Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239631 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Велик хочу себе, вот что:)

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +0
  • -0
  • Великом не напугаете,я регулярно использую Стелс-навигатор для близких поездок.Тяжёл он,да,но надёжен как АК



    достался убитым всмерть за так,перебрал,теперь и щитки (металл) приладил.В планах-установка багажника,на заднюю качалку.
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +3
  • -0
  • Я тут посчитал на досуге число писем и запросов по интернет-магазинам всяким и интернет толкучкам, вспомнил также веселые покатушки по отдаленным районам и местам скопления барахольщиков и поиски в газетах, по знакомым, по виду из окна электрички. Я наблюдаю за людьми моего возраста или младше, и все они во что-то играют. Кто-то фермы строит, кто-то танки гоняет, чертей гоняет световыми мечами или ловит покемонов или строит город. А я вот не играю уже очень давно. Как-то отпало само по себе. Гораздо раньше, чем исчезло свободное время.
     Так ведь собирать старый мопед или мотоцикл это самая крутая игрушка! Стратегия, квест, что угодно, но в режиме реального времени. И с ощутимым результатом. Знакомый пишет и смеётся: "ходил во двор ночью, ловил покемонов", а я ему скидываю фотки какого-нибудь редкого изделия и говорю: "а я в Пермь летал, поймал там картер нулячий. +5 к уверенности в себе, +10 в скорости сборки. Собрал всё и к кузнецу, в "дьябло" так было кажется, не помню уже. Только там ещё, откуда я помню, был местами дурацкий перевод названий. Ну как "охлади своё трахание" в ГТА.
     Выходит, я собираю что-то вроде "леденящий душу попкорн Устинова" Да-да, я помню, там каждый магический комплект имел притяжание к какой-то личности и сюрреалистичные описания составляющих. Итак, у меня уже есть
     небесный картер Устинова
     дисперсный коленвал Устинова
     проницательные трубы Устинова
     ухмыляющееся возмездие Устинова (распределитель зажигания)
     хмурые хомутики Устинова
     дробящие стойки Устинова
     пьянящий маятник Устинова
     желтые зрачки Устинова
     опасная цепь Устинова
     скользящие подошвы Устинова
     стальные подшипники Устинова

    А уникальные элементы, вроде молдавских поршней Приколиста или рулевых роликов Терновского я интегрирую в комплект. И как только нажму на кнопочку, собрав все найденные ништяки, на выходе появится какой-то совершенно новый магический комплект. Название и уникальные свойства можно будет узнать лишь нажав кнопку. И обратно "расковать" нельзя. Таковы правила игры. Я вот за некрофила некроманта играю.
     
     

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Пока на Иже стоят стойки от CZ472.6, кажутся слишком мягкими. Но они мне достались в жутком состоянии, там всё разбито, масло я заливал новое, но все резинки не держат давно. И сайлентблоки разбитые, и ещё проушины нижние переварены, так что побольше расстояние между точками крепления. И смотрятся чёрные пружины как-то сиротски на ижике. Не нравится, но зато на ходу кагбэ.

    Я правда не уверен что буду портить задний тормозной щит и вставлять туда гидроцилиндр. Просто в ожидании оставшихся деталек занимаюсь серфингом с мозговым штурмом. Кажется, установка чего-то заурядного, от четырёхколесного ижа нарпимер, потребует радикальной подрезки колодок. Ещё пружина расположена очень близко к тому месту, где будет гипотетический цилиндр. Сложно. Казалось бы, надо искать в сторону тормозных систем с близким диаметром барабана. На "Оке" кажется 180мм, но не внушает доверия.
     А ну ещё нигде не найдёшь размеров, большие развалы с б/у автодеталями остались в прошлом, а на разборках сначала купи, потом тебе снимут :D Так что всё на глаз или по памяти. В итоге я нашёл такую штуку

    Это от фургона DAF 400, непонятно что за размеры, но отталкиваясь на глаз от подводных отверстий, которые скорее всего под обычную медную трубку и фитинги, можно делать выводы о миниатюрности изделия. Такое можно было бы попробовать внедрить в ижевский щит без грандиозного распила. Никогда не думал, что тормозной цилиндр можно крепить разрезной шайбой))) Да, с креплением только подумать надо, и где достать такой :) Да и больше проблем с главным цилиндром, найти любрй узел в сборе с педалью не проблема, но кронштейн там будет такой сложной формы, что картон для шаблона её не держит :D
    « Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2016, 19:27:22 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Почему я собственно морочу голову. Небольшие у меня ступни, чтобы уверенно доставать до педальки надо либо снимать ногу с подножки, либо наклонять подножку к педали. Нормально всё работает и с тягой, вполне удовлетворительно. Может быть стоит чуть укоротить педаль, думаю, кручу-верчу-запутать хочу.
     Неохота вот так вот изголяться
     Хочется, чтобы было незаметно снаружи.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Внимание! Я обнаружил нечто.







