Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 268104 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Вот попалась гнутая, сломанная рама - и можно соорудить небольшой мобильный стендик для Дэшки:



Крепление к фанере (в фанере отверстия по углам, для установки на стол в гараже (фиксации саморезами), к пеньку на даче, просто струбцинами - это для запуска, или начальной сборки на столе ). Стенд простой, легкий и мобильный. 





По случаю, для пользователя top  для такого же стенда для Дэшек была отобрана рама на металлоломе:






 

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Эх...такую раму порезали,это же Харьковский спорт шоссейник в хорошем состоянии-совсем свеженький ещё,приблизительно стоит любого мопеда из моего сарая!!!
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Я пониманию сожаление, но все не спасти, да и Плюшкиным стать не хочется - так вот и набирается потом ненужного барахла целый гараж. А многие-ли могут так сказать "Я свободен! Ни за что не держусь - ни за вещи, ни за барахлишко!" ??? :))

 Эта рама - на фото выше, где она целиком, видно - у нее погнуты трубки у самой рулевой колонки - хозя-гонщик похоже врезался во что-то крепко и бросил в сарай. А болталась она на металоприемке еще с зимы, отложил, но работяги сказали - "Или в трейллер закидываем или забирай". Будет у topa стендом для Дэшек, чем не инкарнация  :))

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Сегодня позвонил с металлоприемки рабочий, сказал что снял ту раму, с которой он обломал для меня трубку с баком. Ну что же , по пути на работу заскочил. Оказалась рама ПВЗ 16-В



Остатки эмблемы



Сохранился родной натяжитель



Вот его интересно восстановить- оцинковать, снять размеры и сделать для мопедного общества чертежик



Но ведь и это не все... Мопедный Дедушка (родной брат Земляного Дедушки у копателей-кладоискателей) так и подбрасывает сюрпризы. Помните журнал "Мурзилка", где на картинке с разной мешаниной нужно найти какой-нибудь предмет? Тут то же самое, только в контейнерах с металлоломом:







(Найдите на верхних двух фото съемники Дэшек  :))).
Вот такой мопедный хаборок подкинул Мопедный Дед. Подкова оказалась рабочей






Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Заехал с тем бачком с металлолома (с рамы от ПВЗ) к парням на дробейструйку, чтобы почистили, отдал бак. Смотрю на столе - рельс, самый настоящий ж/д релсь. Кусок рельса килограмм под 100. Сказали, тоже с металлолома привезли, в подарок какому-то железнодорожнику (в коллекцию)  ::). Тоже вот отдробеструили. У кого что, короче  :))


Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Видел такие рельсы.
Когда сносят старые бараки. Там в перекрытиях они и стоят. Точно такие. С Димидовским клеймом.
По фото видно, что рельс не хоженый. Значит с перекрытия.   8)
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Опять раздался звоночек - "Какой то велик подростковый сдали на металлолом на колесах, заедешь посмотришь?". - Не вопрос, и по пути с работы заехал посмотреть: сначала даже и не понял, не опознал.



Интересно... АМЗ... Эмблемой Атигского машиностроительного завода был Пегас, летящий над  Уральскими горами.
Да это же подростковый "Уралец", под краской и не признать.





   А вот факт, не знал: подростковые велосипеды выпускали всего на двух заводах в СССР. И один из них работал у нас, в Cвердловской области, — в рабочем посёлке Атиг. (второй Шауляйский велосипедно-моторный завод "Вайрас" (литовское предприятие собирало их под марками «Эрелюкас» — «Орлёнок» — и «Крегждуте» — «Ласточка». "Орленок" тоже уже встречался, фотки выше в теме  8)).

В Атиге выпуск подростковых великов на АМЗ начали с июля 1962г. и, как обычно, в 2002 г. - завод обанкротился.

В очередной раз хочу передать привет с Урала, комрадам Даугавпилса и из Харькова, так как отмечен интересный фактик:

"На заводе в Атиге производили не все детали велосипеда. Втулка переднего колеса поставлялась с Жуковского велосипедного завода, втулка заднего — из Харькова, педали — из Даугавпилса, а сёдла — из Нижнего Тагила (их изготавливали в одном из исправительных учреждений)."
  Кому интересно - вот ссылка на статью про Уральские подростковые велики https://www.oblgazeta.ru/economics/27437/

Нда, интересная история, попросил отложить велик в созданный "уголочек для велотехники".

Ну и между делом - приглянулся вот такой вот винтовой зажим. Можно доработать и приспособить под ручной пресс.









 

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Мы такой зажим используем в паре с механической пилой по металлу.
Зажим прикручивается к стойке на колёсиках и удерживает в горизонтальном положении (к примеру) длинный конец трубы при пилении.

Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Немного размышлений.
  Вот думал как это обозвать занятие? Техническая археология - такой термин уже есть, и чем он не подходит к поисковику на металлоломе?
  Копатели-археологи имеют из основного инструмента лопату и металлоискатель, но на металлаломе с металлоискателем делать нечего, звенит повсюду  :)) А что должно быть у поисковика-реставратора на металлоломе?
   Обязательно перчатки, на ногах "сменная" обувь, небольшая рулетка, пару отверток (шлицевая и крестовая) - поковыряться в мелочевке, что-то сразу открутить, в машине - полный комплект ключей, с пассатижами с функцией кусачек (перекусывания), влажные салфетки, для очистки рук и найденного от поверхностной грязи. Ну и конечно внимательность и везение.

