Автор Тема: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8  (Прочитано 100888 раз)

Оффлайн Шароф

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 25
    • Награды
  • Город: Измаил
Доброе утро стонеракер!Конци обмоток я не перепутал масса обмотки запаяна может быт я забыл в каком положен был магнит вед ано без шпонки да и я впотемках и слепой но изначально я ставил магнит с той меткой с которой я заводил ано не завелас и пошло но однозначно понял что надо перенастраивать вчера уже конкретно отметил точки и оставил сегодня буду пробовать.

Оффлайн Шароф

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 25
    • Награды
  • Город: Измаил
Буквально сейчас установил по меткам и.и. завёл работает изумительно очень нравится сегодня зделаю глушилку и покатаемся но пока дублируешего зажигание убирать не буду, да хотел заглушить перемиканием отверткой масса свеча на малих работает и  искра достаёть отвертку растояние15-20мм и не глохнет пока польностю не перемкнул,вот это сила.

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
Доброе утро Вагнер,собрал вашу схему,подкову мотал в двух секциях резистори сторого по схеме,120ом,5.1ом5ват а 22ом 2ват,два диода2а1000в и нижний3а1000в другого не было конденсатор205j630в тиристор вт151800в прм испитание уоз уходит в поздние,я к вам обрашаюс так как вы являетес автором даной схеми в электронике я ничего не понимаю, разясните что мне делать.Спосибо.
Интересно, а резитор 120 ом случайно негорит? Разумно его ведь перенести на чистую зарядную цепь.
« Последнее редактирование: Май 07, 2016, 12:50:18 от Squish »

Оффлайн Шароф

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 25
    • Награды
  • Город: Измаил
Добри вечер Sguish! Резистор на 120 ом стоит первим при входе с зарядной катушки и какя цеп мне неведома но пока начало а как там будет незнаю.
!

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Все нормально с этим резистором, ток там небольшой, поэтому ни чего ему не будет, а нужен он для понижения добротности контура образованного зарядной катушкой и конденсатором, чтобы более равномерно заряжался конденсатор, что на малых, что на высоких оборотах. Без него почти всегда присутствует последовательный резонанс контура и из-за этого конденсатор при определенных оборотах не будет заряжаться до приемлемого напряжения.

Оффлайн Timur Riga22

  • Мопедист
  • Сообщений: 52
  • Степень оранжевости: -14
    • Награды
  • Город: Тамбов
а если на кд ставить это зажигание то подкову перематывать надо?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Подкова КД рассчитана как раз на зажигание подобное СЛХ, естественно, перематывать не надо.

Оффлайн Timur Riga22

  • Мопедист
  • Сообщений: 52
  • Степень оранжевости: -14
    • Награды
  • Город: Тамбов
спасибо. и ещё вопрос была подкова -сгорела, сотал 170 витков и оторвался провод, домотал 670 и всё заработало, на свет намотал 700 
проводом 0,26 спаял драйвер на лм317 для 1 ваттного светодиода,подключил сел поехал, разогнался до 50 и включил свет и мотор глохнет,но свет горрит,свет выключил поехал дальше но без света . Что можете сказать?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Только одно можно сказать, что потребление слишком большое. Дело в том, что стабилизатор LM317 линейный и чем больше напряжение, чем больше он рассеивает на себе, т.е. не снижает, а наоборот увеличивает потребляемую мощность. Чтобы избавиться от такого недостатка "драйвера", надо использовать схему на основе микросхем с ШИМ(широтно-импульсной модуляцией). В таком случае, при увеличении напряжения, ток потребления будет уменьшаться и не будет оказывать влияния на зажигание(во-всяком случае, нагрузку можно отрегулировать до появления влияния на зажигание). Рекомендую глянуть в этом посту про настройку драйвера светодиода.
« Последнее редактирование: Май 22, 2016, 10:51:08 от omich »

Оффлайн Mr.Sergio

  • Мопедист
  • Сообщений: 9
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Великии Новгород
кто нибудь может продать БСЗ на д 8? и по почте отправить? оплата на карту сбера . или обмен на что нибудь от д 8?

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
Здравствуйте, товарищи мопедисты!
Если несложно, ответьте на мои вопросы. Год назад тоже поставил электронное зажигание на Ригу 13, очень доволен! Конечно, скажут тут некоторые, что "настоящего зажигания не пробовали". Но, опять же, а действительно ли стоит игра свеч? Потому, что дешка - это дешка. И что с нее можно выжать? Расход топлива много меньше станет? Движок существенно меньше будет нагреваться, в отличие от CDI зажигания? Правда, тут уже стоит вопрос цены зажигания. )))) И не только. Не зря, ведь, на китайские мопеды ставят именно CDI.

