Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
Латгальский MB-044 1967 г.
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
»
Вниз
Автор
Тема: Латгальский MB-044 1967 г. (Прочитано 3912 раз)
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6775
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Латгальский MB-044 1967 г.
«
:
Январь 27, 2023, 21:12:25 »
+7
-0
На сайте было парочку интересных тем по МВ-044, но фотки слетели... Жаль, значит пришла пора начать свою
Давно хотел найти МВ-044.... Но опять же - более менее собранные экземпляры найти не удавалось, но по запчастям вполне можно было собрать.... Но всё как с Гауями - деталей много, но собирать их надо по всей Латвии .... Правда и в нашем городе можно собрать один из трех, но хозяева не спешат расставаться с остатками роскоши....
Могу сказать только одно - в своё время у нас их было достаточно много, судя по остаткам, продаваемых на барахолках... Причем не сказать, что они пользуются спросом....
Вот чувствую, подымем мы эту тему и снова начнётся ажиотаж
К сожалению так было всегда.... Что называется - наступаем в очередной раз на свои же грабли
МВ-044 конечно страшненький, по сравнению с МВ-042М.... Видно, что пытались упростить конструкцию, улучшить охлаждение двигателя, но в целом основные проблемы остались прежними.... Про расположение динамки я вообще молчу....
Печально, что отказались от центральной подставки(хотя на заводских фото кое где она фигурирует) - ремонт усложнился, хотя могу предположить, что от неё отказались из-за того, что народ пытался заводить двигатель не на ходу, как рекомендует инструкция, а именно на подставке. Узел был откровенно слабым, поэтому шли жалобы....
Ну да ладно....
История этого мопеда началась ровно 11 лет назад.... Нашел его
janisis
вот в таком виде:
Посмотреть можно здесь
!
Собственно, шикарный стартовый комплект..... На самом деле, за это время было очень много сделано, в том числе накладка на бак, декоративный щиток на двигатель, боковая подставка и разная мелочевка.... Очень аккуратно подкрашен....
Потом появились более интересные проекты и этот мопедик ушел на второй план и стал ждать лучших времён.....
А потом дядюшка
janisis
сделал нам предложение, от которого мы не смогли отказаться
Вот так он сегодня и оказался у нас
«
Последнее редактирование: Январь 27, 2023, 21:16:21 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6775
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #1 :
Январь 27, 2023, 21:45:41 »
+5
-0
Мопед пока что в столице... Ждем прибытия, тогда более подробно осмотрим "остатки роскоши"
А пока что, работаем на "дистанционке"....
Двигатель Д5 для него собран и опробован....
Сегодня облазил все барахолки и магазины города - высоковольтные провода только силиконовые в продаже.... Можно конечно заказать нормальные, но ценник негуманно зашкаливает!
В общем, пошел в магазин, где продавалось оборудование для музыкальной аппаратуры.... Собственно, там и нашел нечто подобное:
Внешний диаметр 7мм, как в оригинале. Цена 2 евро за метр. Для скептиков - на зелёном Юниоре давно такой живет, только красный и проблем не было.
Далее, занялся поиском цепей.... Даугавпилсских давно уже не видел.... Даже у барыг не нашел....
Либо серебристые "шимано", либо вот эти:
Взял на пробу (поменять всегда успею)... Правда глянул на название компании производителя и задумался
Пока что проблемка может возникнуть с глушителем, от "семёрки" почти подходит - но это не точно
Однозначно - Надо будет переделывать патрубок.
В общем, вот такие вот дела.....
Записан
Здесь был Orik
janisis
Мопедист
Сообщений: 245
Степень оранжевости: 248
Награды
Город: Rīga
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #2 :
Январь 28, 2023, 15:28:06 »
+4
-0
.
«
Последнее редактирование: Апрель 11, 2024, 23:56:45 от Кургузов Роман
»
Записан
Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6775
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #3 :
Февраль 03, 2023, 21:42:12 »
+1
-0
Вот и настало время "Ч", теперь можно рассмотреть зверушку более подробно....
Впечатление двоякое, но позитива больше!
