Привет всем!
Так уж получилось…
Рига-12 1976 г. рождения уже была, когда я родился. Просто до определенных пор мы не были знакомы
..."И Ленин та-а-акой молодой, и юный октябрь впереди!"...
Она жила тихо-мирно у моих родителей, не подкидывая проблем (думаю, почитав в то время, когда они ездили на мопеде, вдвоем, разумеется – нечего халявить технике – подобный форум, их бы накрыл тяжелый шок; какие там сцепления с n+5 дисками и контроллерами для зажигания). Потом стояла долгое время в сарае, видимо дожидалась бури. И вот, попала в очумелые ручки…
Сохранившиеся воспоминания из отрочества – это толкач до потери пульса
, а ведь двухскоростная Рига аццки тяжелая для неокрепшего подростка с аналогичными мозгами! И редкое счастье, когда мопед завелся… Залитое ТАД-17 в КПП (это же КПП, не правда ли?), дико ведущее сцепление и невозможность тронуться с места…
В итоге, когда в последних классах школы я, после очередного снятия цилиндра (мало ли причин у пиёнэра для снятия цилиндра и прочих мопедных артефактов), в тщетных попытках завести это чудо техники я убегался до предела, Рига-12 была оставлена до лучших времен…
Но желание иметь мопед (а не наоборот) не пропало!
Ввиду того, что я ездил в кружок в центр города, по пути каждый раз я заглядывал в Апрашку, в чуть ли не единственный в советское время в городе мотомагазин. На карманные деньги покупал то одну деталь, то другую… Мало ли пригодится!
Ну и как-то раз мне несказанно повезло – в магаз завезли дэшки, родители решили сделать мне подарок, и я стал неимоверно счастливым обладателем новенького Д8Э.
К тому моменту у меня уже была донорская рама – «Орленок» завода Вайрас, найденная на помойке, целая и невредимая. Началась сборка. Колеса остались штатными, педальный привод (и тормоз во втулке заднего колеса тоже), а для того, чтобы сделать привод от мотора, на выступающую часть штатной ступицы заднего колеса была приварена ведомая звезда от Карпат (перед этим «треугольник» был ампутирован). Далее, из-за тотального дефицита, глушитель, выхлопную трубу и ручки управления достать не удалось, но было написано письмо в Боровичи, и – о, чудо! – наложенным платежом все это бесценное добро приехало в город-герой Ленинград!
Параллельно, в это же время в Апрашке были завезены баки для Карпат – и проблема с баком для будущего мотовелосипеда была решена.
Очень жаль, что нет фотографий получившегося мотовелосипеда. И какое счастье, что за время его эксплуатации ни я, ни одно другое животное не пострадало…
Ибо ехал он зверски. Невесомый по мопедным меркам агрегат с легким подростком и ведомой звездой от Карпат делали свое
оранжевое черное дело! С ощутимым преимуществом в скорости обгоняя те же вечные Карпаты, на тоненьких шинах с трехкопеечным пятном контакта и практически без тормозов – штатный задний велосипедный не в счет.
Жил он у меня несколько лет, изъезжено было много, изорвал два задних колеса. «Изорвал» - потому что штатные спицы на ведущем колесе не выдерживали дикой мощности стокового Д8 и постепенно лопались. А заменить их со стороны приваренной к ступице звезды уже не было ни малейшей возможности. Поэтому убитое колесо просто заменялось новым. Ну а в последнем классе школы мотовел был поставлен к стенке в гараже по причине изменения интересов.
После поступления в институт руки опять дошли до Риги-12
Вскрытие показало, что прокладка под цилиндром (ох уж эти пиёнэры!
) при установке была развернута и перекрывала каналы (а я-то убегался в попытках завести мопед
). Все завелось и поехало. Ехала, кстати, Рига-12, с оригинальными деталями двигателя того самого 76-го года, очень бодро. На горячую заводилась, бывало, не сразу, но в остальном – никаких проблем. До тех пор, пока не съело зубья на блоке шестерен…
И с тех пор начали твориться чудеса. После того, как я достал блок шестерен нормального качества, сделанный в СССР, сборка мотора переросла в долгострой, и на определенном этапе оказалось, что нет правой половины картера. Вообще нет. Испарилась куда-то. Да и семья, сын родился… В общем, на том все и закончилось.
Через пару лет решил я таки собрать этот сопротивляющийся Ш-57. Дядька отдал две половинки Ш-58-го, и мотор был собран. Но собран кое-как, поэтому Р-12 стала уже не та…
А потом подрос сын, такое же бывает, верно? Да и от дядьки досталась куча мопедного хлама (в том числе когда-то отданный ему родной Д8 с мотовела!) и, в связи с прорезавшимся интересом к мотожелезякам у сына и не потерянным интересом у меня, была восстановлена из кучки деталей Рига-4 и ждут своего часа другие мопеды.
Но это уже другая история…
Как-то так. Как-то так…
PS: ничего, что я столько раз использовал еретическое для С-Пб слово "Карпаты"?