-
Всем доброго времени суток. Давненько не обсуждалась тема про 3-4 скорости в В-50. Придётся сдвинуть эту тему с места.
Начнём с чертежа:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/98be48138177b44125b1fcfdeefe3f7b.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/7a14e7ea33d8c2075b755dab8ce9eb87.jpg)
Были раздумия на счёт проекта: стоит начинать или нет? Но всё же я решился рискнуть и начал.
На неделе начал делать вторичный вал.
Назрел вопрос: Где искать болванку? И всё же нашел... заготовка под другой вал, твердость на уровне как и точность.
Отрезал кусок нужной длины и начал протачивать:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/2de8e7232f512fa0e60ca2456b629d93.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/80a48c70bb85f410cf7833e04d6d8e70.jpg)
Точилась сложно, стружка была исключительно фиолетовой, значит подобрали правильно материал. И к тому же зараза гарячая что пришлось в тряпках в попыхах бежать к умывальнику отхлаждать.
И вот собственно результат:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/5f4a5416ea11f6f78b4f6a57fb65def8.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/cd4587b60f017d2c5709173266f14453.jpg)
П р о д о л ж е н и е с л е д у е т :))
-
Задача, что надо! +
Механизм переключения какой будет? Ручной, ножной?
-
Механизм переключения какой будет? Ручной, ножной?
Ножной, стоковый. Изменения будут касаться только переделки насечки под фиксатор.
-
Были видны и похожие наработки. Интересные.
Скрытый текст
http://www.mopedist.ru/users/3337/photo43412.html
http://www.mopedist.ru/users/3337/photo43408.html
-
Были видны и похожие наработки. Интересные.
Я как раз оттуда взял и чертёж, но механизм переключения как по мне сложноват... можно и попроще сделать, но учитывая что мотор делается под мопед чоппер поэтому это более логично.
-
Нужна консультация материаловедов и простых людей с хорошим зрением.
В чём суть моего вопроса: Нашёл болван для шестерёнок, но не знаю что за марка. Решил попробовать на искру, правда сверить с картинкой в интернете не помогло моё плохое воображение. Поэтому надеюсь на Вашу помощь.
https://www.youtube.com/watch?v=seJAA_cwogc (https://www.youtube.com/watch?v=seJAA_cwogc)
Ссылка на ресурс откуда я сверялся (можете сами попробовать):
https://www.chipmaker.ru/topic/10696/ (https://www.chipmaker.ru/topic/10696/)
-
Для шестерён нужна термообработка. Встаёт вопрос, какая? Объёмная закалка с последующим отпуском до нужной твёрдости (деталь будет вся твёрдая и прочная. Большая твёрдость выкрошит зубья) или цементирование (насыщение поверхностного слоя углеродом), деталь будет твёрдая снаружи и вязкая внутри.
Для первого нужна углеродистая сталь - 45, 40Х.
Для второго наоборот, нужна малоуглеродистая сталь 10, 20.
Видео меняет спектр искры. Точно определить сложно. Проще всего взять кусок проверенной стал и сверить (с эталонной искрой).
Кованая заготовка обычно углеродистая.
Штамповка (уголок, швеллер) обычно сталь 10, 20.
Усилие прижима к камню, должно быть одинаковым.
-
Преподаватель склоняеться к варианту стали 45. Ладно ему виднее. Я боялся что она не подходит для шестерён, твердость маленькая будет.
-
Для справки.
Замерял сегодня твёрдость на стоковой шестерне. Твёрдость составила 40 ед. по Роквеллу.
Сталь 45.
-
И так, обрадовавшись новостью что сталь 45 годиться для шестерён продолжил делать деталюшки по чуть чуть, благо время посволяло.
Правда одно но: спектральный анализ металла всё равно желателен так как это только догадки учителя. Блин влечу в копеечку :o :'(
Ну да ладно. В этом деле важна выдержка и терпение 8). Что-то монолог затянулся...
Продолжаем снимать кино про Титаник про коробку
В общем что было
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/820eb033dea82a1823da4cd02678e1f9.jpg)
С помощью волшебных заклинаний возможно ::) умелых ручек получаем:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/22e8d04bff4990b628380f39187f5256.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/b3b9abf5172682d3c3b9effc9be08e1d.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/aa77f7e5a90d1a174bd3a1cb206c80a8.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/9f9f9c7fbb95c76c1466b33497615663.jpg)
Отрезаем...
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/80e5cabf27fcf11acb3204c7757f7912.jpg)
... и ВУАЛЯ
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/2e5f45cd9cf9e7a77969d6d17aa2cd17.jpg)
и ВДОБАВОК КАРТИНА МАСЛОМ :))
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/b6aca19a1283786fe7f5993345421c0b.jpg)
П Р О Д О Л Ж Е Н И Е С Л Е Д У Е Т :o
-
Если с постоянным зацеплением, то можно же и косозубые нарезать?
-
Если с постоянным зацеплением, то можно же и косозубые нарезать?
У косозубых будет осевой момент который будет тянуть шестерни по валу, если применить косозубые шевронные - тогда этого негативного момента не будет
-
Всем привет. Давненько не появлялись изменения в проекте, но всё же есть изменения и очень сложно мне они дались,
но мне удалось их преодалеть.
Продолжаем кино
Начал разчерчивать отверствия на валу и накернил для того чтобы легче было просверлить
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/41a30bacd337a94db3ef0deb1e7de624.jpg)
Собственно сел за станок
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/7485a9ed3c01ca3d7c2d170aebcf4b22.jpg)
... а он... НЕ СВЕРЛИТ :-\ :(
Ну думаю: "Чё за хвигня?" Проблема была в том что сверло горело, но не сверлило. А корень проблемы заключался в самом станке... Черезчур большие обороты, и поэтому свёрла диаметром свыше 4мм не сверлили, а горели.
