Автор Тема: Коммерческий ремонт Риги11  (Прочитано 64808 раз)

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Коммерческий ремонт Риги11
« Ответ #15 : Август 11, 2014, 13:47:55 »
  • +0
  • -0
  • Не раз задавался вопросом, как изготавливают кольца?
    Мне думается, что их нарезают из круглой заготовки. Т.е. в разжатом состоянии кольцо - это окружность. При установке в цилиндр кольцо сжимается и превращается в овал.
    Предприятие, где я насяльниковал ранее, делает их пару десятков миллионов в год. Все с точностью до наоборот. Исходная заготовка - эллипс с строго заданными осями. После разрезки эллипснотрубной заготовки на кольца и прорезания замка, пакет из пары десятков колец сжимается и обрабатывается в строгую окружность. А финишная операция - пакет колец запихивается в специальную гильзу (так и называтся - притирочная) и полчаса гоняется вверх - вниз по ней. Каждое кольцо при контроле запихивается в калибр и проверяется автоматикой на просвет, фотоэлемент отбраковывает дефекты прилегания, которые простым глазом не увидишь никогда.
    Но это все - про нормальную технологию. Как делают и делали кольца на мотомелочевку - знают только сами изготовители.
    Gonna get endless.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #16 : Август 11, 2014, 14:11:59 »
  • +0
  • -0
  • Мотоцикл без секретов стр 61, я пробовал сделать для Дешки - не получилось...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #17 : Август 14, 2014, 04:17:18 »
  • +2
  • -0
  • Товарищи страждущие. Давайте поговорим немного о форсировании.
    Вот типовой мотор Д6 от Риги 11.

    Я как обычный мопедист просто собираю этот мотор, собираю как учили, собираю как могу.
    Коленвал отбалансирован и отцентрован, подшипники новые. Крутится коленвал легко, от одного толчка за шатун коленвал делает несколько оборотов по инерции.
    Этот коленвал будет крутиться.

    Но вот я ставлю держатель сальника вместе с установленным сальником и коленвал начинает вращаться туго. Конечно виноват сальник, он по любому сдерживает вращение. Но ещё больше тормозит сам держатель, он слишком сильно прижал левый подшипник и коленвал зажало.
    Я подбираю прокладку между держателем сальника и левой половиной мотора. 0,5 мм мало, 0,7 мм в самый раз. Всё, коленвал не люфтит вправо-влево и вращается свободно.

    Кто!?  Скажите мне, кто делает эту операцию?  А ведь это как минимум, плюс 1000, а то и более оборотов. Это мощность, это отсутствие нагрева. Это срок службы подшипников.
    Почему эта операция игнорируется 90% наших граждан? Зато точить, вентиляторы от компа это прямо сделай и поставь, не забудь.

    Далее, кто снимает фаски с колец снаружи и внутри? Кто снимает фаски с кромок окон? Кто заоваливает квадратные окна?

    Идём далее. Вал сцепления. Без сцепления вал, будучи установленным в мотор, должен точно так же, как и коленвал, делать несколько оборотов от толчка рукой.
    Друзья мои, сколько вот таких "Карбюраторов" и "Зажиганий" я отремонтировал. Затянут вал, не проверив геометрию, его зажимает и всё. Холостой ход есть, а мопед не едет. Он не обкатается, он сам по себе не исправится. Он так и будет тухлым мотором.

    Конкретно зажимает вал сцепления звёздочка, если диаметр её ножки чуть больше чем внутренний диаметр алюминиевого вкладыша.
    Вал зажимает посадка подшипников , если на центральную втулку подшипника приходится боковая нагрузка. Такое бывает очень часто. Встал подшипник внешней втулкой до упора, а внутренней не достал до бортика на валу и его зажало гайками. Шарики получили боковую нагрузку и вал зажало.

    В завершении вспомним зажигание. Электронное. Его задача хоть как то менять УОЗ в сторону опережения с ростом оборотов.
    Уже неоднократно проверено, если 50 км в час на неизменном УОЗ предел, то изменяя УОЗ можно стопудово прибавить 5-10 км в час максималки.