По технике безопасности - посещение металлоприемки рискованное дело, и здесь опасно:
- забираться на кучи с ломом (на "правильных" приемках запрещают), стоять возле штабелей с банками лома
-  недооценивать свисающие трубы, швеллера и т.д. которые могут "поехать", короче все, что может придавить или зажать любую часть тела.
- наткнуться всеми частями тела на что-нибудь острое со всех сторон (от арматуры, до резанного металла)
- вляпаться в какое -нибудь дерьмо - типа мазута, лака, краски, кислоты стекающим и капающим из бочек, любых труб и каких-либо емкостей
- стоять (или быть невидимым) возле работающий техники, крана с банками или манипулятора-захвата, который сваливает лом на кучи.
- игнорировать предупреждения и указания рабочего персонала.
- быть жадным -  "все что видишь, может пригодиться, надо брать".

На этом хочу закончить размышления, и продолжу небольшой предыдущий фотоотчет:

Канистра, и что-то торчит, вроде ключ, проверил:





Взял только тисочки СССР, все остальное не стал брать -  сложил в отведенную коробку для скидывания найденного инструмента. Работники приемки куда-нибудь пристроят  8)



А вот колесо от "Лёвушки" времен СССР, и что интересно с задней втулкой в сборе, то что нам надо - конуса, подшипники, тормозной барабан времен СССР - для реставрации.



Изучив тему, узнал что подростковые велосипеды "Школьник", делали еще и на ГАЗе, - т.е. это был третий такой велозавод в СССР (велосипедный цех при автозаводе ГАЗ)
Спицы перекусил, снял втулку - оказалась с надписью "Горький"



Вот такой наборчик собрался (багажник похоже от мотовелосипеда, ручка от ручного автомобильного насоса времен СССР с новым кожаным сальником (на замену прохудившемуся в гараже)













 

Оффлайн 333serega333

  • Мопедист
  • Сообщений: 250
  • Степень оранжевости: 59
    • Награды
  • Город: Нарва
На школьнике другая задняя втулка стояла, там шло два диаметра у меня батя тачку сделал из колес, жива до сих пор,  орленок может быть

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
А я сегодня только карпатовское переднее колесо спас.-300р.Не фонтан,конечно,но пойдёт под реставрацию.
Ветер встречный

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 249
    • Награды
  • Город: Белоомут
А вот колесо от "Лёвушки" времен СССР, и что интересно с задней втулкой в сборе, то что нам надо - конуса, подшипники, тормозной барабан времен СССР - для реставрации.
Изучив тему, узнал что подростковые велосипеды "Школьник", делали еще и на ГАЗе, - т.е. это был третий такой велозавод в СССР (велосипедный цех при автозаводе ГАЗ)
Спицы перекусил, снял втулку - оказалась с надписью "Горький"

Вот такой наборчик собрался (багажник похоже от мотовелосипеда,



Эта втулка явно не от "Школьника", впрочем, на "ГАЗе" не только подростковые велосипеды делали, но и обычные взрослые дорожные.

Багажник не мотовелосипедный, он от велосипеда "Урал" или "Салют" пермского завода.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
"Агенты" с металлолома опять сообщили о какой то раме времен СССР, на шильдике "ХВЗ", и по пути решил взглянуть:

К сожалению, у рамы нет правых задних трубок



Обвес, рулевой столбик и подседельных штырь, педали с кожанными ремешками - на месте





А вот это что за эмблема? Ба!, да это летящий пегас с крыльями, сразу вспомнился велозавод в Атиге (пост выше, подростковый велик "Уралец") , а СВЗ - Свердловский велозавод. Откуда? - Похоже владелец на память прикрепил шильдик со своего велика.



Интересное сочетание встретилось ХВЗ-СВЗ  8)

Ну и отложил 2 ручных автомобильных насоса - мало ли кому-то может понадобятся (правда сейчас у всех китайские электрокомпрессоры, но надо сказать - такой же старый ручной совдеповский насос меня здорово выручил в гараже, когда китайский отказал). Этот насос простой и надежный.



На зато вот что снял со старого помятого руля от мотоцикла. Для реставрации - в самый раз по дате.



Техническая археология один словом  8)
 

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Очередной сигнал - опять какая то рама. Ну интересно, почему бы не взглянуть...

Рама от какого-то двухскоростника - сразу вопрос - от какого (шильдик ржавый, не смог прочитать ( или Рига-Мини?)?







(Попросил отложить, вдруг комуто-понадобиться)

Интересных находок немного: звонок и велонасос. Причем насос показался тяжелый - и точно, весь стальной, из ранних:



На донышке, где навинчивается шланг клеймо ПВЗ и гост:



Гайка-завертка - тоже стальная, с накаткой, и бодрая манжета-поршень:



Пока все  8)
« Последнее редактирование: Июль 14, 2017, 21:21:38 от road2011 »

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Да, рама от Мини.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М