Препод-токарь сразу завёлся: " Ё**, да ты за***, какого х** у тебя свёрла свистят, и как ты не оглох от свиста свёрл.
Но я не сдался... Пошёл на другой участок по авто. Там фрезерный, и сверлильный достойный, какой нужен.
Но намучался с поиском препода. Поймав момент когда он свободный он согласился мне в этом помочь.
Простите за перевёрнутое фото, уж сильно ловил момент
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/898195a5fadd27ac01002195286e9c9c.jpg)
Сверлили мы отверствия насквозь на 4мм и до половины на 6мм. Всё хорошо.
Пришлёл час паза. Он решил просверлить один раз насквозь, хотя я склонялся больше к варианту два подхода с каждой стороны.
Но из-за уважения к нему не стал спорить.
Результат этой падставы операции
С одной стороны всё гууд
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/3c476a5d9bebb1a5519074237c02b186.jpg)
... а с другой ::) :-[ :'(
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/1ab814ea73aee1766c8bec7bb084eaa1.jpg)
Препод-автомобилист в недоумении: "Тваю мать эээ зараза надо было не так бл*** (Разговор прервём из-за цензуры :)))
Всё же моя технология сверления была правильнее, но уже было поздно. Ладно, буду делать другую сторону дугой или с лункой.\
В общем вот так мы веселимся и подымаем себе настроение на участке :)) :D :o
П Р О Д О Л Ж Е Н И Е С Л Е Д У Е Т
-
Не все потеряно. сверли с другого бока. под 90 град от этих отверстий
-
Сверлить надо было тонким сверлом хотя бы 3 мм, а потом уже рассверливая с учётом что куда увело корректируя
-
Попробую сделать паз, если ничего не получиться буду делать новые отверствия. :))
-
Вообще, такие вещи надо в 4-х кулачковом патроне на токарном сверлить, а чтобы не гуляло, сверлить коротким сверлом или центровкой. Либо на фрезере.
-
Можно болгаркой пропилить. И потом ручным инструментом поправить.
-
Сначала надо бы фрезеровать паз на валу фрезой на обе стороны,а потом....давайте вторую заготовку.....Вам наверно это озвучили на месте...Алхимик сами же наверно знаете возможности болгарки.....куда с ними в кпп...
-
виадук_мийо привет!
А как ты собираешься зуб нарезать на шестернях?
-
Попробую сделать паз, если ничего не получиться буду делать новые отверствия. :))
Надо вовнутрь вала забить влажный асбестовый шнур.
Заварить все просаженные отверстия сваркой. Лучше аргонодуговой.
Обработать шов на токарном станке.
Разметить и просверлить.
omich правильно говорит про четырёх кулачковый патрон.
Или по колхозному, тонким сверлом с последующим расширением.
-
Куда она доедет с такой технологией...ну сами ж понимаете.....
-
Вообще, такие вещи надо в 4-х кулачковом патроне на токарном сверлить...
К сожалению 4-х кулачкового патрона на участке нету :(. Может и есть но это заняло бы много времени на перестановку, та и зачастую приходиться становиться за разные станки. Но всё равно спасибо за помощь ;)
Можно болгаркой пропилить. И потом ручным инструментом поправить.
Реальный вариант, который сам планирую делать :)
виадук_мийо привет!
А как ты собираешься зуб нарезать на шестернях?
На фрезерном станке с помощью дисковых модульных фрез (первые 4) и УДГ.
Вам наверно это озвучили на месте...Алхимик сами же наверно знаете возможности болгарки.....куда с ними в кпп...
Куда она доедет с такой технологией...ну сами ж понимаете.....
Если вам не нравиться сделайте лучше, буду только рад ;D :129:
-
Мопедистам привет. Думали затухла тема? А не тут то было!!!
Я вернулся с личностного отдыха и продолжу свой скучный рассказ ::)
Взят материал для последней заготовки шестерни на вторичном валу
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/80137b4d45dfb4b4836f304b8dbe6198.jpg)
Ну а далее сам процесс:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/5dd4ed677e0bd313fded9b821b71d983.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/b805ef4fc33606c1bce99f324035d173.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/1a43a686a66e93837571205e1c81d1c0.jpg)
А также болванка для муфты переключения
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/c4ea66ff6227491db63139678a24fede.jpg)
С помощью кривых ручек и заклинаний типа "шурум-бурум" :116: получается...
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/cb987411a99ada672b5701988ad7fbe2.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/8d4ce68dab8cdd8174ab9d834450d3e4.jpg)
...примерно вот такое!!!
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/2068a0d18809d43200883be0584a00d2.jpg)
Были просверлены отверствия для шариков и расточены отверствия под посадочный размер вала:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/2d8064ec2a2ac1701367055c1a926aa3.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/7d08944e2b1fc2d0addd995bf3485c05.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/820947b2e2504f4d1e3df0b2ec09ef06.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/c705f9b4d88ef2b0db0ba88edb97371e.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/2827101a49c6b5ecbea1cb181ef30af9.jpg)
I ' l l b e b a c k, f r i e n d s ! ! ! :144:
-
+
-
Слежу за темой. Хоть мне и абсолютно не интересны моторы типа В-50 и его разновидностей, но тут технически задумка хорошая.
На мой взгляд, именно шариковая муфта самая надежная и простая для повторения и использования.
-
На мой взгляд, именно шариковая муфта самая надежная и простая для повторения и использования.