    Вот оно вся ваша мощность, вот оно всё ваше форсирование. Но кто будет балансировать, выставлять, проверять фазы? Это сложно, это надо знать теорию, это скучно.
    А вот пилить, выбивать гильзу, ставить куллер от компа, это проще. И никто так никогда и не узнает как работает грамотный сток.

    На первом видео можете послушать как работает неграмотно собранный мотор с электронным зажиганием и карбюратором К60В. Коленвал зажат, поршень тугой и так далее.



    А теперь точно такой же по комплектации мотор, но выставлен коленвал и вал сцепления. С колец сняты фаски, тепловые зазоры между поршнем и цилиндром в идеале. Максимальные обороты можно послушать с 1.50



    И не надо квадратить золотник для этого. И не надо растачивать окна. И не надо вытеснители паразитного объёма на коленвал. И лепестки с шиберами не надо. Главное заставить себя собрать мотор правильно.
    И не выносить дедушке мозг в личке вопросами типа: "Расскажите что надо точить и изменять в коленвале и цилиндре, чтобы мотор стал в три раза мощнее и тащил как 110 кубов."

    А пару недель тому назад вообще убило:

    Цитировать
    Можете мне собрать мотор чтобы 80 км в час ехал?

    Нет, максимум, чего я достиг это 65 км в час на дешке.

    А я такой мотор собрал, с обычным контактным зажиганием.

    А что тогда вы от меня хотите?

    Просто сказал

    А фото, видео, рассказы очевидцев?

    Да я там соседу , а он не вернул, щас некогда, мама выкинула, папа пропил, фотик плёнка засветилась
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #18 : Август 14, 2014, 08:51:02 »
  • +0
  • -0
  • Не устаю удивляться тому, как всё вышенаписанное не перестаёт удивлять Дедушку.
    Это было, есть и будет. Один из ста таких форсировщиков, наконец прочтёт книжку Григорьева, например, а остальные...
    Ну типа естественный отбор.
    Хуже, когда менеджер фирмы, занимающейся продажей и РЕМОНТОМ турбин выдаёт примерно такой текст:
    Какую гарантию Вы хотите на НОВУЮ турбину, если  Вы хотите её установить на 30-ти летний автомобиль, там же давление масла не соответствует ничему?
    - Так мотор откапитален, давление масла измеренно 2 очка на холостых, при 90 градусах.
    - И чем же Вы его мерили?
    - Манометром, выкрутил датчик аварийного давления масла, вкрутил манометр, завёл, прогрел. А вы при установке турбин в вашем сервисе как измеряете?
    - А мы машины старше 2010г. в ремонт не берём...
    Это я к тому, что в наше время, по роду профессиональной деятельности с моторами свяжутся и приуспеют, те 99, которые не прочтут.

    А вот почему коленвал сам не "выравнивается" при работе, при настолько слабой посадке, как у Дешки, для меня загадка.
    Вроде по направлению сил от шатуна, должно ровняться.   
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #19 : Август 16, 2014, 03:23:05 »
  • +2
  • -0
  • Жара в Августе была такая, что спички зажигались сами по себе, достаточно было достать спичку из коробки.
    Болгарка на жаре в 40 градусов сгорала через 30 сек работы на малой скорости. Дрель дымила, даже если её не включать в сеть.
    С трудом отлепляя расплавленные сланцы от кипящего асфальта, дедушка упорно шёл вперёд, невзирая на обгоревшую лысину и поражённый солнечным ударом разум.
    Воздух был настолько вязким от испарений гудрона, листвы, корнеплодов, навоза и прочего гумуса, что мощный торс дедушки с трудом рассекал его плотные столбы. Машина тянула только на первой скорости, расходуя колоссальный объём бензина, воды и расплавленной магмы покрышек. Кругом была детонация от перегрева, тепловое замерзание узлов, морозный клин от безветрия и прочие наркоманства.
    Но дело делать было надо, невзирая на взираемость, не видя видимое и ненавидя на видео.


