Автор Тема: Пежо 106 и Ситроен берлинго  (Прочитано 290164 раз)

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
Re: Пежо 106
« Ответ #105 : Июль 25, 2014, 08:00:42 »
  • +0
  • -0
  • Если с завода были масленки, то при их переодичном пробивании, узел пережил бы машину.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Пежо 106
    « Ответ #106 : Июль 25, 2014, 10:50:37 »
  • +0
  • -0
  • Есть мысль поставить бронзовые втулки, на палец одеть туго, а зеркало внутри рычага будет по втулке (или втулкам) работать. И пресс маслёнки повсюду вкрутить.
    Стоит ли овчинка выделки? Ремкомплект стоит 750 р со сроком доставки в один день.
    Gonna get endless.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #107 : Июль 25, 2014, 11:25:50 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка Севг, вы же специалист. Разве может такая поверхность пальца работать по игольчатым подшипникам?



    Я могу прошлифовать пальцы в зеркало, но размер то уйдёт. А втулкой размер можно компенсировать и то, что  съело ржавчиной, будет под втулкой неподвижно, а по втулке будет работать зеркало в рычаге.

    А родные ремкомплекты у меня есть. И я про это уже говорил в пятой главе данной темы.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Пежо 106
    « Ответ #108 : Июль 25, 2014, 11:51:27 »
  • +0
  • -0
  • Разве может такая поверхность пальца работать по игольчатым подшипникам?
    :132:
    Без вопросов.
    Gonna get endless.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Пежо 106
    « Ответ #109 : Июль 25, 2014, 22:03:08 »
  • +0
  • -0
  • Хочется выразить дедушке всемирную моральную поддержку в одолении французского(?) автопрома.
    К сожалению только моральную.
    До нашей местности подержанные французы не дошли...дошли япы.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пежо 106
    « Ответ #110 : Июль 26, 2014, 01:42:56 »
  • +0
  • -0
  • А, не реально натянуть на обточенные пальцы втулки (как на палец с поршнем Дио) и собрать родной подшипник?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #111 : Июль 26, 2014, 02:43:18 »
  • +0
  • -0



  • По нас все говорят что мы тут специалисты. А специалисты даже не хотят в голове просчитать предлагаемые варианты.
    Почему малограмотный сельский виолончелист должен просчитывать?

    Хорошо, допустим втулки под подшипники. Начинать надо с проточки штатных пальцев. Думаю до полного зеркала надо снять не менее пары миллиметров с радиуса. То есть либо дедушка должен зажимать балку в станок, либо искать способ извлечения пальцев из балки. Как они там крепятся француз (или мать его)  знает. Думаю каким то адовым натягом, либо сваркой.
    Если даже пальцы как то извлекутся, то сталюга там цементированная вусмерть.
    Надо серьёзный станок с не менее суровым токарем.

    Хорошо, не будем точить палец, напежжорим втулку прямо так. Тогда втуль будет толщиной пару десяток. Фольга. Это нормальный вариант по вашему?

    Ладно, убьюсь, извлеку пальцы и закажу по их образу и подобию новые. А где гарантия того, что пальцы будут изготовлены из правильного материала и правильно термообработаны?
    Где гарантия что они потом напрессуются с нужным натягом ? Где гарантия что эти самодельные детали не подведут в дороге и жена не попадёт в аварию?

    Оно ведь и у новых машин бывает что цапфы ломаются. И должность есть, водитель испытатель и ГОСТ есть и полигон и методы. А оно даже на серийных ломается. Так зачем уродовать проверенное?
    "Дедушка-колхозник" такой должности нет. И не надо её придумывать. Ибо колхоз в столь ответственном узле это зло.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #112 : Июль 26, 2014, 03:24:53 »
  • +0
  • -0
  • Глава Шестая. Латунные втулки или Обратной дороги нет



    Дедушка он ведь как устроен. Если кому то для понимания сути процесса нужен комп и моделирующая программа, то у дедушки всё моделируется в сознании и без компа. Клон модели 2345, виолончелист-сантехник, версия програмного обеспечения В-121.

