Автор Тема: Моя история РМЗ-2.124 Дельта  (Прочитано 9391 раз)

Оффлайн POF

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
  • Город: Рига
Моя история РМЗ-2.124 Дельта
« : Июль 09, 2020, 16:15:11 »
  • +3
  • -0
  • Добрый день, коллеги.

    Давно читаю, пишу впервые.
    Меня зовут Максим, я по тихонечку восстанавливаю детскую мечту. В этой теме буду делиться отчётами о работе и задавать всевозможные вопросы, потому что хочется сделать "как надо", а не "как-нибудь" как обычно.

    Приступим. Сразу оговорюсь что вся работа двигается весьма не быстро и достаточно долго в принципе была без движения ввиду того что родился сын.
    Но как только, так сразу.

    История.
    У меня было настоящее детство и как у всех мальчишек того времени (до нулевых так точно) было увлечение мопедами. Откуда-то покупали, меняли.. Уже сам не знаю откуда брались, но постоянно были при деле.. Неделю ремонта = 1 день катания. Мечта.
    Когда я вырос отдавать 250+ евро как-то было жалко и я аккуратно сложил фантазию о том чтобы заиметь Дельту с документами в коробку с мечтами и жил своей жизнью.
    Обзавёлся современной двухколёсной техникой и был доволен.

    Как-то раз я поехал проходить тех-осмотр и пока стоял в очереди, разговорился с мужиком который приехал на ТО на Яве с коляской. Случайно обмолвился что когда-то хотелось Дельту и как оказалось у него она была и он был готов уступить по очень демократичной цене.
    На вопросы про документы он рассказал что у нас это делается достаточно просто, пишешь заявление что досталась от деда\папы\бабы\мамы\брата и получаешь документы. Сначала я был скептичен, но решил взять.





    Оказалось всё слишком просто чтобы быть правдой, но 30 минут и документы и номера уже у меня.



    Начал по тихоньку разбирать двигатель. Располовинил, отмыл, дефектовал. В целом всё оказалось в неплохом состоянии, но из старых запасов были найдены комплектующие получше. Коробка поживее, лучше коленвал, сцепление "Ромашка" решил менять на обычное. Купил новые расходники - подшипники, кольца и т.д. Но до этого ещё далеко.

    На данный момент столкнулся с двумя проблемами которые сильно притормозили процесс:

    1) Как оказалось половинки от в50, а всё остальное от в50м. Благо с детства сохранился мой франкенштейн, на котором на левой крыжке написано заветное в50м, как смогу, доеду, приподниму цилиндр и по окнам надеюсь увидеть что половинки тоже в50м (может где-то на самих половинках написано какие они ?).. В противном случае обточу родные половинки как показывал дядюшка Орик.


    2) Никак и нигде не могу найти пока что регулировочные шайбы на просторах Латвии. Местные столичные магазины болтов и креплений разводят руками. Вроде как в каталоге Wurth есть что нужно (Pielabošanas paplaksnes называются - din988) но в Латвию не заказывают. На местном форуме подсказали что в Елгаве (город) есть магазинчик где вроде как можно найти,купить, но пока что не доехал. Может кто из форумчан с Латвии знает где как взять ?  :'(

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #1 : Июль 09, 2020, 18:24:06 »
  • +0
  • -0
  • Вот, так незатейливо скинул вуаль таинственности и секретности технологии постановки на учет мопеда в Риге. Вообще в Латвии. :D
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн POF

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #2 : Июль 09, 2020, 22:27:42 »
  • +0
  • -0
  • Да в принципе это не было большим секретом. Наверное.  :-X Просто я был не в курсе.

    А в остальном.. Съездил сейчас до мастерской в надежде найти половинки от "М".. Но увы:



    Зато нашёл от в501м, но для ножного переключения у меня нету много чего (как минимум правой крышки, штока переключения с вилочкой, лапки.. может ещё чего-то что там надо.. никогда не имел дел с этим мотором.. Да и как-то я настроился на ручную уже). Пускай лежат до другого раза.


