WagnerLand.ru

Особый раздел => Факты о мопедах. История => Тема начата: road2011 от Март 18, 2014, 23:17:37

Название: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Март 18, 2014, 23:17:37
Доброго дня.
По данной ссылке можно посмотреть фото из цехов известного ЗИФа (г.Пенза)- дано краткое описание.
Удручающее впечатление.
http://urban3p.ru/object17018/

Поразили разбросанные остатки рам, рулей, вилок.  :o
Есть остовы разных станков, и специалисты могут предположить, что на них делали.

Живые мамонты той эпохи - те немногие сохранившиеся оригиналы и восстановленные любителями мопеды производства завода "ЗиФ".
Бережем историю.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Денис от Март 18, 2014, 23:30:42
АФИГЕТЬ!!! Как же я хочу попасть туда!!! Если есть мопедисты из Пензы пусть хоть они посетят это место! Не ну это прям в какой-то степени Клондайк! А если задуматься, сколько эти ребята еще не зафоткали...
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Артем404 от Март 18, 2014, 23:36:57
О, вот и идея, куда поехать открывать сезон.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Человек-в-Тапке от Март 19, 2014, 00:29:40
Хм, а почему там рамы и маятники под двигатели В-50? Это точно не старые фотки саркана звайгзне или,например, красного октября? На урбане любят иногда шифровать объекты.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: 3dmax от Март 19, 2014, 01:49:42
Хм, а почему там рамы и маятники под двигатели В-50?
Там ещё и диски от мини-риг и подобных мопедов и пластиковые крылья, за которыми народ гоняется как за золотыми.  :o
Но это точно не РМЗ. Там всё вычистили под нуль. Фотки не раз в сети бывали. Абсолютно голые стены.
Но и на ПВЗ не похоже. Не собирали там никогда миники, или я ошибаюсь???. Вот на КО, насколько я помню, в конце 80-ых или начале 90-ых, по бартеру, поставляли рамы в обмен на двигатели. И КО одно время даже собирал небольшую партию мопедов. Так что , вполне возможно, это он может быть. Тем более что комната, где лежит всё это барахло, никак на сборочный конвейер мотозавода не похожа. Если именно в ней собирали мопеды, то это было штучное и ручное производство. Никак не ПВЗ или Саркана не тянет. Хотя не исключен вариант, что добро просто снесли в одну комнату, что бы не пропадало. Так как в иных местах подозрительно пусто. А ещё вносит путаницу дверь с табличкой " участок сборки педали ". Сдаётся мне, что на КО такого участка быть не могло. В общем одни противоречия.
Эх, купить бы это добро. Ведь лежит пропадает...
Кто у нас тут из Питерских есть? Должны же знать, есть ли на КО заброшенные корпуса.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: 3dmax от Март 19, 2014, 01:53:33
 
Цитировать
Не ну это прям в какой-то степени Клондайк!
Да не то слово. Тут народ вполне конкретные деньги за пластиковые крылья или не кривую раму готов отдавать, а оно вон лежит, гниет. И бесплатно. Обидно. Не себе, не людям.  :(
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Anatolij от Март 19, 2014, 21:04:19
Если посмотреть на снимки ПВЗ, из космоса, то можно увидеть довольно обширную территорию, местами заросшую деревьями: тут (http://maps.yandex.ru/?text=www.pvz.su&sll=45.00918295163753%2C53.21826720612616&sspn=0.023603439331054688%2C0.00879650588711911&z=16&results=20&sctx=BQAAAAEA0SLb%2BX6CRkA3iUFg5ZhKQAQCnUmbqtA%2F0SSxpNx9xD8DAAAAAQID%2F%2F%2F%2F%2F%2F%2F%2F%2F%2F8AAAAAAAAAAAAxAAAAAQ%3D%3D&ll=45.009183%2C53.218267&spn=0.023603%2C0.008797&l=sat)
Это вполне может быть ПВЗ.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Март 19, 2014, 21:18:09
Да вот сайт ООО "Пензенский велосипедный завод" http://pvz.su/vetrin.php
Сайт откровенно малоинформативен, ощущение такое, что продают вело китайскую сборку.
Там же есть контакты. Если из пензенских владельцев мототехники кто-то сможет позвонить им, да и просто заехать - пообщаться с кем нибудь из заводских - то можно получить полную информацию, что там сейчас делает завод. Ну и экскурсию попросить (мастера, или начальника цеха) показать производство, и те старые цеха, где в советское время собирали мопеды. Целую журналистскую статью можно составить.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Anatolij от Март 19, 2014, 21:40:10

На двери шкафа можно заметить наклейку-скорее всего с велорамы. Вот только прочитать её затруднительно-по ней можно было бы установить завод.
Помнится, велосипеды ПВЗ, назывались "Сура", и это слово было на наклейках.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: 3dmax от Март 19, 2014, 22:04:41
Цитировать
Это вполне может быть ПВЗ.
Как в таком случае объяснить тот факт, что ПВЗ никогда не выпускал что либо мопедное на V-50, а тем более в формате мини?
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Anatolij от Март 19, 2014, 22:21:43
Ещё одна интересная деталь: колесо от мопеда.
(http://img04.urban3p.ru/up/o/17018/gallery/379582.jpg)
Похоже на колесо от ЗИФ-77.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Март 19, 2014, 22:49:41
Странно, что возникло подозрение, что фотографии не из Пензенского завода мотовелосипедов имени Фрунзе.
Ребята с сайта http://urban3p.ru/object17018/ это подтвердили, это сборочный цех велозавода «ЗИФ». То что там осталось, доказывают фотографии. Откуда там рамы и пр. детали от мопедов, которые они вроде не должны были выпускать - тут возможно, был пресловутый бартер и пр., когда советская экономика постепенно приходила в упадок.
Что сейчас: бывший Завод имени Фрунзе, входит в группу компаний "Полад".
Одно из направлений деятельности - "Велосипеды, инвалидные коляски: производство и продажа" - так у них на сайте написано.
http://www.polad.ru/company/

И вот самое главное!!!

http://www.polad.ru/directions/prod-bicycles/

Производством велосипедов различных модификаций занимается дочернее предприятие группы компаний «Полад» - ООО «Пензенский велосипедный завод» в г.Пенза, на мощностях которого выпускаются велосипеды, известные с 1928 года под маркой Sura.

