Автор Тема: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225  (Прочитано 24979 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Степень оранжевости: 9153
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
« Ответ #75 : Январь 27, 2021, 17:32:49 »
  • +0
  • -0
  • У меня дельтовская бобина.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #76 : Январь 27, 2021, 18:18:05 »
  • +0
  • -0
  • http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=7440
    все до одури просто, комутатор от мотоплат сложнее , где-то в теме где Вагнер спалил комутатор схема тоже была, первое что отгуглилось
    -----------------
    Собери на коленке , проверь работают ли котушки , тогда можно будет исключить комутаторы..
    Вот нашел кстати

    Да , это именно та схема,  которая и в штатном коммутаторе стоит, ее и имел ввиду наколхозить на пробу:)
    15й вывод на катушку.
    За м5 больше не буду крутить, чесслово:) сам осознал, что риск немалый.
    Подумал и добавил: спасибо отдельноое, siemensC35, вроде искал, а не нашел - пост прямо в точку. С Электроникой я в обнимку ))
    Дядюшка Орик, бобина от китайских дельт ? С родным коммутатором?
    Вот именно это и интересовало! Спасибо за советы Други!
    « Последнее редактирование: Январь 27, 2021, 18:25:12 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #77 : Январь 27, 2021, 18:32:20 »
  • +0
  • -0
  • RMR-24
    Коммутатор родной
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #78 : Январь 27, 2021, 18:33:24 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо!!
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #79 : Январь 28, 2021, 21:25:51 »
  • +5
  • -0
  • Трудовик в школе у нас был хороший. Не ругался, в меру сердит был. 8)
    В общем, труды мне в школе нравились :))
    Сегодняшний день я, невольно, посвятил трудовику  :) :)
    См фото, комментарии излишни. Добавлю, что , пожалуй, это одна из самых прочных деталей в конструкции моего мопеда будет :))
    Началось так:





    "Нижнее ухо" тоже решил сделать как в оригинале, только оригинал -то я  никогда и не видел  :)) :))
    Пофантазируем...



    Добавим напильника -



    Немного сварки (на улице на этот раз) -





    Должно собраться по замыслам что-то вроде этого:



    Но я помню по фото, что кронштейн "отогнут" слега от плоскости мопеда...
    Наверное есть какой то секрет )
    Попробуем повторить :





    Как-то так в натуре -



    Вот тут я понял, то немного сглупил - нижнее ухо надо было гнуть ДО сварки. Пришлось повозиться...  :o
    Подходит, как влитое-


    Чего-то не хватает..... АААААА, отверстий , сейчас, насверлим... 8)



    Готово!



    По-моему, вышло не хуже оригинала, крепче - точно :)) :))



    Низ тоже подогнул, как видел на фото. Иначе глушитель в сторону торчал бы и его крепежная пластина на изгиб бы уходила. Тут все верно, глушитель будет "висеть" вниз.
    Примерил с глушителем - отлично подошло, сил и времени фоткать уже не было - мопед стоит в узкой мастерской, для ракурса надо было выкатывать.
    « Последнее редактирование: Январь 28, 2021, 21:37:04 от Orik »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #80 : Январь 31, 2021, 20:47:26 »
  • +0
  • -0
  • Выходные не прошли даром.  8)
    Пытался впихнуть невпихуемое  в те 2е суток, которые принято называть отдыхом  :))
    Одолел на лыжах 20км в субботу, благо погода стояла чудесная, и принялся с новыми силами за мопед.
    Надо заметить, что я все-же привез катушку и коммутатор 251й , заведомо исправные, и подключил таки.. Но, результат остался неизменным, от слова "совсем", на малых оборотах искра отсутствует, на 2й скорости шуруповерта искра стабильная, но тухлая, как "под аппаратом искусственного дыхания в коме".....
    Как я обещал, был спаян вариант коммутатора "на коленке". Собственно, если верить источникам, это и есть оригинальная схема.
    Вот она "во плоти" -

    Видео даже не привожу. Результат незначительно отличается от венгерского изделия, то есть искра чуть более жирная, может быть ::)
    Но, воздействием на кик-стартер искру не добыть..... :'( Испытывал с катушкой 2102 3705, ну то есть нашей - мопедной.
    И теперь моцк все больше заполняет одна страшная, гнетущая мысль - "уставший" магнит тому виной.
    Депрессовать не хотелось, и чтобы переключиться на созидательный настрой я решил загрунтовать изваяния из металла -


    Пока сохла грунтовка мне подумалось, что пора "закрыть" дупло в цилиндре и я решил поставить карбюратор....
    Вот не надо было заканчивать Этим день... Снимаю крышку заслонки ...

    Заслонка - ПЛАСТМАССА :-X :o


    Ну вот скажите, братцы, ну КАК сюда тросик вставлять ?! Ну енто ж форменная ПОРНУХА  :'( :'( :'(


    Итак, актуально 2 вопроса:
    - реально ли, что магнит настолько устал, что магнитного поля недостаточно для наведения импульса ? (подразумеваем, что катушка исправна)

    - опыт "сборки" карбюратора Dellorto - неужели тросик через косую прорезь так и вставляется грубо в заслонку ?....

    Неуемное желание выяснить первопричину бурлит... обдумываю вариант намагничивания, замены магнита и  т.д.
    « Последнее редактирование: Январь 31, 2021, 20:56:07 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #81 : Январь 31, 2021, 22:17:33 »
  • +0
  • -0
  • Магнит Может быть , но не думаю что такой "свежий" и исдох, больше поаерю что на 05 размагнитится
    По карбу все может быть , на к55 карбюраторе вставляется через боковую прорезь
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #82 : Январь 31, 2021, 22:45:04 »
  • +0
  • -0
  • Деллорто они такие. Ничего страшного в этом нет, как и в пластиковой заслонке. Кстати, у меня новый SHA 14/12.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1619
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #83 : Февраль 01, 2021, 00:38:26 »
  • +0
  • -0
  •  На фотках не очень хорошо видно .Датчик или катушку которая на искру можно ближе пододвинуть к магниту ?  Если там зазор 0,4 по книжке можно его уменьшить ?  Матвеев когда то писал - говорил в видео   про такой способ сделать скутеру лёгкий запуск , там тоже не осиливало .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #84 : Февраль 02, 2021, 21:27:59 »
  • +0
  • -0
  • На фотках не очень хорошо видно .Датчик или катушку которая на искру можно ближе пододвинуть к магниту ?  Если там зазор 0,4 по книжке можно его уменьшить ?  Матвеев когда то писал - говорил в видео   про такой способ сделать скутеру лёгкий запуск , там тоже не осиливало .
    Роман , идея хорошая. Сам думал, но... там все впритык. Даже 0,4 нет. И катушка не двигается.
    Однако, есть новости коллеги!
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #85 : Февраль 02, 2021, 21:37:00 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня удалось плодотворно провести время. Посвятил экспериментам.
    Итак, думаю, будет интересно 8)
    Во-первых, начал с того, что выудил из недр промерзшего гаража "донора" в виде 210го движка, который прибыл ко мне прямо из "пионер-лагеря" с приваренными колодками второй передачи :-X :-X
    Ну, с этим я потом разберусь, а интересовал меня магнит!
    Магнит был с убитой внутренней резьбой , идей было мало, ибо лапы съемника не влезают между ротором и гнездом в картере...
    Однако, покрутив магнит в глубокой задумчивости, я заметил 2 отверстия в юбке :o
    И меня осенило ! (вот бы такую искру в мопэд) :)) :))
    В общем долго писать не буду, вставил в отверстие шток, зажал его горизонтально и придерживая одной рукой через отверстие с одним небольшим легким ударом колено вышло ничего не повредив  8) А надеялся обойтись без ударных инструментов...
    Итак, вот он - донорский орган почка

    Внизу видно отверстие.
    Заморачиваться сильно не стал, нарезал резьбу м10х1,25 для будущего съема, чтобы витков побольше вошло.

    Вот перед вами 2 магнита, тот, что с отверстиями внизу - от 210й бабетты!





