Автор Тема: Локальный мопедный апокалипсис от великомученника Алексия  (Прочитано 30159 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Движки проверяют так.

Приходит дедушка, запирает хозяина в подвале, что бы ничего не видеть и не слышать.

Измеряется компрессия. Колесо идёт юзом, но по факту компрессии нет. Снимается голова, цилиндр, изучается прокладка, поршень и кольца, собирается всё обратно. Если голова герметична, но компрессии нет (А колесо всё так же идёт юзом где то там в далеке) то выносится вердикт кривая поршневая и забирается цилиндр в расточку.

Если компрессия есть, но мотор не заводится, то подключают вакуумметр. если нет разряжения то меняют сальники и смотрят прокладку под цилиндром. Прокладки карбюратора исключаются, вакуумметр подключается сразу к впускному окну.
Заменили сальники, нет разряжения. Значит надо половинить мотор и притирать поверхности под прокладку между половинами.

Есть компрессия и разряжение. Проверяется искра и место её возникновения. Только с новой свечкой.  Всё в норме, но мотор не заводится. Перебираем карбюратор. Рассказываю про К60В.  Все каналы продуваем. Особенно критичны три места:

1. Канал от малого воздушного жиклёра через эмульсионную трубку к выходу после дроссельной заслонки. На выходе забивается чаще всего, либо нет совпадения с отверстиями в эмульсионной трубке.

2. Забивается торец на выходе эмульсионной трубки. Либо грязь, либо облой после сверления.

3. Засорение топливного жиклёра

Обнаруживается дефект карбюратора принудительной установкой заведомо исправного карбюратора.
забитый канал холостого хода обнаруживается если мотор заводится при постоянном нажатии на утопитель.

БКС, бобина, колпак, бронепровод при малейшем подозрении меняются на заведомо исправные. Не надо гадать, надо искать причину.

По Ш58 отличия только в зажигании. Обычно я заведомо ставлю электронное и не ломаю голову по поводу контактного маразма.
Либо шпонка, что случается довольно часто. Про это уже подсказали.  магнит удерживается конусом, а не шпонкой. если нет посадки на конус, то никакая шпонка магнит не удержит.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн alez

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 4
  • Шоб я так жил
    • Награды
  • Город: Moscow
Цитировать
ВСе вычистил,заменил сальники,собрал,поставил  на мопед,попытался завести - редкие вспышки и
все, дальше полная тишина, раньше заводился с пол пинка

Проверьте не сбежала-ли шпонка при установке ротора генератора. Как там это всё собирается на V-50, честно говоря не знаю, ни разу не лазил в их зажигания, а вот на Ш-58 очень часто случалось, симптомы те же.
Смотрел, все по феншую, шпонка на месте на ш-58.
На V-50 не смотрел так как не снимал магнит. Но чтото мне слабо вериться в то что ее разрезало пополам.

А тупо брызнуть бензина под свечу?  есть вспышки?   Да и просто бензин проверить горит ли? Было так один раз весь выдохся ,но это было в 90 . Только проверять не в баке спичкой :)

Бензина проверял , залил этот же самый шприцем в карбюратор КД. КД работал без проблем.
Шприцем в свечное отверстие пробовал другой бензин, тот же хрен вид сбоку.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Тогда сделать простейший стробоскоп (для очистки совести, скорее всего). И вперёд по Дедушкиному списку - компрессия,.... и до последнего пункта.
как предположение
Могли кольца сломаться, при установке цилиндра и от перегрева
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн alez