Вопрос 1. Заметил, что (может, только у меня так) зажигание CDI, чувствительно к сопротивлению насвечника. Пришлось, на время поставить опять старый, но у него сопротивление 20 кОм, да это, многовато, но лучше, чем сопротивление 0. Правда, в то же время, на еще один свой дырчик с Д5, тоже поставил электронику. Но, тут нулевое сопротивление оказалось очень к месту. И ни на что не влияет. Это в пределах нормы, или что-то у меня не так? Кстати - на Д5 у меня бобина с "Минска", а на Д6 - бобина Б300.

Вопрос 2. Карбюратор стал очень чувствительным к настройке. Правильно ли это?
К примеру. Фильтр у меня теперь всегда открыт (что на Д5, что на Д6). Карбюратор к34д. И вот, происходят следующие фокусы:
а) откручиваю винт на 1 оборот. Мотор заводится! Прекрасно заводится!
б) закрываю фильтр - приходится перенастраивать карбюратор, закручивая винт качества, иначе хрен заведешь. )))
в) мотор завожу на подставке - 1 оборот винта качества. Как только выезжаю - знаю, что нужно открутить винт еще на четверть. Иначе, не завести никак. То есть, на подставке одно, а на дороге другое.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
1. А в чем проявляется разница в вашем конкретном случае, если колпак с сопротивлением и без него, т.е. сопротивление 0 ?
У меня была разница только в размере зазора на свече. Если без сопротивления, то с зазором 1,2 мм прекрасно работало, а с сопротивлением пришлось уменьшить до 1 мм, иначе, на холодную плохо заводился. В итоге, колпак с сопротивлением выгорел и оставил колпак без сопротивления и с увеличенным зазором на свече.

2. Карбюратор К34Д, в основном, настраивается на высоких оборотах, чтобы не было строчки, вернее, нужно поймать как раз грань между строчкой, когда смесь еще немного более богатая, чем нужно и пропаданием строчки. Для холостых и малых оборотов он смесь делает нормальную. В общем, это такой карбюратор, который не требует постоянного кручения винта качества - один раз настроил и забыл, что он существует, т.е. совсем не то, что предыдущими. На холодную я завожу всегда с закрытым фильтром, но буквально, через 50...100 метров езды уже открываю и мотор уже работает нормально.

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
1. В общем, я понял - у каждого свои фокусы. И каждый выкручивается, как умеет. Но, опять же, 1 мм зазора на той же свечке, а тем более, 1,2 это, явно, многовато. Хотя, если работает, что еще нужно? Еще одно. Забывают о том, что сопротивление обязано иметь соответственную мощность. Допустим, я поставил 10 кОм 1 ватт.

2. Я описывал интересный случай у себя. Повторюсь - нареканий на работу карбюратора никаких. Он работает. Мопед ездит. Но, после установки электронного зажигания, начались "фокусы". Ведь, раньше, настроил карбюратор, когда были контакты, и работал мотор одинаково - что на холостых, что при закрытом, что при открытом фильтре. То есть перенастраивать карбюратор не приходилось никогда Хотя, конечно, возвращаться к контактам не желаю. Правда, карбюратор был у меня тогда к34б, но всё равно, и с ним всё вышеописанное возникало.  Кроме того. А попробую-ка, я вопреки поступить. Когда буду заводить мопед на холодную с толкача, или трогаться с помощью педалей - закрою фильтр. Как я говорил, у меня он всегда открыт, и я описал почему. 

И еще один интересный случай опишу. Всем мопедистам имеющим дырчики на заметку. Или почему нужно фиксировать магнит очень надежно.  После установки электронного зажигания, стал проявляться интересный эффект. Постоянно я ездил с ... Закрытым фильтром. И никогда его не открывал. И вот, открываю фильтр - двигатель уже требует перенастройки карбюратора, но при этом, работает уже существенно хуже. Опять фильтр закрываю, прикручиваю винт качества - всё опять нормально. )))) Но, при этом, самое интересное, свеча всегда имела нормальный цвет. А позже, думаю, что так быть не должно, и так дальше нельзя. И в чем секрет? Почему так? Да, потому, что магнит немножко болтался на оси! И после его надежной фиксации, всё стало на свои места.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Воздух сосет через золотник, если с закрытым фильтром ездит.
Или через сальник. но это менее вероятно.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
Могу добавить, что если изношенная поршневая, тоже настроить трудно, подсос идёт мимо поршня от газов.
Дедушка всегда поршневую хорошую делал. Чтобы потом немучится зря с настойками.
Уровень бензина отже, вопрос открытый. Надо перепроверить. Крышку поплавка ненадо снимать, а через спец гайку с трубочкой (прозрачной) смотреть реальный, какой там есть.