищет - тот всегда найдёт!  :))  :))  :))

    Подвернулся донор - Верховина-5, на сколько я разбираюсь "в колбасных обрезках"  :))  :'(  :))



    Подвеска, щиток, руль.... А когда-то к ней был бак и бардачки....  Даже в руках крутил....
    Однако, успел урвать только то, что на фото... Ибо народ не дремлет!
    Да тогда и интереса не было....
    От сюда вывод - если внутренний голос говорит - зачем? Значит надо брать!  :))  :))  :))

    Ну да ладно.....

    Крепление руля меня насторожило... Судя по всему - чего-то не хватает!  ::)



    И явно мышы обгрызли не спроста.... Так и есть - хомутиков обнаружено не было... Тупо руль был прижат к мостику....

    А вот вам разница между рижским и львовским рулями:



    Руль конечно ржавенький был на доноре, но не критично.... Можно вернуть к жизни.

    Судя по всему, это декоративная крышечка, которая должна жить над хомутиками?



    Мдаааа..... понадобится "реанимация".....



    А вот разница в амортизаторах:



    На глаз - 1см

    И в подвесках:



    Честно говоря, рижский щиток цепи вписывается практичнее:


    « Последнее редактирование: Январь 26, 2020, 22:41:59 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • Рад за Вас-что всё так удачно сложилось!!!
    Верхние хомутики крепления руля использовались в Верховине-4-5,на поздних 6 уже было штатное-Карпатовское крепление руля (ну с этой-"декоративной" крышечкой):

    И с амортизаторами повезло-длинную нижнюю часть можно прикрутить к длинной пружине-и тогда очень долго Ваша Верховина не ляжет на заднее крыло!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  •  8) Насколько я понял - нижние присутствуют, а вместо верхних  эта "шелезяка?
    Здесь был Orik

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Саратов
  • +1
  • -0
  • эту железку что на креплении руля  обще выкинь .она испорчена и не от этого мопеда.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • Действительно-можете использовать своё более позднее крепление-оно намного лучше держит руль!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • Вот о чём повествуют одни из древних рукописей дошедших до нас-по эксплуатации Верховины-6:

    Так-что вполне этот вариант уместен!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
  • +0
  • -0
  • Про заднее колесо:

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1471.0

     8) 8) 8)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  •  8) Целый день отпурзался, в планах было и передним колесом заняться, однако планировать одно, а делать - другое!  :))  :))  :))







    Кстати, такой натяжитель рекомендую ставить и на рижские мопеды - на 3мм больше резьбы для гайки остаётся!
    « Последнее редактирование: Январь 27, 2020, 21:09:32 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • Передние колодки справа т.к. привод спидометра устанавливается слева.
    В другую сторону он не работает.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • Привод от двигателя!
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +1
  • -0
  • Понял.
    Я об этом приводе.



    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +4
  • -0
  •  8) Cпасибо! Понял.

    Привел в чувства передний щиток... Гайки вросли намертво, пришлось срезать....
    Поменял сломанный кронштейн..... Рихтанул стыковочные "замки", ибо имели непонятную геометрическую форму  :))

    Отмыл переднее колёсико..... Сбил "окаменелости" сельских ископаемых.....

    Мдаааа.... С колёсиком передним всё оказалось намного печальнее.... Мало того что ржавое, так ещё и покоцаное везде , где только можно.... Спицы выступают из головок... В общем - жесть!



    По началу даже хотел рижское вживить, но потом глянул на то, что лежало в сусеках.... Состояние заметно лучше, главное - ровное....
    Но немного помят обод.... Подровнял.... Собрал...



    Это хоть реально переспицевать..... В перспективе  :))  :))  :))

    А вот без "шаЁбочек" ну никак....



    Иначе вилку зажимало.....

    Привел в порядок ручки и тросики.... Мдаааа..... Без проволочек и "шДнурочков" ну ни как!  :))
    Снял....

    При выжиме сцепления коленвал ушел вправо.... Мдааа.... Чувствую с двигателем будут чудеса....



    Ну и под конец решил прикинуть вариантик решения проблемы со стекляшками...

    Собственно - черновичок:





    Пока шел домой прикинул еще один вариантик, на базе этого....
    Ладно... Что нибудь придумаю  8)
    Здесь был Orik