    Ну и теперь думаю что делать - пытаться искать половинки от в50м где-то или пилить эти..  ::) Эти вроде и притёр уже, и начал делать красивыми.. Но не хочется мне почему-то этой "адаптации"



    С другой стороны шайб всё равно пока не найдено, можно и половинки правильные поискать где нибудь. Через неделю будет базарчик у нас тут, может там чего найду.
    Как-то так.

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #3 : Июль 09, 2020, 22:31:01 »
  • +0
  • -0
  •   8) Может проще цилиндр найти?
    Скоро в Бикерниеках будет ретро барахолка... Можно там поискать!

    На самом деле, на картера В-50 цилиндр от В50М становится практически нормально.... Чуть чуть подправить надо сам цилиндр...
    Пробовал.... Полёт нормальный!

    Хуже наоборот!
    « Последнее редактирование: Июль 09, 2020, 22:36:10 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #4 : Июль 09, 2020, 22:53:47 »
  • +1
  • -0
  • Как всегда совершенно согласен с Дядюшкой Ориком-конечно приятно когда всё родное,но за не именеем лудшего-катаем на том что есть!Вот трапеция на ваших старых доставшихся от 62 окнах:

    И ничего-мопед даже показывал выдающиеся результаты...
    В любом случае-Вы-же его не в музей собираете!
    Собирайте из того что есть-желаю удачи!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн POF

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #5 : Июль 09, 2020, 23:07:51 »
  • +0
  • -0
  •   8) Может проще цилиндр найти?
    Скоро в Бикерниеках будет ретро барахолка... Можно там поискать!

    На самом деле, на картера В-50 цилиндр от В50М становится практически нормально.... Чуть чуть подправить надо сам цилиндр...
    Пробовал.... Полёт нормальный!

    Хуже наоборот!

    Да-да. Про Бикирниеки я и говорил. Попытаю удачу там. Может где либо ещё.. Кину объявление о покупке куда-то. Не найду, буду собирать с того что есть.
    А цилиндр от в50 есть и так.. Он с головой в50м нормально дружит ?

    И ещё, дядюшка Орик, где найти шайбы регулировочные у нас можно ? Мне не много надо..  :(

    Оффлайн POF

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #6 : Июль 09, 2020, 23:11:22 »
  • +1
  • -0
  • Как всегда совершенно согласен с Дядюшкой Ориком-конечно приятно когда всё родное,но за не именеем лудшего-катаем на том что есть!

    Я хотя бы попытаюсь, а там как пойдёт. В50(м) у нас ещё более менее можно найти всё что надо, а вот стоИт ещё Ш58, ждёт своей очереди.. Там будет задача посложнее. Так что катать на том что есть я думаю ещё успеется  :D :D

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #7 : Июль 10, 2020, 00:01:43 »
  • +0
  • -0
  • Да,уж...Ш-58-ещё то приключение-это действительно один из самых серьёзных ДВС никакой из других не умеет вынести мозг как этот...

    А вот головка конечно-же может подружиться со старым цилиндром,но...она сделана из такого материала,что без аллюминевой прокладки не держит...я это к чему,просто исходя из октанового числа-которое теперь не ниже-92...двигатель без прокладки под головкой чувствует себя лудше(степень сжатия больше)-детонации меньше,и горючка успевает сгорать до глушителя-по этому предпочитаю ставить старую головку-она аллюминевая по этому в аллюминевой прокладке нужды нет...
    Но Вы можете делать как считаете нужным-это просто мои личные наблюдения!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #8 : Июль 10, 2020, 00:19:58 »
  • +3
  • -0
  • она сделана из такого материала,что без аллюминевой прокладки не держит...я это к чему,просто исходя из октанового числа-которое теперь не ниже-92...двигатель без прокладки под головкой чувствует себя лудше(степень сжатия больше)-детонации меньше,и горючка успевает сгорать до глушителя-по этому предпочитаю ставить старую головку-она аллюминевая по этому в аллюминевой прокладке нужды нет...
    Но Вы можете делать как считаете нужным-это просто мои личные наблюдения!!!
    всё гораздо проще головка легко точится и с прокладкой хоть 98й бензин заливай

    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #9 : Июль 10, 2020, 11:54:53 »
  • +0
  • -1
  • Не устаю поражаться. Каждый кто капнет сарай поглубже, обязательно найдет мотор, колесо или еще какую запчасть от мопеда.
    Даже у не причастныж граждан обязательно что то есть. Главное по сараю пройтись мелкими грабельками...
    Со временем и на Ш-58 найдутся запчасти.

