Автор Тема: Что случилось с двигателем?  (Прочитано 111630 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Что случилось с двигателем?
« : Сентябрь 16, 2015, 22:18:54 »
  • +1
  • -0
  • Двигатель Д-4, доработан. Вход под карбюратором рассточен до 12 мм, впуск с низу цилиндра тоже разширен. Карбюратор К34Д. После опкатки мотовел летел как ветер и я этим радовался.
    Поехал на Кулдигу. Проехав маршрут поставил мотовел, забыл закрутить краник. Пошёл дождь. 3 часа спустя пытался завести педалями - не как. Вспышки, но педалирование 2 км не помогло. Вывернул свечу, завернул другую, и ели ели завёлся. Пала тяга и двигатель стал жутко строчить. Карбюратор крутил по всякому, со злости даже стал прикручивать краник бензо бака.
    Это было в июле. Сменил карбюратор, поставил другой К34Д. Потом справился со строчкой. Оказалось, зажигание щёлкало аж 5 мм до ВМТ, а с АУОЗом и все 7 мм.
    Теперь картина такая. Первые 2 мин. как и положенно, чуть чуть строчит, а потом летим. Тяга есть. 5 мин. спустя тега начинает падать. Ещё 5 мин. и дви перестаёт тянуть на низах, а на ручку газа реагирует крайнее вяло. Если резко открутить на полную, то 15 сек. он ели ели начинает набирать скорость, потом разгоняется, и от 25 км/ч уже начинает тянуть нормально, максималка до 45 км/ч.
    А вот так он реагирует в холостую. В чём проблема?


    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #1 : Сентябрь 16, 2015, 23:07:52 »
  • +0
  • -0
  • Я бы грешил на подсос воздуха. Если конечно с углом опережения всё нормально.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #2 : Сентябрь 16, 2015, 23:13:58 »
  • +0
  • -0
  • Это одна из версий. Но с чего вдруг стало подсасывать?
    А что, если нижнее кольцо сломалось?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #3 : Сентябрь 16, 2015, 23:15:48 »
  • +0
  • -0
  • Герметик при сборке применялся? Точно бензостойкий? Не могла КШК с открытым краником наполнится и дать свищ?
    Оригинальный Д-4 и с одним кольцом себя не плохо чувствует.
    Мне в таких случаях надоело голову ломать. Разбираю, не думая и собираю заведомо правильно. Как правило всё проходит.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2015, 23:19:03 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #4 : Сентябрь 17, 2015, 09:52:11 »
  • +1
  • -0
  •  8) Как вариант - залипло кольцо в поршне.....

    Были случаи - проворачивало втулку золотника - частично перекрывалось отверстие.

    Может отколоться кусочек втулки после рассверливания (со стороны подшипника, там очень тонкое место получается)

    Фильтр мы в Кулдиге меняли, ничего не дало! Зазор на свече тоже делали меньше....

    Отсек зажигания сухой?

    Глушитель думаю - чистый....

    По поводу рассверливания канала - сугубо моё мнение: если канал в коленвале не расточен , то особой пользы в этом нет. Проще на 1мм расточить окно золотника в коленвале... эффект будет тот же!
    « Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2015, 09:57:29 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #5 : Сентябрь 17, 2015, 10:23:50 »
  • +0
  • -0
  • Отсек зажигания сухой, а глушитель чистился перед сезоном. За пару месяцев не мог засорится, ибо масло льётся 2Т.
    Версию с провороченным золотником и прилипшым кольцом обезательно надо проверить!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #6 : Сентябрь 17, 2015, 12:32:36 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    По поводу рассверливания канала

    В 2012 году, когда я очень вдумчиво изучал фазы работы мотора Д6, пришло понимание того, что сечение канала растягивает впуск по времени. Фаза впуска частично налезает на рабочий ход, когда смесь уже сжимается в КШК, а разряжение всё ещё сохраняется.
    Это уничтожает обратный выброс смеси.

    Расточили канал и получили быстрый впуск. При сжатии смеси в КШК уже нет остаточного разряжения и смесь выплёвывает обратно.
    Да, верха стали лучше, но ездить стало неинтересно.
    Иное дело собранный в сток Д5 или Д6. Отбалансировали коленвал, поставили электронное зажигание. Не мотор, а песня. Он в подъёмы упирается как дизель. Моторчик работает культурно, низа на старте богатые, звук выхлопа правильный.

    Зачем точить окна и каналы, зачем нарушать диаграмму работы? Мы же указали правильный путь, камера сгорания 1/10 от рабочего объёма, поршень с одним кольцом от известного производителя, электронное зажигание и карбюратор. Сальник с пониженным трением или вкладыш и балансировка коленвала.
    Плюс 10 км в час к максималке это прибавит, а характеристики не ухудшит.

