Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 715636 раз)

Оффлайн Alexius

  • Мопедист
  • Сообщений: 102
  • Степень оранжевости: 88
    • Награды
  • Город: Агрыз, Татарстан
Можно и так, только на мопедисте уже есть и никто особо не интересуется.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Мне не мешает, а вот отдельная тема просто была бы полезна конкретно для мотора с высоковольтной зарядной обмоткой, т.е. где схему можно делать без преобразователя. Просто, думаю, не все догадаются искать такое решение в теме с преобразователем.

ЗЫ. Диоды D4,D5 поставлены для ограничения импульсных помех на длинных проводах. Импульс просто не прыгнет ниже земли или выше питания. При такой схеме, у наводок просто шанса нет что-нибудь пробить внутри схемы, а также не пробьют открытый коллектор датчика холла.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2014, 16:15:25 от omich »

Оффлайн DJaba

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 8
    • Награды
  • Город: Воронеж
отдельная тема просто была бы полезна конкретно для мотора с высоковольтной зарядной обмоткой,
Тему создадим, omich ещё пара вопросов и я уберусь отсюда :)
Ниже схема вроде бы окончательная, правильно ли сделан стоп двигатель?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Глянул, вроде все законно, косяков не вижу, кроме как С9 1000 мкф. Alexius правильно сказал, что в такой схеме надо конденсатор поменьше, а иначе ему быстро не зарядиться при пуске двигателя. При таком стабилизаторе взамен интегрального экономится 2...2,5 вольта, поэтому очень может быть, что можно тогда отказаться от умножителя и обойтись обычным выпрямителем на диодах шоттки, как сделано у меня на Дэшке. ...но это надо проверять на практике. Про это я Alexius'у в самом начале говорил, когда он еще только разрабатывал схему, но он все-таки сделал на интегральном стабилизаторе и с умножителем. Я это проверить сам не могу из-за отсутствия какого либо стенда, поэтому тут лучше, наверно, воспользоваться практическим опытом Alexius'а.
На счет стопа.... Надо бы проверить как будет срабатывать. Диод нужен для защиты от наводок, но у него есть порог. По даташиту у тиристора порог включения 1,5 вольта, а у диода открывание обычно должно быть 0,8...1,1 вольта, но тут импульсы, поэтому надо проверить на практике на счет срабатывания глушилки.

Оффлайн DJaba

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 8
    • Награды
  • Город: Воронеж
omich а если глушить массой датчика? Т.е. прямиком от холла провод на руль и там размыкать для глушения? Или он тоже должен быть экранированным?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Я бы там не стал там дополнительные длинные провода присоединять. Схема должна работать устойчиво и это ее задача, а глушение второстепенно. Глушение можно и любыми другими способами придумать. Неужели глушение так принципиально в ущерб работе схемы?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Наконец-то вырвался съездить в Митино. Прикупил латунные столбики с резьбой М3 и 15 мм длинной, которые подошли как родные, а кроме этого еще подобрал коробочку 90х65х35 мм, в которую отлично помещаются платы зажигания и бобина. У бобины только пришлось отпилить выступ. Теперь можно окончательно все собрать и залить герметиком.



Конденсатор придется перенести между плат(на верхней фотке видно как он там хорошо поместился), тогда коробочка сможет хорошо закрыться, если убрать его сверху:


« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 16:07:50 от omich »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Может быть тема про установку зажигания на В-ешку переехала на другую тему?
Если нет, интересно, как там всё вышло, так как будем повторять ;)

Оффлайн DJaba

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 8
    • Награды
  • Город: Воронеж
Тема скоро появится, плату уже вытравил, за выходные постараюсь спаять; уверен - будет интересно, не пропустите! :o

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Ну вот и перемотал подкову Д5 более тонким проводом и с изоляцией каждого слоя конденсаторной бумагой толщиной 0,01 мм, а также с промазываем каждого слоя лаком. Сверху, после нескольких  слоев бумаги, еще и промотал капроновыми нитками и тоже залил лаком.



