Двухколесное > Про "Ш" 50-62

Ш-51К. 1973 год. Переборка.

(1/6) > >>

wagner:
Ссылка на весь плейлист по сборе-разборке Ш51К

http://youtu.be/FOH6tPTmll8?list=PLH1UmzaQfQO8Mm5MPUmm1nPOkuLcCTWh8

Начало, разборка мотора, первые выводы.




Получил сегодня. Похоже мотор не половинили ни разу. Прокладки заводские, из лакокартона. Под крышкой сцепления 4 стопорные шайбы, ничего не слетело.
Совершенно сухая и девственно чистая верхняя внутренняя часть коробки. Винты не стронуты, шлицы не покоцаны. Их ещё хрен просто так открутишь, завтра буду пробовать ударной отвёрткой крутить.
Заводская контровка гайки большой шестерни. Ну и так далее.



Отпескоструенная головка и цилиндр. Они не от этого мотора, а сами по себе. Буду ставить их.



Ступенька есть, значит цилиндр работал и его надо будет расточить.



Сальники какие то иностранные, впервые вижу. Дюратейч их фамилия.





Ш51К, стало быть Ковровский. На Ш51, в отличии от Ш52, нет привода спидометра. Сами крышки окрашивались молотковой эмалью.
Остались следы, это не колхоз, следы молотковой эмали присутствуют на всех Ш51К, которые я когда либо перебирал.







Ш51К это у нас МП-043. 1967 год.



МП-046. 1968-1970 годы



Так же Ш51К являлся переходным для модели Верховина-3 (МП-047) 1970-1973 годы.



http://www.mopedmuseum.ru/lmz.html

На Рижские мопеды Ш51 ставился только на Ригу3.

И всё бы оно ничего, но коленвал заклинил и располовинивать мотор всё же придётся. Такое впечатление что с мотором что то произошло, поэтому он и не работал толком, а просто лежал на полке в чистом и сухом сарае.

Silent:
Интересно посмотреть на коленвал, т.к. недавно вскрыл такой же Ш51К, по всем признака ни разу не половиненый (как у Вас не тронуты заводские стопоры шестерни, винты с целыми шлицами и отворачивались ударной отверткой). Так вот коленвал оказался живее всех живых, но он достаточно сильно отличается от тех что ставились на прибалтийские моторы (шатун массивнее, ВГШ имеет больше мяса, но меньше чем новодел), он мне даже больше понравился. Хотелось бы посмотреть что у Вас и мнение по данной конструкции.

wagner:
Год выпуска мотора 1973.  Сами судите о том, сколько проработало это сцепление. Крышка, пятак, толкатель и все 4 стопора. Видимо я первый мужчино у неё.



Шлицевая вставка. Казалось бы, что особенного? А на самом деле я уже и не помню чтобы демонтаж этого узла был со съёмником и деталь отделялась от цапфы с громким щелчком. Вот ведь как оно на самом деле то с завода.
Гайку прикручивали внутренним конусом наружу. А по мере износа гайку можно было перевернуть и затянуть узел плотнее, гайка не упиралась бы в торчащие шлицы. Ну хоть поглядели как в стоке было.



Вот так выглядит новьё. НеотпескоструЕнные маслом с абразивом стенки, девственные шлицы винтов, подшипники, пружина, которая не давала большой шестерне звенеть. Видимо купили и положили на полку в тёплом и сухом сарае.



Родные винты, которыми скреплялись половины. 8 шт М5 45 мм и 2 штуки М5 25 мм



Коленвал по началу вызвал уныние, позже оказалось что закисли и заржавели подшипники на цапфах. А НГШ жив!!!
Естественно коленвал отчистили и отмыли и торжественно констатировали отсутствие ржавчины и песка в роликах НГШ.
Идеальная резьба, идеальные шлицы и конус. Нет люфта. Надо дать шанс товарищу на вторую жизнь после смерти.



Элементы коробки и педального вала в идеале. Новые.

Снято видео про разборку этого мотора. На нём есть ответы на многие вопросы.
Но сейчас я хочу ответить на самые главные вопросы, действительно ли новый мотор мог бы пробежать более 10 000 км? Действительно ли в семидесятые годы моторы собирали с надлежащим качеством?

Нет, не мог. Начнём с того, что приклёпанная шестерня корзины уже люфтила. Столик не люфтил, но заводская клёпка ножек стола не побуждает к оптимизму.
Нет, качество было лишь местами, некоторые моменты просто убивают. Поэтому миф развенчан. Подробнее будет на видео.

wagner:
Итак, Ш51К на заводе красили молотковой эмалью. Зачем? Скрыть огрехи литья? Или защитить сплав от коррозии?
Это уже не первый мотор, который покрашен. Можно допустить что это колхоз от предыдущих владельцев, с другой стороны этот экземпляр не езженый. То есть новый мотор ни с чего взять и покрасить?

Как бы то ни было, но моторчик надо почистить. Поэтому сначала мы его моем с пристрастием.



Затем счищаем краску грубой щёткой с нагревом термопистолетом, на малой скорости.



Теперь мягкая щётка и большая скорость, потом промывка и сушка.



Теперь можно притереть поверхности под прокладки грубой шкуркой приклеенной на толстое зеркало от старинного серванта. 8 мм толщина идеально ровной поверхности.
Отдадим должное, фрезеровка в те времена была достаточно точной, на 4 с плюсом. Но править поверхность всё же надо, провал на внутренней части КШК.



Теперь можно приклеивать прокладки. Та ещё задачка. Всё, что продают кривое, не подходит и не совпадают отверстия. Ну вроде устаканил.



Примерно прикинул детали на предмет совпадения шпилек и центрирующих втулок с отверстиями. Втулки не совпали. А если бы прямо так и собрал, то втулки не дали бы притянуть половины и прижать прокладку. Пришлось точить лунки в размер.





stoneracer:
Мой Ш-51, то же крашеный, да и Ковровцы были с крашенными моторами и Макаки, даже Москвичевские и Волговские ал. блоки были крашенные. Раньше краски было много.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии