Автор Тема: Вопрос по Д6  (Прочитано 102267 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Вопрос по Д6
« Ответ #120 : Ноябрь 05, 2014, 18:08:41 »
  • +0
  • -0
  • Один Д-6, а другой Д-8, на них сливного винта нет.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Виктор Чирков

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Беларусь.Жлобин
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #121 : Ноябрь 05, 2014, 18:28:03 »
  • +0
  • -0
  • просто получается так,что у меня будет правая часть от д-6,а левая от д-8.
    они совместимы?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #122 : Ноябрь 05, 2014, 18:41:47 »
  • +0
  • -0
  • Редкий картер Дешки, даже в пределах одной модели, собирается из двух разных половин, развертка под посадку подшипников Вам в помощь.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн назар

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: валуйки
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #123 : Январь 23, 2015, 16:04:58 »
  • +0
  • -0
  • можно ли заменить подшипник нгш 702202 на 202, так как 702202 в продаже нет

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1340
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #124 : Январь 23, 2015, 16:13:49 »
  • +0
  • -0
  • Нет нельзя. 202 шариковый с сепаратором, а 702202 роликовый. Ищите аналог с роликами.

    Оффлайн назар

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: валуйки
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #125 : Январь 23, 2015, 16:16:24 »
  • +0
  • -0
  • спасибо вам за ответ stoneracer, буду искать аналоги

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #126 : Январь 24, 2015, 11:23:09 »
  • +0
  • -0

  • Нужен такой безсепараторный подшипник. Надо найти. Или делать комплектацию, добавить ролики вместо сепаратора. 2 микрона разницой между роликам.
    Конечно лучше аналог.

    Оффлайн Layer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Minsk
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #127 : Январь 29, 2015, 10:26:30 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день!
    Есть вопрос по двигателю Д-6.
    Приобрел недавно за недорого на запчасти новый Д-6 1986 года выпуска, полностью в сборе (+ в комплекте ручки газа и сцепления с тросами, короткая выхлопная труба, звезда для мотовело). Проблема в том что в двигатель через карбюратор попала вода, залита была камера КШМ, шестерни сцепления (вся правая сторона картера), коленвал не проворачивается. Слева все чисто и сухо (генератор), вал сцепления также сухой и в заводской смазке. Поршневые кольца слегка приржавели к гильзе цилиндра, диски сцепления в ржавчине, шестерни привода тоже.
    Вобщем снял я генератор, разобрал сцепление, снял цилиндр.
    Шатун в нижней головке проворачивается, но подшипники к/вала (или по крайней мере правый) заржавели наглухо.
    Хотел на запчасти двигатель распустить, да жалко - новенький совсем, ни разу не заводился и не разбирался.
    Думаю располовинить картер, посмотреть состояние к/вала, заменить 203-и подшипники.

    Теперь вопрос знатокам:
    - как без резьбового сьемника снять малую и большую приводные шестерни? Двигатель новый, сидят они очень плотно. Не сняв шестерни не могу располовинить двиг.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #128 : Январь 29, 2015, 11:01:38 »
  • +0
  • -0
  • Тут многие пишут.
    А мне запомнился блог Маховика. И его статья. Чисто из практики. Вам актуален пункт  №8.

    https://mahovik.wordpress.com/2011/07/18/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B4/

    Оффлайн Layer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Minsk
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #129 : Январь 29, 2015, 11:18:02 »
  • +0
  • -0
  • Тут многие пишут.
    А мне запомнился блог Маховика. И его статья. Чисто из практики. Вам актуален пункт  №8.

    https://mahovik.wordpress.com/2011/07/18/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B4/
    Спасибо!
    На выходных попробую разобрать двиг до конца.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #130 : Январь 29, 2015, 11:36:27 »
  • +0
  • -0
  • Чтобы не повредить картер при выбивании вала сцепления и коленвала нельзя картер опирать на что-то твердое. Лучше всего удерживать картер на коленках через тряпки. Полезно также пользоваться малогабаритной газовой горелкой, т.к. прогретые детали до 100 градусов поддаются выниманию значительно лучше, а порой без нагрева вообще не вынуть - это касается как подшипников, так и шестеренок сидящих на валах.

    ЗЫ. А, т.к. там все заржавело, то сначала неплохо бы отмочить либо в керосине, либо WD-40. ...но потом тогда осторожно с открытым огнем.
    « Последнее редактирование: Январь 29, 2015, 11:40:11 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #131 : Январь 29, 2015, 12:07:53 »
  • +0
  • -0
  • Перед попыткой снятия малой шестерни с коленвала сначала немного расточите стык между цапфой и шестерней по кругу. К примеру конусной алмазной насадкой гравёра. Стык вам будет доступен после откручивания винта крепления шестерни.

    Если так не сделать, то будет происходить наклёп цапфы, её развальцовка. И вы, вместо снятия, получите  не разборный узел.
    Наклёпа не будет, если шестерня снимается относительно легко, но это не ваш случай. Поэтому расшарошивайте начало стыка и капайте туда керосин или ВДшку.
    Нагрев шестерни портативной горелкой помогает. 
    Если совсем ничего не получается, то придётся резать шестерню вдоль цапфы тонким вулканитовым кругом гравёра, а потом искать новую шестерёнку.

    Если будете выколачивать, то не используйте сталь. Дерево тоже бестолковое. Либо дюраль, либо латунь. И полезно  вкрутить в резьбу до упора болт с резьбой М8 шаг1.  Чтобы шляпка болта упиралась в край цапфы. Вот по этой шляпке и (матерное слово) молотком через выколотку.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Layer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Minsk
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #132 : Январь 29, 2015, 19:15:38 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за советы!
    Двигатель вторую неделю лежит в ванночке с керосином (разобранный но не "колотый"). Есть промышленный фен, буду разогревать шестерни. 
    « Последнее редактирование: Январь 29, 2015, 19:18:06 от Layer »

    Оффлайн Layer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Minsk
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #133 : Февраль 02, 2015, 09:34:31 »
  • +3
  • -0
  • Вчера двигатель разобрал. Таки нагрев решает многое. Сначала хорошенько прогрев картер выбил сцепление. Подшипники в порядке, не поржавели, но со стороны звезды поставлю новый, закрытый (с резиновыми пыльниками, сняв внутренний). Потом отвинтил болты крепления половин картера и грел картер возле подшипников к/вала, левая половинка слезла легко, на правой пришлось хорошенько погреть ведущую шестерню. Внутри картера обнаружена ватерлиния, к/вал вроде живой, подшипники к/вала в мусорку.

    Оффлайн Layer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Minsk
    Re: Вопрос по Д6
    « Ответ #134 : Февраль 13, 2015, 14:07:22 »
  • +0
  • -0
  • Приветствую участников ветки!
    Возник вопрос по подшипникам (202-203). У нас в продаже есть недорогие польские (но больше на китай смахивают) и дорогие NSK. На чердаке отец обнаружил банку с подшипниками (202-203) времен СССР (13 ГПЗ и 8 ГПЗ). Совдеповские подшипники новые, закрытые. в промасленой бумаге.
    Вопрос - что из вышеперечисленного лучше поставить в двигатель?

    По результатам разбора двигателя - хорошо что его не заводили. Стопорные кольца пальца ВГШ не были до конца посажены в канавки (оба), хвостики торчали и цепляли за зеркало цилиндра, в перепускной рубашке цилиндра здоровенная алюминиевая стружка застряла. Вобщем собирали тяп-ляп.