Автор Тема: Новый проект. Ретро мотовелосипед "Компрессор"  (Прочитано 78757 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +9
  • -0


  • Переборка карбюраторов, плюс изготовление привода заслонок, заняла у нас с дедушкой Тимофеем весь день. В 19.00 мы занялись вплотную зажиганием. Когда уже совсем всё заработало, младший дедушка решил поправить магнит. В итоге расколотили магнит и до 20.30 ставили другой магнит.
    Теперь мотор готов на 95%. Осталось только с крепежом разобраться.

    Изобретали кронштейн упора троса, паяли троса, точили регулировочные болты, дорабатывали мелкими сеточками от дешкиного фильтра наши фильтра. Потом делали неравноплечую качалку, подбирали пружину, точили и паяли тройник для подачи топлива.
    Регулировать карбюраторы можно, только желательна отвёртка с длинным жалом.

    По зажиганию. Все платы завершились. Поэтому достал зажигание от Реактора 2 со спортивными настройками. Перенастроил его на подкову Д6 с обмоткой освещения. В диапазоне вращения дрелью изменение опережения 2-3,5 мм до ВМТ. На максимальных оборотах будет около 7 мм до ВМТ.

    Как выглядит мотор в раме можно посмотреть во второй половине видеоролика.

    Ещё раз напомнинаю, проекты подобного плана (Наутилус, Керосин, Диаман МАВ, Ворон, Игуана, Карпаты Мини Спорт и так далее) лишены какой то технической обоснованности. Главная идея, которая закладывается изначально, это получение удовольствия от поездки.

    В понятие "удовольствие" входит не только сама поездка, но и возможность что то покрутить, поизучать и понажимать.

    На Керосине это были селекторный преключатель скоростей, клапан прямотока, настройка качества топлива на ходу, сдвоенные передние дисковые тормоза и дудонатор. Кроме этого задний тормоз был с приводом от цепи и воздействовал не только на тормоз во втулке, но и на ви-брейки.
    Всё это было дико интересно понажимать и посмотреть что получается в итоге.

    Про фишки остальных проектов напоминать не буду. Конкретно фишка этого проекта это два карбюратора. Вот уж поистине море интереса в регулировках и комбинациях. Прям не терпится всё это завести и испытать.

    Перед тем, как вы посмотрите видео, хотелось бы немного пояснить по поводу комментов. Буквально совсем недавно я строил мотор с электростартером. Мне вынесли мозг на Ютубе, Вагнерленде, Дырчик. су и совсем чуткарик на Чипмейкере.
    Я узнал про себя что я совершенно не разбираюсь в электрике, что я не знаю что такое консольное крепление, что я страдаю фигнёй, что ничего у меня не получится, что зажигание я сделал неправильно, что аккумулятор я купил заведомо дохлый, что я нищщеброд, что я не слушаю никогда умных людей, которые целыми днями только и делают что ставят электростартеры на В50 и В50м.
    Я накушался от души. Что в итоге? Стартер работает, мотор готов к установке на мопед.
    И всё, интерес потерян, никто не признал что он был неправ, никто не сказал спасибо за интересную тему.
    Всё, смысл комментить, если дедушка вопреки всему сделал?

    Тогда был смысл придержать товарища в гонке за майку, приуменьшить гору, самоутвердиться за счёт собеседника.
    А после завершения проекта срачить вдруг стало не модно. Тоскапичаль.
    Счастливого просмотра.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +2
  • -0
  •  8) Всё шикарно.... Но позволю себе поворчать вот по какому моменту(хотя дедушка об этом и упомянул)....

     8) Дешка любит заводиться с закрытым фильтром.... При использовании ЗОН у меня моторчик заводился и без этого....
    Это я к чему - напрашивается либо поворотная заслонка с "дырочкой" как на карбюраторах пускачей, либо фильтры на манер М1М с поворотной заслонкой....

    А можно в стакане сделать поворотную заслонку(как в тех же пускачах)..

     :-[ Лезу под лавку, дабы помидором не досталось!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Дедушка Орик, вам можно дедушке советы давать, вы сам дедушка. И вы абсолютно правы. Мы обязательно что нибудь придумаем. К примеру латунную крышку на цепочке для одевания на фильтр или деревянный чопик.
    Ржевский вот насчёт резинотехнических изделий подсказывает.
    Не может быть так, чтобы дедушка с чем то столкнулся и не смог решить проблему. Конечно же обогатим. И не только землю русскую, но и бензины горючие и масла смазучие. Ведь мы же дедушки!