Современный дизайн, порошковое покрытие импортной краской, использование импортных комплектующих гарантируют качество.
___________________________________

Ну а импортные комплектующие - это поставки из Китая  и фактически сборочное производство в Пензе (подробности будут позже).
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: kales57 от Март 19, 2014, 22:51:12
Эх!Я являюсь счастливым обладателем ПВЗ 16 В. И восстановил сам. Жалко ,конечно,завод.сколько замечательной техники могло сойти с этих станков.На свой приобрёл недавно раритетный передний тормоз,в мае ,наверно поставлю,осталось найти щиток мотоцепи,всё остальное-родное.

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/6802c0950fc036bdc08e639724dce0f4.jpg)
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Март 19, 2014, 22:54:04

на двери шкафа можно заметить наклейку-скорее всего с велорамы. Вот только прочитать её затруднительно-по ней можно было бы установить завод.
Помнится, велосипеды ПВЗ, назывались "Сура", и это слово было на наклейках.
Ты был прав
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Абрис от Март 20, 2014, 10:13:50
(http://s43.radikal.ru/i101/1403/cd/a3b9deac9569.jpg)

(http://s006.radikal.ru/i213/1403/62/3f0c53072338.jpg)
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Абрис от Март 20, 2014, 12:09:37
Если посмотреть на снимки ПВЗ, из космоса, то можно увидеть довольно обширную территорию, местами заросшую деревьями: тут (http://maps.yandex.ru/?text=www.pvz.su&sll=45.00918295163753%2C53.21826720612616&sspn=0.023603439331054688%2C0.00879650588711911&z=16&results=20&sctx=BQAAAAEA0SLb%2BX6CRkA3iUFg5ZhKQAQCnUmbqtA%2F0SSxpNx9xD8DAAAAAQID%2F%2F%2F%2F%2F%2F%2F%2F%2F%2F8AAAAAAAAAAAAxAAAAAQ%3D%3D&ll=45.009183%2C53.218267&spn=0.023603%2C0.008797&l=sat)
Это вполне может быть ПВЗ.

Очень милый велосипедный заводик с развитой сетью внутризаводских Ж/Д путей, наблюдательными вышками, подземными коммуникациями и своей собственной высоковольтной электроподстанцией - даёшь стране мопеды и велосипеды!.
И смотрите, как построен удачно - тут вам и крупный Ж/Д узел и речной.
 
А по соседству не менее милые часовой и радио заводики!

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.219730&lon=45.012832&z=15&m=b

http://urban3p.ru/object14667/

http://urban3p.ru/object190/





Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Март 20, 2014, 14:52:29
Завод основан с 1915г., начинал с производства взрывателей, потом перешел к производству гражданской продукции.
Да и во время ВОВ - он выпускал боеприпасы, за что в 1945 награжден Орден Ленина, в 1971г. - орденом Октябрьской Революции.

Вот информация на википедии о "Пензенском велосипедном заводе" http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%ED%E7%E5%ED%F1%EA%E8%E9_%E2%E5%EB%EE%F1%E8%EF%E5%E4%ED%FB%E9_%E7%E0%E2%EE%E4

Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Март 20, 2014, 15:02:27
А здесь статья про рынок велосипедов от 2006г. Там интересные факты в рубрике "Зифов труд", приведу дословно:
"
Четвертое место на российском велосипедном рынке занимает Пензенский велосипедный завод (объем производства - около 200 тыс. велосипедов), одно из подразделений завода имени Фрунзе, построенного еще в начале прошлого века. Поначалу здесь изготавливали плуги и сеялки, токарно-револьверные и фрезерные станки, а велосипеды стали выпускать в 1928 году. Во время войны завод переключился на производство боеприпасов, а в мирное время, кроме велосипедов (Сура-3, Сура-4, Сура-6, Сура-9, модели "Диана", "Вираж", "Прима", "Темп") и изделий для "оборонки", среди продукции ЗиФа появились хирургические инструменты, сенокосилки, регуляторы для комбайнов. В середине 1990-х годов завод был преобразован в ОАО "ЗиФ", а его руководство (возглавлял его Владимир Соломин) получило в кредит от Внешэкономбанка 480 млн. руб. В 2003 году Михаил Касьянов подписал распоряжение, согласно которому оборудование, купленное на средства кредита, должно быть возвращено государству. Внешэкономбанк обратился в суд и наложил арест на оборудование. К этому времени завод уже три года принадлежал тольяттинской компании "Полад", чья основная сфера деятельности - дистрибьюция продукции "АвтоВАЗа". В 2000 году директора и собственника компании Виктора Попова похитили представители чеченской преступной группировки. На свободе он оказался через полгода. По одной версии, хорошо сработали оперативники, по другой - друзья и родные Попова все же отдали бандитам $1 млн. Компания "Полад" создала три дочерние структуры - ЗАО "ЗИФ плюс", ЗАО "Пензенский велосипедный завод" и ЗАО "ЗИФ-инструмент". Доля материнский компании - ОАО "ЗиФ" - в них была ниже контрольной (49%), на балансе материнской компании остались объекты инфраструктуры, мобильные мощности, оборонные и непогашенные долги завода. Долги собственники не отдавали не только Внешэкономбанку, но и рабочим.

К концу 2005 году сумма долга по зарплате составляла 41 млн. руб. "Это при том, что предприятие работает, выпускает продукцию, идущую нарасхват", - возмущался в то время прокурор Октябрьского района Пензы Николай Шорохов. В декабре 2005 года в компании начались обыски, допросы и даже "маски-шоу", после чего тольяттинцы (заводом до сих пор руководит представитель "Полад" Андрей Шибитов) начали погашать долги.

