Автор Тема: Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8  (Прочитано 364011 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
приветствую! решил я заменить зажигание на электронное. мотать мне нечем, провода нет, да и желания особого нет.
решил делать по варианту с внешним повышающим трансформатором.
вопросы: какой должна быть сила тока в первичной обмотке? какой габаритной мощности трансформатор брать?
кто делал так же, отпишитесь :)

ub0baa, немного поисков и опыт использования подобной схемы найден.
« Последнее редактирование: Июнь 04, 2014, 10:40:19 от Orik »

Оффлайн Vki

  • Мопедист
  • Сообщений: 7
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Доброго времени суток! Хочу в первый раз попробовать намотать секционную подкову для электронного зажигания. Тему прочитал внимательно, но так до конца и не понял, каким образом мотается секция для света, а именно:
    1) является ли световая обмотка продолжением (т.н. отводом) зарядной обмотки? или
    2) провод световой обмотки одним концом самостоятельно припаивается к корпусу подковы, а другим цепляется на контактный винт под свет? или
    3) к корпусу подковы не припаивается, а просто наматывается в секции, причем один конец заизолирован, а другой - на контактном винте под свет? или
    4) иной правильный вариант.
    Благодарю форумчан за возможные разъяснения.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Вот вы горазды усложнять весь процесс. Я бы до такого не додумался. Смотрите на жизнь проще. Секция даёт вам возможность намотать световую обмотку под любое напряжение, ограничение только в мощности.

    У вас при намотке образуется совершенно независимая  от других обмоток секция. Два вывода с этой катушки можно использовать как угодно, катушка изолирована от массы.

    Разумно поступить так:

    1. Намотать столько провода и такого диаметра, чтобы хватило на какой то конкретный светодиод, к примеру 2Вт. Это примерно 150 витков проводом 0,3-0,4.

    2. Два вывода с обмотки припаять ко входу диодного моста. После моста припаивается конденсатор, не менее чем 2000 мкФ 25 В и два провода + и -, которые идут к светодиоду в фаре. Либо использовать драйвер.


    Полезно проконтролировать ток на максимальных оборотах, он должен быть примерно 0,2-0,3 А. Если ток больше, то последовательно надо поставить резистор на 2 Вт сопротивлением 1-2 Ома. С драйвером резистор не нужен.
    Можно и без резистора, если ток больше, то отмотать несколько витков с катушки до получения нужного параметра.
    В том то весь и плюс секционной намотки, можно разматывать и наматывать провод совершенно свободно, не трогая другие обмотки.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Итак наступила осень 2014 года. Насколько далеко шагнул прогресс в деле изготовления секционных зажиганий?
    Немного фоток.

    Секций теперь три, две секции относятся к зарядной катушке, одна секция на свет. Такая компоновка позволила сделать намотку ближе к сердечнику, ведь одна миллиметровая перегородка съедает  габаритного размера на 500 витков.
    По прежнему 2500 витков проводом 0,2 мм, вернее 0,19 мм и планируется переход на 0,16 мм.
    Световая катушка это 180 витков проводом 0,6.  Расчёт на 2-3 Вт светодиод и 4 В под нагрузкой, на холостых оборотах или чуть ниже оборотов холостого хода.
    Плата теперь крепится на двух винтах, через них подсоединяется масса.
    Венчает икебану нескромный манускрипт сельского дирижёра-самоучки.




    Катушки теперь не открытые, а замотаны фторопластовой лентой и закреплены ниткой и лаком. Очень часто кривые ручонки колхозников шинковали открытые витки отвёртками, при попытке отвернуть винты подковы.
    Компоновка платы прежняя, только добавился клеммник на два провода.



    Контактные площадки на обмотках теперь сделаны из фольгированного текстолита,который приклеен и закреплён нитками внутри самой секции. Это позволило уменьшить габарит щеки каркаса и гарантированно позволяет установить подкову в отсеке, даже с запасом. Клеммник позволяет сделать плату зажигания быстросъёмной, без помощи паяльника вы сможете в пути заменить одну плату на другую.



