Финальное видео будет, но через недельку, а сейчас, как и обещал, немного реальности.
За летний сезон накатал на мопеде около 115км. Да, не много, но и музейным экспонатом он не стал. Так вот, в ходе обкатки всплыли ряд моментов:
- Коробка передач. Настраивать уже запарился, то первую выбивает, то вторую, то нечеткое переключение с высшей на низшую. Настраивал и по инструкции и по ощущениям. В общем проблема явно в железе;
- Холостые не очень устойчивые, глохнет если стоит на нейтрали некоторое время. Тут более-менее привел в чувства, еще раз разобрав карбюратор. Поплавок просел на 1 мм, думаю что из-за того, что запорная иголка была полностью новой при начальной сборке, а сейчас разработалась. Также заменил дроссельную иглу.
- Из мелочей, подсекало из под головки с передней стороны, прям масляное пятнышко было. Крепление глушителя постоянно ослабевает. Это не из-за отворачивающей гайки, она застопорена. Это из-за вибрации проминаются медные прокладки на сопряжении фланцев.
Расскажу про первую проблему и борьбу с ней. В общем взвесив все аргументы, и выстроив логическую цепочку, предположил что причиной не корректной работы коробки могли быть вал или шестерни первой и второй передачи. При первоначальном ремонте я его не стал разбирать, не хотел возиться с шариками, а зря! В ходе диагностики, не разбирая мотор, просто решил что шарики могли разбить окна и т.д. Не глядя заказал новый вал и две шестерни. После получения запчастей решил половинить мотор, заодно и ревизию провести.
Первое, что не понравилось, так это осадок на магнитной сливной пробке, а в последствии и в части картера, со стороны сцепления. Было некоторое количество стружки. Я предположил, что это зубья звездочки коленвала и корзины сцепления притираются (корзину менял) или все-таки с коробкой проблема.
Разобрав половинки, удивился что в коробке все стерильно чисто! Значит сцепление, ну да ладно.
Далее в разбор пошел сам вторичный вал и тут меня ждал неожиданный сюрприз, неприятный…. Про шток и его износ я и не подумал, а проблема оказалась явно в нем. Пришлось в срочном порядке заказывать еще и шток. На фото видна разница и причина всех проблем. На старом штоке утолщение очень сильно изношено, шарики наковыряли ямки. Также видны мелкие раковины на длинной части, они похожи на коррозию. В любом случае хорошо, что все обнаружилось и есть возможность исправить.
Дабы моя покупка вала и шестерен не оказалась бессмысленной, решил сразу заменить и их. По большому счету недоверие вызывала шестерня первой передачи, был некий износ и скол на внутренней части.
Вал имел рабочий износ, но на нем можно было бы еще покататься. Да, отверстия под шарики четвертой передачи имели овальную форму. В общем, меняю….
И тут всплывает нюанс! Кроме крупных шариков, у вала есть еще несколько групп мелких шариков фиксатора, по две штуки в группе. Так вот, на старом валу оказалось 2 группы, т.е. 4 шарика, а у нового 3, т.е. 6 шариков! Где взять недостающие шарики? На удачу попался разбитый подшипник рулевой колонки. Шарики один в один, диаметром около 4мм. Пока подбирал шарики, обнаружил еще один сюрприз. Смотрите фото, старые шарики фиксатора имели далеко не сферическую форму и замена была как раз кстати.
С коробкой закончил, все что можно/нужно поменять – заменил. Собирал на этот раз более вдумчиво и постарался убрать избыточный зазор между корзиной сцепления и пакетом дисков. В итоге мне показалось что уменьшился люфт и при работе двигателя ушли некоторые посторонние шумы.
Далее по плану решил разобраться с головкой цилиндра и ее прилеганием.
На фото явно видно масляное пятно – след пропуска
Напомню, что на этом моторе головка ставится на цилиндр без прокладки, т.е. привалочные поверхности должны быть максимально ровными.
Как видно из фото, на привалочной поверхности головки есть маленькая ямка, как раз со стороны масляного пятна.
Шлифовкой на ровной поверхности исправил ситуацию.
По большому счету за период обкатки на тягу двигателя у меня не было нареканий, все устраивало. Даже заменил ведущую звезду с 15 зубой на 16. Мопед поехал чуть потуже, но эластичнее и максималка увеличилась до 63 км/ч по GPS. Но руки чесались и я решил заменить стоявший поршень, на спортивный с одним кольцом. Напомню, что ранее выбор был не в его пользу из-за повышенного зазора в стыке кольца. Решил попробовать, в крайнем случае обратно вернуть не долго.
Вот такая разница между оригинальным и спортивным поршнями. На спортивном кольцо значительно тоньше, сняты фаски с кромок кольца уже на заводе. Стык кольца как на советских поршнях, т.е. полукруглые вырезы, но стопор стоит сверху, т.е. кольцо стоит как бы вверх ногами, по сравнению с советскими мопедными поршнями.
Цилиндр встал на место хорошо.
После сборки и регулировки коробки прокатился пару км. Впечатления только положительные. Ушли некоторые шумы. Сам звук мотора чуть изменился, видимо из-за одного кольца. Раскручивается чуть бодреее, хотя и раньше я не жаловался. Разгон показалось что улучшился, будто вернул обратно звезду на 15, но максималку не замерял. Коробка работает! Уверенно и четко, даже не привычно. Теперь при торможении на перекрестке и переключении вниз, уверен что включилась именно передача, а не псевдонейтраль.
Что касается сопряжения головки и цилиндра, все сухо и чистенько!
Дособирал все это и катался в минувшие выходные, дабы завершить сезон на позитиве и убрать Симсон на зимовку.
Кроме всего вышеперечисленного заменил брызговички на гладкие, пластиковые – резиновые пойдут на эндуро. Заменил резинки подножек водителя на винтажные.
В планах заменить спидометр на маленький (до 80км/ч) и амортизаторы на родные (эти пойдут на эндуро) и по большому счету мопед будет максимально приближен к состоянию характерному для его года выпуска.
Но об этом позже, по мере выполнения и обязательно с видео