    А дедушка сам назначает качество смеси. Скажет он что положено 16 ангстрем-люмен на киллограмм муки в среду и так и будет.
    Назовёт он дырчик Уайт-скремблером и так все и будут называть. Не термин определяет дедушку, а дедушка назначает термин.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Вот что купил для производства дальнейших работ.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +12
  • -0
  • Завели сегодня этот чудо мотор. Работают оба карбюратора. Почему то холостой ход на дальнем карбюраторе не настраивался. Либо высокие обороты, либо мотор глохнет. Ближний карбюратор настроился без проблем, как на обычном моторе.

    Оба карбюратора совместно работают и настраиваются. Отклик нормальный. Значит система работоспособна.
    По зажиганию вопросов нет, спортивная версия даёт жирную искру во всём диапазоне. По свету вопросы скорее всего будут, но не факт.

    Совсем холодный мотор потребовал прикрывать впуск одного из карбюраторов рукой. Потом эта функция не потребовалась.

    Измерили объём камеры сгорания. 5 см3. С вкладышем коленвал вращается очень легко.

    Что не понравилось. Мотор сильно греется. Мотор лично мной не проверялся, мотор был то ли заводской, то ли собранный ранним дедушкой. Добавление масла в бензин не помогло, обогащение топлива не помогло, увеличение камеры сгорания с помощью короткой свечи (изначально установлена автомобильная свеча с длинной резьбовой частью) нагрев не уменьшило.

    Вскрытие показало слишком низкое положение поршня относительно окон в НМТ. 1 мм после нижнего среза перепускных окон.
    Отторцевали рубашку снизу на 2 мм в минус.  Далее по списку шёл слишком точный поршень, задиров и прихватов не было, но поршень не падал в цилиндре под своим весом. Это типично для нового заводского Д8Э из коробки.
    Измерения показали конусность в минус, в нижней части цилиндра. Точных цифр не скажу, измерял кольцом по зазору. Главное что конусность есть.  Следов переточки не было, значит опять, косяк завода.

    Вот вроде мелочи, а мотор перегревается, рождая таким образом миф о том, что дешки всегда перегреваются и требуют дополнительного охлаждения. 
    Сейчас мотор доработан, моторама под него сварена, глушитель готов, бензобак готов к покраске. Фотоаппарат забыли в гараже, поэтому считается что ничего не было.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +6
  • -0
  • Видео, кстати, добавлено.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +5
  • -0
  • Налив себе по рюмахе чаю дедушки долго и придирчиво всматривались в концепцию. По истечению десяти минут гробового молчания младший дедушка отхлебнул чая и произнёс: "Как бы вот"
    Старший дедушка согласился с ним. Зелёный цвет к напольной краске не подходил ни спектрально, не диаметрально.
    Производные гармоники диссонировали друг с другом, олицетворяя неправильные ассоциации.

    "Не фтыкает оное, как не крути" -продолжал ответствовать младший, теребя скудную бородёнку и сморкаясь в усы.
    А на дворе цвели вишни, несмотря на Февраль, всё кругом глобально теплело и таяло.



    Внук Даниила вложил прокладку крышки сцепления между страниц седьмого тома "Мои флудеразмы на Вагнерленде" под редакцией деда, чтобы запомнить с какого места читать далее.


    Чтобы понять о чём речь необходимо пояснение. Ну вот к примеру руль, он был сделан из самого неудачного руля какого то ПВЗшного велосипеда. Руль держался от проворачивания за счёт смятия трубки и слегка оквадраченного отверстия хомута. От качания руль удерживался тем же хомутом.
    Не надо иметь богатое воображение, чтобы понять насколько эфемерной и неконкретной была концепция.

    "Варить, только варить. Всё варить, в адовом огне, порождённого электрической дугой, должны сгореть все неясности и неконкретности" подумал дедушка и внутренне перекрестился от бесовских мыслей.

    Враз исчезли все возможности для рейсинга. Лежать на баке вдруг стало не модно, вывернутые кисти рук пришли к естественному положению, спина распрямилась, на голове появилась шляпа-цилиндр, снятием которой захотелось поприветствовать пролетающий мимо дирижабль.



    Бежевый цвет подходил к цвету резины. Сажу в то время в резину не добавляли и ещё не придумали вулканизацию. А резина была, белая, бежевая, кофейная, какая угодно, только не чёрная. Потому цвет глушителя и бака было решено сделать бежевым.
    В 2300 году в магазинах уже не продавали такие ретро цвета, поэтому дедушки сгоняли в 1953 год и слямзили банку краски с завода, где производили ГАЗ-20.