Интересно, мне понятно что шариковая муфта довольно некорректная, тормозит нерабочие шарики. Многие производители отказались от такой конструкции. Я наверно бы неделал так.
-
Интересно, мне понятно что шариковая муфта довольно некорректная, тормозит нерабочие шарики. Многие производители отказались от такой конструкции. Я наверно бы неделал так.
Во-первых Почему такая "плохая" схема имела место быть на Симсоне? На НЕМЕЦКОМ мопеде. Значит не такая она и плохая как кажется.
Во-вторых У нас не Yamaha R1 чтобы скорости должны переключатся быстрее звука на оборотах овер 13000. У нас всего лишь полтинник под именем В-50 которому переключаться на довольно меньших оборотах КВ примерно до 8000, я не говорю про вторичный вал который вращается оборотов так до 1500-2000.
Во-третьих Ход заводского вала переключения передач ооочень большой несмотря на дальнейшую смену форм насечек, поэтому долгое переключение за счет большого хода вала это сыграет в пользу наличия время на перемещение шариков.
В-четвёртых Если делать стандартную схему переключения кулачками как на В-50, то ширина шестерён будет меньшей чем обычно и шлицы под муфту, что внутренний, что наружный нарезать будет сложновато из-за их малой величины. Кароче говоря летала у меня в голове такая схема... ничего хорошего не получиться... одни загвоздки в большей степени в изготовлении, что вообще не катит при наличии минимального станочного парка.
Надеюсь всё обьяснил внятно и понятно :))
-
По моему в году 92м довелось ехать в лифте с волшебным волшебником,как водиться то да се, че там как,дунули, спалили жигой пару кнопок,ну и чувак этот стал каску застегивать,туси ни о чем не думай,забей на учебу,голосуй за овального, не делай на уроках труда скворечники,если надо будет закажеш с алиэкспреса,так вот послушай я этого фикуса, не знал бы даже что такое контргайка,так что если коробка и не поедет,(а поедет) много вещей будет зделано своими руками без посторонней помощи.
-
...ну трудно было удержаться - так то смысл ясен и поддерживаю...однако странный заход про овального,
который в 92-м школу еще не закончил)))...или это аллегория, чтобы современности понятней было, что/кого/как
воспринимаются по жизни?)))
-
Всем привет. Надеюсь скучали за новостями... Но проект последние 2 недели двигался вяло так как наступил
Мир, Труд... Май.
А значит что? Правильно!!! Начались дачи/огороды и долгожданный отдых в гамаке.
Пока вот так:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/0fbe65ec1c2d6011bc014c3178cfe41d.jpg)
Но это не всё...
Начал делать первичный вал:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/0e4b504db45a61bd42f30c05532bd9ee.jpg)
И начинается МАГИЯ :116:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/efa91d586c810bd36382e876c06b8dbd.jpg)
Далее заготовка для шестерни:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/502fba3c6f900328306de5b93617264a.jpg)
И ещё одна...
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/3bfc4b3f0de78ac8fc3a88d9151ad7c7.jpg)
Процесс...
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/b782a1b8d6e5481b783df034e833350e.jpg)
И сама шестерня...
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/b27df5bd47c145172515fdef69ec5d25.jpg)
А также вал...
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/238ad5fa291e7b95932496da86ef638b.jpg)
К А Р Т И Н А М А С Л О М
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/3a448c2031010091b97b79bf3fec0359.jpg)
Теперь когда уже почти всё готово нужна помощь: :552: :552: :552:
1) Зубофрезерная контора в Киеве (толковая) (шлицы и зубья нарезать надо)
Если пункт №1 отпадает то:
В Д О Л Г И Л И К У П Л Ю
2)Дисковые фрезы m=1,75 №1—4
3)Фреза полукруглая выпуклая R=3mm
(для шлицов на большую шестерню сцепления и звёздочку цепную... просветите пожалуйста какая лучше подходит, сам не знаю точно)
В общем вот такие пироги, а пока...
I ` l l b e b a c k , f r i e n d s :551:
-
если Киев не принципиален, то можно к Дядьку Максиму во Львов обратиться.
https://www.youtube.com/channel/UCn-1GFkSExeLeDnY-PuAeGw
-
В С Е М П Р И В Е Т :134:
Мямлить долго не буду... переходим сразу к делу:
исчез я ибо появились другие немаловажные дела... но спасибо тем кто всё таки смог дождаться :)
Начинаю делать шток передвижение шариков (я хз как покороче назвать :-[)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/d31b2f76e3ccb160299c14e9328230aa.jpg)
Пытался сделать паз дисковой фрезой, но не вышло...
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/e138590f46a702717f7f89a540bfc9d0.jpg)
Но не беда... горький опыт — мой учитель... и я пошел делать это на другой фрезер с концевой фрезой
(Подписуемся на хештег #халтуренет #исправляемхалтуру :)))
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/22dff3f5986d9dd93cdd312803981282.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/8744c15ffa5b2b25b672938cac33d71e.jpg)
А теперь причина моего исчезания...
Начинаем немного отходить от темы в пользу металлообрабатывающих станков
Первый испытуемый
1А616
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/94e9f4cd54ecf35dd96d4a7e15a2fcde.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/1b4c3a49672ced24027a5844e39ef487.jpg)
Итог работы на нём: побитый временем, так как бьет патрон... и не сразу разобрался со скоростями... они вообще не подписаны ::)
Второй испытуемый:
1Л61
(также 1В61, 1П61, 1М61)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/8dc26e01e4dd1854070752f56347fdfa.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/125bad9c6192e794c05b06d0a3f946e7.jpg)
Привычнее его называть "Армянец" 8)
Итог работы на нём: Станок классный, лимб с делением 0.05мм и 0.5мм очень удобно считать. Лимб на продольной подаче не сводиться к нулю... очень раздражает. Скорости переключаются круговыми движениями, они также подписаны. Только неудобна ручка перебора: с больших оборотов когда нужно на нейтраль переключить неудобно вставлять руку, и по-моему подачи не работают ::) впрочем как и на первом станке, но это уже вопрос сферы использования.