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 4
  • Шоб я так жил
    • Награды
  • Город: Moscow
Тогда сделать простейший стробоскоп (для очистки совести, скорее всего). И вперёд по Дедушкиному списку - компрессия,.... и до последнего пункта.
как предположение
Могли кольца сломаться, при установке цилиндра и от перегрева
ЭЭЭ ,это, для удобства общения перечислю и опишу свои мопеды чтоб потом было легче ссылаться на них.
1. Карпаты красные, V501, были подняты из хлама, двигатель отдали в мешке подетально. После покраски и переборки двигла все было собрано, запустилось сразу же. Откатал около 2 тыс км , застучал коленвал, заменил ВГПШ, с тех пор откатал на них до текущего лета без проблем. Сын ехал, мопед заглох, завести больше не удалось. Бензин, свечу и все по кругу менял. Снимал голову и цилидр, кольца целы.
Вот как вариант надо будет попробовать слить масло, может сальники уже потекли. Свеча сырая после кикания.
2. Карпаты синие, V50. С них то у меня и началась головная боль. Отдали в сборе болеменее. Коленвал был убит, заменил. Также менял поршень, сальники, прокладки. После капиталки поставил на мопед, заводился с трудом, не ехал. Скинул голову- оказалось криво встало колечко под ней. Заменил. Встал заводится без проблем но по прежнему не едет. Если растолкать ногами то начинает ехать но рывками. Менял все по кругу - ничего не поменялось. Пока забросил в сарай.
2. Верховина, Ш-58. Была найдена на помойке в период последнего жесткого траха с Синими карпатами.
Прикатили домой, кик не крутился. Залил в свечное отверстие масла, дал постоять, потихоньку палочкой и молотком двинул поршень. После этого стало кикаться. Залил бензин, завелся без проблем. ЕНепоню зачем но промыл КШК путем наливания в нее бензина и выплевывания оного через свечное отверстие, было много черного, видимо масла. Масло из картера слил, было совсем чуть чуть.
После промывки завелся без проблем. Залил масло в картер - перестал заводится, масло на свече, ну понятно сальники коленвала. Пришлось колоть, поменял сальники, попутно вскрыл КШК, вытащил оттуда еще мусора, видимо катались без воздушного фильтра. Еще была обнаружена ржавчина на щеках коленвала, очень похоже на то что в КШК стояла вода, на щеках четкая полоса корозии внизу. Слава богу что поршень стоял в ВМТ и палец коленвала не затронуло. Изрядно потрахавшись со сборкой коробки двигатель был собран. Масло не заливал.Установил на раму, кикнул, было пару чихов и все, с тех пор тишина. Искра есть, свеча влажная, компрессия есть, из декомпрессора при киках вылетает облачко смеси.
3. Детский дырчик, КД (который на 50 кубиков). Был сварен из водопроводных труб и кусков детского велика.  На старом dyr4ik.ru я его выкладывал. Отъездил прилично, без проблем , пока сын не вырос и не раздавил заднее колесо :) .С тех пор стоит полуразобранный. Двигатель раз в год запускаю, чтоб не зарос грязью.

Еще валяется в сарае Пиласипед из пилы Урал и велика Аист но он заброшен ибо и так хватает куда руки приложить.

Обычно при проблемах пуска проверяю наличие искры, если свеча абсолютно сухая- прыскаю бензин в свечное отверстие, если есть вспышки, значит карбюратор не льет.
В данной случае проделывал все аналогично но вспышек не получил.

Вобщем вот такая печальная история с географией.

Я тоже думал про стробоскоп, в гараже есть нормальный, надо будет проверить фазы.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
Коленвал был убит, заменил
Не было у меня никогда V-50, когда они появились уже интересней были мотоциклы, но где-то в Дедушкиных темах мелькало, что на новодельных коленвалах шпоночный паз под ротор не на месте нарезан.
 Ещё сколько не держал в руках К-60, всегда привалочная плоскость кривая была, всегда перед установкой проходился шлифмашинкой, даже если только что снял с рабочего мотора.
 Про БКСы и датчики Холла ничего не знаю (и не хочу), а вот в свечных колпачках резистор частенько диэлектриком внезапно становится, сопротивлением под 200 кОм. Искра на воздухе вроде бы есть, а в камере сгорания ни-гу-гу.
                                         Приборами надо всё проверять, манометром, тестером, стробоскопом...
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн alez

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 4
  • Шоб я так жил
    • Награды
  • Город: Moscow
Цитировать
Коленвал был убит, заменил
Не было у меня никогда V-50, когда они появились уже интересней были мотоциклы, но где-то в Дедушкиных темах мелькало, что на новодельных коленвалах шпоночный паз под ротор не на месте нарезан.
 Ещё сколько не держал в руках К-60, всегда привалочная плоскость кривая была, всегда перед установкой проходился шлифмашинкой, даже если только что снял с рабочего мотора.
 Про БКСы и датчики Холла ничего не знаю (и не хочу), а вот в свечных колпачках резистор частенько диэлектриком внезапно становится, сопротивлением под 200 кОм. Искра на воздухе вроде бы есть, а в камере сгорания ни-гу-гу.
                                         Приборами надо всё проверять, манометром, тестером, стробоскопом...
Ну с красными карпатами вариант в коленом не катит , ибо ездили. А вот провод надо действительно махнуть несмотря на наличие искры.
На синих не исключено что колено с неправильный пропилом, стробоскоп покажет.
К 60 стоит нормально везде.
Спасибо за идею с ВВ проводом , попробую в выходные.
По результатам обязательно отпишусь.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
паз под ротор не на месте нарезан.

Это не является проблемой, поскольку станина вращается чуть ли не вкруговую.
Поршень поставим 2 мм до ВМТ и совместим сердечник датчика с прорезью на магните.
И не нужен стрбоскоп.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн alez

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 4
  • Шоб я так жил
    • Награды
  • Город: Moscow
Цитировать
паз под ротор не на месте нарезан.

Это не является проблемой, поскольку станина вращается чуть ли не вкруговую.
Поршень поставим 2 мм до ВМТ и совместим сердечник датчика с прорезью на магните.
И не нужен стрбоскоп.