    После настройки и заливки лаком детали на плате закрепляются прозрачным герметиком, чтобы не отвалились от вибрации. Особенно страдают конденсатор и тиристор. Обламываются выводы. С герметиком всё работает надёжно.
    Кроме того герметик позволяет заменить деталь, в отличии от эпоксидной смолы.



    Предусмотрено два исполнения с различным расположением секций. Пока не знаю что в итоге будет лучше компоноваться.



    Ещё раз повторю.

     Резисторы 4.8 Ом и 30 Ом, тиристор ВТ152 или 151 600 (800)
     2500 витков проводом 0,19 (суммарно по двум секциям)
    Конденсатор 1 мкФ 630 В  Диоды 4 А и два по 1 А  1000 В.
    На клеммник выведены вход с зарядной катушки (второй вывод зарядной катушки на массе) и выход с конденсатора на бобину.
    масса схемы с массой подковы коммутируется через крепёжные винты.

    Световая катушка имеет два вывода изолированных от массы.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн kolyzey

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Иваново
  • +0
  • -0
  • Спасибо огромное за подробную инструкцию, сынишке собираю такой моторчик. Не могли бы Вы выложить чертеж печатной платы, а то не силен я в этом. Заранее спасибо !

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +1
  • -0
  • Дедушка не любит рисовать чертежи. Я подглядел и сохранил Кореловский файл
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн kolyzey

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Иваново
  • +0
  • -0
  • Дедушка
    Спасибо Вам, Дедушка  :)

    Оффлайн kolyzey

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Иваново
  • +0
  • -0
  • Дедушка не любит рисовать чертежи. Я подглядел и сохранил Кореловский файл
    Немного непонятно на печатке, вроде конденсатор справа - но нет отверстий под ножки :(  может есть возможность схематично нарисовать где какая деталь ? Заранее спасибо !

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн kolyzey

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Иваново
  • +0
  • -0
  • ***
    Саму схему я видел, непонятно само расположение деталей на печатке :(

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +1
  • -0


  • С номиналами справитесь? Первый резистор Дедушка, похоже упразднил.
    Цитировать
    Ещё раз повторю.

     Резисторы 4.8 Ом и 30 Ом, тиристор ВТ152 или 151 600 (800)
     2500 витков проводом 0,19 (суммарно по двум секциям)
    Конденсатор 1 мкФ 630 В  Диоды 4 А и два по 1 А  1000 В.
    На клеммник выведены вход с зарядной катушки (второй вывод зарядной катушки на массе) и выход с конденсатора на бобину.
    масса схемы с массой подковы коммутируется через крепёжные винты.
    « Последнее редактирование: Октябрь 07, 2014, 18:46:26 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн kolyzey

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Иваново
  • +0
  • -0


  • С номиналами справитесь?
    Огромнейшее спасибо !!!!
    С номиналами нашел справочник, подберу !!!

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
  • +0
  • -0
  • С установкой светодиодов в задний фонарь вопросов нет- фольгированный текстолит, травим дорожки, паяльник. А вот с головным светом возникли вопросы. Допустим я возьму стандартную лампу, уберу стеклянную колбу. В оставшийся патрон закреплю 2-3 ваттовый светодиод. Получится слишком близко к отражателю- свет будет не в фокусе+ перегрев. Как сделать?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +1
  • -0
  • Serg(Rus), все давно уже придумано. Гляньте мои темы про зажигание с преобразователем и там про изготовление фары. Даже если не применять Cree XML, а использовать только правильную оптику, то эффект будет значительно лучший, чем стандартные отражатели для ламп накаливания, которые совершенно не подходят для светодиодов. У меня фара гарантированно на 100 и больше метров все освещает, т.е. ехать ночью совершенно не напряжно даже на максимальной скорости мопеда.

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
  • +0
  • -0
  • В теме не написано от чего был взят отражатель.