    Поэтому я уже представил как плющит фторопласт и капролон в том числе. Это ведь не просто втулка. Это нагрузка в верхней части до полтонны. Какой тут нафиг пластик.
    Как раз на базаре непостижимым образом встретились знакомые токаря. Консилиум решил что для упорно вращательной нагрузки бронза тоже не вариант. И в итоге дали мне заготовку латуни с наркоманским обозначением. За 1750 руб.
    Поскольку дедушка и так хочет избежать трат в районе 30 000 руб и более того, то жалкие 1750 руб можно простить и понять.



    Из виолончельно-сантехнического непостижимым образом подошла канализационная труба. Пойдёт как распорка между втулками.



    Ещё раз проточил зеркало с помощью притира.



    И вот она втуль.



    Теперь всё упаковано и готовится к глубокому очищению и к покраске.



    Что же получается.
    Если балка новая, то снять рычаг проще некуда, открутил торсион и снимай, мажь подшипники и снова собирай. Болт М8, вынуть шайбу и снять нижнее крепление амортизатора.
    Собирается балка несколько иначе, одевается подшипник (втулка) внутри, потом рычаг, потом крышка с подшипником (втулкой) снаружи.

    При обрыве торсиона колесо может убежать. Его будут держать амортизатор и тормозные трубки
    Подвеска получается независимая.  Если ВАЗ 2108 в сурьёзном повороте отрывает одно заднее колесо от дороги, то Пежо как карт, цепляется до последнего.
    Если восьмёрка при резком старте визжит резиной, то Пежо 106 просто стартует. Правда крестит его при ускорении нещадно.
    Это тоже влияние задней независимой подвески
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пежо 106
    « Ответ #113 : Июль 26, 2014, 12:48:25 »
  • +0
  • -0
  • Под словом "возможно-ли", я подразумевал, есть ли чем. Восстановленные балки, ремонтировались именно втуленьем пальца, на ремкомплекте, который у меня был, была и внутренняя втулка, наверно из специального материала.
    Можно и без подшипников, хуже, чем было до ремонта, однозначно не получится.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пежо 106
    « Ответ #114 : Июль 27, 2014, 17:24:52 »
  • +0
  • -0
  • Про обеспечение надежности и легкую регулярную смазку узла.
    Вспомнилась мне машинка Газ 21 с централизованной смазкой и мотоцикл Ява 559 со смазкой втулок задней вилки маслом из коробки через трубочку.
    Можно врезать, в датчик давления масла например, тройник, дальше кран, например от волговского масляного радиатора, а дальше трубочками на масленки втулок. И раз в неделю Дедушка берёт машину на профилактику, на пару секунд, на холостых оборотах открывает кран, и до следующей профилактики. Тогда этот узел будет вечным.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #115 : Июль 28, 2014, 03:45:42 »
  • +0
  • -0
  • Вот вам пример дедушки, которого воспитали дикие мопедисты. Он уже не может просто так отремонтировать балку. Он её обязательно зачищает, травит кислотами и красит.
    Ну кому нафиг это не упало на сервисе?
    Значит надо рассматривать данный процесс не как ремонт, а как реставрацию.
    Помните в фильме, старый Инчучун Длинное Перо сильно был горд своей принадлежностью к племени апачей.

    И если кто нибудь увидит миллионера, которой кисточкой подкрашивает царапину на своём Майбахе, либо встраивает вентилятор в воздушный фильтр Феррари то знайте, он  из наших, из мопедистов и тоже гордится этим по своему.

    А теперь классическое фото покрашенных деталей.





    Я думал у меня на Пежо тюннинговый глушитель с колхозным креплением к кузову. Ан нет, это его настоящий глушитель, из очень толстого металла, который даже и не думал каким то образом начать гнить. А машина 1998 года, между прочим.