    Мой совет, держите всегда в запасе стоковый мотор. Периодически ставьте его на мопед и освежайте в памяти как оно едет.

    Я совсем недавно прокатился на МАВе 1954 года с контактами.  Вот где оно, светлое будущее. Никаких КДшек не надо.

    Орик, надо для мопедистов собрать что то типа В902 с фанатично стоковым мотором. Пусть будет как эталон метра в палате мер и весов.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #7 : Сентябрь 17, 2015, 12:53:01 »
  • +0
  • -0
  •  8) У меня Рига-7 ждет своего часа  :)) Вот на ней и потренируюсь!
    Хотя еще в памяти как бегала Рига-5.... Вот там точно эталон был бы хороший!

    На счет того, что зажигание ушло в раннее, я всё таки оказался прав  :))

    дедушка Вагнер!

    Augism  прокатился на моем тринарике, теперь спать спокойно не может!  :))  :))  :))

     8) Боюсь с эталоном получится также!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #8 : Сентябрь 17, 2015, 12:57:43 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка не учитывает одного. Разряжением и скоростью наполнения  КШК управляет дроссельная заслонка, которая должна находится в самом узком сечении всего впускного тракта от воздушного фильтра до выхода из цапфы коленвала в КШК.
    Это можно увидеть подсоединив вакуумометр между карбюратором и золотником. А ширина каналов вторична, главное больше диффузора.   
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #9 : Сентябрь 17, 2015, 13:05:31 »
  • +0
  • -0
  • Правильно. Главное уравнение гидродинамики гласит. Пропускная способность прямо пропорциональна скорости потока и обратно пропорциональна поперечному сечению канала.

    Процессы расточенного мотора пойдут правильно только на высокой скорости потока, что возможно при высоких оборотах. Но нам нужен культурный мотор, с богатыми низами.
    А дешку именно такой и задумывали. После КД-50 дешка воспринимается именно как настроенный и культурный мотор. Хотя по факту КД-50 мощнее.

    Я не против доработок, но периодически доставать фанатичный сток из серванта необходимо. Другое дело что не у всех хватает терпения создать этот самый фанатичный сток.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #10 : Сентябрь 17, 2015, 14:28:02 »
  • +0
  • -0
  • Не люблю слюнятся, но могу твёрдо признать, что больше таких расточек не буду делать.
    Теперь уже вопрос поднимается, как уйти из такого положения, когда отверстия распилены. На пример, поставил карбюратор К34Д с расточенным диффузором. Двигатель завёлся, но арал на всю глотку, и по заявке Орика узнал, что он травит через канал тросика. Так и было. Карбо сменил - мотовел поехал.
    Теперь надо узнать, что проверять, где копать, а то разобрать на атомы легко, а смысл? ... если окажется, что всё дело вовсе не в канале.
    Моет быть кому то покажется, что я у всех прошу помощи, а сам ничего не делаю. Но я просто хочу понять и проверить все варианты перед тем, как половинить рабочий двигатель.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #11 : Сентябрь 17, 2015, 15:00:23 »
  • +0
  • -0
  •  8) По большому счету обычно проблема либо в золотнике, либо в сальнике...  Поршневую и зажигание я не трогаю... Там можно выкрутиться.

    Либо втулку новую, либо картера....

    Канал в карбюраторе больше чем 10мм смысла делать нет - вскрывается заслонка! 10мм край! Заслонку всё равно подпиливать надо, чтобы полностью опускалась!

    А не этот ли цилиндр, который  был заварен, может там проблема?
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #12 : Сентябрь 17, 2015, 15:49:33 »
  • +0
  • -0
  • Цилиндр тот самый, заваренный. И там есть подтёки масла, но мне кажется, что если там и осталась дырка, то очень малюсенькая.
    Стоп. Вспомнил.
    Кажется, там было ещё где то повреждено, но там было за чеканено толи сломавшемся сверлом, толи ещё каким то мусором... А если сверло или мусор освободились...?
    Спасибо Орик, вот так и решается загадки!
    Чуть правее и выше, между рёбрами была дырочка. На фотке почти не видно, надо смотреть в живую.

    « Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2015, 15:53:23 от augism »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #13 : Сентябрь 17, 2015, 16:08:12 »
  • +0
  • -0
  • Если есть подтеки, значит беда. Малейшая дырочка критична. У меня на водяном цилиндре штуцер на привод вакуумного насоса 1,5 мм сечением. И если снять шланг, двигатель завести невозможно.
    Был даже случай, так расширил каналы, что стенка получилась настолько тонкой, что пульсировала при разряжении-сжатии, хотя и не пропускало. Результат был очень похож на Ваше видео.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #14 : Сентябрь 17, 2015, 16:42:59 »
  • +0
  • -0
  • А как это объясняется, что двигатель первые 5 мин. работает на отлично, а только после начинает дурить?