Автор Тема: Курсинговая ДВС машинка для тренировки собак  (Прочитано 46923 раз)

Оффлайн D_boy

  • Мопедист
  • Сообщений: 6
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Получаем 943 метра шнура диаметром 1 мм

    Маловат барабан.Машинка мощная, шнур будет 2мм, и требуется его не менее 1км. Вот почему мы хотим барабан с расширяющимися щеками. А с таким барабаном машинка сможет работать только на рэйсинге - там длина круга 480 м.
    Шнур 1мм все-таки слабоват, и проявлется это по закону подлости не на тренировках, а на соревнованиях, когда каждая минута на счету.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Будем делать другой вариант. Сечение в зазоре между щеками под километр шнура 2мм должно быть 1000*2/1,28.     1562 мм2

    Уменьшив внутренний диаметр до 100 мм мы получим 130 высота.  120 мм ширина.  Если сделать полный конус в сечении, то 240 мм ширина. Разумнее сделать частичный конус на половине сечения. Край щеки оставить гладким. Тогда 240 ширина остаётся, но появляется запас от края намотки до края щеки.

    Больше внешний диаметр я сделать не могу, тогда я не найду клиновых ремней под нулевой профиль. Они заканчиваются в районе метра, дальше идёт полуторный профиль, под который надо огромные шкивы, я уже не изготовлю колокол и нагрузка на подшипники возрастает в разы.

    То есть 360 мм внешний диаметр барабана и 240 мм ширина (было 360 и 70).  Осталось придумать как сделать боковины щёк под конус. Есть варианты, но надо подумать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн D_boy

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • Клиновые ремни нулевого профиля есть до 2500мм.
    http://www.mir-rti.ru/customers/catalog/catalog.php?id=1284_z&menu=b1_4

    Другое дело наличие их в данном конкретном регионе.

    Оффлайн Alex ingener

    • Мопедист
    • Сообщений: 167
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • http://www.kirelis.ru/catalog/pemni-klinovye/z/page/2/
    А тут еще и цены хорошие.

    Оффлайн D_boy

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • Вопрос:
    Дедушка, почему Вы всегда при исполнении барбана придерживаетесь принципа "подшипник в барабане"? К разговору о массе барабана - это его утяжеляет...
    Ведь можно организовать подшипник в стойках барабана, с вращающейся осью, что значительно расширит диапазон применяемых подшипников ( например передняя ступица ВАЗ-2108,09 и пр. - шариковые двухрядные закрытые) - что повысит износостойкость конструкции, облегчит барабан, а так же будет более ремонтопригодно(есть подшипники с наружным стопорным кольцом по краю). В данном случае даже утяжеление конструкции с 15 до 25 кг не критично - главное НАДЕЖНОСТЬ. Ну и вместительность барабана.

    Оффлайн D_boy

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • Что так же упростит установку шкива независимо от формы барабана....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  •  
    Цитировать
    почему Вы всегда при исполнении барбана придерживаетесь принципа "подшипник в барабане"? К разговору о массе барабана - это его утяжеляет...

    Потому, что в этом случае обеспечивается идеальная соосность двух подшипников. Если подшипники разнести на кронштейны, то это сразу подразумевает монументальность кронштейнов и их жёсткую связь между собой.
    Вот доказательства того, что я изготавливал и так и эдак.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1168.0

    Масса барабана это из разряда пиления дропаутов и сверления ободов фанатиками велосипедизма.  Экономия 300 грамм, а ради чего?
    Достаточно не покушать или подольше посидеть в комнате дум и печалей и можно сэкономить на собственном весе раз в пять больше.

    В случае курсинговой машинки вес шнура диаметром в 2мм, в километр длинны, разом сделает всё остальное ничтожным по весу. И тут главным станет не вес, а прочность конструкции. А подшипники, между прочим, не целиком участвуют во вращении. К тому же масса подшипника помноженное на плечо ничтожна.  А вот шнур, удалённый от оси вращения, это уже масса и воздействие.
     

    Цитировать
    Ведь можно организовать подшипник в стойках барабана, с вращающейся осью, что значительно расширит диапазон применяемых подшипников ( например передняя ступица ВАЗ-2108,09 и пр. - шариковые двухрядные закрытые) - что повысит износостойкость конструкции, облегчит барабан, а так же будет более ремонтопригодно(есть подшипники с наружным стопорным кольцом по краю). В данном случае даже утяжеление конструкции с 15 до 25 кг не критично - главное НАДЕЖНОСТЬ. Ну и вместительность барабана.


