По снегу лыжников тягать..
а гончие успеют за приманкой?90 км/час нет конечно, но до 60-ти разогнаться вполне могут, а дедушка наблюдая в бинокль будет "держать" приманку почти перед носом собаки.
А если передаточное число изменить или УОЗ автоматически?собаки быстрее не пойдут . лапы сотрутся
Я имею в виду клизьму со скипидаром и пендыля.
Что то не понял что на видео. Целофан по полю летает?Нет. В теме же выше об рассказывалось. Это аналог зайца для собачьих бегов.
Итак, про финскую машинку: не впечатлила они меня ни разу.
(http://images.vfl.ru/ii/1398662059/a62ce576/4972281_m.jpg)
Мощная, конечно, очень, это да. На бобине больше 1000 м веревки толщиной 4 мм, и она все это тащит. И веревкоукладчик, да... Но с чего бы ей не быть мощной, при таком-то двигателе. Весит она при этом не меньше 30 кг, больше нашей раза в 4. Т.е., ее на поле притащить - уже целая история. Выносного управления нет, кнопка находится непосредственно на корпусе, что накладывает определенные ограничения: трассу надо прокладывать так, чтобы оператор всю ее видел, не поворачиваясь корпусом. Ну и с установкой сложности в связи с этим. Что качается длины нити - трасс больше 1000 метров все равно не бывает. Толщина нити - ну, единственный плюс - она меньше тянется, конечно. Но тут вопрос привычки - я уже на автомате учитываю инерцию, когда веду мочалку. Так что, сооружать такого монстра, на мой взгляд, совершенно неоправданно. Интересно сделана система снимания/надевания ремня: двигатель поднимается целиком - ремень ослабляется, его можно снять. Двигатель опускается и как-то там фиксируется - все, ремень натянут. Прикольно, но, опять-таки, на мой взгляд, Ваша система с тальрепами удобнее.
Во время забегов присутствовать рядом с оператором не разрешили (правильно, в общем, нефиг мешать), поэтому только фото крупным планом:
НЕТ такой должности ДЕДУШЕК И БАБУШЕК! И НЕ БУДЕТ В МОТОРОСТРОЕНИИ!
ЕСТЬ Инженера-проектировщики,Сервисные инженера ,Слесаря-мотористы
И Мопедисты(потребители) которые добиваются своего сами!
Вчера и в субботу машинка прошла полевые испытания. Зверь и ураган! Накосячила я там с длиной веревки, трасса получилась 1300 м, частично по высокой траве - тянет легко, как будто вообще никакой нагрузки. В общем классная штука. Отдельное спасибо за ручку и колесики, очень удобно.
Теперь небольшая ложка дегтя - пресловутая укладка веревки. Ложится очень плохо, подозреваю, что из-за широкого барабана. Муж поставил на укладчик еще одно кольцо, но ситуация, прямо скажем, не сильно изменилась. Думаю попробовать намотать другой шнур, с большим диаметром и не витой, а плетеный. И Может быть, есть еще какие-нибудь идеи? Из-за распутывания веревки на зарядку трассы уходит по 20 - 30 минут...
Еще вопрос: двигатель сильно дымит, так и должно быть? Если нет, то в чем может быть дело?
.
Есть ли у кого сведения? Подскажите. 2 л\с минимум и более 7000 об в мин. Нужен именно триммер, с него я возьму колокол с корпусом.
Во-вторых, моторы такого типа это 4200 об в минЯ техзадание прочёл, а вот Дедушка характеристики до конца нет
Мощность 1.6 кВт (2.1 л.с.) / 7000 об./ минИменно пятидесятка выбивается из ряда низкооборотных.
Макс. крутящий момент
2.7 Нм / 0.28 кгм / 4500 об./ мин
с Хондами беда. Контора исчезла.Правда?! Бедная Хонда. Аминь.
Получаем 943 метра шнура диаметром 1 мм
почему Вы всегда при исполнении барбана придерживаетесь принципа "подшипник в барабане"? К разговору о массе барабана - это его утяжеляет...
Ведь можно организовать подшипник в стойках барабана, с вращающейся осью, что значительно расширит диапазон применяемых подшипников ( например передняя ступица ВАЗ-2108,09 и пр. - шариковые двухрядные закрытые) - что повысит износостойкость конструкции, облегчит барабан, а так же будет более ремонтопригодно(есть подшипники с наружным стопорным кольцом по краю). В данном случае даже утяжеление конструкции с 15 до 25 кг не критично - главное НАДЕЖНОСТЬ. Ну и вместительность барабана.
Вы сами регулярно упоминаете нагрузку на подшипники, и в описанном мною случае(как один из множества вариантов) при должной прямизне рук можно установить более мощные подшипники(теоретически хоть скольжения от вала прокатного стана).
На вашем варианте барабана подшипники даже не 202, а 203. 17/40.
В целом мне кажется что последняя машинка получилась удачной. Но сразу скажу, что лично я против уменьшения веса - все-таки вибрация достаточно сильная. И не только от мотора, но и от барабана: диаметр приличный - и обороты не шуточные. Машинку придется хорошенько крепить к поверхности. Но это дело клиента конечно же.