Завод по-прежнему выпускает популярные в советское время недорогие (стоимость в рознице в регионах от 1,5 тыс. руб.) велосипеды "Сура", используя китайские комплектующие. Производство рам на заводе свое. Купленный автором этих срок велосипед "Сура" за 1,8 тыс. руб. через три месяца неспешной езды начал скрипеть и болтаться. "

http://www.velopiter.ru/pages/aboutvelo/rusbike.htm

Вот такая история завода, с 1915г. до современного капитализма.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Денис от Март 20, 2014, 16:53:55
Я так понимаю некотрые товарищи думают как туда половчее нагрянуть?
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Март 20, 2014, 17:44:15
Я так понимаю некотрые товарищи думают как туда половчее нагрянуть?
Тут думать нечего. Сейчас уже есть контакт из руководства завода. Если кто-то есть адекватно заинтересованный ( с рекомендациями) из мопедистов Пензы - могу организовать встречу. Человек сможет реально посетить и все увидеть глазами. Если что то интересное (рамы/крылья) - думаю можно будет взять или купить за копейки. С фотоотчетом ;)
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Март 20, 2014, 19:54:41
Территория завода 34 гектара. Большинство цехов сейчас просто заброшены и разрушены ( в нескольких корпусах что-то еще делается для автоваза). В настоящий момент - велосипедное производство полностью остановлено, и перспективы возобновления - под вопросом. Года 2 назад планировали возобновить производство мопедов и скутеров, из китайских комплектующих но проект не прошел. Чувствуется, что последний мото-велозавод времен СССР потихонечку умрет, еле дотянув до своего 100 летия...
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Alx Berg от Март 20, 2014, 21:50:12
пару месяцев назад мы эти фотки уже видели, проводим оперативную работу с людьми на местах.. Можно Загнать туда газель вечером, охране заплатить 100$ и вывезти все это добро. жаль что далеко от нас, давно бы уже договорились с местными. Там рамы от стелл и все остальное тоже. мопедов 50 собрать можно.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Vinsent от Март 20, 2014, 21:59:48
И аппарат для газировки забрать можно!
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Олежик от Март 27, 2014, 18:42:52
Удручающее впечатление.
http://urban3p.ru/object17018/
Эта ссылка только у меня не открывается? Где ещё можно увидеть?
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Март 30, 2014, 21:37:35
Удручающее впечатление.
http://urban3p.ru/object17018/
Эта ссылка только у меня не открывается? Где ещё можно увидеть?

На главной у них - объява о том, что в до1 апреля они в офлайне.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Апрель 02, 2014, 21:43:25
То, что удалось поднять из архива:
"Описание
Огромное здание цеха на территории завода не используется уже несколько десятков лет — судя по оставленным календарям, здание опустело в 1989 году. Строение состоит из двух крыльев — одно- и двухэтажное.
Внутри во всех помещениях царит бардак, станки гниют под влиянием погодных осадков, крыша в некоторых помещениях провалилась. Есть много кожаных накладок на велосипедные седла, а в одной из комнат полный набор для того, чтобы собрать мопед ЗИФ-77.

Цех находится на территории действующего завода, охрана которого делает регулярные обходы, но в сам цех не заходит.
Электричества в здании нет, но есть дыры в полу, в которые можно провалиться. Фонарями лишний раз внутри светить крайне не рекомендуется."
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Апрель 02, 2014, 21:53:39
Разруха...
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Апрель 02, 2014, 21:54:47
Пустые цеха...
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Апрель 02, 2014, 21:56:36
Заветная коморочка (фото со входа), с остатками аутентичных рам, крыльев и пр. Кладовая для сталкеров...
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Апрель 02, 2014, 21:59:21
остовы станков, на которых делали что-то проволочное.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Апрель 02, 2014, 22:03:10
Главный вход. Судя по всему, ранее солидное заводоуправление, постройки  сталинских времен. Одни парадные лестницы внушают уважение
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Апрель 02, 2014, 22:05:11
Сбитые настенные ордена Завода "ЗиФ".
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Апрель 02, 2014, 22:09:47
Если сказать на современный казенный лад "Не выжил в новых экономических условиях хозяйствования"...
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Олежик от Апрель 03, 2014, 16:44:49
остовы станков, на которых делали что-то проволочное.
По конструкций этих проволочных изделий, можно предположить их делали для РИГИ-МИНИ где использовали как передний багажник.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96083223/xlarge/132449167.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96083223/132449167/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96083223/xlarge/132449168.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96083223/132449168/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96083223/xlarge/132449169.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96083223/132449169/)
И что то я не увидел не одной детали на ваших фото от мотовелосипедов ЗиФ. Многие запчасти я вижу от Риги-Мини: вилка, рама, черные пластмассовые крылья как на выше фото. Кстате красная Рига-Мини 1988г.в.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96083223/xlarge/132449178.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96083223/132449178/)
Я думаю этот цех перестал выпуск своей продукции сразу после развала СССР.


Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Апрель 03, 2014, 18:05:27
Там была фотка, с Зифовским колесом.
А предположение о том, откуда там рамы и вилки от Мини-Риг, вполне возможно, как предполагал выше - какие-то бартерные заказы, когда заводы были в одной отрасли. То, что завод к 89-му году прекратил производство мопедов, подтверждается несколькими источниками (включая текст с сайта "урбан", где как в Припяти - время по календарям в цехах остановилось в 89-м.), так и бывшими работниками завода.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: andrew64 от Апрель 03, 2014, 21:08:14
Может существует вариант экспропреировать это все ?  :))
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Anatolij от Апрель 05, 2014, 09:23:21
Там была фотка, с Зифовским колесом.
Да, была:
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: stoneracer от Апрель 05, 2014, 09:32:43
Вообще-то последний ЗиФ был вот таким,
(http://www.scooterdigest.ru/photos/5205/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2031.jpg)
С откровенно велосипедными колесами.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Anatolij от Апрель 05, 2014, 11:57:47
Колесо на фото-от ЗиФ-77 или МВ-18М.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Апрель 05, 2014, 17:20:07
Вообще-то последний ЗиФ был вот таким,
ЗИФ-20 - по ним есть точная информация ? - в плане того, в какой период выпускались? Одни источники говорят экспериментальная модель, другие, что можно было увидеть в продаже  чуть ли не до 2000-х.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: stoneracer от Апрель 05, 2014, 17:26:51
Вот в этой (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=835.msg25095#msg25095) статье кое что есть.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Олежик от Апрель 05, 2014, 17:53:56
Одни источники говорят экспериментальная модель, другие, что можно было увидеть в продаже  чуть ли не до 2000-х.

