Автор Тема: SOK из Владимира  (Прочитано 8161 раз)

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
SOK из Владимира
« : Октябрь 10, 2012, 22:55:21 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте все участники форума!
    Очень приятно видеть знакомые ники. :)
    Я Юрий из Владимира.
    Сейчас нахожусь в стадии второго этапа увлечения техникой с двигателями «Д».
    Надеюсь, что рано или поздно увлечение перейдет на качественно новый уровень, а именно от отношений с железками на кухне - к поездкам, путешествиям и интересным встречам.
    Буду рад новым знакомствам и общению с коллегами по увлечению.

    Артемка-Jam

    • Гость
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #1 : Октябрь 10, 2012, 23:01:11 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!
    Расскажите пожалуйтса, какая у вас техника имеется в наличии?

    И одиноки ли вы в своем увлечении в городе, где живете? Может, есть у вас братья по мопедизму неподалеку от вас?

    Здесь, на сайте, все рады приветствовать нового/старого форумчанина.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #2 : Октябрь 10, 2012, 23:18:30 »
  • +0
  • -0
  • По технике особо рассказывать нечего.
    В 10 классе купил себе Ригу-13 и вплоть до окончания института на ней ездил. Это как бы первый этап. Она и сейчас у меня сохранилась. Правда находится не во Владимире. Летом иногда катаю на ней своих детишек.
    Года 2-3 назад захотелось заиметь что-то с "Д" под рукой. Больше всего глянулись мне старые мотовелосипеды 60-70 годов. Год назад приступил к постройке такого. Дело движется не шатко, не валко, но на мотовелосипеде уже можно ездить.
    Ну и машина еще есть.
    А вот с кем покататься в городе не знаю.
    Сам я родом из Иванова, во Владимир приехал работать после института, поэтому здесь близких знакомых, а тем более друзей практически нет. :(

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #3 : Октябрь 11, 2012, 01:13:53 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте. Вы всё таки нашли нас. Обязательно назовите тему про свои мопеды так же. Иначе форум потеряет ауру.
    Видишь Артёмка, он  пришёл, твой кумир. Можешь заводить тормозную лапку.  :)
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #4 : Октябрь 12, 2012, 00:24:55 »
  • +0
  • -0
  • Вы всё таки нашли нас.

    Законы диалектики неизменны.
    Если где-то убыло, то в другом месте должно прибыть.
    Чувствовал, что светлая сторона ушла в глубокое подполье, тщательно скрывая направление.
    Упорно искал и верил, что путь укажут незаметные следы апологетов истинного мопедизма, оставленные ими на трудном пути: вот капелька масла, вот отпечаток истертой покрышки, а вот оброненная неисправная свеча 1989 года.
    Постепенно тьма расступалась, то тут, то там начали появляться указательные метки.
    То Алексея распирало от каких-то новостей! 01 октября, то у пользователя mail.ru стали появляться интересные картинки.
    И оно свершилось, в конце идущей вглубь многоступенчатой лестницы оказалась дверь, сквозь которую пробивался истинный свет. Робкий стук и вот я здесь.

    А заводить мотовелосипед конечно же продолжу.
    Вот только пока не определился где хранить фото.

    Артемка-Jam

    • Гость
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #5 : Октябрь 12, 2012, 12:19:49 »
  • +0
  • -0
  • Фото храню на хостинге qip.ru. Там же и моя почта.

    Вопрос о фотохостинге еще открыт в обсуждении.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #6 : Октябрь 13, 2012, 00:09:08 »
  • +0
  • -0
  • Решил пойти тем же путем, почта «mail.ru» и фото там же.
    С третьей попытки понял, что в сообщение нужно копировать адрес рисунка!
    Привыкну. :)

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #7 : Октябрь 28, 2012, 23:55:42 »
  • +0
  • -0
  • Попросил Артемка всех рассказать о своих мопедах.
    В связи с этим вспомнил про самое старое фото моей Риги-13. Правда, это вообще не фото мопеда, а обычная фотография студентов выбравшихся на 9 мая на природу.  А мопед там так, случайно в кадр попал.




    Да-а, видимо у всех мопедистов есть тяга к оранжевому.
    С таким оранжевым водочным ящиком на багажнике я проездил около 3 лет! :)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #8 : Октябрь 29, 2012, 02:35:46 »
  • +0
  • -0
  • А у меня был самый первый в мире телефон с фотоаппаратом.
    Сименс А60. Фотик туда пристёгивался отдельно. Он ведь где то у меня лежит. Там примерно было такое же качество, как на вашем крайнем фото.
    Насчёт галерей, я прямо тащусь от системы на майл ру.
    Загрузка пакетом, ничего сжимать не надо. Редактирование какое угодно, альбомов какие хотите. Перемещайте, переобзывайте и так далее. Даже встроенный фотошоп есть.
    Лишь бы это всё дюралевым тазом не накрылось.