    Фото взяты с известного сайта объявлений. На изображении 1 мы видим какую-то странную конструкцию задней звезды с демпферным креплением. Очевидно, оригинальный привод иж "Орион". Я слышал, что там не через шлицы поступал момент, а демпфером передавалось. И кожух цепи вроде как уже не был нагружен функцией тормозного щитка, потому мог делаться и из пластика. Но дальше мы видим ступицу под спицы, которая имеет с обратной стороны отливку как раз под данный демпфер. Вопрос - это комплект заднего колеса "Орион" на спицах? Там же привод спидометра виднеется на третьей фотке! Боже мой!

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Кстати о новом картере.
    Он у меня тут на столе, руки дошли внимательно осмотреть. Вводные данные - картер иж юпитер 5 СБ-1. Безномерной. На половинах картера отсутствует также клеймо какого-либо завода-изготовителя - ни стрелы на щите, ни буквы "М". Просто СБ-1.



    По горловинам промазано красной краской (на крышках коленвала также)



    Крышка сцепления такая. С полноценным сальником коленвала



    Присутствует одна установочная втулка на картере, вокруг нижнего заднего винта, как обычно. На крышке сцепления есть отверстие также под установочный штифт, что у верхнего переднего винта крышки. Но на картере нет ни штифта ни даже прилива под штифт.



    Заодно на этом снимке мы можем увидеть все четыре сверления под крышку левого подшипника коленвала.

    Сама крышка сцепления промаркирована так


    И по поверхности судя, есть ощущение что её чистили чем-то твердым, но не факт. Сам по себе картер окрашен стандартной серебрянкой. Расхождение по установочному штифту намекат, что крышка не отсюда. Но лежала она явно вместе с картером и явно никогда не работала. Родная прокладка даже была (в труху разумеется).


    Половины картера сходятся по маркировке


    Также и с кривошипными крышками


    Стоит отдельно отметить, что кривошипные крышки тут стоят старой конструкции, без прилива-штифта и с двумя отливками под ручеек смазки подшипника. Как на 1-4 сериях. На 5-01 напомню, крышка выглядит так (которая сверху - 1-05):


    В сборе достался фиксатор передач. Тут пружинка стандартно большим шплинтом крепится. Судя по его рыжему цвету, картер этот лежал очень долго. Поверхность привалочная кстати очень-очень даже ничего относительно всего что я имею.


    Ах да, датчик нейтрали, он тут также устроен как на старых сериях 1-4


    Вот такой вот картер. По всем основным параметрам это картер Иж Юпитер 4 Сб-1, только с четырёхканальной продувкой. Однако, есть один очень важный параметр - расстояние между шпильками цилиндра. У данного картера "по вертикали", по ходу движения мотоцикла - 70мм. "По горизонтали", поперек - 62мм. Примерно так. Каковы данные значения для картера сб - 1-05 я точно не знаю. Кто бы знал? Далеко сейчас от меня мой 1-05((

    П.С. Люблю выборы, потому что много макулатуры приносят прямо на дом.

    П.П.С. Почему не притирал 1-05: заезды в минус по плоскости до 0.3-0.5 мм. Такое не притрёшь и не прошлифуешь, нет гарантии что сохранится 90 градусов по осям подшипников. Там надо бы аргоном наварить и отталкиваясь от целой плоскости заново выводить. Дешелве вышло работать с другим картером.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2016, 21:55:49 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Опять мало времени стало.