(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96083223/xlarge/129656471.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96083223/129656471/)
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: тофик от Январь 25, 2015, 14:23:53
Нашел стеллу новую 1994 год,собрана на Пензенском заводе,
в документах есть вкладыш,где про это написано.
Вот откуда на заводе запчасти от стеллы ...
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: тофик от Январь 25, 2015, 14:46:04
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/badikov-alex/_myphoto/h-268.jpg)
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Денис от Январь 25, 2015, 16:26:15
Кто- нибудь заметил на бумажке тираж? 500 экземпляров. В Союзе ничего не делалось малыми партиями. Предпологаю, завод был очень не уверен в своём будущем, видимо каждая копейка считалась.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Orik от Январь 25, 2015, 16:43:26
 8) Это фото очень заинтересовало латвийских реставраторов.... Похоже есть темные пятна не только на солнце, но и в истории SZ  ::)
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Январь 25, 2015, 19:47:03
Интересно. Предполагаю, что после развала Союза, в 91 г., часть производственной документации передали в Пензу на ЗИФ, и завод возможно, задумывался о расширении/смене модельного ряда мопедов.
 Из Википедии про «Саркана звайгзне»: "После ...1991г..... государственные индустриальные ведомства начали подготавливать планы реформ производства, которые предполагали переход к производству новых транспортных средств. В связи с тем, что установки дирекции предприятия так и не были реализованы по причине некстати подоспевшего развала Советского Союза, на мотозаводе наступил острый промышленный кризис, который в конце концов вылился в закрытие предприятия в 1998 году."После тотальной ликвидации Мотозавода многие ценные технологические находки рижских инженеров исчезли в середине «ревущих» 90-х, а существенная часть нереализованной с конца 80-х годов продукции была распродана фактически за бесценок (пилотные и предсерийные образцы новых модификаций мокиков и мопедов). В наше время многие образцы мотостроительного дела хранятся либо в российских и европейских мотомузеях, либо (и в процентном отношении таких большинство) в частных коллекциях любителей раритетов в этой области".
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: тофик от Январь 25, 2015, 21:08:42
кто-то обещал контакты в Пензе.....
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Димок от Январь 26, 2015, 11:39:37
90-е годы... начало бартерных сделок. Возможно история развивалась так: Таджикистан поставил в Латвию вагон хлопка, за который удалось получить фуру несобранных мопедов, которые удалось обменять в Пензе на 2 вагона муки, которые затем поменяли на.... Обычные дела тех лет. Отсюда и такой незначительный тираж.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: тофик от Январь 28, 2015, 13:19:03
Кто- нибудь заметил на бумажке тираж? 500 экземпляров. В Союзе ничего не делалось малыми партиями. Предпологаю, завод был очень не уверен в своём будущем, видимо каждая копейка считалась.

Нашел еще на дырчике пензенскую стеллу,тираж 800
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Денис от Январь 28, 2015, 16:37:17
Наверно их ещё меньше, чем 800 судя по количеству оставшихся  (на фото завода) запчастей.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: omich от Август 14, 2015, 14:25:57
Похоже, совсем настал конец заводу (http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/82552/procshaj-kultura.-v-penze-razvorovali-zabroshennyj-muzej-zif).
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: westfly от Август 14, 2015, 20:08:34
Печалька. Есть 77 но пока руки не доходят.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Dima4325 от Июнь 20, 2016, 09:31:49
Так была ли спасительная миссия на ЗИФ или нет?
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Ноябрь 27, 2017, 18:27:57
Ну вот и все, кончили еще один завод.., встаем с колен. И так по всей РФ , в ютубе полно роликов с бывших заводов, одни руины.
Теперь марка "ЗиФ" останется только на наших мопедах и старых великах.
Ни какой войны не нужно было, свои же, продажные шкуры разорили страну  8)

http://www.youtube.com/watch?v=y-b-V17XHT8&t=2141s (http://www.youtube.com/watch?v=y-b-V17XHT8&t=2141s)
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: deniss от Ноябрь 28, 2017, 20:31:40
Очень грустная история....К сожалению не единственная.Земля в городе для чиновников как торт на блюде,все что мешает -сравнять с землей,а потом ее продать.И ничего не будет,ни завода,ни денег,ни велосипедов...Велик кстати я купил ЗИФ,лежит в Пензе на хранении у знакомых.1965 года,по фото вроде не плохое состояние.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Ноябрь 28, 2017, 21:35:01
  Ребята, вы будете смеяться, но под эти дела о банкротстве заводов, списывают миллиарды (ноябрь 2017г) -к примеру зять Михалкова - генеральный концерна "Тракторные заводы" (входит "Курганмашзавод") - ему списывают 60 млрд (миллиардов) рублей  :)) . А мы тут мопеды восстанавливаем, запчасти ищем, тех заводов и той страны- которой уже нет. Куда заводики и промышленность делись?  Ирония судьбы  8)
 
Ссылочки

https://ura.news/news/1052314192 (https://ura.news/news/1052314192)

https://ura.news/news/1052312083 (https://ura.news/news/1052312083)
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 28, 2017, 21:57:01
не смешно...

... все про всех всё знают, но механизмов и институтов дать ходу этим знаниям, как не было так и нет...

...и пока любой скачок работает бумерангом...как то так...
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: wagner от Ноябрь 28, 2017, 22:06:43
В магазинах полки ломятся от продуктов, во дворах машины негде ставить. Несчастные Москвичи или Жигули это уже хуже чем пешком.
Чего вам не хватает?  Заводов с устаревшим оборудованием, которые выпускали морально устаревшие мопеды?
Вы же помните эти ЗиФы, ни уму не сердцу. В чём дело?

После краха системы КПСС заводы захватили бывшие, которым не интересно было выпускать хлам. Это первая причина.
Вторая причина это налоги. Завод стоит, а ты плати рабочим, плати за электричество и так далее и тому подобное.
Я ещё могу понять, убили Саркана Звайгзне. Талантливые инженеры, интересные проекты, перспективы. Да жалко.

Но что действительно полезного и интересного сделал ЗиФ? Ну может только 16В. Поэтому заходим в супермаркет, покупаем коньяк и красную икру, потом ищем где припарковать Соляриса во дворе и только потом грустим.
Китайские мопеды всё равно лучше.