    Глушитель является в том числе и резонатором. От штанов идёт прямая труба сразу в глушитель. На малых оборотах мотора не слышно. Зато на больших оборотах глушак нехило воет. В этот момент оно и подрывает.

    Устроен глушитель проще некуда, одна труба входит в корпус, вторая выходит.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #116 : Август 02, 2014, 11:08:31 »
  • +0
  • -0
  • Собрал одну сторону. Вся проблема в том, что невозможно организовать правильный натяг втулки на палец.
    Палец покушан иголками. Размер скачет. Полдня убил на сглаживание выступов на неизношенных участках. Всё равно +- 0,1 мм присутствовало. Сами понимаете, для натяга в 0,05 мм это неприемлемо.

    В результате насадил втулку с большим натягом. Естественно втулку распёрло и пошёл плюс по внешнему радиусу. Подгон шкуркой. Одел рычаг, покачал и по следам задеваний снимаем латунь. И так 300 лет. А потом всё тоже самое со второй втулкой.
    При этом рычаг должен качаться свободно. Если зажмёт, то провернётся втулка по пальцу. И палец начнёт кушать втулку изнутри.
    Отчасти посадка на овальную поверхность для втулки полезно, это гарантия того, что втулка не провернётся. Но уж больно тяжко латунь потом подгонять под размер отверстия в рычаге.
    И тем не менее оно вот:



    Уплотнение с сальником поставил штатное из ремкомплекта, снаружи будет герметичная крышка.



    Естественно решил поставить тавотницу. Стал вычислять место. А там оказывается уже есть лунка. Значит завод всё же думал над установкой тавотниц. Но кто то спугнул конструктора.
     Наверное Линил в этот момент позвонил и спросил, поедет ли тот кататься на чебаркульские болота или нет? Чувак опешил, мысли разбежались и тавотница не встала в положенное место. После чего мильоны тысчач Пежей получили проблему поедания иголками сопредельных территорий.
    Не мешайте конструкторам думать!





    Собственно смазка под давлением сразу поступает на внешнюю втулку, после чего заполняет пространство между втулками (пластиковая распорка меньше по внешнему диаметру на 2 мм). Далее поступает на внутреннюю втулку. Пространство над пластиковой распорной втулкой является накопителем смазки. Поэтому я не стал точить спиральные канавки на втулках, думаю и так нормально смажет.

    Закупил нержавеющий крепёж с человеческим обычным шестигранником на 13. Резьбу почистил без масла. Болты буду ставить на герметик.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #117 : Август 02, 2014, 12:19:26 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #118 : Август 03, 2014, 02:44:04 »
  • +2
  • -0
  • Чтобы солидолы не уходили в недра балки, были поставлены деревянные пробки с обоих торцов. На поксипол.
    А перед этим внутрь балки было залито 300 грамм масла. Чтобы балка внутри не ржавела.



    Вот такая крышка, поставлена на герметике, болтик М8 по центру для контроля поступления солидола.



    Вот те самые контровочные шайбы торсионов, со смещённым отверстием.



    Балка собрана вся, кроме тормозных трубок. Барабаны поставлю после установки балки на машину, а то балка и так неподъёмная.



    Десть раз себя похвалил за то, что пронумеровал края торсионов и поставил риски положения. Перед тем как разобрать.



    Собственно перестановкой торсионов в шлицах можно занизить или завысить машинку.

    Это фото для тех, кто разобрал тормоза, а собрать не может. Там действительно сложновато, по сравнению в ВАЗом.





    Тормозные детали все вычищены, обработаны преобразователем ржавчины и покрыты мовилем. А там был сплошной кусок ржавчины.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Megadron

    • Мопедист
    • Сообщений: 178
    • Степень оранжевости: 71
    • Велогенетик.
      • Награды
    • Город: Саратов.
    Re: Пежо 106
    « Ответ #119 : Август 03, 2014, 15:26:26 »
  • +0
  • -0
  • Подшипники задней ступицы,одноразовые.замените,не пожалеете.
    Всему своя рама!