    А в это время народ в 2016 бесновался в желании откоментить ещё не завершённый проект. В окна стучали тролли, в громкоговорители на улице орали про то, что два карбюратора надо ставить на равнозначные по конгруентности цапфы, а не на обобщающую рампу, полированной наружности.
    Дедушкам было сложно сосредоточится. Их и так что то всё время отвлекало.
    То биатлон показывают по телевизору, где надо было пробежать пять километров и после этого забороть пять медведей и выпить бутылку водки, а потом бежать дальше, передавать эстафету. Как тут можно было думать о мопеде, если Антон Шипулин четырёх медведей заборол, а пятого не догнал, пришлось пить штрафную. Русский биатлон в 2300 году был самым популярным видом спорта.
    А то комеди клаб в пятницу вечером, где внук Тимофея читал рассказ дедушки "Дедушка и комары"




    Раму пришлось доваривать, иначе мотор не размещался. Для визуализации трубу решили не красить, оставить хром. То есть она есть, но её как бы нет.



    Моторчик без младшего дедушки решено было не собирать. Ведь дедушка должен контролировать дедушку, а дедушка дедушку. Неусыпный дедушкин контроль друг над другом это основа успеха.




    /Сборник эпитетов и иносказаний из третьего тома "Мопедного Апокалипсиса" стр 3 от слов: ...ересь и порок, нищебродство и отчаяние, не всегда приводили к правильности пути, но свет озарял лица страждущих и вёл их вперёд, в правильном направлении.../
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +11
  • -0



  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +11
  • -0
  • Цепь установилась вот таким образом.





    Натяжник цепи из дюрали 4 мм, ролик из Д1Т точил сам, подшипник 201. Не гнётся, две точки крепления на раме.





    Да, просятся ещё ролики, верхняя ветвь будет беспокойной.

    Да, защита цепи предусмотрена.



    Глушитель не давал повернутся переднему колесу, патрубок мешал. Изготовили фланец с резьбой, лишнее отрезали. Получилось вот так. Да, клеммы могут задевать, но это решаемо.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +9
  • -0







  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Новый проект. Ретро мотовелосипед "Компрессор"
    « Ответ #100 : Февраль 05, 2016, 00:32:40 »
  • +8
  • -0
  • Испытания прошли без оркестра, цыган с медведями, группы поддержки и съёмок телевидения.
    Гоняли мотор много в разных режимах. Смесь была суровая, хорошо если масла 1\20, скорее всего больше. Боялись перегрева и прихвата. После чего мы разобрали двигатель:



    Надеюсь всем понятно что дедушки дело говорят? Вот так  поршень на правильно установленном цилиндре охлаждается и очищается.

    Глушитель глушит, никакого воя или появления инопланетян из патрубка не отмечено.

    Карбюраторы оба потребовали очень богатую смесь, замена жиклёра 55 на 62 у ближнего карбюратора дало очень много, мотор запел на верхах. Далее пошла метафизика, мотор стал стрелять хаотично и в карбюратор и в глушитель, а временами работал нормально.
    В итоге тиристор не выдержал конденсатора 2,5 мкФ и бобины от ВАЗ2108. Сейчас готовлю стандартное зажигание для замены.

    Шаг в сторону от выстраданных технологий -расстрел. Слушайтесь дедушку, ругайтесь на тех, кто вместо 0.5-1 мкФ советует вам ставить больше. Искра с конденсатором большей ёмкости действительно плазмоподобная, с отпочковыванием шаровых молний. Но это ненадолго. 

    Попробовали с одним карбюратором, но ничего не поняли, так как в этот момент как раз и задурило зажигание.

    Из оптимистичного, указатель температуры работает. Более 80 градусов он не показывал, что равняется реальным 160 градусам на головке в районе свечи. На краю ребра цилиндра было около 60 градусов, рука не терпела, но её не обжигало.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Новый проект. Ретро мотовелосипед "Компрессор"
    « Ответ #101 : Февраль 08, 2016, 23:50:49 »
  • +5
  • -0
  • Запуск с двумя карбюраторами и глушителем. Следующий запуск будет с регулировкой угла опережения. ждём и помним о том, что дедушка пока ещё в домике. То есть вне игры.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Новый проект. Ретро мотовелосипед "Компрессор"
    « Ответ #102 : Февраль 12, 2016, 22:48:28 »
  • +2
  • -0
  • Если разделить мотор по степени еретичности на три составляющие: Зажигание, голова цилиндра, двух карбюраторная система питания, то в итоге получилось что виновата голова цилиндра.
    Теперь по порядку объясняю как пришли к этому выводу.

    1. Зажигание. Поскольку зажигание начиналось с секционной подковы, вернее электронной части настроенной на секции, но переставленной на обычную подкову, то сюрпризы не заставили себя ждать.
    С резисторами на 150 Ом и 5 Ом зажигание стартовало от 2 мм до ВМТ и на максимуме дрели выходило на 3,5 мм до ВМТ. Практически эталон.
    Тем не менее, было решено покрутить мотор за ведущую звезду, доведя обороты до 6000 об в  мин.
    Двое держали мотор, один крутил цапу. И вот тут мы увидели что зажигание резко пошло в позднее, далеко после ВМТ.

