Автор Тема: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото  (Прочитано 39596 раз)

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1011
  • Степень оранжевости: 612
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
...а я не про ЗиФ...
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн top

  • Мопедист
  • Сообщений: 99
  • Степень оранжевости: 38
    • Награды
  • Город: екатеринбург
по моему 16 -вм самый лучший из всех мотопедофф!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ну тот же ЗиФ делал не только мопеды (про качество не говорю), но те же велосипеды, был часовой завод, + оборонка (а куда без нее)- были рабочие места, кадры. Соглашусь, сейчас китайские трусы и тапочки на гражданах Рф -и так до машин и новых китайских станков на оставшихся заводах. Вопрос в другом - воры в космос не летают, это результат убитой отечественной промышленности и науки.

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Китайские мопеды всё равно лучше.
Согласен с Дедушкой,рано или поздно все окажемся на тёмной стороне-альтернативы-то всё равно нету!!!
Но пока ещё ходят совки,я буду ездить и беречь их,с ними вырос с ними жил-прямо родня!!!
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Да я не про эксплуатацию. Если закрыли завод, то советский мопед становится историей. А если его продолжают выпускать, то мопед становится маразмом. Если сейчас открывать завод, то сначала надо придумать где на всём этом можно ездить. С фурами, скоростями по 200 км в час, плохими дорогами и так далее и тому подобное.
Странно, но закрытие заводов выгодно нам. Мопед СССР становится редкостью.
Если уж и начинать делать мопеды, то с мотором 4Т. Но это уже делают китайские производители. А у нас делают Весты и Икс Реи, за безумные деньги.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
В рекламе попадалась ссылка на электро муровей трёх колесная пародия на оригинал. 

Собирают вроди у нас из откровенно китайских частей.

Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1182
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
где на всём этом можно ездить. С фурами, скоростями по 200 км в час, плохими дорогами и так далее и тому подобное.


Для этих условий подходит


« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2017, 19:48:24 от Vorchun »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Что бы помнили ....

   "C июня 2016 года предприятие подвергается рейдерскому захвату, в результате которой с территории завода вывезено свыше 700 тонн имущества, в том числе станки. Убытки составили сотни миллионов рублей. Инвентаризация, проведенная в апреле 2017 года показала, что самое дорогостоящее и эффективное оборудование уже похищено. 700 млн рублей — столько заработали рейдеры на продаже металла за год. Вполне возможно эта сумма объясняет такую апатию силовых структур.
  Но самым вопиющим в этой истории является то, что под видом металлолома реализовывалось ценное оборудование, которое было задействовано, в том числе, на выполнении оборонных заказов. Так в одном из арбитражных процессов по делу ОАО «ЗИФ ПЛЮС» свидетели утверждали, что видели договор на реализацию 912 станков, в том числе оборонного назначения по цене лома — 6 млн. рублей.
   Конечной целью «рейдеров» является зачистка производственной площадки ОАО «ЗИФ ПЛЮС» под строительство торгового и жилого комплекса. Проект может потянуть на миллиарды рублей. Поэтому те, кто хозяйничает на промплощадке оборонного завода не стесняют себя в выборе методов.
По плану, озвученному рейдерами, корпуса завода намерены разрушить и построить огромный торговый центр и жилой комплекс. Потенциальный размер взятки за получение огромного земельного участка в центре города может достигать 1 млрд. рублей. "

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Лукашенко  посетил мотовелозавод (Мото Вело, велосипеды "Аист") в центре Минска. 27 гектар площади, можно было застроить жильем, но вроде как решили сохранить производство (осталось только сборочное, планируют развивать свое). Хотя люди сейчас работают в холодном цехе, это конечно жесть, как в войну.


Оффлайн Kenny

  • Мопедист
  • Сообщений: 55
  • Степень оранжевости: 56
  • I see a orange door and I want it painted black
    • Награды
  • Город: Великое княжество Московское
Образцово-показательная порция нагоняя от Луки. Странно, что никого не уволили прямо на месте. Ну, может и прокатит, кто знает. Хотя за пять лет из банкрота сделать предприятие, которые впускает свою конкурентоспособную пригодную к эксплуатации и просто, хотя бы, надежную продукцию...
Вот, допустим, для себя не вижу пока никакого стимула пойти и купить что-то новое отечественное, да и белорусское в том числе, на чем буду ездить. Купить китайский велосипед или китайский мотоцикл я могу и без шильдика M1nsk.
Я, конечно, оптимист, верю во всякое светлое и хорошее, но и реалист тоже не умер. Сколько цехов на ММВЗ? Много. А почему они пустуют? Потому что двухтактные моторы, выпускаемые ранее, они ни могут продать только в Африку. Потому что велосипеды сейчас сильно технолгичнее того, чем был тот самый Аист из 90-ых.
50 миллионов просто на то, чтобы сделать в цеху ремонт и отопление. В одном цеху. А помимо него, там еще парочку нужно, для локализации производства, а не отверточной сборки. И вот так, если сводить дебет с кредитом, выходит что бизнес получается плохой и все себе в руки забирает РБ, хотя уже как пару лет забрало.
А вот что дальше? Увеличить масштабы куда? Кто знает, что ММВЗ что-то еще производит? Я вот с неделю назад велосипед купил девушке. Аистов вообще не видел. Даже рекламы, раз уж на то пошло. А может и купил бы, хотя тот же китай.
Про мотоциклы и мопеды вообще говорить смешно. В этом отношении у ММВЗ вообще ничего нет. Модельная линейка - боль и тоска. Один только SCR250 вроде годный, но он 250 и сделан из печенья, хотя выглядит не плохо, нужно признать.
Там до качества и интересных моделей уже световые годы, а не пятилетка. Сделайте Минск который я захочу купить! Но это сложная задача. И нужно иметь в виду, что мне не нужен новый мотоцикл без официальной сервисной поддержки на весь гарантийный период, да и не только. Это не значит, что я ленивый рукожоп. Это значит, что я хочу качества работ, ответственности завода и дилера за продукт, а так же не заниматься расширением количества специального инструмента в гараже. Я ездить на мотоциклах люблю, а не лежать под ними.
Кстати, гарантия на Минск: 1 год или 3000 километров пробега. Сижу ржу, у меня это на месяц-полтора покататься.

То же самое и с ПВЗ. Кому они должны были мопеды делать? Десятку любителей с руками-отвертками? Пусть останется историей. Жалко, конечно, но такова реальность. Новое сделать не смогли, старое мало кому интересно.

Девяностые кончились 20 лет назад, а так до сих пор никто толком и ничего не создал. Ну во-первых, потому что это создается годами, а во-вторых, потому что никому это не нужно. В СССР люди покупали мотоциклы и мопеды вместо автомобиля, который не моли купить. В современной России мотоцикл или мопед - дополнение к автомобилю или просто милая игрушка на лето. Да и вообще, в нынешних реалиях даже мопед уже мало кому интересен.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Да, согласен. Но вот вопрос - при другой политике, возможно ли было сохранение и развитие тех велозаводов, что были в СССР?, и как то еще держались после развала Союза? Ведь была материально-техническая база, были специалисты производственники, можно было переоснастить заводы, разработывать и выпускать новые модели. Да, сократить высвободившийся персонал, за счет современного оборудования, уменьшить площади, т.е. это нормально. Но это стало никому не нужно. Проще было все попилить. И потуги в отношении остатков белорусского МОТОВЕЛО - это что мертвому припарки. Директивно плановое управление, понятно к чему приведет.
Так и будут сидет на дотациях.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Условия на нашей части суши жуткие суровые и дурацкие, оборотные средства у предприятий ограбили в 90х так редко кто их заработал снова.
Плюс холод, расстояния и как следствие невозможность работнику выкладываться для производства по полной.
Не тут или военка, или надо снова ГУЛАГ, общаги бараки бушлаты пайка.
Рыночек будет всегда на стороне тех где тепло, продукты на деревьях и бедный народ.
***
Одно успокаивает на наших широтах нет нищих стран. Тут или жить хорошо, или жить невозможно. Но на ,,хорошо,, надо здорово работать, это придется, иначе нам всем кранты.
« Последнее редактирование: Март 08, 2021, 09:06:03 от linil »
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Kenny

  • Мопедист
  • Сообщений: 55
  • Степень оранжевости: 56
  • I see a orange door and I want it painted black
    • Награды
  • Город: Великое княжество Московское
Но вот вопрос - при другой политике, возможно ли было сохранение и развитие тех велозаводов, что были в СССР?
Подозреваю, что нет.