Первым делом занялся колесами..... Установил гаечки на вентили.... Заменил немецкие ниппеля на советские, ибо в них нет ушек для фиксации в вентиле.... Немецкие дурной силой можно прокрутить... Да и пропускали....
Покрышки, скорее - демоверсия, чем ездовой вариант.... Для теста пойдут, а там будем думать что с ними делать....
Далее решил привести положение защитной крышки в "исходное " положение... Было вот так:
Теперь всё по фэншую.... Доделал натяжители заднего колеса, благо заготовки шли "в придачу"....
При транспортировке пришлось снять вилку.... И судя по всему не зря....
Верхняя чашка не до конца входила в раму.... Заменил на другую, с меньшим буртиком.....
После этого выявилась несостыковочка между верхним мостиком и зажимной гайкой верхнего подшипника..... При затяжке болтов образовывалась достаточно большая щель , либо все шло на перекос после затяжки декоративной гайки..... Заменил гайку подшипника на оригинальную, она значительно выше и проблема ушла....
Далее добрался до педального узла... Как бы там всё хорошо, но нет соосности между звездами.... Пришлось поиграться дистанционными шайбами.... И вторая проблема - сильно восмерила педальная звезда.... Ровнял с помощью большого разводного ключа.....
Накинул двигатель и цепи..... Тут проблем не было... Цепи оказались на "шимановский" манер (серебристые) без дополнительного ролика.....
Потом пошли танцы с бубном, ибо надо было сотворить патрубок глушителя....
Сотворил
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6775
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #4 :
Февраль 03, 2023, 21:52:23 »
+1
-0
Теперь немного о проблемах...
Судя по всему, на багажнике кого-то пытались покатать.... В результате зад повело.... Надо будет подровнять....
Боковой упор восстанавливался, ибо не было... Надо будет над ним еще немного поработать... Сейчас он упирается в колесо в сложенном состоянии:
Пока что остается открытым вопрос крепления пружины.... Но есть мнение, что должно быть так:
С рулем вопрос пока что остаётся открытым... На семейном совете из трех имеющихся выбрали лучший по состоянию
В общем, пока что как-то так:
Записан
Здесь был Orik
Человек-в-Тапке
Мопедист
Сообщений: 588
Степень оранжевости: 161
Награды
Город: Москва
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #5 :
Февраль 03, 2023, 23:10:15 »
+0
-0
Забавная машинка, большой труд!
Записан
Макары4
Мопедист
Сообщений: 244
Степень оранжевости: 112
Город: Кизнер /Удмуртия
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #6 :
Февраль 04, 2023, 16:16:21 »
+0
-0
В восмидесятых годах у нас в лесничестве штук 5 подобных валялось в сарае и несколько штук двухскоростных. Блин, надо машину времени делать.
Озолотиться можно.
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6775
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #7 :
Февраль 04, 2023, 20:41:30 »
+7
-0
Долго мне не давал покоя (аха, целых два дня
) кронштейн переднего щитка... Такое ощущение, что он длинный... Поэтому и подогнутый с двух сторон.... Щиток занял неестественное положение. На фото выше это видно.....
Ларчик просто открывался - хомуты, которыми щиток крепится к кронштейну, были прикручены с точностью наоборот...
Перекрутил... И проблема ушла:
Далее, сделал упор боковой подставки.... Теперь она не чиркает по покрышке:
А дальше пошла нудная работа с тросиками... Всё пришлось делать с ноля.... А для полного счастья, обломался тросик газовой ручки у самого ползунка.... Кстати, пригодились немецкие ниппеля
Сделал из них наконечники на тросики...
Сегодня завели двигатель уже на раме... Работает тихо.... Полистал инструкцию.... Решил установить фару согласно описанию....
Кстати, под черным цветом проглядывается аналогичная краска, что и сам мопед покрашен.....
Совпадение?
Собственно, потихоньку мопедик оживает....
На повестке дня - инспекция бака, краника и возвратный механизм боковой подставки....
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6775
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #8 :
Февраль 05, 2023, 21:32:47 »
+4
-0
Отмыл сегодня растворителем фару и она действительно оказалась в цвет мопеда.