    А насчёт Оранжевого цвета меня сегодня убил наповал Павел2.
    Он сказал что Оранжевых Карпат никогда не было. Это перекрашенные.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #9 : Ноябрь 08, 2012, 00:48:26 »
  • +0
  • -0
  • Этой фотографии около 15 лет.
    Мы, простые студенты, тогда про цифровые фотоаппараты даже не слышали.

    А Ригу-13 я купил 20 лет назад.
    На тот момент ей было 5 лет, она прошла не через одного хозяина и была изрядно модернизирована.
    На треть обрезано заднее крыло, более чем на половину переднее, оба крыла подняты. Стояли сиденье и подножки от Карпат. Руль с ручками от Карпат стоит до сих пор.
    Свет отсутствовал как класс, заднего фонаря не было, а спереди был прикручен только корпус фары, ну и электропроводки никакой не было. Из всех органов управления работоспособны были только газ и ножной тормоз.
    Но ехала Рига очень хорошо.
    После покупки, первое что сделал, это усовершенствовал управление мопедом, чтобы не насиловать двигатель при остановках. Прикрепил провод от зажигания к тормозной лапке. При отсутствии сцепления довольно удобная вещь, тормозишь – провод замыкается на массу и двигатель останавливается.
    Потом опустил на самодельных усиках остатки переднего крыла.
    Путем постепенной замены деталей, через пару лет Рига пришла к виду на фото.



    И немного по поводу того, что мопед ехал очень хорошо.
    Двигатель раскручивался до оборотов, при которых бензобак начинал резонировать.
    Страшно было долго держать полный газ, ощущение, что двигатель сейчас разлетится.
    Понятно, что балансировка, но и обороты. Отличная тяга во всем диапазоне оборотов.
    Никаких переделок в двигателе я впоследствии не обнаружил. Единственное, что явно было видно, так это прокладка под цилиндром толщиной около 2 мм.
    Еще у двигателя была особенность - он очень странно заводился. Схватывал в обратную сторону! А в глушителе при этом скапливалась смесь, которая периодически взрывалась. Со стороны это было похоже на громкий чих, да еще огонь из глушителя.
    Жестяную банку надетую (забитую) на глушитель срывало при таком чихе только так.
    Очень трудно было заводить мопед одному.
    Так я мучился около года, потом, видимо после ремонта, эти симптомы пропали. Но и двигатель стал раскручиваться чуть меньше.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #10 : Декабрь 07, 2012, 00:51:33 »
  • +0
  • -0
  • Решил повторить мои истории про мопеды из нулевого этапа.
    Раньше уже выкладывал, но наверняка многие не читали.


          1. Ура, заработало!

          Велосипеды были освоены досконально: фары, динамки, катафоты, оплетка, проволока на спицы. Стали надоедать. И вот однажды…
          Лето. Жара. Сенокос.
          Катастрофическая нехватка места для сена. Взрослые решают занять старенький гараж.
          Я, двенадцатилетний подросток, и мой двоюродный брат, моложе меня на три года, углядели в гараже мопед. Выкатили его из гаража и стали изучать.
          Почти велосипед, только с двигателем. Быстро пришло понимание, что если нажать правый рычаг, то мопед тормозит передним колесом. А если не нажать левый рычаг, то он тормозит задним колесом. Так и пробовали кататься на педалях с отпущенным правым рычагом и нажатым левым. Туда, обратно. Тяжело. Один сидит, крутит педали, другой толкает сзади. Отпустишь левый рычаг – заднее колесо на юз, вот это тормоз!
          При очередном таком торможении в двигателе что-то зашуршало, зафыркало, а колесо не затормозилось.
          УРА, ЗАРАБОТАЛО! И мы довольные, принялись с удвоенной энергией катать мопед туда-сюда.
          Только сам он почему-то ехать не хотел.
          Позже взрослые подсказали: от длительной стоянки без свечи, поршневые кольца приржавели к цилиндру, а мы, тормозя левым рычагом, оторвали их от цилиндра и коленвал стал крутиться.


          2. Нет бензина – не беда

          Мопед сам ехать не хотел, а мы то этого очень хотели.
          Двигатель не работал. Путеводителем в дальнейших действиях послужила любимая фраза всех бывалых про искру ушедшую в землю.
          Начались поиски искры. Стали по крупицам доставать из закромов молодой памяти знания про двигатели. В сиденье нашли свечу – хорошо, вкрутили. Вроде еще нужны провода на свечу. Провода есть, но куда их прикручивать. Один из нас вспомнил, что видел такую штуку, которая должна стоять в двигателе. Нашли в сарае «подкову», прикрутили. Затем последовали несколько часов кропотливого труда по перебору всех возможных комбинаций подключения свечи. Лица были серьёзны. Даже было решено, что у подковы оборван одни провод. Не беда, прикрутим осторожно!
          В общем, терпение иссякало, а искра все не находилась.
          Тут, проходя мимо, один из взрослых спросил:
              «А где у вас прерыватель-то?»
              «Какой прерыватель?»
              «Вот сюда прикручивается. Как без него-то?»
              «А где его взять?»

