Автор Тема: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?  (Прочитано 45436 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
Попробуйте сделать над собой усилие и просто закернить узел. Две лунки на краю шлица. Справа и слева. И жизнь наладится.
Попробуйте сделать усилие и найти хотя бы две гайки, где есть чего закернить, или хотя бы схватиться отвёрткой, с любимым "прямым шлицем", и можно ехать не только далеко, но и очень далеко, дальше 250 км.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир

А если я вам скажу?
Я реально... у меня прям... лично моих... И я прям скоро...
И меньше всего я буду переживать за откручивание гайки.


А за что переживать будете?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Если брать весь мотовелосипед целиком, то на первом месте колёса, спицы, покрышки, проколы.
По закону подлости пробивает заднее колесо. И начинается секас с цепями и натяжниками.

Из этой проблемы вытекает следующая, резьбы на осях. Если резьбу сорвёт, то вы приехали.

А с мотором особенно мороки то и нет, главное не жмодиться с передаточным числом и ехать в своё удовольствие.
Даже при наличии контактного зажигания. Контакты на Д4-5 особенно и не досаждают. Едет оно и едет.

У Д 6-8  относительно тяжёлый магнит разбивает посадку, поэтому лучше магнит от Д4-5 или КД.

С собой в дорогу надо брать не только клей и заплатки для камер и покрышек, но и запасные камеры и запасную покрышку.
Шинный герметик выручает, но только потом замучаетесь его вычищать перед ремонтом камеры.

Разбирать колесо лучше перевернув мотовел вверх ногами, поэтому бак должен быть герметичен. То есть триммер или бак-капля, с закручивающейся крышкой. Отсутствие педального привода тоже облегчает задачу.

Гайки на оси лучше сделать из нержавейки, там резьба получается плотнее из за особенности обработки. Гайка должна быть высокой, выступать на 5 мм. Тогда её можно будет перевернуть неизношенной резьбой.

Привод от мотора к колесу только мопедная цепь. Велоцепь рвётся без вариантов. Даже будучи трижды фирменной. Ну не порвётся, соскочит, всё равно не радостно.



Больше всего на трассе беспокоют фуры. Хорошо если нормальная обочина, увидел в зеркало и сразу ушёл на грунт. Хуже когда дорога узкая, край дороги разбитый. Тогда только останавливаться и пропускать.
В Саратове все покатушки я стараюсь проводить на заброшенных дорогах или дорогах где есть нормальная обочина с белой полосой.
Заехал за полосу и ты в домике.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6753
  • Степень оранжевости: 9172
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Давно, один мой товарищ высказал версию - переднее колесо поднимает, лежащий гвоздь (штырь, кусок проволоки и др.) на дороге, в вертикальное (или положение близкое к перпендикуляру к шине колеса ) и в это время на него наезжает заднее колесо.  Однажды из покрышки мотоцикла "Урал"  довелось вытащить рожковый ключ 14 Х 17, пробивший заднее колесо.

У меня на иже, напротив переднего крепления двигателя, был прикручен брызговик. Одна из причин - ловушка для гвоздей!
Здесь был Orik

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Может кто нибудь приделал фривил?




Августинасу на заметку  :)
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн PolskaStrong

  • Мопедист
  • Сообщений: 54
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Пермский край, Пермь
Хех, я на своём ведре тринарике умудрился 15 километров намотать вообще без гайки сцепления, увидел случайно чисто, когда полез сцепление смотреть. Гайку видимо прошлые пиёнеры похерили куда-то.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Похоже про разные гайки разговор. Если про гайку корзины М14х1, то охотно верю  :D, а вот ежели про "шлицевую" М6, не поедет.  :D
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн PolskaStrong

  • Мопедист
  • Сообщений: 54
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Пермский край, Пермь
Да, гайка удерживающая корзину.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6753
  • Степень оранжевости: 9172
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Уже второе предложение отказатся от педалей! Большая просьба подробнее про это. Почему??? Совсем не нужен??? Как в таком контексте задний тормоз?