Да там все не проблема починить, проблема найти источник проблем. Во как завернул :)

Оффлайн alez

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 4
  • Шоб я так жил
    • Награды
  • Город: Moscow
Подскажите, для измерения компрессии достаточно киком крутнуть или лучше дрелью?

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Достаточно, хоть воротком за ротор. Должно быть не меньше 2
Киком около 5
Ну а дрелью под 10.
На разных оборотах разные значения, и обязательно с открытым краником, топливом в баке и открытом на полную дросселе.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн alez

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 4
  • Шоб я так жил
    • Награды
  • Город: Moscow
Достаточно, хоть воротком за ротор. Должно быть не меньше 2
Киком около 5
Ну а дрелью под 10.
На разных оборотах разные значения, и обязательно с открытым краником, топливом в баке и открытом на полную дросселе.
Не понял а зачем краник открывать? Открытого  дросселя разве не достаточно чтобы колено весело крутилось?

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Дроссель открывают, чтобы засосалось то, что потом должно сжиматься.
А топливо (не забываем, что там ещё и масло) нужно для создания масляной пленки на гильзе, которая обеспечит "масляный клин"
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн alez

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 4
  • Шоб я так жил
    • Награды
  • Город: Moscow
Дроссель открывают, чтобы засосалось то, что потом должно сжиматься.
А топливо (не забываем, что там ещё и масло) нужно для создания масляной пленки на гильзе, которая обеспечит "масляный клин"
Понял.

Оффлайн alez

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 4
  • Шоб я так жил
    • Награды
  • Город: Moscow
Докладываю с месте событий по результатам проделанной работы. Один мопед оживил. Но обо всем по порядку.
Взял на работе компресометр, дома спаял неоновую лампочку, вооружившись всем этим поехал на дачу.
Первым делом померял компрессию, в красных карпатах - 9, от кика, в верховине - 8 от кика, все в пределах нормы.
Далее проверял зажигание, вариант с неоновой лампочкой - полное Г., ничерта не видно даже в кромешной тьме сарая. Мучался и так и сяк. Потом вспомнил что в детстве запаливал осветительную люминисцентную лампу путем поднесение к строчному трансформатору телевизора. Наше в сарае лампу, подключил к высоковольтному проводу вместо свечи - вот это другое дело. Сразу все стало видно. Проверил оба мопеда - зажигание стояло как надо.
Отчаявшись решил пойти к соседу и попросить альтернативного бензина :).
Притащил 1 литр, залил шприце в верховину - и о чудо, с первого кика было схватывание. Ну все понятно, бензин полное Г.
Снял бак, все слил, продул компрессором, просушил на солнце. Продул компрессором карбюратор, цилиндр, отвинтил и на всякий случай прожег приемный патрубок.  Собрал все назад. Залил новую смесь. Двигатель начал заводится но как то плохо и ненадолго. Бросил это дело, поехал за харчами в ближайший поселок и между делом зашел купил новую свечу.
По возвращению домой воткнул свечу в верховину, кикнул один раз - все влетело на ура и стало работать как положено.
Вот такая фигня.
Что интересно смесь из этой же бадейки прекрасно работает в бензопиле.
Мысли : раньше в мопеды лил 80й бензин, сейчас в связи с покупкой новой машины стал покупать 92й и его же лить в мопеды.
Не могло ли ка кто сказаться изменение октанового числа на поведение мопедов?
Второй мопед - красные карпаты, побыстрому слил бак, продул карбюратор, но они как то не возжелали заводится даже в новой свечей и новым бензином. При этом начало капать из стыка приемной трубы и глушителя, видимо вся дрянь ушла приемный патрубок, надо будет его скинуть , прожечь, продуть все еше раз, но это уже в следующие выходные.
На синих карпатах померял компрессию - показало 9 , все ок. До проверки зажигания руки не дошли, ибо надо было перетаскивать мопед из дровяного сарая в более другой, в темноту. Ну да ладно, дойдут еще руки.
Вот так высшие силы Лукоил испортили мне приличное количество нервных клеток во время моего отпуска.
Что интересно этот же бензин в машине, двух газонокосилках и бензопиле работал без особых проблем.Больше я на ту колонку ни ногой.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Не могло ли ка кто сказаться изменение октанового числа на поведение мопедов?
Именно от этого и стало все так плохо. 92-й по сравнению с 80-м горит значительно медленнее и, чтобы хоть как-то улучшить положение, надо зажигание делать раньше. Работать будет лучше, но это еще не все. При том же сжатии, что для 80-го, 92-й сгорает хуже и на свече образуется черный нагар(сажа), которая при большом количестве начинает работать как проводник электрического тока и искра уже происходит не в зазоре, а "стекает" по закопченному изолятору. Отсюда и перебои в работе, или же, вообще, смесь перестает поджигаться. На воздухе, при этом, искра вполне может быть в зазоре, что дает ложное мнение о наличии искры.