Третий испытуемый (а теперь давайте поржём... СТАНОК НА ОПОЗНАНИЕ)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/9e5d005dd86dc8d4f3398d4188d4e000.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/a13eb94525656603d8fc5a3b7bfe7b8f.jpg)
Работал до моего прихода на практическое обучение, но его почему то решили разобрать... наверное "по приколу от нехвиг делать :132:"
Четвёртый испытуемый
Любой токарный станок ИЖ (на фото 1И611П)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/d94b0efc2c5cb61c064cb14110b6652c.jpg)
Итог работы на нём Мой опыт работы на нём переваливает за четвертый год... и это моя недостижимая мечта... :'(
За это небольшое время я настолько привык к нему что не вижу в нем никаких минусов и не хочу никакой другой станок себе в гараж кроме как ИЖ (в парке у нас в основном 95ТС-1, 1И611П, ИС1-1, 250ИТВ... и все они из Арсенала 8)). Не знаю... возможна моя любовь к ижевским станкам такая всё потому что неубитые и бережно использовались?
Ну да ладно.. поныли и фатит... отвлечём плачевные мысли хорошей картинкой: (фотка старая, скоро будет поновее ;))
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/385d5a19fc0be2de61aa2f099a6dd5f9.jpg)
Думаю нормально отвлечёт от плохих мыслей...
На сегодня всё, любите маму и мойте руки с мылом :)... ну а пока...
I ` ll b e b a c k f r i e n d s :551:
-
Есть одна пища для размышлений, но не знаю как мне быть, нужен совет...
1) Проблема в том что когда шарик в валу при вращении шестерни будет стопориться без штока, то есть под собственным весом падать.
Есть идея заложить пластичную смазку в гнездо шарика только сомневаюсь в выборе: солидол не вымывается соответственно
будет долго держать шарик чтобы он не падал. Что делать мне и как быть?
2) Нужен совет по закалке: как калить сталь 45, и как мне точно узнать что за марка ибо боюсь испортить всё... как должна ст. 45 на искру выглядеть?
-
"канал"выхода шарика в рабочее положение должен быть трапециевидным,меньшая то биш "верхняя" сторона трапеции должна быть меньше диаметра шарика,и при положении штока "скорость включена"для соответствующей передачи, шарик должен
занимать положение внутри трапеции образуемой шестерней,валом,штоком переключения,касаясь своим диаметром каждую ее сторону,при не соблюдении этих условий имеем "люфтваффе"и "кирдык" всем благим начинаниям в этой области,такой тип переключения передач сложен в исполнении,иначе он бы широко применялся.
-
На симсонах передачи шариками включаются.
Хорошо что знаете,а еще где?На "дукатах" десмодромный привод клапанов,хороший наворот для оборотов,и еще где то наверно есть,но широкого распространения нет,иначе оно было бы на слуху,ведь все мы здысь "специалисты" широкого профиля и пальца в рот не клади,обслюнявим по самый локоть.
-
"канал"выхода шарика в рабочее положение должен быть трапециевидным...
Всё как по чертежу. Шарик падает в гнездо, но не проваливается во внутрь вала. Вся проблема в том что при нижней точки гнезда шарик падает под собственным весом и контрит шестерню. Я хочу замазать гнездо солидолом, он жирный и не вымывается, правда не знаю как с температурным режимом.
-
Скорей всего так и будет, солидол никуда не денеться если вал не будет вращаться.
Смотрел видео сборки двигателя Simson. Всё таки мои догадки оправдались. При сборке, гнезда шариков смазываются пластичной смазкой,
соответственно стоит вопрос какая? Солидол или литол? Даже если вал будет вращаться, солидол не вымоется, в отличии от литола, и будет задерживать шарики от произвольного передвижения вниз под собственным весом. При переключении передач шарик ослабевает и чуток опускается, а проточка на шестерне загоняет шарик обратно в гнездо. Лично я думаю предпочтительнее солидол, правда я не знаю при какой температуре он переходит в жидкость? Я в ступоре...
-
На симсоне клеил шарики на литол, все работает. Там смазывается маслом из картера же.
-
Я бы не рассматривал солидол для удержания шариков в работе, вымоется он жидкой смазкой, не сразу так позже. Для удержания при сборке это одно
-
А в работе они удерживаются шестернями.
-
А в работе они удерживаются шестернями.
А эта фраза тогда о чём?
Даже если вал будет вращаться, солидол не вымоется, в отличии от литола, и будет задерживать шарики от произвольного передвижения вниз под собственным весом.
-
Под каким весом? у него два положения при работе, либо вал его выдавливает в паз шестерни, передача включена, либо шарик уходит в паз на валу, и опять таки удерживается там шестреней, но уже не в пазу, передача выключена. Жаль нет разобранного вала, сделал бы фото. Но по видео там все понятно. Вот здесь должно быть яснее.
http://www.youtube.com/watch?v=JWfeYjn6r4A&t=203s
-
...у него два положения при работе, либо вал его выдавливает в паз шестерни, передача включена, либо шарик уходит в паз на валу, и опять таки удерживается там шестреней, но уже не в пазу, передача выключена.