Нынче намотал 390 витков(проводом по меди диаметром 0,57 или с лаком 0,59), также сделал отвод от 300 витков. Этим добивался, чтобы обмотка имела минимальную толщину, т.е., чтобы была максимальная магнитная связь магнитного поля с обмоткой.
Померил разное кол-во витков  на ток КЗ. 390 витков дают ток 0,75 ампера, 300 витков дали 0,92, а 90 витков, которые намотаны последними, зашкалили аж за 3 ампера, т.е. магнитная связь с витками получается очень хорошей.
Пока предварительно получается, что мощность поменьше, чем у подковы Д6, но при бесперебойной работе зажигания, думаю, что где-то 1,5 ампера на светодиод отдать получится, т.е. где-то около 5-ти Вт. В следующие выходные буду снимать мощностные характеристики подковы, а также подключу зажигание вместе со светом и тогда будет ясно сколько получится отдать на свет.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 16:16:06 от omich »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Снял самую интересующую нас нагрузочную характеристику вышеупомянутой подковы Д5 с 390 витками, а также сравнил 300 витками. Нагрузкой послужили 30 Ом нихромовой проволоки, переменное напряжение было выпрямлено мостиком из диодов шоттки 30BQ060 и сглажено конденсатором 1000 мкф 50 вольт, т.е. в точности как в зажигании, ну а 30 Ом это как раз приблизительный эквивалент зажигания со светом. График отобразил только для 390 витков, т.к. при 300 витках отдача оказалась хуже:
 


ЗЫ. Пришлось вчерашний день убить на ремонт частотомера. Хотел еще вчера сделать измерения, но у частотомера перестали показывать несколько разрядов. Оказалось, что от времени рассохлась пластмасса разъемов плат некоторых декад и разъемы просто перестали контачить с платами. Т.к. разъемы расположены рядом друг с другом, то проблему решил заполнением пространства между ними пенокартоном, т.е. у разъемов теперь просто нет шанса разойтись.

ЗЫ.ЗЫ. Для augism, у меня по той же причине Imageshack накрылся и, т.к. супостатам башлять неохота, то поискал альтернативу и, хоть и не так удобно как на Imageshack , но достаточно неплохо и главное халявно разместил на http://fotki.yandex.ru. Туда нужно заливать фотки в полном размере и затем сделать показ фотки в полном размере и скопировать ссылку на изображение, а потом в уменьшенном и тоже ссылку скопировать, ну а затем остается вставить сюда в виде:

[URL=ссылка на полное изображение][IMG]ссылка на уменьшенное изображение[/img][/URL]
На вышепредставленную картинку получилась такая ссылка:
[URL=http://img-fotki.yandex.ru/get/9491/223583489.0/0_dc7e1_d7b6dd1_orig][IMG]http://img-fotki.yandex.ru/get/9491/223583489.0/0_dc7e1_d7b6dd1_L.gif[/img][/URL]

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Пробуем поместиь новые фотки.
 Кажется, получается. Реклама пусть будет. Надо же с чего то жить людям, а то во... накроется как Imageshack
Что по фоткам? Сделал вчера новую плату датчика. Поставил интересный холл. Одна сторона магнита свет включает, другая - выключает. Фиг знает что за свет, главное - понятно обьеснил :) Почитал на формуе, Омич кому то там обьеснял, что такие подходят. Вот пусть и будет :)
При поиске, как ставить холл, и его проверяя обнаружил очень не приятное. Гляньте на вторую фотку, там видно крепление алюминевой планки тримя болтами. Магнит довольно резво реагирует на это болты. Значит, они намагнителись, и на верное, те болты будут влиять на холл. Собственно, для этого и делал новый датчик, а то обнаружил, что стробоскопом видна вторая метка 9на первой плате). Только из за этого решил сделать ещё одну плату, с другим холлом. А тут, в пути сотворение разьесняется предварительные ошибки. Но это ещё надо проверитс.
Датчик холла не полный, нету стабилитрона на 5 вольт, но датчик работает (проверенно пробником). Можно ли ставить стабилитрон на 9 вольт?
Омича на Аське нету. Прасзднует, на верное ... :)