     Есть неудовлетворение от системы питания. К-68 я ещё не пробовал в работе. У меня тут странные немного запросы. Мне не нравится бензокран кр-12. И вообще идея использовать там механический бензокран меня угнетает. Ещё меня постоянно достаёт необходимость ждать, когда заполнится карбюратор. Все эти манипуляции с целью пустить мотор после некоторой паузы в работе мне надоели. Нагнуться, нащупать кран, покачать бак туда-сюда или даже открывать окошко в щитке карбюратора и клацать кнопку подкачки. Каким бы хорошим ни был краник, пусть от той же "Явы", он всё равно потеет маслом, потому что через любой зазор между вращающимися деталями рано или поздно масло просачивается наружу. Не говоря уже о кнопке карбюратора. То есть чистые руки и система "механический кран - карбюратор К - ХХ" несовместимы. Если поставить Jikov то будет совсем печально без кнопки подкачки. И пусковое устройство без выноса привода на руль меня вообще не устраивает. Надо что-то придумать.
     Почему на мой взгляд есть проблемы с заполнением карбюраторной ванны: резиновое уплотнительное кольцо может быть прилипает к колодцу. Если в баке меньше половины топлива, напор в бензошланге должно быть недостаточен. Да и вообще карбюратор не очень-то быстро заполняется, даже без иголки. Несколько идей, иногда бредовых, возникло в процессе. Одна из них - добавить ручную принудительную подкачку, разместив механический бензонасос под баком. Тогда почему бы сразу не включить электробензонасос низкого давления? Остаётся проблема со стравливанием давления. Организовать полноценную "обратку" здесь невозможно.



    Та-дам. Фильтр полнопоточный с любого обыкновенного инжектора, входной оттуда же. Электроклапан подобрать из имеющихся для установки газового оборудования. Какой-нибудь маломощный насос, я читал, что есть специальные модели для карбюраторных моторов, для замены механического насоса. Обратку через тройник между насосом и фильтром. Какой-то дополнительный напор такая система будет создавать, нужен эксперимент. В такой последовательности блоков насос завязан на общий контакт с клапаном. Это позволит держать и фильтр и насос "мокрыми" всегда. Если вывести отдельно питание насоса, можно использовать его исключительно для старта, а после отключать. Топливо же будет поступать через реверс. Пойду поищу элементы и соберу пока что в виде лабораторного макета.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0


  • Что-то такое в качестве источника дополнительного давления. Маленький, вполне уместится на стандартные кронштейны катушек зажигания, вместе с фильтром, хехе.
    Там же есть несколько похожих предложений, заказал) 
    « Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2016, 21:10:13 от Дитер »

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +0
  • -0
  • Зачем вам насос ? Или это  фетиш, выкиньте подальше советские карбы , найдите тот же микуни, или нечто подобное . Вы усложняеете и без того перенасышенную всякими болячками технику.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Искать источник разрежения на "юпитере" куда больший изврат. Речь ведь идёт о вакуумных карбюраторах с вакуумным же клапаном подачи насколько я понял, поскольку и у микуни, и чего-то подобного с переменным разрежением присутствует та же поплавковая камера, тот же запорный клапан, и, что характерно, те же операции при запуске. Я вас умоляю, лишний штуцер в баке и провод на тумблер это ни разу не усложнение и тем более не фетиш.
     Если выгорит, появится нормальный пуск. Человек подходит к мотоциклу, поворачивает ключ, дыркает его и мотор запускается. И не важно, сколько там бака в бензине, пузырьков пара в шланге, масла в поплавковой камере и т.п. Если с Вашей техникой подобного уровня всё происходит без проблем, и Вы можете просто так выкатиться однажды поздней ночью и пустить мотор, не лапая перед этим под баком руками то я за Вас рад.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Дитер, изучите устройство Серпуховских инвалидных мотоколясок с Ижевскими моторами, там всё, что Вы хотите было.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Если быстро из гугла, там стоит мембранный бензонасос с пневмоприводом из подпоршневого пространства. Может быть проще, но как я это спрячу под баком. Да и найти тяжелее. Электронасосов на алике как песка на пляже, сломалось - поставил другой фирмы, например. А тут диафрагма, пневмопривод :130:

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Снегоходы "Буран", "Рысь".... скутерячий на худой конец, как грязи.
    Привод - сверление в перепускной канал и штуцер.
    Сам начнет качать, при провороте коленвала, и сам перестанет, при остановке мотора.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Дык :) Ядумал на С3Д что-то новое. А это проходили. Ну проще же в бак штуцер вварить-то. Опять же, баков как грязи, а вот хороший цилиндр найти труднее. А тут шланг уже куда-то пошёл, мимо рёбер охлаждения, кожухов карбюратора, к мембране, у которой вечно всякая гадость скапливается кстати. Если эти китайские поделки будут передавливать иглу или гореть от масла в бензине, или жрать непомерно из бортовой сети, тогда уже подумаю о вакуумном приводе.