Я так понял за счёт большей скорости вращения вала и шестерни, шарик не упадёт и не законтрит шестерню на ходу, когда передача выключена. Я правильно понял? Меня страшит факт что если две скорости сразу будут включаться, то будет "сикир-башка" коробке и моим стараниям. :'(
-
К сожалению нет сейчас разобранного движка, так бы фото выложил. На видео же вроде все ясно? Посмотри в теме про симсоны.
Либо спроси у Маркуса.
-
На видео же вроде все ясно?
Я то понял как работает. Если гнезда литолом помазать всё будет норм работать как думаешь?
-
По термообработке ст45 сделал тему. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2322.new#new
По поводу марки стали не парься. Закаливай по технологии. Всё ровно детали сделаны уже.
На будущее возьми эталонную 45 сталь и сравнивай их по искре с заготовкой.
-
Я на литоле собирал.
-
Не читал тему с начало, но Вам бы здорово помог конструктор Вайраса Виталий. Как небудь покажу ему тему, думаю, ему самому будет интересны Ваши работы. Только вот с речью у него не совсем гладко. Человек много знает... Можно даже бы сказать - знает всё про контрукторские решения двигателя, но ему легче взять в руки и сделать, чем по телефону или Скайпу обьеснять...
Короче, если бы Вы точно, по пуктам выложилили бы проблему, я бы ему передал. Но коротко и ясно: какие данные, и чего требуется. Можете писать прямо здесь.
-
Короче, если бы Вы точно, по пуктам выложилили бы проблему, я бы ему передал. Но коротко и ясно: какие данные, и чего требуется.
Хорошо. Вот часть из них:
1) ВАЖНО!!!Какая сталь использовалась в изготовлении валов коробки передач и подходит ли ст.45?
2)Обязательно ли какие-то части под нарезку зубьев и шлицов шлифовать на круглошлифовальном станке?
3)Как лучше и предпочтительнее будет: один шарик на 3 круговых паза или внедрить все 3 шарика? Очень переживаю за клин КПП на ходу, боюсь не углядеть в изготовлении и порвать, включив две передачи сразу на рабочем мопеде...
4)Присутствует люфт (примерно 0.5-0.7мм) муфты переключения для поступления смазки и легкости передвижения, не критичен ли? И нужно ли участок по которой ползает муфта шлифовать?
Это на перспективу:
5)Стоит ли дорабатывать эту коробку под большее кол-во передач?
Это вопросы которые на данный момент важны, надеюсь не только мне. Дальше список вопросов будет пополнятся :)).
-
Вопросы перешлю по эл.почте Виталису. Думаю, ответит.
-
Есть бумажная книга,МОТОЦИКЛ теория,конструкция,расчет,издательство "Машиностроение"Москва 1971.ГлаваХIХ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ конструкции коробок передач.стр.325 Двухвальная пятиступенчатая шариковая коробка передач легкого мотоцикла Цюндапп Супер,стр.326 отечественный силовой агрегат Ш-55 конструкции ВНИИ-мотопром предназначенном для мопедов и легких мотоциклов,применена двухвальная четырехступенчатая шариковая коробка передач рис.199....может была бы полезной эта книга,в ней есть все расчеты и примеры для конструирования силовых агрегатов мотоциклов,по коробкам:и модуль,и максимальное напряжение в зубьях,короче очень много интересных и полезных букв.
-
В дополнение к теме, проявить ясность предлагаемой конструкции.
Вырезка из фильма.
http://youtu.be/7VDEopZBStU
-
Дядя Орик с большой вероятностью уверен что прочитаете,чтоб не разводить темы спрошу тут а про ш 55 известно что нибудь кроме того что он может быть был не только на картинках и на нем кто нибудь ездил?двухскоростниками не интересуюсь а тут заинтриговало,что нибудь существенное самому начитать не удалось,а Вы ж в этой теме давно.
-
Думаю, Виталий не только ездил. Он его и сотворил :)
-
Та книга,МОТОЦИКЛ теория конструкция расчет,упоминает Ш55 как разработку ВНИИмотопром,а Виталий,это я так себе думаю Шауляй,хотя в то время все могло быть крепко связанно между собой.....
-
Именно. Там были постоянные связи и командировки. Буква Ш это Шаулей, и именно его творение. Спрошу на всякий случай.
-
Задумка отличная. Я тоже давно хочу сделать 3 скорости.
Изначально вы неудачно решили сталь подбирать. Я здесь где то выкладывал замеры твердости валов и шестерен. Так вот, они все цементированные. Для цементации нужна слаль 18ХГТ, Ст20, Ст20Х вообще супер. С вашим подбором - вы затратите уйму энергии, а выхлоп будет на 10 минут работы двигателя. Для справки: сталь на валах станков и эл двигателей Ст40Х или Ст45. Я сделал корзину сцепления с шестерней на 1 зуб больше из 45 стали - хватило на 2 дня обкатки.
-
Задумка отличная. Я тоже давно хочу сделать 3 скорости.
Для цементации нужна слаль 18ХГТ, Ст20, Ст20Х вообще супер.
Спасибо за интерес к моим задумкам. Честно... я сам не знаю что это за сталь. Есть моё видео на ютубе с искрами от заготовки на камне, но так никто и не смог определить. (ссылка на видео на 1 странице)
Про что это ст.45 я уже сомневаюсь ибо искра на ст.45 не такая. Не хотелось бы на хим. анализ сдавать деталюхи... дорого мне стоить будет.
-
Я сделал корзину сцепления с шестерней на 1 зуб больше из 45 стали - хватило на 2 дня обкатки.
vitaly_cn, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, шестерню срезало с корзинки или зуб сломался?