    Мопедный Апокалипсис. Часть 3, том 4, гл. 5 от слов ...и получили эти отроки кару за отмазки свои постоянные и непослушания периодические и взошло солнце и затуманился оранжевым разум его...




    Д6. Магнит от КД, отверстие расточено с 8 мм до 10,5 мм, под цапфу коленвала мотора Д6. Подкова КД, нового образца, с одной обмоткой чисто под зажигание. Поэтому пришлось аккуратно снимать внешнюю изоляцию, потом наматывать тонкую изоляцию, поверх неё 157 витков проводом 0,35 мм. Думаю на  1 Вт в фару и 0,1 Вт на габарит хватит. Естественно расчёт на светодиоды.



    На снимке так же видно бобину от дружбы, плату СЛХ и способы крепления. Верхняя клемма на свет, выпрямитель будет внутри отсека, с него плюс на провод, минус на массу.



    Полировки, оксидирования и латуни само собой.





    И ночью ожидаемая прохлада не приходила, дедушка отчаянно ворочался, комкая простынь и постоянно поливая себя кипящей водой. А другой воды просто не было. Брызги от расплавленных лопастей вентиляторов и кондиционер, выбрасывающий, как сопло реактивного двигателя истребителя, пламя на полметра, не в силах были понизить пекло хотя бы на один градус.
    Климатическое оружие работало отлично, изнуряя граждан и расплавляя сознание.
    Но дело делать было надо, иначе свежеотпескоструЕнные детали покрывались ржавчиной  в такую сушь за 10 секунд после прекращения обработки.
    Казалось бы, платы в хлорном железе должны были травится быстрее, но на деле кинутая в раствор плата тут же вспыхивала и превращалась в тлен. Ведёрки со льдом из под шампанского использовались в качестве держателей дрелей и болгарок, в перерывах между сверлениями и  резаниями.
    Стальные изделия от жары были настолько пластичными, что поддавались ковке без нагрева в углях.  В железном баке, с отходами латуни и алюминия, уже третьи сутки был расплав этих металлов, по цвету похожий на ртуть.

    Из артезианской скважины бил кипящий гейзер, с домов свисали сосульки из расплавленного гудрона, постоянно взрывались покрышки у машин во дворе и был слышен шипящий звук выходящего воздуха.
    Ахриневших троллейбус, отлепляя свои покрышки от асфальта со звуком разматываемого скотча, встал на остановке и на него тут же, брызгами летнего дождя, весело полились расплавленные медные провода контактной сети. Люди, выходящие из троллейбуса на улицу, тут же обугливались и в страхе бросали горящие сумки с яишницей вместо яиц.

    Зато кочегары радовались жизни. На улице плюс 70, а в кочегарке плюс 55, зайди, охладись. Откуси загустевшего пивка, отлепи от пластикового стола воблу, кусни её и тут же умри от жажды. Ну чтоб так не жить?
    Дедушка был вынужден продолжать работы по починке непочинимого и исправлению неисправимого. Чувства ответственности, переходящего в маразм, дедушке было не занимать


    Точка в крайне предложении не поставлена, значит дедушка работает под прикрытием.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #20 : Август 17, 2014, 00:07:07 »
  • +3
  • -0
  • А ведь это уже отрихтованная, относительно первоначального состояния, подставка. А оптимизму нет.
    Кругляк на 10 внутрь вваривал не я.





    И так нету оптимизму.



    А особенно пропадает оптимизм когда смотришь на царги дропаутов встык. Этож какой такой причудливой траекторией удара надо воздействовать, чтобы настолько несоосно всё случилось?



    Это всё ещё не дедушка, а завод и пердыдущие колхозники. Дедушка свой колхоз покажет далее.
    Поскольку отковырять приваренный ранее штырь не представлялось реальным, то осиммитричественно ему вваривается подобное.



    И заглаживается методом подваривания через зачистку полиролями.



    Вишь как оно кокетливо приосанилось. Не помойка, не помойка! Жизнь продолжается!