На работу тормоза, при снятой цепи, никак не отразится, а вот переделывать под лапку большого смысла нет! Я специально на двух мопедах оставил педали - запуск обычно впечатляет и в горку можно помочь, если что!

 8) Была как-то засада.... Мопед стоял на подставке.... Проехала очень рядом фура и мопед сдуло.... При падении обломало ось на педали....
Нужен запас осек!   8)
« Последнее редактирование: Март 11, 2016, 16:48:13 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1182
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
Если управление тормозом заднего колеса тросовое, вместо педального узла можно сделать так -

 

 и установленное на мопеде


« Последнее редактирование: Март 11, 2016, 17:29:06 от Vorchun »

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Отказаться от педалей, значит заводить с толкача?

Если поездка по асфальту, то почему бы и нет. Согласен очень неудобно ехать когда ноги выше- ниже.
 Но если будете по грунтовке ехать не снимайте ни в коем случае:
Поехал я как-то раз под вечер в лес.  Я поисковик, хотел проверить одно место на находки.
Рига заводилась хреновато, баловалось сцепление.  Доехал нормально.   
Пора обратно ехать, не могу завести и все тут. И свечи менял, и чего только не делал. Не заводится. Дорога пыльная грунтовка, колеса буксуют, по траве тоже. Стемнело. Фонарик я тогда не взял, всегда беру, а тогда не взял. 2 телефона сели.
Итог я за 35км от дома без света, связи. Совсем один.  :D

Через 8 часов я был дома. Интересные ощущения, когда на ощупь идешь по лесной дороге, а ее постоянно перебегают стада то оленей, то кабанов. Пипец, никогда не думал, что их бывает так много.

По дороге окончательно сдохло сцепление, и вести в руках мопед было очень трудно. Очень хотелось его оставить там. Но не оставил, хотя пару раз пинал его.
Нет я не мелочный, и с деньгами, слава богу, все в порядке.
Жалко было потраченного времени на восстановление.


А все потому, что было сделано так:



« Последнее редактирование: Март 12, 2016, 10:08:11 от omich »
Владелец уколхоженых карпат

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Молодец! Не здался, и друга не кинул :)
По нашему маршруту почти всегда асфальт. К тому, не интенсивные дороги.
Но ножка тормоза пахнит очень уж большим колхозом... Не могу переступить. Ручку газа поставил от скутера, ручки сцепления и переднего тормоза - велосипедные, ну а педали убрать... как то психологически отказатся от названия мотоВЕЛОСИПЕДА :)

Оффлайн Михаил

  • Мопедист
  • Сообщений: 407
  • Степень оранжевости: 275
  • Мученик оранжевых карпат
    • Дырчик
    • Награды
  • Город: Москва.Троицк.
Кто-то тут спрашивал про фривил на ригу?







Во втором варианте надо больше точек сварки делать,3 оказалось мало.
Моя тема на дырчике.
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3917
Страдания по карпатам 2
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1504.0
Верховина 7,форумчанская сборка.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2047.0

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Я тут подумал, сколь помню отчёт дедушки о тамбовской поездке, у карпат умирали подшипники заднего колеса, как предполагал дедкшка, из-за недостаточной жесткости оси и отсутствия подшипника ведомой звезды.
Почему же такого не происходит на мотовелосипедах? Более короткая ось оказывается жестче, или дешка настолько уступает в мощности двухскоростному мотору?

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дедушка удивляется неточной передаче информации и искажении действительности.

Подшипники умирали от заводского брака распорной втулки. Центральные части подшипников, во время затягивания гайки оси, сжимались к центру и происходил усиленный боковой износ.
Либо не доточили в глубину посадочные лунки в барабане, либо слишком короткая втулка.
После установки втулки с правильным размером износ подшипников прекратился.

У мотовелосипеда типа Рига13 задняя ось ограничивается в перемещении внутренними гайками на оси. Поэтому там не сдавливает  к центру центральные части подшипника.
Что же касается мотовелосипедов типа В902 и 16В то там обычные веловтулки сзади.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...