Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Д" 4/5/6/8
Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
Вниз
Автор
Тема: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение) (Прочитано 7494 раз)
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
:
Апрель 15, 2016, 22:27:56 »
+1
-0
При восстановлении двигателя Д5, возникла необходимость найти новый поршневой палец (для оригинального поршня времен СССР (2 номер). Из коробочки были извлечены накопленные порш.пальцы с ранее разобранных моторов серии Д, но со значительной выработкой, что исключало их применение.
Посетив местный авторынок с павильоном мопедных запчастей, продавцом был предложен палец, который на фото изображен справа. На вопрос о поршневых пальцах с перегородкой - продавец был озадачен, т.к. был не в теме.
В итоге пришлось взять предложенный, для сравнения характеристик, кои привожу ниже.
Как видно, купленный палец сквозной (толщина стенок у обоих одинакова - 2 мм). В книге уважаемого М.Е.Марковича, указано, что перегородка внутри пальца (при изготовлении рассверловкой с двух сторон) служит для разобщения выпускных и продувочных окон. Это понятно, на форумах упоминали ставить в качестве перегородки пробку, твердые породы дерева и пр. Хочу задать вопрос, касается длины - разница в 1,7 мм не критична, если ставить новодельный? Посадка в отверстие бобышек- в натяг от руки, он хорошо садиться.
Записан
Прохожий
Мопедист
Сообщений: 505
Степень оранжевости: 148
Город: Москва и не только
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #1 :
Апрель 15, 2016, 23:41:56 »
+0
-0
Это скорее всего палец от ш/в двух скоростных моторов. Вас обманули продавцы.
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #2 :
Апрель 16, 2016, 06:21:38 »
+0
-0
Да я уже отметил, что продавец никакой. В итоге, такой палец может подойти, если заглушку поставить? (в ВГШ посадочное нормальное, поршень тоже оригинальный СССР новый, но палец по длине - чуть короче). Ну нет на Дэшку пальцев, думал выточить, закалить (это возможно), но нужен материал ( и знать какой), и потом чистота поверхности - такая вряд ли получиться.
Записан
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #3 :
Апрель 16, 2016, 11:18:07 »
+2
-0
Пальцы обычно цементируются. Если нет доступа к легированным сталям возможно обойтись и углеродистой Ст45 или Ст40Х. С закалкой и отпуском. Твердость будет порядка 45 ед по Роквелу, т.е ниже чем у родного пальца. Это, конечно, скажется на ресурсе, но даст возможность еще долго поездить. У родного твердость не ниже 60ед.
Несколько нюансов:
цементация дает твердый верхний слой и вязкую середину, что важно для детали работающей под знакопеременными нагрузками. Если делать из Ст45 или Ст40Х, обязательно нужно делать более толстые стенки пальца. На глазок, я думая,вполне достаточно будет увеличить толщину стенки на 1-1,5 мм.
Очень важно знать марку стали. Сталь 45 калиться только на воду. Сталь 40Х на масло. Их по искре не отличить, только спектральный хроматограф в лаборатории. Колхозный вариант: сделать несколько заготовок и попробовать закалить и так, и так.
И прикинуть какая тверже. Хотя бы надфилем.
Точим, обязательно зацентровуем с 2х сторон. Оставляем припуск под окончательную обработку. Калим, отпускаем. И шлифуем в размер на круглошлифовальном. Если шлифовки нет, то приходим к хорошему токарю. Только не в понедельник утром
Им тогда обычно не до этого.
Еще вариант: покупной палец загужониваем (глушим отверстие надежным способом), и торцуем в размер.
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #4 :
Апрель 16, 2016, 11:56:13 »
+0
-0
Недосмотрел. Покупной, оказывается короче. Можно 2 шайбы тогда поставить.
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Стари4Окк
Мопедист
Сообщений: 44
Степень оранжевости: 6
Город: Славянск-на-Кубани
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #5 :
Апрель 16, 2016, 15:36:10 »
+0
-0
от мотора покетбайка поршневой палец с перегородкой внутри и длиной 33 мм. Диаметр 10.
Записан
Стари4Окк
Мопедист
Сообщений: 44
Степень оранжевости: 6
Город: Славянск-на-Кубани
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #6 :
Апрель 16, 2016, 15:38:04 »
+0
-0
С мотоопрыскивателя бывают с перегородками. Нужно троллить продаванов.
Записан
ИванД
Мопедист
Сообщений: 82
Степень оранжевости: 12
Город: Донбасс
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #7 :
Апрель 16, 2016, 19:21:57 »
+0
-0
Я тоже по невнимательности поставил такой палец и езжу уже третий сезон. Правда скорость выше 40 км\ч не поднимается, зато моторчик экономичный. Вот теперь задумался над заглушкой отверстия. Можно внутрь вставить алюминиевый прутик и расклепать с обоих сторон(типа заклёпка получится) Лишнее обточить надфилем. Благо вес и размеры позволяют. Надо взвесить заклёпку... Может тогда мопедка начнёт быстрее ездить(мерины обгонять)
Записан
ИванД
Мопедист
Сообщений: 82
Степень оранжевости: 12
Город: Донбасс
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #8 :
Апрель 16, 2016, 19:37:45 »
+0
-0
А ещё думал заварить с одной стороны(со стороны впуска) Но надо взвешивать что лучше по весу. Я так понял что чем легче , тем лучше
Записан
Стари4Окк
Мопедист
Сообщений: 44
Степень оранжевости: 6
Город: Славянск-на-Кубани
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #9 :
Апрель 17, 2016, 12:10:07 »
+0
-0
Варить легко. Лучше всего полуавтоматом. Больше напряжение и подача проволоки, и сразу же в воду. После аргона палец можно выкинуть, воздействие температуры дольше по времени. А заваренный край пальца можно изнутри выровнять-облегчить сверлом. Кстати, я не сверлил, и мотор не трясет.
Записан
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #10 :
Апрель 17, 2016, 15:27:26 »
+0
-0
Вообще, по науке, варить цементируемую поверхность нельзя. Плохо привариться и отлетит.
Можно варить с подогревом в 300 градусов, привариться хорошо, но палец потеряет твердость.
Лучше уж зачеканить алюминием. Или подрезать немного палец и поставить с одной стороны глухую шайбу.
Записан
Владелец уколхоженых карпат
ИванД
Мопедист
Сообщений: 82
Степень оранжевости: 12
Город: Донбасс
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #11 :
Апрель 17, 2016, 20:54:18 »
+0
-0
Я уже тоже об этом подумал. Сделать таблетку диаметром 10,1 и толщиной 1,5 и забить в поршень между пальцем и стопором. Вот с какой стороны лучше? Наверно всё-таки со стороны выпуска
Записан
stoneracer
Мопедист
Сообщений: 6309
Степень оранжевости: 1219
Город: Тофтир
Re: Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)
«
Ответ #12 :
Апрель 17, 2016, 21:30:56 »
+1
-0
Хочется космических технологий? Тогда уж заварить
Выстругать чопик из пробковой пробки и загнать в палец - дешего и сердито.
В моем случае извращение с заваркой отверстия под палец, было вынужденым. Я там столько дополнительных окон нарезал, что палец открывал сообщение выпуск-перепуск с одной стороны.
Записан
Лучше просить прощения, чем разрешения..
Печать
Страницы:
1
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Д" 4/5/6/8
Поршневые пальцы для двигателей серии Д (сравнение)