Я не экономист и не аналитик, но все достаточно очевидно. Все эти заводы погубили несколько вещей: рынки сбыта, локализация, качество.
При низкокачественном конечном продукте реализация всегда возможна только в одному случае - дефицит. Та же история, что и с колбасой. Все понимал, что она сделана по упрощенным технологиям, по пять раз измененным ГОСТам, где допускалось замена мяса целлюлозой, но все равно стояли за ней в очередях, потому что другой не было.
А потом все сломалось и в страну внезапно стали поставляться другие товары, которые сделаны иначе и, что характерно, лучше. Люди стал видеть разницу, хотя денег от этого больше не стало. И вот тут началось самое интересное. Дело даже не в рейдерских захватах, покупке за гроши предприятий... Нет. Дело в том, что выпускать получалось только то, что было до этого. И только по тому, что денег у людей действительно не было, агония еще продолжалась. ПВЗ не в 1989 году закрылся, а много лет позднее. Все там кончилось где-то в середине 90-ых. Потому что что-то еще производилось, и что-то покупалось. Людям еще были нужны не дорогие велосипеды.
Кто-то пытался шевелиться до 00-ых. ИЖМото даже пытался покупать какие-то лицензии и что-то производить. Гидравлические тормоза на Орионе/Корнете откуда взялись? Это - Yamaha, но с такими допущениями, что даже и ничего общего не имеют в конечном виде. А двигатель так и не смоги серией сделать из-за невозможности выполнить его детали так, чтобы они нормально функционировали - не было таких мощностей и материалов.
Все держалось только на одной оборонке, будь то ЗиД, ВМЗ, ИЖ, ТМЗ. Пока есть потребность в пулеметах, можно и мотоциклы попробовать пособирать для народа. Особняком только ИМЗ стоит, но у них свой путь и мотоциклы другие совсем.
А вот с локализацией - палка о двух концах. С одной стороны, нет зависимости от рукожопых и неторопливых смежников, с другой - можно штамповать любую дрянь, а при сборке уже разберутся. Для этого построены десятки цехов, вплоть до собственных литеек, которые нужно содержать, платить тем кто там работает зарплату, отапливать, наконец. Это же гигантские расходы, которые, при наличии мизерных доходов, будут топить любое предприятие. Нужно быть очень мощным заводом с хорошей реализацией, чтобы не сидеть на постоянных кредитах и дотациях. Реализация прямо зависит от спроса, а спрос от соотношения цена/качество. Удаляем "качество" из формулы и математика больше не сходится.
И вот вам пример ИМЗ и ММВЗ. Вся нынешняя сборка умещается в одном! цехе.
ЗиД, ВМЗ, ИЖ, ТМЗ еще пытались что-то делать, но получалось плохо. Либо дальше не пошли, либо поняли, что китайские запчасти собирать в кучу куда перспективнее и проще. И случилось это не потому что кто-то денег зажал или украл, а потому что когда 70 лет выпускаешь одно и то же, очень сложно перестроиться и создать что-то новое, особенно когда создавать не из нечего.
Много ли осталось со времен СССР наработок? Оказывается, что нет. А те что остались, были а столько не актуальны, что даже на момент запуска были лет как 20 архаичными и бестолковыми. По этому приходилось либо покупать, либо воровать.
Вспомните ЗиД Пилот. Хороший двухтактный мопед в котором не было отечественного двигателя. Сказать, что ЗДК-50 целиком наш, все равно что доказывать как ничего общего нет между M541 и ВП-50.
Про мотоциклы даже не говорю - они как были из 50-ых, так и остались. Вот и разумный финал. И не важно какая была бы экономика и политика. Нищее государство и так не способно было тащить на горбу десяток загибающихся предприятий, совершенно не способных существовать вне советского вакуума. А на местном уровне этот вопрос решить бы все равно не удалось. Даже АвтоВАЗ так до сих пор и не смог. УАЗ, кстати, сейчас тоже совсем-совсем на грани.

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 249
    • Награды
  • Город: Белоомут
Советское наследие вообще сыграло с отечественным мотопромом злую шутку. Причем скорее даже не материальная база, а та идеология которая лежала в основе организации производства. Как правильно отмечено выше, брали только потому, что альтернативы практически не было, импорт даже из соцстран был сильно ограничен. Но иногда все таки переставали брать даже это, когда становилось совсем плохо - вспомните историю с Ш-62.
Советское производство было крайне неповоротливым в плане внесения изменений, а тем более внедрения революционных новшеств. И даже всё как бы новое проектировалось с оглядкой на взаимозаменяемость со старыми моделями и унификацию с другими предприятиями.
В свое время (лет 10 или даже побольше тому назад) читал в в "Мото" статью-обзор отечественных квадроциклов в сравнении с зарубежными аналогами. И это были именно попытки создать квадроциклы на существующих узлах и агрегатах от отечественной мототехники.  В результате по всем параметрам они проигрывали даже китайским образцам, ибо, к примеру, не лучшая идея ставить морально устаревший двухтактный мотор на современную технику и т.п. Мало скопировать только внешнюю форму, наполнив при этом её несоответствующим содержанием. Или копировать с небольшой адаптацией полностью, как поступали с ИЖ-350, М-72 и др., или покупать лицензию, если сами ничего создать не можем.

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Всё очень просто-на примере:я в 1998 решил прикупить Д-6-8-ну на велосипед поставить-на рыбалку педали не крутить ,в общем на рынке у предпринимателя-6 лямов...а у меня зарплата-450 тыс. и семья, ну и у продавца-семья, ещё ему надо машину и вообще-князь работать тоже не хочется...а в это время в Питере у завода склады были забиты моторами-никто не покупает, а людям зарплату надо платить каждый месяц, вот и продавали то что можно из оборудования, а без оборудования-это сарай...да и разрешили при продаже процент иметь руководству...оно их и пристроило...В общем за что боролись-на то и напоролись...свобода убила всё, спекуляция стала тяжёлым трудом-предпринимательством, до сих пор государство помогает малому бизнесу...
Глаза боятся,а руки чешутся!!!