    Дедушка вспомнил что надо такие резисторы, чтобы искра возникала как можно позже по оборотам. Поставили переменник и вышли на 11Ом и 5 Ом. Далее комбинацией постоянных и переменных резисторов добились изменения опережения от 2 мм до ВМТ до 7 мм до ВМТ.
    Теперь можно было уверенно сказать что со стороны зажигания косяков нет. Опережение автоматически уходило в раннее, плюс добавочный диапазон с резистора.

    2. Карбюраторы. Практически с выкрученными на всю винтами холостого хода на обоих карбюраторах мотор не желал сбрасывать обороты холостого хода. С трудом добились 3500 об в мин.
    С одним карбюратором без рампы то же самое, плюс мотор норовил заглохнуть ниже 3500 об в мин.
    Крутили, вертели, меняли карбюраторы, ничего не изменилось.
    Максимальные обороты легко выходили на 12 000 об в мин по тахометру, а низких оборотов не было.
    К тому же хорошо прогретый мотор сам увеличивал обороты холостого хода. Очень похоже на поступление воздуха снаружи.
    Но мотор схватывал при запуске мгновенно, что противоречит гипотезе о худых сальниках и рваных прокладках.

    3. Карбюраторы были проверены с другим мотором. Никакого криминала. С нормально работающего мотора переставили карбюратор.
    Всё то же самое, неустойчивый холостой ход.
    Сейчас вплотную изучим камеру сгорания, в частности её форму и объём. Либо слишком высокая степень сжатия, либо форма камеры сгорания неправильная.

    Вот такая рабочая версия на данный момент.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Новый проект. Ретро мотовелосипед "Компрессор"
    « Ответ #103 : Февраль 15, 2016, 23:57:39 »
  • +2
  • -0
  • Судьба именно этого мотора берёт начало от далёкого 2011 года. Тема была на Дырчике, сюда перенесены только фото.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=565.msg13906#msg13906

    Ради эффектного кадра моторчик был как то собран на скорую руку. Год или два мотор пропадал у Мегадрона как шаблон, для какой то там рамы. Мопед так и не собрали и в 2015 мотор снова вернулся ко мне.

    Откуда дедушке знать что там внутри этого мотора. Вроде собран, вроде заполовинен, вроде новая прокладка, вроде видны следы балансировки коленвала. Вроде есть вкладыш вместо сальника.
    Поэтому для очистки совести, дабы отмести все "вроде", мы всё же разобрали мотор до последнего винта.

    Да, новый сбалансированный коленвал. Да, новые подшипники. Но вкладыш почему то без лабиринта. Следов масла или нагара нет, поэтому говорить о не герметичности нельзя. Вакуумметр показывал не то что банальные стандартные числа, а прямо таки рекордные. И заводился мотор мгновенно. Но канавку всё равно надо проточить.

    Далее претензии к ёмкости шприцов. Это к нашим медикам. Почему  1 мл шприца, ёмкостью 5 мл, не соответствует 1 мл шприца на 10 мл, а шприц на 20 мл это 1 мл, как 2 мл шприца на 5 мл. Они что, не стандартизированы что ли? Что за нафиг?
    Мензурок с точностью до 1 мл у меня не было, поэтому решили стандартизировать показания так.

    Заполнили разными шприцами до края, с ввёрнутой свечкой, голову Д8. Должно быть примерно 5 см3.
    Точнее всего оказался шприц на 10 мл. Он отмерил точно 5 см3.
    Его и взяли за основу.
    Еретическая голова нашего цилиндра этим же шприцем 2,5 мл, а шприц на 5 мл отмерил 4,5 мл. Ну ахринеть, как наркоманы то дозируются? Либо не торкает, либо передоз.

    Проточил камеру до 5 см3, так как поршень немного в неё заходит. Будет 4,5 см3 на самом деле.

    Крайнее видео даже не монтировал. Мотор до капитальной разборки вроде набирал неплохие обороты, вроде был холостой ход. Но после прогрева холостые вырастали до 5000 об в мин и даже на полностью вывернутых винтах количества мотор не снижал обороты. Его не удавалось заглушить  закрыв оба карбюратора руками.  Закрывали топливный кран и шли на улицу дышать воздухом, терпеливо ожидая когда мотор заглохнет.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Новый проект. Ретро мотовелосипед "Компрессор"
    « Ответ #104 : Февраль 17, 2016, 21:11:02 »
  • +0
  • -0
  • Завтра запуск мотора после работы над ошибками.
    А пока можно посмотреть фото корпуса регулятора опережения.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...