Автор Тема: Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8  (Прочитано 365533 раз)

Оффлайн waiyper

  • Мопедист
  • Сообщений: 23
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • +0
  • -0
  • waiyper, секции наматывайте в одном направлении.
    Это я понял,все наматывать в одном направление. На выходные поеду сниму двигатель для пробы,настройки.

    Оффлайн Gef79

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Калуга
  • +0
  • -0
  • Добрый день! Собрал я схему с трансформатором и стандартной подковой Д8. Трансформатор 220/6В малогабаритный! Подключил, крутил дрелью искры нет вообще! Резисторы стоят 22 Ом и 5 Ом. На конденсаторе в месте потключения к тиристору напряжение есть, влез пальцем, совсем не приятно))) Мультиметра под рукой не было, замерить не смог. Да, бабина МЛТ и конденсатор стоит на 1 мк! Помогите пожалуйста.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Если конденсатор заряжается, а искры нет, значит не открывается тиристор. Не хватает тока по управлению. В этом случае увеличивают сопротивление между управлением и катодом, начните со 150 Ом, точно не прогадаете. Если искра появилась, значит можно настроить резистор 150 Ом в сторону уменьшения сопротивления.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Gef79

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Калуга
  • +0
  • -0
  • Спасибо большое за ответ! Примерно и думал, что копать нужно в эту сторону, но с номиналом резистора не мог определится! Завтра попробую и отпишусь, за одно и напряжения замеряю  на конденсаторе!

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
  • +0
  • -0
  • Добрый день! Собрал я схему с трансформатором и стандартной подковой Д8. Трансформатор 220/6В малогабаритный! Подключил, крутил дрелью искры нет вообще! Резисторы стоят 22 Ом и 5 Ом. На конденсаторе в месте потключения к тиристору напряжение есть, влез пальцем, совсем не приятно))) Мультиметра под рукой не было, замерить не смог. Да, бабина МЛТ и конденсатор стоит на 1 мк! Помогите пожалуйста.
    Вам надобыло схему ЗАН тогда делать, а не это.

    Оффлайн Gef79

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Калуга
  • +0
  • -0
  • Дедушке огромное спасибо! Поставил резистор 200 Ом, искра появилась, осталось поставить переменник и понять как правильно выставить его! Одно, но! Искра не большая, но я так понимаю как и говорилось, искра при трансформаторе, будет слабее или что то можно изменить чтоб она пожернела? Подкову намотаю попозжа, нет провода пока. Кстати, на аноде терристора у меня где то 160-170 вольт. Можно было и (ЗАН), но и там подкову мотать нужно, а на данный момент щас все уперлось именно в неё!
    « Последнее редактирование: Февраль 20, 2016, 15:59:07 от Gef79 »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • или что то можно изменить чтоб она пожернела?
    Не будет искра "жирной" в CDI зажиганиях. Искра бывает "жирная" в зажиганиях, где запасает энергию катушка и длительность разряда искры близко к 1,3 ms, а тут разряжается конденсатор и длительность искры около 0,2 ms, но зато энергия искры выше. Именно поэтому вам и кажется, что искра "тощая", хотя на самом деле смесь CDI зажигания поджигают ни чуть не хуже, а может даже и лучше, поскольку, зажигание смеси происходит все-равно по переднему фронту искры и такая длинная искра особого смысла не имеет, разве что во время холодного запуска, возможно, подожжет смесь и не по переднему фронту, если вообще сможет пробить сильно богатую смесь.
    Единственное, стоит помнить, что пробивное расстояние на воздухе и в цилиндре приблизительно 1:10, т.е. запросто бывает такое, что открутив свечку вы искру видите, а когда заворачиваете, что мотор даже вспышек не дает. В этом случае можно проверить пробивное напряжение на воздухе, чтобы было, как минимум, не меньше, чем десятикратный зазор свечи. К примеру, на свече зазор 0,8 мм, значит на воздухе обязано пробивать не менее 8 мм.

    Оффлайн Gef79

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Калуга
  • +0
  • -0
  • Агась понял, спасибо за науку, терь осталось понять, как подобрать соотношение оборотов к сопротивлению резистора!

    Оффлайн waiyper

    • Мопедист
    • Сообщений: 23
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте! Сегодня кинул подкову на мотор,крутил дрелью,обороты порядка 2.500 об.мин с световой обмотки на выходе 3 вольта,это не мала? С катушек зажигания примерно по 30 вольт. Мужики а в   Sprint-Layout печатки под схему с поста 80 не у кого нет?

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
  • +1
  • -0
  • С катушек зажигания примерно по 30 вольт.
    Катушки соедините последовательно, согласно схеме, и измерьте общее с двух катушек.

    Оффлайн waiyper

    • Мопедист
    • Сообщений: 23
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
  • +0
  • -0
  • С двух катушек получилось 70 вольт при оборотах порядка 2500 об.мин.Подскажите пожалуйста 1 амперные 4007 диод ,а 4 амперный 5408 диод пойдут?

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
  • +1
  • -0
  • Трудно сказать, как мерили напряжение, но наряжение меняется примерно как на эскизе.

    Напряжение там импульсное и мерить сложно, неоднозначно.

    Оффлайн waiyper

    • Мопедист
    • Сообщений: 23
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Мерил тестером Ц43101,стрелка видно пульсировала,осциллографом график не смотрел.Волнует выход на свет 3 вольта,это не мала,может пока не поздно домотать?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Обычный вольтметр измеряет действующее напряжение, а амплитудное, если оно отличается от синусоиды, может быть гораздо больше того, что покажет прибор. Достоверно измерить амплитуду, можно выпрямив такое напряжение и поле этого сгладив конденсатором. Искроразрядный конденсатор как раз заряжается на такое напряжение и, если отключить тиристор, т.е. не разряжать конденсатор, то можно измерить вольтметром постоянное напряжение до которого он заряжается.

    Оффлайн waiyper

    • Мопедист
    • Сообщений: 23
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответ,понял что завтра соберу плату ,поставлю,а потом буду мерить и настраивать. На двигателе  посадочное место в магните,да и на коленвале  разбито и магнит не много цепляет за подкову,я надеюсь это не смертельно?