Такая вот моя альтернативная точка зрения.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Mic70 от Ноябрь 28, 2017, 22:47:12
Такая вот моя альтернативная точка зрения.
"Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Всё!" (с) Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 29, 2017, 00:18:24
...а я не про ЗиФ...
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: top от Ноябрь 29, 2017, 00:46:46
по моему 16 -вм самый лучший из всех мотопедофф!
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Ноябрь 29, 2017, 18:38:19
Ну тот же ЗиФ делал не только мопеды (про качество не говорю), но те же велосипеды, был часовой завод, + оборонка (а куда без нее)- были рабочие места, кадры. Соглашусь, сейчас китайские трусы и тапочки на гражданах Рф -и так до машин и новых китайских станков на оставшихся заводах. Вопрос в другом - воры в космос не летают, это результат убитой отечественной промышленности и науки.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Амур два от Ноябрь 29, 2017, 18:42:40
Китайские мопеды всё равно лучше.
Согласен с Дедушкой,рано или поздно все окажемся на тёмной стороне-альтернативы-то всё равно нету!!!
Но пока ещё ходят совки,я буду ездить и беречь их,с ними вырос с ними жил-прямо родня!!!
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: wagner от Ноябрь 29, 2017, 18:52:33
Да я не про эксплуатацию. Если закрыли завод, то советский мопед становится историей. А если его продолжают выпускать, то мопед становится маразмом. Если сейчас открывать завод, то сначала надо придумать где на всём этом можно ездить. С фурами, скоростями по 200 км в час, плохими дорогами и так далее и тому подобное.
Странно, но закрытие заводов выгодно нам. Мопед СССР становится редкостью.
Если уж и начинать делать мопеды, то с мотором 4Т. Но это уже делают китайские производители. А у нас делают Весты и Икс Реи, за безумные деньги.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 29, 2017, 19:01:33
В рекламе попадалась ссылка на электро муровей трёх колесная пародия на оригинал. 

Собирают вроди у нас из откровенно китайских частей.

Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Vorchun от Ноябрь 29, 2017, 19:45:49
где на всём этом можно ездить. С фурами, скоростями по 200 км в час, плохими дорогами и так далее и тому подобное.


Для этих условий подходит
http://youtu.be/0wvYN_-FaAQ
http://youtu.be/Uhp63nf-jRI
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Апрель 19, 2018, 09:42:02
Что бы помнили ....

   "C июня 2016 года предприятие подвергается рейдерскому захвату, в результате которой с территории завода вывезено свыше 700 тонн имущества, в том числе станки. Убытки составили сотни миллионов рублей. Инвентаризация, проведенная в апреле 2017 года показала, что самое дорогостоящее и эффективное оборудование уже похищено. 700 млн рублей — столько заработали рейдеры на продаже металла за год. Вполне возможно эта сумма объясняет такую апатию силовых структур.
  Но самым вопиющим в этой истории является то, что под видом металлолома реализовывалось ценное оборудование, которое было задействовано, в том числе, на выполнении оборонных заказов. Так в одном из арбитражных процессов по делу ОАО «ЗИФ ПЛЮС» свидетели утверждали, что видели договор на реализацию 912 станков, в том числе оборонного назначения по цене лома — 6 млн. рублей.
   Конечной целью «рейдеров» является зачистка производственной площадки ОАО «ЗИФ ПЛЮС» под строительство торгового и жилого комплекса. Проект может потянуть на миллиарды рублей. Поэтому те, кто хозяйничает на промплощадке оборонного завода не стесняют себя в выборе методов.
По плану, озвученному рейдерами, корпуса завода намерены разрушить и построить огромный торговый центр и жилой комплекс. Потенциальный размер взятки за получение огромного земельного участка в центре города может достигать 1 млрд. рублей. "
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Март 07, 2021, 22:52:59
Лукашенко  посетил мотовелозавод (Мото Вело, велосипеды "Аист") в центре Минска. 27 гектар площади, можно было застроить жильем, но вроде как решили сохранить производство (осталось только сборочное, планируют развивать свое). Хотя люди сейчас работают в холодном цехе, это конечно жесть, как в войну.

http://youtu.be/KKosdPoTmRk (http://youtu.be/KKosdPoTmRk)
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Kenny от Март 08, 2021, 00:23:37
Образцово-показательная порция нагоняя от Луки. Странно, что никого не уволили прямо на месте. Ну, может и прокатит, кто знает. Хотя за пять лет из банкрота сделать предприятие, которые впускает свою конкурентоспособную пригодную к эксплуатации и просто, хотя бы, надежную продукцию...
Вот, допустим, для себя не вижу пока никакого стимула пойти и купить что-то новое отечественное, да и белорусское в том числе, на чем буду ездить. Купить китайский велосипед или китайский мотоцикл я могу и без шильдика M1nsk.
Я, конечно, оптимист, верю во всякое светлое и хорошее, но и реалист тоже не умер. Сколько цехов на ММВЗ? Много. А почему они пустуют? Потому что двухтактные моторы, выпускаемые ранее, они ни могут продать только в Африку. Потому что велосипеды сейчас сильно технолгичнее того, чем был тот самый Аист из 90-ых.
50 миллионов просто на то, чтобы сделать в цеху ремонт и отопление. В одном цеху. А помимо него, там еще парочку нужно, для локализации производства, а не отверточной сборки. И вот так, если сводить дебет с кредитом, выходит что бизнес получается плохой и все себе в руки забирает РБ, хотя уже как пару лет забрало.
А вот что дальше? Увеличить масштабы куда? Кто знает, что ММВЗ что-то еще производит? Я вот с неделю назад велосипед купил девушке. Аистов вообще не видел. Даже рекламы, раз уж на то пошло. А может и купил бы, хотя тот же китай.
Про мотоциклы и мопеды вообще говорить смешно. В этом отношении у ММВЗ вообще ничего нет. Модельная линейка - боль и тоска. Один только SCR250 вроде годный, но он 250 и сделан из печенья, хотя выглядит не плохо, нужно признать.
Там до качества и интересных моделей уже световые годы, а не пятилетка. Сделайте Минск который я захочу купить! Но это сложная задача. И нужно иметь в виду, что мне не нужен новый мотоцикл без официальной сервисной поддержки на весь гарантийный период, да и не только. Это не значит, что я ленивый рукожоп. Это значит, что я хочу качества работ, ответственности завода и дилера за продукт, а так же не заниматься расширением количества специального инструмента в гараже. Я ездить на мотоциклах люблю, а не лежать под ними.
Кстати, гарантия на Минск: 1 год или 3000 километров пробега. Сижу ржу, у меня это на месяц-полтора покататься.

То же самое и с ПВЗ. Кому они должны были мопеды делать? Десятку любителей с руками-отвертками? Пусть останется историей. Жалко, конечно, но такова реальность. Новое сделать не смогли, старое мало кому интересно.