Радует вынос подшипниковых узлов на стойки - теперь даже можно легко реализовать привод нитеукладывателя :) Повысилась надежность конструкции - в алюминиевой трубе со временем от вибраций они начнут гулять. И как автомобилист я сразу подумал об установке конусных подшипников - мне кажется будет долговечнее и подлежит регулировке, но опять же возникает вопрос с их закрытием для сохранения смазки и зашиты от пыли-грязи. Хотя конечно и нынешние подшипники будут ходить если их не перетягивать. А вот ось хотелось бы не 12мм, а потолще, т.к. при намотанном шнуре на нашей машинке заметно ее прогибание со стороны шкива. Думаем со временем сделать ее по внутреннему диаметру пошипников, без втулок.
Отказ клиента от дуг - совершенно зря. Не сложно потратить 5 мин на их установку и снятие, зато защита от случайного контакта с вращающимся барабаном.
Нитеукладыватель.... Все гениальное просто! В принципе, все что требуется - это чтобы шнур не подходил при намотке вплотную к щекам барабана и не произошло перекидывания его на ось. Что Вы и реализовали на выдвижной ручке. Теперь конусные щеки не нужны. Только вот думаю что верхнюю часть дуги нужно сделать вращающейся, т.к. скорость движения и сила трения шнура будет не слабой, что может привести к его оплавлению.
По ведущему шкиву - я тоже склоняюсь к его увеличению на более мощной машине. Но видимо у клиента новый необкатанный мотор не потянул. А у них скоро соревнования - вот и нервничают.
Новое крепление двигателя - тут затрудняюсь что-либо сказать. С одной стороны он играет, и снижается нагрузка на пошипник колокола, с другой при протяжке возникает очень сильная, резкоменяющаяся нагрузка на ремень, и двигатель будет дергать взад-вперед, и не будет ли со временем ломать кронштейны? И к натяжке ремня: нам из практики пришлось ремень натягивать сильнее, потому что из-за смены нагрузок его начинает трясти, и он ветвями начинает бить по барабану. Подтянули - эффект ушел. Но думаю ремень поставить максимально короткий - тогда и нажку можно меньше сделать.
И про тормоз. В данный момент - по траве - он и правда не нужен: приманка останавливает барабан метров за 10. Только если для экстренного случая. А вот когда мы бегали на пруду.... Там без тормоза никак: приманка сама летит по насту, и совсем не затормаживает барабан. Так что вывод: тормоз нужен!
Вот в принципе такое мое мнение: эти бы новшества да на старую раму! Видимо "нитеукладчик" будем реализовывать на наших машинках. У нас кстати на кинодроме машинка стоит на вышке, и шнур выходит по брусу примерно в такой же конструкции, только П-образной формы, а на верхней перекладине свободно вращается деревянный ролик в форме тюрючка для ниток. И ничего, третий сезон уже крутиться будет :) Вот может примерно так и реализовать укладчик, только ролик выточить из капролона. Или сделать можно как тросоукладыватель(чтобы шнур в щели не попадал), только неподвижно. Будем думать.
Первое впечатление сугубо положительное. Легкий барабан, да и сама машинка легче нашей (правда, наша с веревочкой, эта пока без).
Вы писали, что диаметры шкивов такие же, как и на нашей машинке. По факту ведущий шкив Ф=40, а не 30. Мы же несколько раз с Вами это обсуждали... Ведомый и там, и там 106. Нужен ведущий шкив 30, иначе летом опять начнутся проблемы. Думаю, на машинках тоже надо переделывать.
По результатам сегодняшних испытаний... Все-таки лучшее - враг хорошего. Наша вторая машинка была оптимальным вариантом, надо было только изменить барабан...
Во время работы конструкция ходит ходуном, очень надеюсь, что барабан не улетит со стоек, очень они хлипкие для этого монстра. Зачем такой огромный барабан - непонятно. Намотали 1500 м, их на нем не видно. Если возникнет желание, можно и 4 тыс. м намотать, но при таком ведущем шкиве на большую трассу с большим количеством поворотных блоков может не хватить мощности.
Ручку, изрядно промучившись, сняли совсем - в качестве успокоителя ее использовать нельзя, т.к. веревка должна соприкасаться с гладкими, желательно, отполированными, поверхностями, а при прохождении через такую щель она просто измочалится. При этом оставить ручку в сложенном состоянии невозможно - она закрывает отверстия для гвоздей.
Шпильки, которые соединяют щеки барабана, с резьбой, которая тоже будет резать веревку. Ремень во время работы трется о щеки барабана.
Честно говоря, даже не знаю, ждать тренировки, которая будет, вероятнее всего, 12-го, или сразу отправлять машинку на переделку...
Можно, конечно, и барабан обрезать, и изолентой обмотать, и еще много чего сделать. И, скорее всего, если на тренировке ничего совсем уж криминального не вылезет (думаю, не вылезет), мы так и сделаем. Только неправильно это.
А шкив все равно нужен.
Хотелось бы показать Вам БКМ в ее нынешнем виде. Спицы мы убрали и приварили кольца к трубе аргоном для передачи крутящего момента, все остальное осталось прежнее. Замечено, что при смещении намотки нити в одну из сторон щеки барабана тоже немного деформируются, но не так критично, и при размотке шнура восстанавливают свою форму. Для более равномерной укладки мы используем группу из 3-х роликов на расстоянии около 2-х метров от машинки- благодаря им шнур находится в постоянном натяжении независимо от темпа проводки приманки(при забеге не очень скоростных собак вести приходиться рывками). Особенно это актуально при использовании нового шнура, т.к. его растяжка может достигать 20%. Для увеличения диаметра трубы барабана мы использовали шнур диаметром 12мм, и теперь он составляет порядка 90мм, но думаем еще увеличить, так как на старте собаки идут довольно близко к приманке.