Причем, покрашена явно не из баллончика, ибо тоже смылась бы... Явно
МЛ
Далее занялся "подножкой"..... Есть некие нюансики, которые мне не нравятся... В основном - близость
ВСЕГО
к высоковольтному проводу и изолятору.... В общем, слепил так, как мне понравилось... учитывая выше сказанное
С пружинками горе, приспособил лучшую из тех, что нашел в сусеках, на манер Риги-22.... при первой возможности поменяю....
Записан
Здесь был Orik
JanisZ
Мопедист
Сообщений: 276
Степень оранжевости: 409
Награды
Город: Рига
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #9 :
Февраль 05, 2023, 22:16:00 »
+1
-0
Если верить ИИ
https://palette.fm/color/edit
То фара в цвет рамы имеет место быть. Но на оригинальных цветных фотках мне не встречалось конечно...
Записан
http://www.youtube.com/c/NormalPuika
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6775
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #10 :
Февраль 05, 2023, 22:22:11 »
+0
-0
Мдаааа..... Центральной подставки этому мопеду явно не хватает.....
Всё на велосипедный манер... Надо заняться колесами, сливай бензин и переворачивай раму - на руль и сидение...
Одним словом - дурдом!
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6775
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #11 :
Февраль 08, 2023, 21:45:31 »
+2
-0
Добрался до бака....
Не решился трогать.... Ибо при неудачном стечении обстоятельств, уплотнительные резинки могут разсыпатся на атомы....
Продул.... Как бы всё в норме.... В придачу шел абсолютно новый, с виду, краник....
Смутило, правда, что резьба не до конца нарезана.... Но это поправимо....
Прикрутил к баку и стал заливать бензин.... А он не только вливается в бак, но и выливается.....
Мдааа.... всё таки проблем не избежать.....
Как оказалось, при ближайшем рассмотрении - не всё так плохо.... проблема оказалась в самом кранике....
Мдааа... То ли заводской брак... То ли кто-то пытался увеличить пропускную способность крана.... Да увлёкся.....
История умалчивает..... В общем, нашел другой корпус и перекинул на него новые детальки....
Далее, решил восстановить оригинальный крепеж по центру щитка на раме......
Попробую немного рихтануть кожух, посмотрим что из этого выйдет.... Слишком тонкий металл - играет....
Может новый сделаю.... В общем, будем "посмотреть"
Решил прикинуть динамку.... Без "дистанционки" не становится - кожух мешает....
На мой взгляд - абсолютно неудачный вариант..... Ухо под неё явно неправильно приварено.... А если надо будет сместить колесо, то совсем "попенгаген"..... Проще использовать оригинальные хомуты крепления динамки....
В общем - утро вечера мудренее....
Записан
Здесь был Orik
JanisZ
Мопедист
Сообщений: 276
Степень оранжевости: 409
Награды
Город: Рига
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #12 :
Февраль 08, 2023, 22:40:30 »
+0
-0
на
Цитата: JanisZ от Февраль 05, 2023, 22:16:00
Если верить ИИ
https://palette.fm/color/edit
там, на фото, вообще динамка левитирует...
Записан
http://www.youtube.com/c/NormalPuika
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6775
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #13 :
Февраль 08, 2023, 22:47:15 »
+0
-0
Там всё в порядке..... Как на Львовянке.... На фото - из ранних
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6775
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Re: Латгальский MB-044 1967 г.
«
Ответ #14 :
Февраль 09, 2023, 20:16:20 »
+1
-0
Сегодня была рутина.....
Для начала занялся освещением.... Протянул провод, вставил лампочку в фару....
Потом решил слегка подрихтовать кожух..... Вот на него сегодня основное время и ушло.....
Я не волшебник, но в целом - всё получилось:
Сравнить можно с фото выше
На данный момент - всё! Будем ждать потепления!
Ну и кратенький видеоотчет:
«
Последнее редактирование: Февраль 09, 2023, 20:34:41 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Печать
Страницы:
1
2
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
Латгальский MB-044 1967 г.