Девяностые кончились 20 лет назад, а так до сих пор никто толком и ничего не создал. Ну во-первых, потому что это создается годами, а во-вторых, потому что никому это не нужно. В СССР люди покупали мотоциклы и мопеды вместо автомобиля, который не моли купить. В современной России мотоцикл или мопед - дополнение к автомобилю или просто милая игрушка на лето. Да и вообще, в нынешних реалиях даже мопед уже мало кому интересен.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: road2011 от Март 08, 2021, 08:43:05
Да, согласен. Но вот вопрос - при другой политике, возможно ли было сохранение и развитие тех велозаводов, что были в СССР?, и как то еще держались после развала Союза? Ведь была материально-техническая база, были специалисты производственники, можно было переоснастить заводы, разработывать и выпускать новые модели. Да, сократить высвободившийся персонал, за счет современного оборудования, уменьшить площади, т.е. это нормально. Но это стало никому не нужно. Проще было все попилить. И потуги в отношении остатков белорусского МОТОВЕЛО - это что мертвому припарки. Директивно плановое управление, понятно к чему приведет.
Так и будут сидет на дотациях.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: linil от Март 08, 2021, 08:58:45
Условия на нашей части суши жуткие суровые и дурацкие, оборотные средства у предприятий ограбили в 90х так редко кто их заработал снова.
Плюс холод, расстояния и как следствие невозможность работнику выкладываться для производства по полной.
Не тут или военка, или надо снова ГУЛАГ, общаги бараки бушлаты пайка.
Рыночек будет всегда на стороне тех где тепло, продукты на деревьях и бедный народ.
***
Одно успокаивает на наших широтах нет нищих стран. Тут или жить хорошо, или жить невозможно. Но на ,,хорошо,, надо здорово работать, это придется, иначе нам всем кранты.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Kenny от Март 08, 2021, 12:28:35
Но вот вопрос - при другой политике, возможно ли было сохранение и развитие тех велозаводов, что были в СССР?
Подозреваю, что нет.