Сталь 45 по сварочному шву не держит больших нагрузок. Деталь надо перед сваркой греть.
А вот обычные шестерни с небольшой твёрдостью 40 HRC ст 45 мне попадались (спектральный анализ) и это был не новодел.
Выше твердость не нужна, будет зубья ломать.
-
Зуб шестерни на корзине слизало. При цементации твердый становится только верхний слой на глубину до 1мм, серцевина зуба остается сырой. Так что зубья крошиться не будут.
-
Виталий , а почему именно на 1 зуб увеличивали ??
-
Зуб шестерни на корзине слизало. При цементации твердый становится только верхний слой на глубину до 1мм, серцевина зуба остается сырой. Так что зубья крошиться не будут.
Теперь понятно.
При высокой твёрдости зубья не изнашиваются, их отламывает при перегрузках.
Если бы один, два зуба отломились, то это виновата твёрдость, а у Вас "слизало", скорее всего требуемой твёрдости вообще не было.
Плюс, проблемы с профилем зуба (по сопряжению) получили быстрый износ.
-
Виталий , а почему именно на 1 зуб увеличивали ??
Гнался за скоростью на мини. Все вышло как нельзя лучше. Мопед летал, но не долго.
-
Теперь понятно.
При высокой твёрдости зубья не изнашиваются, их отламывает при перегрузках.
Так и будет если из стали45 делть будете. Почитайте в справочниках какие стали изпользуют в коробках скоростей современной мото-авто технике.
Как делают высокую твёрдость и прочность зубчиков в коробках передач.
-
Squish, без обид. По справочникам вопросов нет, всё правильно говоришь. Я эту кухню наизусть знаю, а виду речь по фактам, с которыми сталкивался.
-
Короче, если бы Вы точно, по пуктам выложилили бы проблему, я бы ему передал. Но коротко и ясно: какие данные, и чего требуется.
Хорошо. Вот часть из них:
1) ВАЖНО!!!Какая сталь использовалась в изготовлении валов коробки передач и подходит ли ст.45?
2)Обязательно ли какие-то части под нарезку зубьев и шлицов шлифовать на круглошлифовальном станке?
3)Как лучше и предпочтительнее будет: один шарик на 3 круговых паза или внедрить все 3 шарика? Очень переживаю за клин КПП на ходу, боюсь не углядеть в изготовлении и порвать, включив две передачи сразу на рабочем мопеде...
4)Присутствует люфт (примерно 0.5-0.7мм) муфты переключения для поступления смазки и легкости передвижения, не критичен ли? И нужно ли участок по которой ползает муфта шлифовать?
Это на перспективу:
5)Стоит ли дорабатывать эту коробку под большее кол-во передач?
Это вопросы которые на данный момент важны, надеюсь не только мне. Дальше список вопросов будет пополнятся :)).
Здрасте.
Может быть Вы всё забыли. Может быть уже поздно. Может быть и не надо, но всё равно.
Получил вчера ответ от Биталиюса. Кидаю сюда ответы. Перевожу с литовского, как попало, извините раде Бога.
1. Самая лучшая сталь для коробки передачь цементированная 12XH3A или 20X или 15X
2. Шлифовка делается после цементации.
3-4. 3 шарика нужно для того, чтобы валик центрировался, и нагрузку приняли все шарики ровно, сам валик на вале должен стоять свободно.
5. Можно построить 4 и 5 передачь, зависит от ширины будущего двигателя.
Перевдо сделан не смотря на вопросы. Просто перевёл, что написал конструктор.
Он свободно говорит по русски. Если что, можно устроить прямую связь, то есть, можем поговорить по Скайпу или ВатсУп. Но с разу предупреждаю. Виталий человек дело. Ему легче взять и сделать, чем обьяснить :) К стати, работает на АвтоКаде. Можно его уговорить сделать некие чертежи. Можно попросить, чтоб поискал свои бумажны чертежы сделаных и рабочих двигателей.
-
Может быть Вы всё забыли...
Никто ничего не забыл... особенно я :))
1. Самая лучшая сталь для коробки передачь цементированная 12XH3A или 20X или 15Х
Буду тогда цементировать, скорее всего у меня не Сталь 45.
2. Шлифовка делается после цементации.
Это радует. Снимать 2-3 сотки?
3-4. 3 шарика нужно для того, чтобы валик центрировался, и нагрузку приняли все шарики ровно, сам валик на вале должен стоять свободно.
С этим всё хорошо :))
5. Можно...зависит от ширины будущего двигателя.
Ширина такая же как на В-50... уже накинул примерный чертёжик
Но есть огромный проект который в разы поинтереснее, но это уже совсем другая история. (Каневский стайл :D)
Про скайп очень благодарствую, в будущем может захочу пообщаться. Также заранее благодарен за предоставление старых и изготовление чертежей, буду знать к кому обратится. Не хочу опять вводить в резонанс людей к своим задумкам. Всё должно быть постепенно и тихо, чтобы не было сглаза и лишних сказок "А вот он сказал и не смог..." :)).
(Не в обиду всем, ибо найти зуборезчика это проблема которая стопорит конкретно всё :'( и придётся откладывать и начинать что-то более легче и более нужнее для огромного проекта :o)
Виталиюсу от меня БОЛЬШОЙ привет из Украины :))
-
Всё должно быть постепенно и тихо, чтобы не было сглаза и лишних сказок "А вот он сказал и не смог..." :)).
Нет вы всеж держите в курсе. Тема лично мне интересна, сам давно хочу сотворить подобное, но нет возможности экспериментировать, поэтому буду ждать когда у вас все получится.