«Новая плата датчика» на Яндекс.Фотках


«видно крепление болтами» на Яндекс.Фотках

« Последнее редактирование: Март 10, 2014, 16:26:33 от augism »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Подключил зажигание и свет сразу вместе на эту подкову Д5. Так и получилось как думал раньше, т.е. на светодиод при максимальных оборотах можно давать  1,6 ампера. При 1,7 амперах уже начинает на больших оборотах пропадать зажигание, т.е. не хватает мощности подковы, но, согласитесь, что чистых 5 Вт на свет для Д4, Д5 еще ни кто не получал.

Так, теперь по поводу вопросов.
- Стабилитрон на датчике холла нужен чисто теоретически, чтобы ни от каких-нибудь наводок напряжение не подскочило. На 9 вольт конечно же там можно поставить.
- По поводу винтиков: Винтики обязательно нужно использовать немагнитные. Я использую от жестких дисков - их там много с резьбой на 2 мм.
- По фоткам на Яндексе: Ссылка на маленькую фотку взята вроде правильно, а вот на полный размер нет. Я же объяснил как надо сделать: Выбрать из менюшки под фоткой "В другом размере"  отображение в полном размере "Оригинал" , а потом правой кнопкой мышки на изображении скопировать на нее прямую ссылку и тогда ни какой рекламы не будет. На моих же фотках нет рекламы?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Позже вечером домотал на подкову еще два слоя, причем отвод сделал от добавленного слоя, т.е. получилось 434 витка и затем с еще слоем получилось всего 478 витков. Мотал тем же проводом 0,57 мм, а затем попробовал включить зажигание со светом. По тому, сколько можно отдать на свет получилось, что разницы между 390 витками и 434 не заметна, а вот с 478 стало даже хуже, т.е. на свет уже можно давать только 1,2 ампера вместо 1,6 как с 390 и 434 витками. Т.е. вывод напрашивается, что самое оптимальное для подковы Д4,Д5 будет 400 витков провода 0,57 по меди. Возможно, если мотать проводом 0,69 мм, сильно не отдалит последние витки от железа и результат будет не хуже, но более толстым проводом мотать не стоит.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вчера немного продолжил работу с выносным блоком зажигания:

Первое с чего начал, заменил неисправный переключатель новым и неисправный разобрал . Было интересно узнать почему он включался, если только его чуть подвинуть назад от включенного положения. Оказался заводской брак - внутри есть какой-то выступ, т.е. когда верхняя часть находится в крайнем включенном положении, то этот выступ приподнимает скользящий контакт и соединение пропадает. Понятно, что его в помойку, но просто даже выключатели бывают бракованные и перед пайкой их желательно проверять.



Вместо светодиодов на плате, сделал выносные: Индикация работы ДХ оранжевый(пластик желтого цвета), работа ПИКа сверхъяркий синий(верхний слева) и сверхъяркий зеленый(справа). Светятся они очень бодро даже при токах 2 миллиампера, так что их индикацию можно будет увидеть даже под прямыми солнечными лучами.
Кольцо приклеил на высоковольтную плату двухсторонним скотчем, а сверху тоже приклеил двухсторонний скотч, но вторую защитную бумажку снимать не стал. Кольцо и так получается неплохо зажатым, а тем более, что потом все это зальется герметиком. Просто пока еще понадобится этажерку разбирать для пайки проводов.




Так выглядит этажерка в собранном виде.
 Конденсатор прекрасно поместился рядом с кольцом.
     Вид на собранную этажерку с другой стороны:






Так выглядит почти готовое зажигание. Остается только сделать провода
на разъемах для соединения с датчиковой платой:



В собранном виде: