Приветствую всех читающих!
Так уж вышло, что после Мегачелленджа 2018 судьба вновь завела меня в Саратовскую область.
На рубеже лета и осени решили мы с девушкой отдохнуть и съездить куда-нибудь туда, где потеплее.
Выбор пал на Воронежскую область, где живут родственники. От дома это 2300км в одну сторону.
Повезло и с погодой и с нашей программой путешествий. Много чего довелось посмотреть, во многих местах побывали.
Конечно, я не я, если не привезу себе оттуда что-нибудь для коллекции.
Майский опыт показал, что в багажник моего автомобиля после снятия вилки вполне помещается мопед "
Карпаты".
Где-то за пару недель до поездки я созванивался с человеком, чье объявление долго висело на сайте продаж. Там была "
Рига-12" в экспортном исполнении. Продавалась она в городе Шахты, Ростовской области.
По пути на море, я ее купил, разобрал и уложил в багажник.
Собственно, после этого я понял, что места там еще достаточно.
_____________
Спустя пару дней мне попадается "
Рига-16". Продается в Ртищево.
Ну что для нас общее расстояние в 850км? Поехали!
К сожалению, ещё в мае мне довелось оставить диск с покрышкой после пойманной ямы где-то под Марксом. О дорогах я был наслышан, но не настолько...
Курс выбрали через Борисоглебск. Как только заехали в Балашов, дорога кончилась. Тихий ужас!
Вдобавок, время позднее, двигались в темноте.
В лучших случаях повышали скорость до 40км\ч, в худших ползли на первой передаче. Потом была пыльная дорога с карьерными КамАЗами и всё в этом духе.
Прибыли мы к месту назначения, сами того не ожидая, в 23:15. Извинился перед продавцом, оплатил покупку и вывез со двора мопед для дальнейшего разбора и погрузки. Естественно, нарушать ночную тишину ревом мотора я не стал.
Со стороны процесс был весьма комичен. Частный сектор, полнейшая темнота (ни одного фонаря в округе) и я с налобным фонариком бегаю вокруг свежеприобретенного аппарата.
Бдительная соседка спустя пару минут вызвала своего сына посмотреть что и как. Тот по приезду был крайне удивлен, что за мопедом мы приехали из таких далеких краев. Перед этим внимательно меня выслушал и даже посмотрел регион на гос. номере, чтобы убедиться в правоте моих убеждений..
Сказал матери спать спокойно и нам посоветовал возвращаться обратно через Тамбов. Дорога, кстати, там ничуть не лучше была. Больше 60 не ехал.
Загрузил мопед, инструмент, огнетушитель и прочее. Поехали обратно.
В Воронеж вернулись уже под утро. В результате диких трясок в автомобиле помер стартер.
_____________
Выспались. Пока готовился обед, я разгрузил багажник. Нам завтра ещё в Тулу ехать и лишние 50кг ни к чему.
Итак, что же по самому мопеду? Как и говорил бдительный сосед продавца, на Риге действительно немного проездили.
Краска неплохо сохранилась. Год выпуска 1980, Ш-58 поздний, уже с внешней пружиной кик-стартера.
Чем мне нравятся 11-я и 16 модели, так это то, что на время их производства пришлись красивые расцветки типа металлик. Ни до, ни после завод уже так не красил. И в моем видении "
Рига-16" была и есть в двух цветах: зеленый\темное золото, малина\золото.
Здесь же абсолютно одинаковая расцветка с той "
Ригой-22", которую я всё никак не соберу. Не повезло.
К несчастью, за неделю до моей поездки в той же Саратовской области ушла 16-я в экспортном исполнении, малинового металлика.
____________
Когда отпуск подходил к концу, передо мной стояла увлекательная задача. Все же когда-то играли в "Тетрис"?
Всё в багажнике по нескольку раз перекладывалось, чтобы найти наиболее компактное расположение. Главной задачей было хорошо укрыть мопед и не допустить повреждения родной краски. Всё поместилось. Бензобак поехал в салоне, чтобы не помять.
Внизу "
Рига-12", сверху "
Рига-16". Вилку позже дополнительно завернул, положил сверху огнетушитель, инструмент и один ящик с домашними "закрутками". До дома больше 2000км. Самое страшное - пробить колесо. Запасное колесо глубоко в нише.
Сумки, мешок огурцов и остальные два ящика банок с овощами поехали в салоне.
Ко всему вышеперечисленному ещё и кошку подарили. Доехала очень хорошо.
___________
Дома после разгрузки, сборки и заправки я наконец-то прокатился да успокоился.
Передачи переключаются четко, тянет в гору на второй, проблем никаких.
Не работает свет из-за моей спешки в разборке (оборвал провода), глушится снятием колпачка со свечи, декомпрессора нет.
В запасах у меня есть родная "голова", надо только найти.
Из запчастей мне нужно докупить:
1) Сиденье в родной обшивке
2) Закрытые задние амортизаторы (либо просто трубки для этих)
3) Целое стекло на фару.
Этот проект я хочу сделать иным. Здесь не будет пескоструя, покрасок и всего мне привычного.
Сниму изоленту, подберу краску, отмою, подкрашу, отполирую.
Надеюсь, это кому-нибудь станет интересно.
Спасибо за внимание!