-
Тема лично мне интересна... буду ждать когда у вас все получится.
Спасибо за ваш оптимизм :))
-
В разработке
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/a3a002972cf087def16043a85c4f9ced.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/3c82649dd62f0e1f1a35cc3da7d6a76b.jpg)
P.S. Демо-версия потому что нужно было делать на А3 с увеличением масштаба. Заранее извиняюсь за качество фоток. :))
-
Однако широкая у вас хватка - пять передач.. Но сначала нужна закончить хотя бы трехпередачную КПП..
-
Но сначала нужна закончить хотя бы трехпередачную КПП..
От вдохновения рождается творение - от творения проявляется искусство. Но всё равно соглашусь... зуборезчика мне долго искать придётся. Та и в отпуск уже ушёл... :-[
-
виадук_мийо , мы верим в вас!! :)
-
Вы сможете ;)
-
Шестерни по моему узковаты. Зуб посыпется от нагрузки.
-
На трёхскоростном симсоне шестерни особенно узкие, на память не скажу, но на то похоже.
-
Шестерни по моему узковаты. Зуб посыпется от нагрузки.
Если твердости будет достаточно, то не посыпется, особенно если цементировать низкоуглеродистую сталь. На токарных станках тоже шестерни узкие и ничего не сыпется, хотя нагрузки крутящего момента на них в разы больше чем выдает наш подопытный В-50 :o
-
На симсоне , 3х скоростном, 7.5 мм ширина шестерни.
-
У меня 6 мм. Если делать больше ширину шестерни, ход муфты будет маленьким и её нужно делать слишком маленьких размеров, особенно на вторичном валу. Поэтому лучше так будет. Поживём увидим... уже хоть чертёж есть :))
-
виадук_мийо привет!
Прежде чем браться и делать новую коробку, доделай эту.
Хотя бы, будут ясны перспективы. Выявлены проблемы с переключением т.п.
По новой коробке сразу возникнет вопрос. Где сделать цементацию? Процесс сложный и длительный.
Даже если и найдёшь. Пусть попробуют для начала на болванке (без зуба) добиться нужной твёрдости.
-
В юности работая с отцом-заработал себе новенькую Верховину-7 с Ш-62,но случилась беда-коробка...зубья на блоке шестерён просто выкрошились...случайно нашёл вторую заводскую-и опять тоже самое...что делать,заказали у моей родной тётки в городе на заводе текстильмаш где она работала технологом-сразу пять штук...и что Вы думаете...поставил первую-и забыл,все остальные так и остались ржаветь!!!И мне кажется всё дело как раз таки было в закалке...чёрные головёшки-совсем не походили на заводские,но работали на много лучше и надёжнее...
Хотя раньше я тоже думал,что термообработка дело серьёзное-связанная с наукой,пока сам не стал технологом...получилось совсем наоборот,эта наука скорее появилась из практики,металл при нагревании меняет свои свойства,то-есть при нагреве до бела-как производили закалку кузнецы(линия солидуса)начинает происходить цементация-самый тот момент для закалки,тоже самое отпуск и обжиг...
Так вот судя по тем шестерням,закаливались они в масле атмосферной температуры,а затем или обжигались или отпускались-что-бы снять напряжение или принять необходимую пластичность...И сделаны они были как раз из самой распространённой марки стали-Ст-45!!!
-
Да, закалка, она разная бывает . Пробег менее 50 км.
(http://images.vfl.ru/ii/1436188809/a2133912/9216023.jpg)
-
А мож захочеться отказаться от шарика?не провоцирую,в маленьком объеме кп может получиться четыре,и к моменту железяки будут относиться ()более лояльно.Пятая на карпатах,нам интересно конечно.+
-
Ну не знаю. Я за 3 скорости. 5 по моему перебор. Не хватит мощности двигателя. Каково передаточное отношение скоростей?
-
Не хватит мощности двигателя. Каково передаточное отношение скоростей?
2-ступенчатая КПП: 1) 12/25 — 2.08; 2) 17/20 — 1.17
3-ступенчатая КПП: 1) 12/25 — 2.08; 2) 16/21 — 1.31; 3) 20/17 — 0.85
5-ступенчатая КПП: 1) 12/25 — 2.08; 2) 14/23 — 1.64; 3) 16/21 — 1.31;
4) 18/19 — 1.05; 5) 20/17 — 0.85.
Про мощность двигателя... давайте вспомним Юниоры дяди Орика, Дельты Вовы и других, которые участвуют в соревнованиях в Латвии. Вы думаете для такого уровня форсировки 5 передач будет много?
-
Всем привет народ. Давно не было известий про эту тему. :))
Год прошёл как я начал данный проект. :o Все ожидали что будут продвижения, но появились некоторые нюансы. :'(
1) ПРОЕКТ ЗАКРЫТ :132:, не потому что я не смог (да будет хейт :119:)... просто я передал его другому заинтересованному человеку.
Причина одна — наличие необходимого оборудования, резко ограниченный бюджет. И другие проблемы в жизни... :-[
Информации пока никаких, кроме того что всё делается. Новый хозяин проекта не хочет светится касательно него.
Хочет его сделать сам и кататься.
2) Часть валов нужно было переделывать, ибо они с самого начала были хвигово сделаны.
3) Я начинаю новый проект, который не предусматривает установку в В-50 методом "снял — поставил".
Нужны для этого переделки по картеру, крышкам и, вообще по факту предусмотрено под абсолютно новый картер.
4) Шариковый метод переключения хороший на Simson, всё потому, что все детали больше размерами.
Поэтому новый проект будет делаться "по-классике" — шлицы, муфты переключения с кулачками.