          Видя серьёзность наших намерений, взрослые решили помочь оживить двигатель. Нашлись и прерыватель, и конденсатор, и высоковольтный провод, и даже бензин с маслом.
          Спустя некоторое время двигатель завелся.
    Нашей радости не было предела. Мопед работает и сам едет!
    Всё хорошо, а причем тут заголовок? А притом, что знаний про двигатели у нас не очень прибавилось. Искатав бензин в баке, стали искать альтернативу. А на чем же он еще может ехать? Чем заменить бензин? В итоге залили то, что похоже по цвету, благо мопед был Рига-11, бак низкий и заправить его этим «топливом» можно было без промежуточных емкостей.
          В итоге:
              «Да вы что?»
              «Надо же додуматься…»
              «Теперь нужно весь двигатель промывать!»

          Ну надо, так надо. Мы не унывали. Ведь у нас есть работающий мопед!


          3. Без сцепления

          Мопед работал. Даже ездил, но не очень быстро.
          Постепенно, мы полностью освоили езду на нем. Заводить просто: поставил мопед на подставку, залез на него, выжал сцепление, раскрутил педалями заднее колесо, резкое отпускание сцепления и двигатель работает! Трогаться тоже: снял с подставки, на педалях тронулся, отпустил сцепление и едешь! Конечно без падений не обошлось.
          В общем, небо голубое, солнышко яркое, катайся и радуйся. Стали всегда кататься на мопеде вдвоем.
          Однажды, на одной из лесных тропинок, намокшей после дождя, мы упали. В результате оборвался тросик сцепления. Переглянулись, расстроились: «Ну всё, сломался мопед, без сцепления его не заведешь».
          С достаточно большими усилиями поволокли мопед домой, заднее колесо не крутилось.
          Через некоторое расстояние, двоюродный брат вспомнил:
    «У моего папы на мотоцикле тоже тросик обрывался. Но он всё равно на нем как-то ездил».
          Ну а чем мопед хуже. Догадались, что нужно так толкнуть мопед, чтобы заднее колесо закрутилось. Пробуем. Я как старший стоял у руля, младший толкал.
          Толкнули… и он завелся! Радости обоих не было предела. Я не растерялся и запрыгнул на едущий мопед, довольный брат бежал сзади. По мере набора мопедом скорости, он начал осознавать, что без сцепления мопед не остановится… Радость сменилась полным отчаянием: «А я, а меня!».
          Конечно, я остановился.
          Устроили несколько экспериментов по оптимальному способу езды вдвоем на мопеде без сцепления. Выяснилось, что младший запрыгивать на ходу на мопед не умеет. Так и катались, пока не отремонтировали тросик – он спереди, я сзади.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #11 : Декабрь 07, 2012, 21:08:53 »
  • +3
  • -0
  •       4. Про шлагбаум

          В трех километрах от деревни, где мы проводили лето, находилось достаточно большое, красивое озеро. До него шла отличная заасфальтированная дорога. Примерно в километре от озера, на дороге находилась работающая по выходным стоянка для автомобилей. Дальнейший проезд был закрыт шлагбаумом, который, правда, не запирался. Шлагбаум классический – по типу колодца-журавля. В рабочие дни его положение логике не поддавалось, он просто исполнял волю последнего проехавшего через него.
          Июль выдался на редкость теплым. Стояла отличная погода, дожди были очень редко, и мы ездили купаться на озеро на мопеде по два-три раза в день. Для удобства езды вдвоем, поставили на мопед взамен штатного самодельное двухместное сиденье.
          Всё замечательно, только шлагбаум иногда создавал неудобства. Трос сцепления всё еще не был отремонтирован, поэтому при закрытом шлагбауме приходилось глушить двигатель, останавливаться, открывать-закрывать шлагбаум, снова заводить мопед.
          И вот в один из дней, когда мопед ехал особенно быстро, метров за сто до закрытого шлагбаума двоюродного брата посетила гениальная идея.  Давай говорит, не будем останавливаться, а так проедем, только нагнёмся. Мне идея понравилась, не придется лишний раз мопед толкать. Ну, говорю, давай! Брат нагнулся и практически лег на раму Риги-11, бака спереди нет, ничего не мешает. Голова и тело у него оказались наверно ниже уровня руля. Я тоже нагнулся, как мог. Прижался к брату, голова сбоку, вроде низко, стал наблюдать за приближающимся шлагбаумом. А мопед разгоняется! А шлагбаум всё ближе! Метрах в пяти от шлагбаума чувствую – не прохожу!
          Мозг лихорадочно заработал, что делать? НЕ ПРОХОЖУ!
          В последний момент, с криком «А-а-а …», я выпрямился и решил повиснуть на шлагбауме…
          Что-то пошло не так как планировалось.
          Через секунду я пришел в себя. Сижу на асфальте со шлагбаумом в руках!
          Асфальт хоть и был разогрет летним солнцем, падение с более чем полуметровой высоты не прошло бесследно.
          Да… Зато теперь я точно знаю, что не запертый шлагбаум спокойно опускается вниз до упора.