    Вот ведь как интересно получается. Опять в мою жизнь возвращаются сложные взаимоотношения с заказчиками. Я в своей жизни сменил массу профессий, от инженера-дорожника до специалиста по звуковым и световым системам в шоу-бизнесе.
    И всегда было так.
    К примеру. Поставьте нам трансляционное оборудование на 100 Вт попроще и подешевле. А потом, а почему на дискотеке всё хрипит?
    Почему  у нас не десять киловатт ?

    Или заказывают 100 киловатт света и дают обычную электрическую розетку для питания.

    Или заказывают балки для моста под двухполосную дорогу, а потом желают четыре полосы в каждом направлении и не понимают что для этого нужен новый проект и новые расчёты, а не раздвинуть как то там балки по быстрому и заляпать асфальтом чтобы было не видно.

    Вот и в вашем случае. С чего всё началось?  Началось всё с того, что появилась женщина организатор соревнований в подмосковье. Она попросила подумать над машинкой с ДВС, поскольку выпускаемые серийно Азарты не устраивали из за тяжёлых акумуляторов и ограниченного времени работы.

    Целый год машинку нещадно эксплуатировали, потом пришли постепенно к оптимальному передаточному числу. Тут и мотор обкатался и методика образовалась и все стали счастливы.
    Вы прочитали про это и заказали мне нечто подобное. Ну ладно, пусть даже не первый, а второй вариант, более мощный.
    Хотя и первого варианты хватает за глаза, даже с миллиметровым шнуром.

    При этом есть разумное объяснение почему не 0.5 мм или 4 мм. Потому, что 0,5 рвётся, а более 1 мм разрывает в клочья барабан и отрывает ноги собаке. И если скутер, заряжающий трассу, вдруг затормозит по причине того, что кто то выбежал на трассу а шнур захлестнёт неудачно, то при последующем старте машинке не жить, да и скутеру тоже. А 1 мм порвётся и сохранит инвентарь. при этом в других условиях такой шнур не рвётся. Чему есть подтверждение годичной эксплуатации. Даже намокший.

    А 1 мм против 2 мм снизит вес гораздо значительнее подшипников. Ладно, с этим разобрались. Теперь пошли ступицы от жигулей, далее фундаментальные кронштейны, потом привод карданом, потом рама из швеллера 200 на 70.

    И в итоге мы получим скоростные лебёдки для натаскивания тиранозавров на мамонтов.




    А ведь я занимаюсь мопедами, а не мотоциклами или машинами. И смету я составлял на курсинговую машину которую я уже делал.

    Уже сейчас моторы иные, мне уже под них кронштейны по новой изобретать и резать. Шаблоны уже не прокатывают, габарит не тот.
    Рамы тоже нужно варить по новой и только после изготовления барабанов.
    Барабаны я уже переделываю под второй вариант. Алюминия на два барабана уходит на 2500 руб (посмотрите стоимость листа 2мм АМГ 1м2)

    Второй вариант это уже не готовый барабан, а точение нескольких деталей на станке из кругляка 100 мм. И это опять расчёты и изобретательство.
    Теперь вы мне советуете фланцы от Жигулей.  Вы никак не можете понять, я не на окладе. Тупо копать яму и вычерчивать самолёт на ватмане это не одно и то же. Если бы я получал зарплату и расходники  были бы в любых количествах на складе, то что бы так не жить. Хоть сто раз в год эти катушки переделывать.

    В данный момент я не собираю курсинговую машину по проверенной методике, я просто трачу время на изобретательство.

    Получается что за много лет ничего не изменилось?  Заказчику всё так же кажется что все механики тунеядцы и алкоголики и ни хрена ни в чём не разбираются.

    Ещё раз посмотрите пожалуйста с чего всё начиналось. Что тут не так? Почему надо ступицы от Жигулей?






