Автор Тема: Проект 123. Рига13-72 Automatic  (Прочитано 139446 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
« Ответ #30 : Январь 27, 2013, 01:50:42 »
  • +0
  • -0
  • А вашу отпескоструенную раму дедушке уже надоело пинать по всему гаражу.
    Когда уже и вы отожгёте на сборке мопеда? А ведь мы сегодня красили.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #31 : Январь 27, 2013, 02:18:48 »
  • +0
  • -0
  • Единственное чего не нравится, это слишком низко висящий глушитель.
    У наших моторов глушитель вроде выше крепится:

    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 15:37:31 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #32 : Январь 27, 2013, 02:31:44 »
  • +1
  • -0
  • Глушитель будет отпилен, тонкие палочки под седлом заменят на толстый швеллер двутаврового сечения.
    Советский мопед можно дорабатывать и переделывать вечно.
    Видимо ответ на вопрос: "как бы всё сделать побыстрее и без гимороев?" так и не будет найден.
    Казалось бы, решение найдено, всё упростили до предела. Ан нет. Мотор в переборку и ни одна деталь без болгарки, сварки и гибки не приживается.

    Конечно на этом мопеде удобная посадка, отличная вилка, тормозящие тормоза. Но какой ценой это сделано? Опять, вместо потока и конвеера, очередной авторский проект, которому ни конца ни края.

    А ведь цель данного проекта это доказать всем что формульный мопед можно сделать быстро и без головной боли.

    Смотрите сами, куда можно податься страждущему? Триммерные моторы в варианте Хонды ли Техаса это  моторы, которые работают сразу и не требуют капитальной переборки. Но к этим моторам нужен редуктор, моторама и далее по списку.
    Недостатков тоже хватает, пипетошный бак, вой при каждом срабатывании сцепления. Всё одно как то надо всё это решать.
    Цена примерно 5000 за мотор, 2500 руб за редуктор и сколько то там за мотораму.
    Комплект Кометы даже не под цепь, а под ремень, стоит 9000 руб.
    Видимо 10 000 руб вариант с цепью.

    И тут появляется КД-72. Практически триммер с редуктором. Не надо моторамы, не надо отдельного редуктора. И цена 4880 руб за всё. Вот оно счастье?
    Фигушки, вы ещё весь мотор соберите заново, по науке. И не факт что это заработает должным образом. И стоимость мотора с пересылкой почти 6000 руб.
    И опять мы приближаемся к заветной цифре в 9-10 т. руб.

    Остаётся дешка. Опять переборка, опять время, опять проблемы. Нету правильных моторов в природе, не изобрели пока. Либо они есть, но очень дорого.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #33 : Январь 27, 2013, 08:47:53 »
  • +0
  • -0
  • А еще печальнее то, что поток дешек не безграничен. Они же по сусекам где-то валяются, новых то не выпускают. И что делать рядовому мопедисту не имеющему парка станочного оборудования, если доступные в продаже КД без капремонта тоже ни на что не годятся? У КД, к тому же, со светом проблема еще хуже, чем у дешек.
    « Последнее редактирование: Январь 27, 2013, 08:52:41 от omich »

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #34 : Январь 27, 2013, 12:29:06 »
  • +0
  • -0
  • Если подогнуть патрубок так, чтобы банка глушителя была параллельна раме, то заканчиваться глушитель будет в районе кронштейна подножки.

    Оффлайн Ржевский

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #35 : Январь 27, 2013, 12:50:43 »
  • +0
  • -0
  • Подогнуть это как? Какие технологии по загибу надо применить? Что куда вставить и каким образом?
    А ежели оно не пожелает гнуться? Это на словах так легко, а на деле загнуть не получается.

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #36 : Январь 27, 2013, 13:15:38 »
  • +0
  • -0
  • Тонкостенный патрубок подогнуть- проблема? 1) трубогиб, 2) набить песком, пробки с двух сторон. Песок не даст смяться трубе.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #37 : Январь 28, 2013, 12:09:29 »
  • +0
  • -0
  • Скажите, только честно, сами гнуть с песком пробовали? При наличии правильного трубогиба, труба и так согнётся.
    А песок вообще никак на процес не влияет, даже если его засыпать в трубу , утрамбовать и заварить входные отверстия. И всё одно будет излом.
    Я потому и спросил. Легенды передают из поколения в поколения, а на практике песок это не вариант. Тот, кто пробовал, тот знает.
    В то же время, ролики трубогиба обхватывают трубу так, что ей просто некуда деваться, правда тут высока вероятность того, что стенка трубы может порваться. Надо греть трубу в момент загиба до красного свечения.

    В итоге, дедушке ещё не хватает трубогиба в арсенале, а так практически уже всё есть, можно даже мелкосерийно Су-27 выпускать для нужд обороны.
    Укоротить выхлопную трубу это час работы и один болгарочный круг. Согнуть, это месяц творческих изысканий, куча бабла на токарку роликов, покупка домкратов, швеллеров и так далее.
    А когда дедушку выгонят из гаража, (судя по жизненному опыту это рано или поздно происходит), дедушка будет долго торговаться с приёмщицей чермета, объясняя что 4,50 руб за один кг трубогиба это мало, хотя бы 4,60.