    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #12 : Декабрь 07, 2012, 21:33:19 »
  • +0
  • -0
  • ещё! ещё! ещё!
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #13 : Декабрь 07, 2012, 22:29:58 »
  • +1
  • -0
  •       4. Про шлагбаум
          Через секунду я пришел в себя. Сижу на асфальте со шлагбаумом в руках!
          Асфальт хоть и был разогрет летним солнцем, падение с более чем полуметровой высоты не прошло бесследно.
          Да… Зато теперь я точно знаю, что не запертый шлагбаум спокойно опускается вниз до упора.
    До боли знакомо!!! Ставлю плюсик!
    Между вторым и третьим курсом института, приехав домой на каникулы, из-за болезни матери, отправился на сезон заменять ее вожатым в пионерлагерь. Каким я был вожатым - тема книги...
    Короче, в один из вечеров, конфисковав в качестве вещдока у приезжих "местных" женихов (моих воспитанниц) из соседних аулов транспортное средство модели "Верховина", отправился за пределы лагеря вместе с одной из вожатых женского полу "в поля", с целью удовлетворения  низменных потребностей организьма.
    Ну так же - шлагбаум по дороге. Незамеченный. По причине алкогольного опьянения средней степени тяжести.
    Результат - похожий. Только я его на лоб принял, по центру...
    Были бы мозги - точно труп! :D
    « Последнее редактирование: Декабрь 08, 2012, 21:36:29 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: SOK из Владимира
    « Ответ #14 : Декабрь 12, 2012, 00:20:01 »
  • +0
  • -0
  •       5. Про форсирование

          Мопед ездил очень медленно. Мощности не было абсолютно. Едешь, бывало, глядишь совсем скоро встанешь, спрыгнешь с мопеда, бегом его разгонишь и снова запрыгиваешь.
          Все расспросы взрослых, как сделать чтобы мопед лучше ехал, ни к чему не приводили. Лишь изредка всплывало слово форсирование.
          Помучавшись немного, приняли решение – будем форсировать двигатель, хотя понятия не имели, что это такое и как это делается.
          Более детальные расспросы о форсировании закончились лишь обтекаемыми фразами:
          - нужно расточить каналы в двигателе;
          - нужно всё внутри отполировать;
          - нужно расточить жиклёр в карбюраторе.
          Всего дел то – ФОРСИРУЕМ!
          Лихо снимаем двигатель с мопеда.
          Чуть осторожнее снимаем крышку сцепления.
          Совсем осторожно снимаем цилиндр.
          Дальше страшно, как бы чего не сломать, до этого никто из нас двигатель не разбирал.
          Посмотрели как устроен двигатель. Вот диски сцепления, вот поршень, вот кольца. А ТАМ коленвал.  Что-то покрутили, покачали, потерли, но дальше разбирать не стали. Всё равно у нас ни напильников, ни шкурки не было.
          А как же ФОРСИРОВАНИЕ?
          Решили, что расточка каналов не главное, главное, чтобы бензина больше поступало. То есть взялись за реализацию третьего пункта – за расточку жиклера.
          Нашли стальную проволоку и стали ей растачивать отверстие.
    Вроде расточилось. а вроде и нет, на глаз просто так не определишь.
    Нарастачивавшись вдоволь жиклёр, собрали двигатель и поставили его на мопед.
          С нетерпением ждем, как поведет себя двигатель после ФОРСИРОВАНИЯ.
          А он почему-то перестал заводиться. Пык-пык и всё. Выкрутили свечу – мокрая. Потерли, вкрулитили, снова пробуем. Пык-пык.
          В результате различных манипуляций с двигателем определили, что работает он теперь только если полностью открутить воздушный фильтр. С фильтром не заводится совсем.
          И стали мы после этого ездить без воздушного фильтра. Вот и весь результат ФОРСИРОВКИ. А мопед как ездил плохо, так и продолжил ездить также плохо.