Я не экономист и не аналитик, но все достаточно очевидно. Все эти заводы погубили несколько вещей: рынки сбыта, локализация, качество.
При низкокачественном конечном продукте реализация всегда возможна только в одному случае - дефицит. Та же история, что и с колбасой. Все понимал, что она сделана по упрощенным технологиям, по пять раз измененным ГОСТам, где допускалось замена мяса целлюлозой, но все равно стояли за ней в очередях, потому что другой не было.
А потом все сломалось и в страну внезапно стали поставляться другие товары, которые сделаны иначе и, что характерно, лучше. Люди стал видеть разницу, хотя денег от этого больше не стало. И вот тут началось самое интересное. Дело даже не в рейдерских захватах, покупке за гроши предприятий... Нет. Дело в том, что выпускать получалось только то, что было до этого. И только по тому, что денег у людей действительно не было, агония еще продолжалась. ПВЗ не в 1989 году закрылся, а много лет позднее. Все там кончилось где-то в середине 90-ых. Потому что что-то еще производилось, и что-то покупалось. Людям еще были нужны не дорогие велосипеды.
Кто-то пытался шевелиться до 00-ых. ИЖМото даже пытался покупать какие-то лицензии и что-то производить. Гидравлические тормоза на Орионе/Корнете откуда взялись? Это - Yamaha, но с такими допущениями, что даже и ничего общего не имеют в конечном виде. А двигатель так и не смоги серией сделать из-за невозможности выполнить его детали так, чтобы они нормально функционировали - не было таких мощностей и материалов.
Все держалось только на одной оборонке, будь то ЗиД, ВМЗ, ИЖ, ТМЗ. Пока есть потребность в пулеметах, можно и мотоциклы попробовать пособирать для народа. Особняком только ИМЗ стоит, но у них свой путь и мотоциклы другие совсем.
А вот с локализацией - палка о двух концах. С одной стороны, нет зависимости от рукожопых и неторопливых смежников, с другой - можно штамповать любую дрянь, а при сборке уже разберутся. Для этого построены десятки цехов, вплоть до собственных литеек, которые нужно содержать, платить тем кто там работает зарплату, отапливать, наконец. Это же гигантские расходы, которые, при наличии мизерных доходов, будут топить любое предприятие. Нужно быть очень мощным заводом с хорошей реализацией, чтобы не сидеть на постоянных кредитах и дотациях. Реализация прямо зависит от спроса, а спрос от соотношения цена/качество. Удаляем "качество" из формулы и математика больше не сходится.
И вот вам пример ИМЗ и ММВЗ. Вся нынешняя сборка умещается в одном! цехе.
ЗиД, ВМЗ, ИЖ, ТМЗ еще пытались что-то делать, но получалось плохо. Либо дальше не пошли, либо поняли, что китайские запчасти собирать в кучу куда перспективнее и проще. И случилось это не потому что кто-то денег зажал или украл, а потому что когда 70 лет выпускаешь одно и то же, очень сложно перестроиться и создать что-то новое, особенно когда создавать не из нечего.
Много ли осталось со времен СССР наработок? Оказывается, что нет. А те что остались, были а столько не актуальны, что даже на момент запуска были лет как 20 архаичными и бестолковыми. По этому приходилось либо покупать, либо воровать.
Вспомните ЗиД Пилот. Хороший двухтактный мопед в котором не было отечественного двигателя. Сказать, что ЗДК-50 целиком наш, все равно что доказывать как ничего общего нет между M541 и ВП-50.
Про мотоциклы даже не говорю - они как были из 50-ых, так и остались. Вот и разумный финал. И не важно какая была бы экономика и политика. Нищее государство и так не способно было тащить на горбу десяток загибающихся предприятий, совершенно не способных существовать вне советского вакуума. А на местном уровне этот вопрос решить бы все равно не удалось. Даже АвтоВАЗ так до сих пор и не смог. УАЗ, кстати, сейчас тоже совсем-совсем на грани.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Anatolij от Март 08, 2021, 18:34:48
Советское наследие вообще сыграло с отечественным мотопромом злую шутку. Причем скорее даже не материальная база, а та идеология которая лежала в основе организации производства. Как правильно отмечено выше, брали только потому, что альтернативы практически не было, импорт даже из соцстран был сильно ограничен. Но иногда все таки переставали брать даже это, когда становилось совсем плохо - вспомните историю с Ш-62.
Советское производство было крайне неповоротливым в плане внесения изменений, а тем более внедрения революционных новшеств. И даже всё как бы новое проектировалось с оглядкой на взаимозаменяемость со старыми моделями и унификацию с другими предприятиями.
В свое время (лет 10 или даже побольше тому назад) читал в в "Мото" статью-обзор отечественных квадроциклов в сравнении с зарубежными аналогами. И это были именно попытки создать квадроциклы на существующих узлах и агрегатах от отечественной мототехники.  В результате по всем параметрам они проигрывали даже китайским образцам, ибо, к примеру, не лучшая идея ставить морально устаревший двухтактный мотор на современную технику и т.п. Мало скопировать только внешнюю форму, наполнив при этом её несоответствующим содержанием. Или копировать с небольшой адаптацией полностью, как поступали с ИЖ-350, М-72 и др., или покупать лицензию, если сами ничего создать не можем.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Амур два от Март 08, 2021, 21:39:15
Всё очень просто-на примере:я в 1998 решил прикупить Д-6-8-ну на велосипед поставить-на рыбалку педали не крутить ,в общем на рынке у предпринимателя-6 лямов...а у меня зарплата-450 тыс. и семья, ну и у продавца-семья, ещё ему надо машину и вообще-князь работать тоже не хочется...а в это время в Питере у завода склады были забиты моторами-никто не покупает, а людям зарплату надо платить каждый месяц, вот и продавали то что можно из оборудования, а без оборудования-это сарай...да и разрешили при продаже процент иметь руководству...оно их и пристроило...В общем за что боролись-на то и напоролись...свобода убила всё, спекуляция стала тяжёлым трудом-предпринимательством, до сих пор государство помогает малому бизнесу...
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Маркус от Март 09, 2021, 14:06:27
Вот не собирался же изначально ввязываться в эту дискуссию. Но увидел, как ребята очень просто рассуждают об очень сложных экономических законах и процессах. Причём, увлекательно и с удовольствием рассказывают о той части этих процессов, которая им лично ясна и понятна. Но стараются не обращать внимания, или не видят, ту часть, которая для них не понятна. Словно её и нет. Поэтому, скажу и своё слово, как всё происходившее представляется лично мне. Всё не совсем так просто, как некоторым здесь показалось.
Бесконечная пестня, про плохие мопеды и мотоциклы уже стала малость утомлять. Пока речь идёт о постсоветских моделях, типа Иж Корнет, ВПМЗ Стриж, ЗиД Пилот и прочих подобных. Их, кстати, не так уж и мало было, перечислил только самые известные. Их выпуск был свёрнут совсем не потому, что они были примитивные по конструкции и низкого качества. Причины иные, совершенно. Но здесь нельзя рассматривать только одну мото промышленность, надо понять общее состояние экономики и промышленности страны. В упадке было всё, без исключения: космическая отрасль, авиастроение, атомная энергетика и прочее. Даже ВПК загибался.
Курган машзавод в 90-тые годы полностью останавливал свой конвейер. Напомню, что он выпускал БМП-2 и БМП-3, очень не конкурентно способная техника, да? Нижнетагильский завод тоже шатался, но устоял, благодаря удачному контракту с индусами на поставку 300 единиц танков и большого количества запчастей к ним. Но это так, наглядные примеры, которые оказались под рукой. И так абсолютно во всём. Многое в эти годы легло, и уже не поднялось совсем не потому, что выпускало плохую продукцию. Интересно, сколько Кенни было лет в 90-ые годы? Он знает о том, что людям на предприятиях по пол года не выплачивали заработную плату? А если и выплачивали, то продукцией предприятий: подушками, одеялами, цементом, кирпичами и прочим. Не с чем было идти в магазин за продуктами, не было средств на оплату лечения, обучения, похорон и т. д. Кому в голову тогда могла приходить мысль о покупке мопеда, хоть хорошего и конкурентоспособного, хоть не конкурентоспособного. Это разговор про рынок сбыта, которого на тот момент в стране не было. Этот фактор, рынок сбыта, и Кенни приводит первым в причинах гибели отечественных предприятий. Только отсутствовал он совсем по другой причине: не потому, что техника была плохая и не нужная, а потому, что у населения отсутствовала покупная способность.
Если говорить о плохой, или хорошей отечественной мото технике, то её надо с чем-то сравнивать, а не просто кидаться в пустоту словами, что, мол, техника была плохая, поэтому не продавалась. Зид Пилот, или Иж Корнет очень неплохие сами по себе мопеды. Не конкурентоспособные, поэтому не продавались, да? По сравнению с кем, или чем не конкурентоспособные? Что было рядом, чтобы сравнить и отдать предпочтение другому? Европейские и японские? Их не было тогда ещё в массовом количестве, и цены на них были космическими. Кто не мог позволить купить себе Стрижа, японца и европейца не мог купить, и подавно. Китайцами тогда ещё и не пахло.
Далее Кенни говорит, что всё сломалось и в страну стали поставляться товары сделанные лучше и иначе. Это про какие такие товары речь? Я знаю, что теперь страна пересела массово на китайские мопеды. Это те товары, которые сделаны иначе и лучше? Ой-ли? Не смешите мои тапочки. Это китайские Альфы и Орионы лучше Корнетов и Пилотов? Тут дело в другом. Просто пришло время, когда у народа малость поправилось финансовое положение и им снова понадобились мопеды. Но к этому времени уже не было Корнетов, Пилотов, Фрегатов, Арканов и Стрижей, поэтому пришлось брать достаточно убогих, не надёжных и не шибко дешёвых китайцев. Кстати, попробуйте купить на Авито что-нибудь из перечисленной отечественной техники. Нет ничего в продаже. Их ценить стали и беречь.
Теперь вот ещё про что? Как думаете, почему загнулись немецкие заводы Симсон и МЦ? Они тоже выпускали не конкурентоспособную технику? А что на западе, в частности в ФРГ выпускалось такого, с чем Симсон и МЦ не мог бы конкурировать? Это мы по наивности своей считали, что на западе при капитализме существует честная и здоровая конкуренция. Конкуренция там действительно есть, но, не честная и здоровая, как нам казалось. Политическая и финансовая элита стран лоббирует свои интересы, продвигая на рынки своих, или выгодных себе представителей. Это закон. Теперь и в нашей стране уже давно так же. В связи с этим, очень часто на рынках сбыта оказываются далеко не те, кто имеет более качественную и лучшую продукцию. В качестве примитивного, но понятного примера можно привести ситуацию московских рынков-базаров. Когда русская бабушка со своего огорода попытается продать там свою капусту и петрушку. Но на этом рынке уже все торговые места давно заняты перекупами и азерами с армянами, торгующими своими помидорами и мандаринами. И бабку эту даже на порог рынка не пускают.
Вот что лучше западногерманский мотоцикл БМВ, или восточногерманский МЦ? Конечно БМВ, так? Но он и десятикратно дороже МЦ. Поэтому, кто-то хочет и может купить дорогой БМВ, а кто-то только дешёвый МЦ. Но на германском рынке места для МЦ не нашлось, все места уже заняты и лишний конкурент никому не нужен. Поэтому теперь в Германии покупатель может позволить себе, либо дорогой БМВ, либо ничего. С нашей страной в ту пору коллективный запад пытался поступить примерно так же, чтобы она ни в каких сферах не могла в будущем составить ему конкуренции.
Кенни хочет себе Минск, но такой, чтобы ему понравился. Но если такой Минск ему сделать, то тогда Кенни явно не понравится его цена. Вот разве я что-то новое говорю? Ведь очевидный факт, что чем лучше и качественней сделана вещь, то и стоить она будет значительно дороже. Кенни просит сделать Минск такой, чтобы ему захотелось его купить… но по цене такой, как у Минска сейчас.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Czech от Март 09, 2021, 15:13:45
Образцово-показательная порция нагоняя от Луки.