    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн D_boy

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +2
  • -0
  • Злой вы какой-то, Григорий.
    Вопрос был задан с целью получить ваше видение данного вопроса, а не как руководство к действию. Вы сами регулярно упоминаете нагрузку на подшипники, и в описанном мною случае(как один из множества вариантов) при должной прямизне рук можно установить более мощные подшипники(теоретически хоть скольжения от вала прокатного стана). Но раз вы этого не делаете - значит есть причина, вот я и хотел узнать ваш взгляд на это, и не более того. А вы тут раздули демагогию - никто нас не любит, считают тунеядцами, сложности во взаимоотношениях с заказчиками...... Мне кажется вы сами их создаете.
    А по диаметру шнура - тут уж позвольте нам решать, у нас опыт проведения и тренировок, и соревнований побольше будет.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  •  
    Цитировать
    Вы сами регулярно упоминаете нагрузку на подшипники, и в описанном мною случае(как один из множества вариантов) при должной прямизне рук можно установить более мощные подшипники(теоретически хоть скольжения от вала прокатного стана).

    Мопед марки Симсон проходит гарантированно до смены подшипников в колёсах 10 000 км. При этом вес мопеда с водителем 150-200 кг.  Берём в расчёт и то, что подшипники не просто вращаются, а принимают на себя все удары от дороги.

    Курсинговая машинка в момент протяжки это не 150-200 кг, это примерно 2 кг тяги. Резких ударов от колдобин машинка не испытывает. Даже полное застревание приманки происходит плавно, за счёт эластичности шнура.

    По меркам того же мопеда 10 000  километровых протяжек приманки по трассе. А по факту, при средних 2 кг нагрузки, подшипники вечные. Если конечно не лить на них кислоту и не посыпать песком.
    Марка подшипника в колесе мопеда 201.

    На вашем варианте барабана подшипники даже не 202, а 203. 17/40.






    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Курсинговая ДВС машинка для тренировки собак
    « Ответ #69 : Декабрь 02, 2014, 12:03:06 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    На вашем варианте барабана подшипники даже не 202, а 203. 17/40.

    302, подшипники 302, от киловаттного автомобильного генератора. Размер 42\15.

    Сравнительные габариты старой и новой катушек.



    Соответственно в топку ушёл лист АМГ метр на метр. Пришлось покупать ещё один лист. АМГ 2мм стоит более 2000 руб м2.

    Как сделать конусность боковым щекам я так и не придумал, поэтому решил поставить спицы из АМГ 2/40. Крепить спицы пришлось через отверстия снаружи, иначе верёвка могла задевать при нахлёсте.



    Для подшипников использовал трубу 45 мм, посадочный бортик фрезеровал, используя подшипник 203 для центрирования фрезы на 42 мм (с минусом). После чего на трубу, в месте установки подшипника, напрессовывается втулка-фланец.
    Потом щека, спицы. Шкив накручивается на болты крепления щеки.



    Весь крепёж нержавейка, чтобы не было электрохимической коррозии. Клёпки в таких узлах не используют, они быстро расшатываются и выпадают. Спицы к щекам прикручиваются винтами М4 впотай с самоконтрящимися гайками.



    Момент от шкива к валу и далее к щёкам передаётся через центральный фланец, 6 болтов через резьбу связаны с трубой. Поэтому тут нежелательны винты впотай. Думаю что первые витки шнура перекроют головы болтов и они не будут мешать в дальнейшем.





    После катушек появилась возможность измерить раму. А поскольку меня в этот раз не ограничивали с весом, то рамы я предпочёл сделать больше и тяжелее. Во-первых это устойчиво, во-вторых есть место для установки любых ремней, шкивов и укладчиков.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Курсинговая ДВС машинка для тренировки собак
    « Ответ #70 : Декабрь 12, 2014, 10:08:07 »
  • +1
  • -0
  • Переточил насадки с колоколом, установил ведущие шкивы. Подошёл ремень на 850 мм.
    Поскольку рама большая, то есть возможность устанавливать ремни от 800 до 120. Для этого надо просверлить дополнительные отверстия под крепление мотора или катушки.









    Позавидовал товарищу Александру и решил тоже выложить кучку металлических изделий, которые я изготовил за истёкший период. Заморочился по полной. Вместо велосипеда получается космический корабль. Не наш это подход, наш подход это как можно проще, легче и дешевле. А тут не мопед, а мотоцикл получается...   два мотоцикла.  :-[





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Всё, наконец то осилил второй барабан. Пришлось ставить новый патрон, с обратными кулачками, иначе фланцы не ухватить. Ну и там проточка кулачков, центрирование, поверки и так далее.
    Попутно купил пилки по алюминиевому сплаву для электролобзика. Изготовил деревянные оправки под шкурку для зачистки кромок отверстий, коронки всяческие закупил, фрезу для расточки посадочного места под подшипники вала.

