Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239631 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Давайте всё-таки не будем про "проще с японца" :) А то я вспоминаю разные инсталяции и перформансы и это оскорбряет моё чувство прекрасного.
     Ну и я уж не говорю про расходники и тормоза (суппорт 1-в-1 задний брембовский с кирпича).
     
    А товарищи по ссылке хитры. Добавленная стоимость хороша. Главное побольше серебрянки :D
    « Последнее редактирование: Октябрь 01, 2016, 21:14:18 от Дитер »

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +0
  • -0
  • У меня и так от такой цпг второй день "бомбит" , сегодня хоть понял что работать будет . А так все настроение на смарку .Но холостой теперь уверенный, после прогрева свечи не заливает . Про "едет" не скажу , всеже это не мотоцикл а ,нечто среднее между большим мотоблоком и вездеходом. На охлаждение стоит двухскоростной вентилятор от ауди с ручным включением . Больше 100 не грееться , хотя датчик стоит между ребер левой головки. 

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Я подумал что у Вас Зим-350, по описанию подходит - толи трактор, толи мотоблок :)

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Пришли наконец данные по картеру. Итак, на чём мы остановились, новый картер у меня имеет маркировку Иж Ю5 СБ-1.
    Цитировать
    У данного картера "по вертикали", по ходу движения мотоцикла - 70мм. "По горизонтали", поперек - 62мм. Примерно так. Каковы данные значения для картера сб - 1-05 я точно не знаю. Кто бы знал? Далеко сейчас от меня мой 1-05((
    Поскольку ижи так хорошо всем известны, что спрашивать такую мелочь, как расстояние между шпильками это моветон в среде ижеводов, я провёл апостериорные измерения и делюсь с теми, кому понятия вроде "широкие шпильки" и "переходка" кажутся недостаточными, глупыми или даже неточными. 62/70 - это размеры картеров с т.н. "узкими" шпильками. Это все картера, вплоть до Иж Ю5 СБ-1 включительно. То есть картер Ю5 СБ-1 - узкошпилечный. Картер Ю5 СБ 1-05 имеет цифры примерно 65/75. Музыка из "Ералаша". Нигде блин, ни на одном сайте ижеводов, ни через какой поиск не удавалось найти этой важной информации.
     Что очень печально. Теперь надо поискать годные цилиндры, а скорее всего и патрубки.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Теперь подробнее о цилиндрах. Тут у нас информация из некой книжки по ижам. Насколько она верна?
    Цитировать
    Цитирую: "в двигателе Иж Ю5 сб.1 изменена конфигурация каналов (очевидно с двух на четыре) и разнесены шпильки крепления цилиндров... ...можно устанавливать только цилиндры Иж Ю5 сб. 1-45/46 (левый/правый) или Иж Ю5 сб. 1-55/1-56 (левый/правый)". В чём различие между 1-45 и 1-55? Уже ли не способом крепления патрубков они отличаются? Я делаю предположение, что 1-45 под фланец, 1-55 под гайку. Далее: "картер Иж Ю5 сб. 1-20-02 предназначен для ремонта двигателей с 12 вольтовым оборудованием, но при этом надо использовать цилиндры с четырёхканальной продувкой Иж Ю5 1-55-1 (и правый 1-56-1)." То есть это те самые цилиндры, под узкие шпильки, четырёхканальную продувку, с креплением патрубков большой гайкой. Логично предположить, что были и 1-45-1/1-46-1, под узкие шпильки и фланцевое крепление патрубка. Которые мне встречались как-то мимоходом.

    в двигателе Иж Ю5 сб.1 изменена конфигурация каналов (очевидно с двух на четыре) - верно
    и разнесены шпильки крепления цилиндров... - наглая ложь. Как следует из предыдущего сообщения, шпильки на Ю5 СБ-1 так же расположены и на том же расстоянии, что у Ю4/3/2/1.
     Отсюда следует, что к информации о взаимозаменяемости цилиндров стоит отнестись осторожно.
    Что я могу сказать из практики. У меня есть цилиндры с картеров СБ 1-05. Это обычные пятёрошные цилиндры с фланцем трубы глушителя, с девятью рёбрами охлажднения и с характерным их загибом во фронтальной части. Их маркировка - Ю5 сб 1-45-1 (1-46-1 левый/правый).
     Также у меня есть цилиндры от пятой модели под картер с узкими шпильками (62/70мм), где 7 прямых рёбер охлаждения и крепление глушителя большой гайкой. Их маркировка Ю5 СБ 1-1-2 (1-2-2). Такие дела. Есть несоответствие явное и путаница. Что курили авторы брошюры, или изготовители прессформ, я не знаю. Что за 1-55 или 1-45? Нужно больше данных. Надо бы узнать как маркировали те самые семирёберные цилиндры под фланец. Кажется это то, что мне надо.
     Ещё скорее всего на малышевском заводе не соблюдали ижевские марки, отсюда и родились 1-2-2/1-1-2, они как раз малышевские. Я вообще так понял, что ижеводы не любят вникать в такие материи, они часто выковыривают из культурного слоя что попадётся, и методом примерки собирают мотор.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Кроме всего прочего известного. Вот ещё какие бывают цилиндры для 5й серии.



    Вроде бы и под фланец, а в то же время 7 рёбер и без изгиба: головки "универсальные" смотрятся с ними диковато. Вот интересно, а какие тут цифры по расстоянию между шпильками?

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +0
  • -0
  • Вставлю свои 5 копеек . При замене поршневой заметил что старая была без загибов с верху под головку , новая с загибом . При этом толи из за новодельности поршней, толи из за самих цилиндров поршень в вмт выходит на 1мм из цилиндра и недоходит до полного открытия выпусного окна в нмт . Времени мурцевать особо не было , так что точных замеров не делал ,но люблю я большую степень зжатия , все одно 92-95 лить , 80 нет нигде .
    За шпильки , вроде на 5 они разнесены больше чем на 3-4 , вот и вся сага о шпильках , а под водянку надо картер искать 05 или 09 (имхо) ,или выберать металл .
    « Последнее редактирование: Октябрь 04, 2016, 09:41:23 от Прохожий »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Хм..  :)
    Цитировать
    вроде на 5 они разнесены больше чем на 3-4 , вот и вся сага о шпильках
    Сага о шпильках должна быть оформлена литературно, чтобы не вводить в заблуждение слушателей и сказателей.
    Картер двигателя здесь имеет маркировку Ю5 СБ-1 и расстояние между шпильками 62мм/70мм, то же, что и на 3-4.

    Как раз вся суть саги в том, чтобы точно установить, где что как и чему соответствует, как выглядит и как обозначается, к чему подходит, а к чему нет. С цифрами, фотографиями и свидетельствами.

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +0
  • -0
  • Я везде читал что 3-4 и 5 разные расстояния у шпилек , тут нужно поршневые в магазе глянуть .

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  •  Oh listen for a moment lads and hear me tell my tale. Разные есть 5е. А я тут ищу как именно обозначены составляющие этих разных 5х. Не как их называют люди, окрашивающие серебрянкой.

    Тем временем макетирование подвески начинается, это ещё не перемога, но уже не зрада


    Травесры от ПС без переделок :) Дейсвительно подходят к вилке MZ. Немного лишнего появляется между дистанционными втулками, но не больше миллиметра. Амортизаторы удалось засухарить, надеюсь автор затвора получил по заслугам. Однако, выглядят будто их и не перебирали :D


    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +0
  • -0
  • Видать у вас пружины дюже злые , я свои руками рассухарил , а собрал по системе

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Когда-то давно я и пружины руками рассухаривал, и корзину сцепления от ш-58 ладонью защёлкивал, но гайки, закрученные мною в те годы, я уже давно не могу открутить :) Всё-таки стойки 472.6 в этом смысле поумней сконструированы. Найти бы ремкомплект на них да пружины похромировать. А пока и родные сойдут. Вообще правда, ко всему, эти пружины были самыми адскими из всех что я когда-либо заправлял. Самые-самые жесткие. Посмотрим как они себя поведут.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Про видео, удачная приспособа, я в итоге выкрутился гидравлическим домкратом и упором из уголков. Ну так или иначе, грустно от того, что стопор завязан на пылезащитном стакане, без спецприспособ никак - пружина всё время перекашивается и защемляет пластмасску. И вот это вот всё - сварка какая-то, абарзивные круги и слесарные работы ради того чтобы раз в 3-4 года махнуть две резинки в ходовой.
     А это получается мне ещё повезло со штоками и общим состоянием. Кстати, сейчас на новых штоках что в продаже, какая-то пружинка стоит между поршнем и корпусом сальника. Я такого не встречал. Есть короткие ощущения после примерки, что придётся со временем подбирать нечто более мягкое. Или искать более тонкую пружину. Из позитива только что масло не течёт теперь по маятнику и перестал стучать правый сайлнетблок. Но подвеска ощутимо жёстче теперь работает. Будет видимо и дисбаланс с иной передней вилкой. Кататься и настраивать, настраивать и кататься :)

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Проблема с цилиндрами под новый картер таки открыта.
     В любом магазине сейчас можно найти искомые новодельные цилиндры под узкие шпильки, 4х канальную продувку и гайку трубы глушителя. Они проходят как лот "ЦПГ Иж Юпитер 4". К 4му юпитеру эти цилиндры имеют мало отношения, а называются так как раз чтобы отразить одинаковое со старыми картерами межшпилечное расстояние. Ставить их я не стану из-за отвратительного качества исполнения продувочных окон. Верхние кромки там совсем плохие и фазы гуляют по 3-5 мм от цилиндра к цилиндру.
     Есть пара цилиндров от второй серии, которые на картер Иж Ю5 СБ-1 также становятся 1-в-1. У этих цилиндров обработка продувочных каналов на высоте, напоминает ручную работу, полное совпадение стенок гильзы и рубашки. Понятно что фазы очень узкие, делал бы я трактор под боковой прицеп... :) Плюс к тому, головки от 1-2 серии очень ограничено позволяют менять степень сжатия, там ведь полусфера, очень много получается. Можно было бы и плюнуть, но я слишком дотошен в этом вопросе. Головки от 3-4 в сборе с цилиндрами 1-2 имеют мерзкий внешний вид. Хотя крепление трубы глушителя внутренней гайкой пожалуй самое совершенное с точки зрения эстетики.
     Третий вариант - врубить цилиндры от четвёрки, забыв про дикое несовпадение каналов на стыке 4 в 2. Стоит сказать, что даже при 4 в 4 на стыке порой образуются очень интересные ступеньки. Для интереса устанавливал рубашки без гильз на картер, стягивал как положено впускным коллектором, затем фиксировал как при сборке, стягивая вместе с головками, потом снимал коллектор и разнимал половины картера с прикрученными цилиндрами. Очень неудобный угол съёмки, так что придётся поверить на слово :) Совпадение весьма условное. Видел как некие персонажи добавляют установочные втулки и подрезают лишнее, много думал :)
     Ценнейшая пара подходящих заводских цилиндров была упущена, во многом из-за убеждения что у всех пятёрок "широкие" шпильки (Собсно, вот в чём субъективная причина всего батхёрта_)) Дело с мотором пока стало.