Знаю лично людей, там работавших. Смеются сквозь слёзы. Это образцово-показательный трёп. Причём трёп не на внутреннюю аудиторию, которая прекрасно знает, как в стране дела обстоят (см. обстановку в РБ в целом). А на вас, российских кормильцев. И на возможного инвестора, которого кинут. Как до этого кинули австрийцев. Там нет никакого мотопроизводства, нечего возрождать. Там есть ангар, в котором на китайцев прикручивают колёса. Всё.

В остальное обсуждение не хочу встревать. Всем уже и так давно всё понятно. Это в конце 90х можно было всерьёз флеймить на тему "новый Урал или старый японец". С тех пор скоро как четверть века прошло. Советская техника сегодня для обеспеченных людей в теме.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Kenny от Март 09, 2021, 18:05:13
Маркус, все верно. Все по одному и тому же шаблону отмирало, не важно какая сфера промышленности.
Только вот что сначала было, курица или яйцо? Проблем по реализации было крайне много. Внутренний рынок еще худо-бедно существовал, а вот внешнего не было вообще. Без внешнего рынка все - Ява, как отличный пример. И между тем, все эти предприятия, будучи тесно сплетенными между собой в единую отрасль могли даже никогда и не быть рентабельными. Сейчас уже никто этого не расскажет, да и никому не интересно.
Люди деньги получали не от предприятия по факту производительности труда, а от государства по специальности и табелю. Материалы для производства доставались по распоряжению сверху, а не за деньги. А когда государство перестало платить зарплаты и обеспечивать заводы сырьем, потому что все внезапно оказалось частным, тут-то деньги и кончились. Вот и разница между плановой экономикой и рыночной. И перейти с плана, который нужно было догнать и перегнать, на производство того, что будут покупать люди, имеющие выбор и не уверенные в том, что будет завтра, крайне не просто.
Я в танках плохо разбираюсь, так что лучше про мотоциклы продолжу примеры приводить.
Мотопромышленность подавала признаки жизни года до 2005-ого. Там не сразу все кончилось, а спустя лет 10 после конца СССР. Тогда и Пилот появился, и Стриж, и Корнет. Только вот последних двух я в магазинах даже не видел, хотя их откуда-то брали. А вот Пилоты были. И было их много. И люди их покупали, и производили их достаточно долго. Потому что Пилот был не говно, хорошо собран и адекватно сконструирован, хоть и просто. Одно время, их было даже очень много, особенно когда появилась 4Т версия.
А китайский мотор был простым, надежным и дешевым. Более того, с китайским мотором они еще и ездил дольше, а с небольшими доработками еще и быстрее. Но на ЗиД, вероятно, посчитали, что свою раму производить не так выгодно, как собирать из коробки китайцев под другими шильдиками. Я так понимаю, что сейчас они только грузовую версию оставили, потому что аналогов нет. В остальном - китай китаем.
И я точно помню, что Пилот был хорошей альтернативой японскому скутеру. Но, дальнейшего развития он не получил никакого кроме того, что вместо ковровских деталей стали ставить китайские. Вот и весь бизнес.
Зачем развивать отрасль, если можно ничего не развивать и получать больше?
Еще можно вообще ничего не делать, попытаться на соплях, заплатках и молтивах выехать. Так сделал ИЖ. В связи с чем и кончился.
А вот китайцы, даже будучи ввезенными из-за границы, имея заранее сопливое качество и соответствующую себестоимость, оказались куда надежнее настоящих железных отечественных мотоциклов. Альфадельтам не нужно было мешать масло в бензин хотя бы, да и в целом они всегда дружелюбнее к пользователю были. И запчасти для них можно спокойно купить всегда, везде и вполне пристойного качества, которые устанавливаются без доводки дополнительным инструментом. Вот по этому весь рынок им и достался.
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Alx Berg от Март 10, 2021, 13:10:57
Всем привет.
У нас по прежднему собирают детские велосипеды, тележки с начала 80х годов.
Сам все детство прокатался на "БАЛДЫРГАНЕ"(малыш), недавно купил точно такой же своему сыну.
Китайские трехколесные велосипеды разваливаются, и не удобные для катания на педалях.

вот модель проверенная десятилетиями, жаль что мой велосипед не остался, правда цвета не такие яркие были как сейчас. надежный и крепкий, любому китайцу и буржуйскому фору даст.
Ассортимент расширяют. качество тележек хорошее.
И все это собирается на заводе в Караганде. "Карагандинский Завод металлоизделий"

(http://karzmi.kz/images/stories/virtuemart/product/70567841021145195476.jpg)

тут сайт
http://karzmi.kz/
Название: Re: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото
Отправлено: Kenny от Март 10, 2021, 14:22:36
Кстати, про ПВЗ тут узнал от тех, кто туда уже залезал. Последний год на территории ведется то ли стройка, то ли реконструкция. Так что, на территорию уже попасть невозможно и, вероятно, все уже вывезено или выброшено. Год назад еще была возможность там что-то закарпунить, но сейчас уже нет.
Если в Пензе окажусь, обязательно съезжу посмотреть и скажу как там дела обстоят. При чем, был там в ноябре прошлого года и даже в голову не пришло заскочить.