    Ну и  всяко- разно, витиевато-причудливо, тут и там, некие абстрактные гномы всё грунтуют и складируют.



    И такую повесть можно нарисовать практически по каждой детали. Это нам в наказание за грехи наши мопедные. Творец закодировал нас на выброс хлама, хлам можно только перепоручить другому страждущему, либо несть свой крест единолично.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #21 : Август 17, 2014, 09:26:22 »
  • +0
  • -0
  •  8)  А если бы дедушка залил цементом изнутри подножку, то все бы в тихоря подумали, что он из оранжевой мафии!  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #22 : Август 17, 2014, 16:04:44 »
  • +0
  • -0
  • Зачем цементом-то?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #23 : Август 18, 2014, 03:00:28 »
  • +4
  • -0
  • Покрасил, пока без лака. Сохнет. Потом будет лак.







    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #24 : Август 19, 2014, 00:53:28 »
  • +0
  • -0
  •  
    Цитировать
    Потом будет лак.

    Пацан сказал, пацан сделал. Успели до дождя покрыть лаком все детали, включая чёрные. Кроме глушителя.



    Мало того, сушили в бане при 80 градусах 3 часа. А сами пошли спать. Под дождик, на свежем воздухе так сильно сонит в клон, как бы не отпочковаться ненароком. А то будет два дедушки, а вам и одного много.

    Мопедко сильно ржавый. Тут возникает дилемма, если с фанатизмом нашпаклёвывать и нагрунтовывать, то получится как с Гауей, было гладко и блестюче, но краска сходила кусками. Поэтому после отпескоструивания кислотный грунт, на него тонкий слой двухкомпонентного праймера светлого тона, потом основа и лак. Каждый слой сушили сутки.

    Чтобы было понятно насколько мопед ржавый. Щиток цепи вообще отказались пескоструить. И железной щёткой не вариант. Поэтому сначала обработали щиток смывкой для краски, потом смыли краску кистью и водой по давлением. Потом в несколько заходов преобразователь ржавчины под максимально возможным давлением из краскопульта. Пока чистый смыв не пошёл. Выело всё, но поверхность сильно рябая. Шпаклевать столь тонкий металл это заведомо непрочно. Паять, на такую рябь олово не ляжет, если только армировать олово нарезанной проволокой. Ну тогда краска и грунт отвалятся от олова.

    Поэтому грунт в один слой и более ничего. Рябь видно, но зато всё честно. На чистый металл довольно дорогой двухкомпонентный грунт. Реофлекс, в три раза дороже самого дешёвого грунта типа Боди. Далее краски, основы. Игуана и Золотая Нива. 1200 руб за банку 1 литр.  И в завершение двухкомпонентный лак Мобихелл, 485 руб за половину литра.
    Отвалится не должно, после полного высыхания отполируем, мне показалось что такой подход лучше. И вообще, по легенде Саратовские красить не умеют и я об этом честно предупреждал. Поэтому мне прыгать выше головы смысла нет.
    Покрашено честно, на грани возможностей и соизмеримо с опытом предыдущих работ.
    Ободок фары, если что, можно просто заменить. Хрома на нём не осталось и он проеден ржавчиной чуть ли не насквозь. Покрасил Золотой Нивой и покрыл лаком. Выбрасывать ведь нельзя.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #25 : Август 19, 2014, 22:44:18 »
  • +1
  • -0
  • Судя по этому посту, а так же по откровению из темы про пыжо, саратовские теперь красить умеют, с чем и поздравляю!
    Бывают заполняющие грунты, нечто среднее между грунтом и шпатлёвкой, на деталь льётся из пулика, но сам заполняет микронеровности типа царапин и точек ржи за счёт сильного поверхностного натяжения, дюже удобная штука. Чудес от него ждать не нужно, но корявую поверхность он заметно облагораживает практически без усилий.