5) Сталь уже подобрана нормально, хим. анализ нужен, но уверен что детали будут цементироваться или азотироваться
Бережённого, Бог бережёт.
ВЫВОДЫ ИЗ ПРОЕКТА ПО ТРЁХСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
1) Мало места для переключения
2) Сами детали выходят маленькие
3) Если хотите больше 3 передач, то распил картера это нужная операция,
если разрабатывать коробку нормально "по-классике". Если взяться делать это классическим методом, нормально получится
только на 4 передачи.
4) ИМХО: ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ НЕ СТОИТ. Но новому владельцу проекта удачи в постройке. С его возможностями думаю он справиться.
Новый проект будет гораздо интереснее ;D
Надеюсь в планах не будут форс-мажоров, а там посмотрим.
Разглашать новый проект не планирую. Не хочу снова быть в ваших глазах писд*... БОЛТУНОМ КАРОЧ.
Пишите что думаете. Ваши советы и рекомендации. :))
:113:
-
Всем привет ребята. Простой влог обо всём.
В общем из-за пребывания за границей, я не успел забрать свои наработки... Буквально 1 дня не хватило... :-[
Спустя пол года звоню по поводу расписания токарки и мне говорят... ТАМ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ... :o
Я же сразу боялся за свои наработки, уплыли они на свалку или что-то выжило.
Успокоили, сказали что в попыхах спасали всё что видели. Многое пропустили, оно и очевидно: руководство велело освободить помещение моментально через 1,5 часа и всё грузят на свалку.
13 РАБОЧИХ СТАНКОВ В МЕТАЛЛОЛОМ... и это только начало... куча заготовок длиной свыше метра, инструмент.
Закрытие трёх локаций: секция каменщиков, автомобилистов, радиоэлектриков и токарное дело (собственно где я был).
В общем спустя 9 месяцев моего отсутствия в секции, я решил забрать всё что сохранилось. А то вдруг и это уплывёт.
Прихожу я туда. Затеяли огромный ремонт... красота вокруг, но тяжко на душе... ведь там теперь секция "Чудеса цветов" :'(
Отдали всего лишь 20% из того что у меня было... А было то меня на момент отъезда 3 коробки разных крупных металлических и деревянных заготовок и деталей, а также чертежи нового двигателя, в котором планировались потроха В-50 + 3 ст. КПП.
Даже заготовки под первичные, вторичные, копирные валы под другую коробку и то выбросили... или может приняли как прут ::)
Теперь раскрываю карты, что я делал в стороне от ваших глаз 2 года назад, но не вошло ни в какие темы
Левая половина картера, внутренняя сторона
(https://sun9-16.userapi.com/c205616/v205616727/3e686/VX7HehNWlwk.jpg)
Ходовая часть куда это всё планировалось устанавливать (бензобак "типо" от Пегаса)
(https://sun9-61.userapi.com/c854424/v854424727/1d713f/FC6YWfoccYo.jpg)
И собственно весь металл который "выжил".
(https://sun9-67.userapi.com/c857428/v857428174/1539ce/qaKxaEjtqSo.jpg)
(Кстати там детали для сцепления Хитрого на В-50 :)) )
Плюс ещё 7+ чертежей, которые не представляют теперь большой интерес. Всё это так и останется на бумаге...
Увы... "Порой думаешь, что всё хорошо, — а уже кто-то роет тебе могилу." (х/ф Ганнибал)
-
Дааа жестоко. Жаль конечно, очень хотелось бы увидеть этот моторчик в работе.
-
Да кстати , а какие характеристики движка планировались?
-
Да кстати , а какие характеристики движка планировались?
Двигатель с кодовым именем "Монти"
Объём — 50 кубов (в голове даже были мысли про 70 кубов)
Коленвал — Стандартный от В-50
Коробка передач — 3 ступенчатая с возможностью установки стандартных 2 передач от В-50
Сцепление — Проект пользователя Hitrij. Установка минского сцепления под усиленный (поздний) первичный вал В-50
Эти фотки все мопедные форумы наверное видели. :o
(https://sun9-49.userapi.com/c10556/u1703337/144250792/y_107ffda3.jpg)
(https://sun9-49.userapi.com/c10556/u1703337/144250792/y_e38afb39.jpg)
Вал переключения передач — Стандартный от В-501 с изменёнными насечками под фиксатор
Впуск — Лепестковый клапан от Yamaha Jog (Minarelli horizontal), карбюратор от скутера
ЦПГ — Обычный цилиндр от скутера с водяным охлаждением
(правда сейчас бы поставил другой, более подходящий для его назначения)
Зажигание — От питбайка на 150-160 кубов (с малым ротором)
Планировалась установка электростартера
Оглядываясь сегодня в эти наработки, сделал вывод что это хорошая, но мёртвая затея. Варианта для апгрейда в плане количества передач нет. Места просто нету.
Сейчас учитывая прошлые наработки разрабатывается новый двигатель с большим потенциалом....
... и на 5 передач :)). С возможностью установки 90 кубов... И самое главное 80% деталей внутри двигателя покупные 8)
Правда не знаю может лучше уже продвигать проект в сторону высокомощного 4 тактного варианта на 150 кубов?
Теперь не знаю как делать мастер-модель картера. Я делал из дерева, но это плохой вариант.
Из плотного пенопласта выйдет или можно из чего-то другого затеять?
-
Теперь не знаю как делать мастер-модель картера. Я делал из дерева, но это плохой вариант.
Из плотного пенопласта выйдет или можно из чего-то другого затеять?
3d модель на 3d принтере. Ручная работа по мастер-моделям осталась только в искусстве.