    Интересно, правда?
    2 отверстия для балансировки, очевидно. Однако, обратите внимание, как интересно прямо между ними расположился магнит датчика.....
    Что могу сказать - субъективно, силенок у добытого магнита чуток побольше, но не сказать, что прямо драматически отличается от "Оригинального", попавшего ко мне с 225м мотором.
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #86 : Февраль 02, 2021, 21:59:02 »
  • +1
  • -0
  •  8) Ну, самое интересное - тут!
    Итак, значится, взял я свой самодельный блок - коммутатор (он просто ближе лежал), и водрузил все это с оригинальной катушкой, и свечкой А17В на моторчик. (Оригинальными буду называть детали, которые стояли на ЭТОМ моторе, то есть пришли вместе с 225м)
    Подергал, значит, от руки и "с ноги" - нишиша...
    А вот от шуруповерта искра стала такая себе - Красивая, как на минике почти, вот только обороты не как от кик-стартера...
    Впрочем, смотрите кино  :))
    Самодельный коммутатор + А17В + ориг катушка
    Хм... подумал я, а давай-ка с другой свечкой посмотрим ?
    И посмотрел -
    Самодельный коммутатор + brisk nr17yc + оригинальная катушка
    Со свечкой brisk NR17YC искра Хуже!
    Ну, раз какая-никакая искра есть с моим самодельным блоком, дай, думаю, поставлю венгерский блок , и поставил -
    Венгерский блок + А17 + оригинальная катушка
    И вот гляньте ж - есть таки искра, хотя вроде менее резвая, чем с моим блоком.
    Время еще оставалось , а азарт только начал закипать, и я решил... поставить таки снова зарядную (!) катушку от 210го!
    Напомню, что ее сопротивление активное 1327ом, индуктивность измерить нечем было под рукой.
    Но, судя по прочитанном и изученном материалу, она "принадлежит какому-то другому клану", ибо как пишет один автор - сопротивление зарядной катушки 210-230Ом, впрочем, я ему все меньше верю.
    Однако ранее эффект был практически незаметен. Посмотрим...
    Катушка от 210го + венгерск блок + А17
    Сюрприиииз! :))
    Искра Есть и даже более жирная! И что Самое приятное - киком "с ноги" мне удается добыть ее в 1 из 2х случаем.
    Ну, на видео вам не посчастливится увидеть - держать телефон и наклоняясь дергать кик плохо получается :))
    А коль мои глаза оснащены очками - издалека мне плохо видно самому. Но, поверьте, искру я Видел.
    Настало время еще раз подумать....
    Мысли:
    1. что-то не так с колодками кика -  все-таки, ОЧЕНЬ мало оборотов делает ротор, если я его дергаю ногой, и практически не могу дернуть рукой. Интересно, можно ли их поставить "наоборот" ? С точки зрения механики - колодки лучше будут цепляться и "Толкать" барабан если свободным концом их ставить в сторону вращения (то есть против часовой глядя слева на мотор). Надо снять барабан и проверить.
    Да, и барабан и колодки , разумеется, обезжиривал!
    2. Сильно Лютые пружины ?  :-\ (новые ставил)
    3. И тут мне в голову пришла еще одна мысль , об этом Надо было подумать ранее.
    Коль скоро у нас U=q/c, то кондер, в моем блоке, может просто НЕ УСПЕВАТЬ зарядиться, а значит - и напряжение на нем будет МЕНЬШЕ, к моменту разряда на катушку! А я впендюрил 2 х 4,7 мкФ :o Причем , этот эффект как раз будет наиболее значительно проявляться именно на малых оборотах (хотя импульс и длиннее относительно того, каким он был бы на больших оборотах, и, казалось бы, кондер должен набрать больший заряд, все же за  счет меньшего количества оборотов в единицу времени суммарный заряд будет на конденсаторе меньше). То есть остается вариант экспериментнуть со схемой. И в четверг я обязательно это сделаю. Правда... Это не отменяет вопрос - почему с венгерским блоком искра тухлая.... :-\ Либо черт его знает что у него внутри....
    Сессия вопросов:
    - нет ли у кого сведений какая должна быть индуктивность Зарядной катушки ? Уважаемые владельцы, Orik и SiemensC35, можно попросить замерить хотя б  активное сопротивление мультиметром ? (только зарядную катушку!)
    - что может быть "Не так" с колодками кика ? Я без барабана крутил и наблюдал, как они расходятся. Но вот хоть тресни - не помню - поставил я их свободным концом навстречу вращению или против ... (в четверг посмотрю). Или их нельзя неправильно поставить ?  :))
    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2021, 22:09:37 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #87 : Февраль 04, 2021, 20:49:02 »
  • +2
  • -0
  • Ну что , други, а вот и развязка )  :))
    Дело, как говорится, было "не в бобине...". Ну, в данном случае, практически это точно отражает ситуацию.
    Ногами не пинать  8) А то бывают, некоторые... Да, опыта у меня со всякими центробежками маловато.
    Спешил , понятное дело, опять же .
    В общем, колодки поставил "свободным концом назад"  :o

    Ну, первым делом, переставил, конечно.

    Ну, ясен-красен, решил тут же попробовать  и попробовал , что и снял для вас на видео  :))
    Искра с венгерским блоком после замены колодок
    Оставить свои же вопросы без ответа я не мог, разумеется, и продолжил испытания со своим блоком, после замены конденсатора -
    поставил 2,2 мкф х 250в.
    Искра с моим блоком после замены колодок, А17
    Конечно же, мне было интересно, а как дела со свечкой Brisk. А дела не очень :-\
    Просветите, опытные коллеги ? Тонкости о свечках, ну и применительно к нашей технике...
    Свеча с моим блоком и свечой Brisk
    В общем, тухлая она какая-то , "бьет" регулярно, но заметно слабее (зазоры выставил одинаковые).
    С карбом тоже разобрался, действительно, все достаточно аккуратненько , пришлось чуть подточить кончик.
    Мопед сейчас выглядит так -


    В общем еле сдерживаюсь, чтобы не ускориться и не напакостить самому себе при ускорении... В субботу хочу завести, скорее в воскресенье.
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #88 : Февраль 05, 2021, 14:23:16 »
  • +0
  • -0
  • Может, кому пригодится.
    Нашел внятную расшифровку маркировки свечей Brisk.
    https://www.brisk.ru/tehnicheskaya-informatsiya/svechi-zazhiganiya/informatsiya/sistema-oboznacheniy/c-material-elektrodov
    Горе мне... :-X треклятые продаваны продали мне свечу с резистором.
    Так вот. Отседа и искра дохлая
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #89 : Февраль 05, 2021, 14:36:01 »
  • +0
  • -0
  • Ну поставь колпачек без резистора , госпаде проблеммы на ровном месте
    А вообще должно и с лупить
    P.s А14 свеча ему горячо , на светофорах закапчивает , а17/23 хорошо
    P.p.s аналоги Ашек имелось ввиду
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300