    Чем толще слой наносимого материала, тем больше время полимеризации и больше просадка слоя. Опытные кузовщики сначала дают материалу схватиться в естественных условиях, потом дают нагрев.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #26 : Февраль 04, 2015, 02:15:49 »
  • +0
  • -0
  • Поскольку проект я уже не осилю, то надо хотя бы собрать всё то, что уже сделано. Но даже это не получается.
    Взял мотор, а там не сделан карбюратор, да и не помню я чтобы заводил этот моторчик.
    По быстрому доделать не получилось. Истратил 4 часа на две деталюшки. И это ещё не всё.
    Надо остальные винты дорабатывать, солдатик сцепления не сделан, гайка рычага и пошло-поехало...





    Такими вещами хорошо заниматься когда сидишь на окладе. Можно творить в своё удовольствие и не взирать на бегущее время.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1628
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #27 : Февраль 04, 2015, 02:24:48 »
  • +0
  • -0
  • Где вы Санчес - Александр - смотрите какая красота .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #28 : Февраль 05, 2015, 03:24:16 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня упаковывал Ригу 11 для отправки.  Любую железку достаёшь из кучи и тут же представляешь сколько надо доделывать, дорабатывать, улучшать. Уже понимаешь в чём виноват, сколько времени надо на доделать и на переделать.

    Это не коммерция, это хобби. И если оно тебя не возбуждает, то ничего не получится. Это можно сделать для себя, но я  в это уже наигрался.
    Это можно делать годами, получая оклад и не думая о будущем. Это можно сделать для товарища, когда тот зайдёт в гости, просто из интереса.
    Ну вот, к примеру, мотор. Ну изготовил я  корпус фильтра, ну потратил 4 часа. И тут же попросилось сделать из латуни и всё остальное.

    Винты регулировки надо? Крышку дроссельного колодца надо? Винты крепления крышки поплавковой камеры, утопитель, винт регулировки троса.



    Мелочь типа винтика М3 или М4 просто так не выточить, надо вычислить когда накатка, когда подвести центр, когда нарезать резьбу. М3 без люнета-упора вообще выточить нереально, заготовке проще уйти в сторону, чем резаться резцом.
    А ещё надо трясущимися руками и не видящими глазами ровно напилить шлиц под отвёртку.

    И припаять утопитель надо, но сначала удалить прокладку и поплавок. Греть горелкой, паяльник не прогревает.





    Естественно, раз все гайки и винты из латуни, то надо гайку и на рычаг сцепления. Солдатик упора я просто отполировал, выточить целиком из латуни уже не было времени. Только болтик с гайкой успел.







    И что в итоге? Пришёл завести в гараж, а там нету света. Вспомнил что резал гайку болгаркой и задел слегка рёбра оксидированной головы.
    Вспомнил что вроде якобы надо ещё гайки на патрубок, а заготовки нету!!!

    И возникло ощущение что это невозможно сделать вообще, ни в какие сроки. Это можно делать, неспешно, неторопливо, долго. Но сделать окончательно нельзя.

    И уже не надо никаких денег, хочется просто завершить и снять с себя груз ответственности. Хотя пожизненная ответственность и вина останутся.
    Всё, никаких Игуан и прочего советского мопедизма.  Да здравствуют бульдозеры, простые как кирпич.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #29 : Февраль 05, 2015, 06:17:11 »
  • +0
  • -0
  • Это всё потому что вы дедушка ответственно подходите  к делу и не хотите чтоб потом у вас щеки горели когда вас будут костерить чем  то не довольные владельцы, а всем как правило не угодить, а денег это творчество не приносит баснословных, а трудозатраты временем не исчисляемы . Вы правильно подметили ковыряться можно так для себя тратить драгоценное время порой на такие мелочи, для себя его конечно не  так жалко. Но коли для вас это является и заработком то лучше наверно делать то что быстрее принесет деньги при меньших затратах времени, а это идти проторенной дорогой аля конвейер. Вот взять вашу линейку бульдозеров, вы уже руку на ней набили и по сути уже модернизировали их от "суперлегкого" до "локомотива" и эта унификация по сути правильное направление, т.е уже отработанная конструкция с небольшими изменениями подходит  под разные цели эксплуатации. Причем конструкция легко повторяема для желающих потратить свое время
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....