    Именно сейчас это и происходит. Купленный когда то для клубных нужд, в виде постройки ледовых трасс, снегоуборщик, даже в полцены продать нереально, а места он занимает полгаража.
    При нашей жизни религия Кришнаитов подходит как нельзя кстати. Надо избавляться от вещей и не заводить новых. Одежда и коврик для посидеть. Сразу снимается масса проблем с повестки дня.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #38 : Январь 28, 2013, 12:16:46 »
  • +0
  • -0
  • Теперь атчот.

    Цепь прошла в одном миллиметра от нижнего луча рамы. Мне это не нравится.



    Как я вижу эту конструкцию в идеале:

    1. Ролик на пластине. Пластина соединяет верхний и нижний луч. Крепление хомутами. Варить нельзя, нарушится эпюра жёсткости и рано или поздно рядом с приваркой пластины образуется трещина. Хомуты через резину будет правильно.

    2. Ролик позволит задвинуть колесо до упора в дропауты и более его там не трогать. И прочнее и гайка затянется нормально и натяжники не нужны, ролик натянет.

    3. В плюсе натяжка цепи роликом, простая разборка колеса в случае прокола, цепь не пилит луч рамы и меньше болтается при знакопеременных нагрузках.


    Кнопка глушения мотора. На руле было отверстие, нарезал в нём резьбу М8 и закрепил пластину с кнопкой. теперь припаяю провод и затяну всё термоусадкой. Кнопка нажимается большим пальцем правой руки, что весьма удобно.



    Топливная магистраль расположилась над цилиндром. Долго искал положение крана. С одной стороны свечка, с другой горячий цилиндр. Шланг надо зафиксировать  дополнительной пластиной, чтобы не касался цилиндра ни при каких раскладах. А так надеялось на то, что краник будет точно на карбюратором. А вот фигушки.



    Задний фонарик практически новый. Цвет не выцвел, трещин нет. Дедушка наполировал его снаружи. Хорошо что нашёл, под фонарик на крыле есть выштамповка. Мне такой габрит больше по душе, чем огромный и неуместный на мопеде габарит поздних модификаций.



    Фара родная, выкрашена в тот же цвет, что и крылья с баком. Ободок с хромом. Хром не полировал, главное что не ржавый. а насчёт фанатизма вы в курсе.
    Установил подставку на бронзовых втулках, иначе отверстия раздраконит на пятидесятом открывании.



    И чем больше делаешь, тем ещё больше предстоит.  И в этот раз не получается сделать простой и технологичный вариант. В голове уже зреет что то типа жёсткой рамы и мотора с одним только коленвалом. Прямо желаю собрать рекордный мотовелосипед, у которого будет не более 100 деталей.
    Даже тему создам про это в ближайшее время, как созреет концепция.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #39 : Январь 28, 2013, 13:57:43 »
  • +0
  • -0
  • Как покатушки? Было ходовое испытание?
    Так-то отлично смотрится.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #40 : Январь 28, 2013, 15:32:26 »
  • +0
  • -0
  • На EBAY он стоит с доставкой не более 3000руб. Но как его закрепить?

    Оффлайн Dinor

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 26
    • Это не накакано, это китайский мопед!
      • Награды
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #41 : Январь 28, 2013, 20:34:56 »
  • +0
  • -0
  • Я подозреваю, что товарищ Vinsent догадывается как его закрепить))
    http://www.wagnerland.ru/index.php?PHPSESSID=40pfdcfdr2da8tfugog9s4nkh1&topic=202.0
    Хочу не наследить, но оставить след.....

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #42 : Январь 28, 2013, 22:09:26 »
  • +0
  • -0
  • Плохо что рама покрашена, можно было отогнуть трубу. Дедушка, а нельзя ли расширить место крепления колеса? После этого сдвинуть колесо правее (до соосности звезд и цепи), а слева втулка распорная. Сами знаете, что паразитный ролик съест несколько км/ч.
    Мотор КД считаю все таки перспективным, но мне не нравится его крепление. Из недостатков для меня: отсутствие принудительного охлаждения, запуск с хода, ручное сцепление, необходимость доработок.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #43 : Январь 29, 2013, 02:30:10 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня доделал всю электрику. Сзади, в габарите, три красных светодиода на плате и резистор 82 Ом.
    Впереди, в фаре, Светодиод 1 Вт и резистор 11 Ом.
     Пока институт разрабатывает драйверы ради драйверов, дедушка вполне себе нормально делает уже третью поделку. Обходясь обычным диодным мостом и конденсатором на 4700 мкФ.
    Всего то надо ограничить ток резистором на высоких оборотах до 0,3 А.



    Система с фарой и габаритом практически никак не повлияла на искру. Габарит нормальный, фара на холостых светит, можно газету прочитать в пяти метрах. Конечно в том Лоховском кошмаре, в котором мы были прошлой осенью, такая фара не спасёт.  Зато как габарит нормально и днём весьма заметно будет. Требования ПДД будут соблюдены.
    И кнопка глушения мотора тоже работает. Это вся электрика. Завёл мотор и всё заработало. Нить накаливания не стрясёт на кочке и запасные лампы не нужны.

    Теперь мопед готов к испытаниям. Без испытаний далее работать бессмысленно. Нет ответа на многие вопросы.
    Что не деталь, то вопрос, что не узел, то загадка.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #44 : Январь 29, 2013, 10:02:17 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос был, как согнуть трубу, я предложил способы. Сам трубы с песком не гнул, но теоретически песок не должен дать смяться трубе. Но решение уже принято Вами, так, что это небольшое отступление от темы.