    Шаблон для формирования спиц пришлось сделать. Поэтому всякое новое изделие так долго изобретается и придумывается.
    А потом ещё должны быть государственные испытания, комиссия, доработки, приурочивание сдачи объекта к осьмнадцатому съезду КПСС. Потом премии, поцелуи Брежнева и звание почётный слесарь Завода имени Ленинского Комсомола.
    И 17 рублей премии к зарплате, Москвич 412 вне очереди, но за бабки. Кладовщица Зина согласится пойти в кино, комнату в общаге выпишут отдельную и пиджак с брюками и ботинками можно будет купить.

    А слесари алкоголики бухать в подсобку уже не зовут, на рыбалку никто не берёт. За спиной обзывают, говорят что выскочка.
    Потом пенсия.   

    И всё это ради того, чтобы усадить унучека на коленки и сказать: "Мы в своё время огого, вон чё делали, а вы сейчас неучи и лентяи!"



    Новый год в этот раз встретили скучнее скучного, уже 1 Января дедушка пошёл в гараж делать дела.

    Придумалось в этот раз приварить болты к кронштейнам. Чтобы закручивать гайки одним ключом, одним человеком. А не двумями того и ентого.



    В этот раз вес машин не ограничивали, гуляй не хочу. Можно хоть свинцом всё залить. А тяжёлая рама это устойчивость. Сварил и покрасил.



    Шли годы, дедушка возмужал и окреп, да и машинка постепенно собиралась как бы сама собой.





    И вот уже флагман курсингового флота торжественно выгружен на воду. Вот он, солидно покачиваясь на волнах, горделиво посматривает на малые ракетные катера и подводные лодки.



    Конечно ещё предстоят доработки, установка вооружения и так далее. Главное чтобы не произошло как с Мистралями.







    Второй "Мистраль" скоро будет в готовности подобно первому. А там и ходовые испытания. Не переключайтесь!
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Вторая машина дособралась до состояния первой. Значит можно идти дальше. Тормоза, подключение управления, второй кронштейн справа, для фиксации АРМстартера.
    Поскольку барабана в ступице на этом варианте нет, то пришлось изобретать иной тормоз. Прижим колодки с одной стороны для такого барабана (представьте его вес с верёвкой) малоэффективен.
    Первое, что попросилось, это зажим клещами щеки барабана. Но это вариант не проходит по ряду причин. К примеру, петля намотки может запросто зацепится за механизм тормоза.
    Решение нашлось более изящное. Клещи, две колодки, да ещё и дополнительное натяжение ремня в момент резкого торможения.
    Механизм удачно разместился на ведущем ролике.



    Впервые фото трёх курсинговых машин. Любительская и две профи.



    Изменил место крепление рубашки троса привода тормоза. Поставил разгрузочный кронштейн и присоединил провода кнопки отключения зажигания. Теперь управление готово полностью.





    Теперь можно подвести некоторые промежуточные итоги. Для начала курсинговая машинка для любительского уровня. Рассчитана на километр шнура 1 мм диаметром. Это для небольших чемпионатов и самостоятельной тренировки собак.









    Все видео по курсингу собраны тут



    А это машинка более серьёзная, для проведения чемпионатов. Рассчитана на стационарную установку на кинодроме. Почти готова. дедушка объясняет что к чему. Постоянно вздыхает от тяжкой доли своей. Смотрим.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Завершающие доработки большой курсинговой машины.





    Защитные дуги были согнуты из прутка 10 мм. Резьба в нижней части дуги позволяет прикручивать её к раме. Выступающая часть резьбы позволяет закреплять машину в снегу или грунте.
    К дуге прикреплён держатель пульта. Уже столкнулся с тем, что кроме как в грязь или снег пульт положить то и некуда. И не надо каждый раз за ним наклонятся.
    За дуги машину удобно переносить одному, а тем более вдвоём.

    Укладыватель верёвки установлен на регулируемом по длине выносе.

    Барабан выравнивал по маякам. Точил боковины. Не идеал, но вполне приемлемо для такой конструкции. На больших оборотах дисбаланса нет.









    Осталось доделать вторую большую машину и дождаться тепла, на улице минусее двадцати градусов.
    Завести моторы я смогу, но адекватно настроить нет.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0




  • Инструкция по замене и натяжению ремня. То, что для дедушки очевидно, для других тёмный лес. Дедушка должен объяснить.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...