Автор Тема: Д-4 1958 года. Еще одна удачная находка. Изучение снаружи и внутри  (Прочитано 57399 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Решил примерить некоторые детали( шатуны, руль, вынос ). Шатуны от швейцарского велосипеда, очень хорошая там сталь, звезда за 50 лет так и не износилась в ноль, и для коротких поездок на педалях ее еще надолго хватит.


Прикидывал как будут шатуны расходиться с мотором, правый, возможно, придется подогнуть слегка, а левый с достаточным зазором проходит( но пока клиньев нету, так что это все только примерка ).

Также на глаза попался вынос от того же велосипеда - подходит хорошо, оставлю его.




Руль пока нашелся только от Явы-05, но сюда он не очень подходит, ищу другой.

Бак будет стоять как на фото, один хомут с креплениями уже сделал.

Педальную каретку собрал из хорошего европейского вала, таких же чашек, и советских подшипников 1975 года - получился идеальный результат.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
А что бак не на багажник как у Риги 11
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
С этим баком мотвел теряет исюменьку В-902 или ЗИФа. А голосую за каплю.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
На багажник этот бак не встанет - краник не сбоку, а по центру крепится. Да и не хочу я длинный топливопровод делать.

Согласен, что теряется какая-то доля оригинального вида с таким баком, но каплю я не хочу.( а еще есть причина в том, что в нормальном состоянии и за адекватную сумму такой бак у нас не найти, везде их продают неадекватные барыги, которые за гнилой и мятый бак просят не меньше 10 долларов, а за нормальный - цена до бесконечности. Мне такие траты ни к чему )
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Купил клинья, попробовал установить шатуны. Получилось ! Правый шатун подгибать не пришлось, зазор между ним и мотором достаточный.



Левый шатун пришлось слегка подогнуть, ибо цеплял крышку зажигания. Теперь зазор почти 4 мм - более чем достаточно


Педальный узел готов. Ищу теперь цепи и занимаюсь моторной ведомой звездой
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Вот какой бутерброд размещается в глушителе. Неудивительно, что он тихо работает
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Всё родное и хорошая сохранность для своих лет! :)
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Купил немного пользованную, немецкую цепь для педального привода, установил и сразу же захотелось покататься на педалях.
Ход очень легкий, накат изумительно хороший, поэтому без тормозов ездить небезопасно.

Начал с переднего.
Сначала изготовил из нержавейки 2.5мм рычажок привода



Затем изготовил реактивный упор тормоза из стального уголка толщиной 4мм



Сначала хотел крышку барабана доработать под другой вариант упора, но решил, что все изменения конструкции должны быть легко обратимыми - если вдруг приспичит переделать этот В-902 в полный оригинал. поэтому кардинально ничего менять не стал.

А задний тормоз будет клещевой - что есть, то и ставим.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Попалась пару дней назад такая сидушка.




За 4 у.е. достаточно приемлемый вариант.
Когда-то на Риге-13 ездил с такой сидушкой - нравилась очень. Потому и на мотовел решил купить такую.

Задний клещевой тормоз пристроил таким образом - через две 4мм пластины. Держится хорошо.



Закончу накопившуюся работу и продолжу дальше заниматься мотовелом.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Немножко продвигаемся...

Сегодня нашел на металлоприемке давно искомый руль. От велосипеда 50-60-х годов. Сохранился в отличном состоянии, обошелся в 5 гривен :))
С ним мотовел приобретает более "классический" вид.





Надо еще много поработать над тормозами, очень слабая эффективность..

Пару недель назад накинул на скорую руку звездочку на колесо, купил цепь и попробовал проехаться по улице.
На ходу очень мягкий и удобный( а сновым рулем еще удобнее будет ), и выхлоп тихий, немногим громче моей Стеллы.
Много покатать не удалось, крепление звезды разболталось и цепь начала слетать, пришлось прекратить покатушки, чтоб не наделать проблем.
Теперь занимаюсь доработкой крепления.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Занимался улучшением крепления звездочки, получилось вот так:



На вид грубо и колхозно, но работает !
Болты М8. 5 штук. Звезда стоит теперь ровно, смещений нет.

Затем пришлось на скорую руку сообразить натяжитель для педальной цепи, ибо синхронно натянуть обе цепи не получалось - педальная перетянута, а моторная провисает больше положенного..



И общий вид


Естественно, надо сразу же испытать на ходу :)) :))
Погонял по улице


Цепь больше не слетает.

А мотор заводится с пол-оборота, тянет великолепно, хорошо ускоряется даже с самых низких оборотов.
Но главное - работает не громче Риги-13 с родной флейтой.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Тщательное отслеживание появления новых объявлений на сайте продаж дало неплохой "урожай"


И фото.

Баки слегка отличаются размерами

Интересная самопальная пробка из дюрали


Оригинальное переднее крыло ! Редкая деталь


Задние крылья рижского производства



Передняя вилка достаточно комплектна. Будет использована в будущих проектах





Также нашлась такая фара. Явно не СССР, но внешний вид близок.





Как видно, работы будет много. Но наличие таких искомых запчастей уже радует. :)

Не нравится мне крепление заднего тормоза, надо придумать что-то получше..
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
На баках еще и под разными углами горловина приварена.
Как будете выправлять сильно мятый бак?
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Пока не определился как выправлять. Будем изучать все варианты и пробовать.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Воду внутри заморозить, не? В морозилку должен поместиться. Или есть опасность, что в других местах разопрет?