    П.С.  глянь личку.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн POF

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #10 : Июль 10, 2020, 17:04:08 »
  • +1
  • -0
  • Давно я так не радовался. Шайбы найдены.


    Касательно бензина, после споловинивания буду заливать масло в камеру, смотреть что там по кубикам, ну и думать как лучше делать. Но про то пока что даже боюсь думать. Придёт время, будем посмотреть.

    Тем временем закинул удочку в разные места цифровые на покупку картеров в50м.. Один товарищ предложил за 40 евро. Я тактично отказался.

    Не устаю поражаться. Каждый кто капнет сарай поглубже, обязательно найдет мотор, колесо или еще какую запчасть от мопеда.
    Даже у не причастныж граждан обязательно что то есть. Главное по сараю пройтись мелкими грабельками...
    Со временем и на Ш-58 найдутся запчасти.

    У моего тестя есть два гаража в которые меня не пускают почему-то, говорят что "да там ничего нету, один хлам". За 10 лет знакомства мне удалось недавно попасть в один из них.. А там добра, видимо не видимо.. Всякие помпы, ДВС от незнамо чего, электро моторы от станков, буржуйки, аквариумы.. В общем как зашёл, у меня аж плюс на массу начал коротить.. В будущем доберусь до второго, там по словам столько "ненужного хлама" что еле двери закрывались. Предвкушаю  :o :o :o :o :o

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #11 : Июль 10, 2020, 23:59:02 »
  • +0
  • -0
  • Тем временем закинул удочку в разные места цифровые на покупку картеров в50м.. Один товарищ предложил за 40 евро. Я тактично отказался.
    а зря если картер хорош, хорошие картера с родными половинками, плотными посадками под подшипники и без трещин как раз и стоят в среднем 25-40 евро. Сколько я хламья пересмотрел по ценам от 15-20 евро (1000-1800 руб) оно в 90% на переплавку только и годится. Собирать мотор не из родных половинок для себя бы я точно не стал. Не на столько плох мотор как качество его сборки и деталей
    « Последнее редактирование: Июль 11, 2020, 00:01:33 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #12 : Июль 11, 2020, 09:52:16 »
  • +0
  • -0
  • На Вятках латунные кольца стоят под подшипники К.В.
    У самого нет надобности их ставить, но уже гильзы от снарядов или болванки подходящего размера мониторю.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн POF

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #13 : Июль 11, 2020, 13:31:39 »
  • +0
  • -0
  • Сижу вот думаю, а что вообще лучше\ценнее\почётнее что ли -  мотор с ручной (50м) или ножной коробкой (501м) ? Или тут просто кому как больше нравится и у кого на что есть детали ?  :)

    Оффлайн POF

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Моя история РМЗ-2.124 Дельта
    « Ответ #14 : Июль 11, 2020, 13:49:48 »
  • +0
  • -0
  • Тем временем закинул удочку в разные места цифровые на покупку картеров в50м.. Один товарищ предложил за 40 евро. Я тактично отказался.
    а зря если картер хорош, хорошие картера с родными половинками, плотными посадками под подшипники и без трещин как раз и стоят в среднем 25-40 евро. Сколько я хламья пересмотрел по ценам от 15-20 евро (1000-1800 руб) оно в 90% на переплавку только и годится. Собирать мотор не из родных половинок для себя бы я точно не стал. Не на столько плох мотор как качество его сборки и деталей

    Да блин, что-то не знаю даже.. За 50 евро можно весь мотор взять.. а ближе к 100 какую никакую, но целую дельту.. Ценность по деталям в итоге будет сильно больше в таком случае.
    В итоге если не найду чего-то удовлетворяющего по цене за картеры, так и сделаю.