Автор Тема: Чертежи деталей  (Прочитано 165042 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Чертежи деталей
« Ответ #330 : Ноябрь 25, 2021, 16:04:16 »
  • +2
  • -0
  • Внешнии, по кончикам зуба.
    Там межцентровое 65 кажется.
    НО ЭТО Д4 ПРЯМОЗУБЫЙ, ВОЗМОЖЕН КАКОЙ-ТО ИЗНОС. Железкам за 50 лет.
    И да, с косыми разница в 1 зубчик на маленькой, передаточное чуть больше.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2021, 16:15:30 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #331 : Ноябрь 25, 2021, 16:07:36 »
  • +2
  • -0
  • По наружному. Но маленькую замерил-28
    Здесь был Orik

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #332 : Ноябрь 25, 2021, 16:34:43 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо большое, этой информации вполне достаточно
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #333 : Апрель 24, 2022, 10:37:21 »
  • +6
  • -0
  •   Так или иначе, приходиться при реставрации различных деталей зажимать  всяки детали в станочных тисках. При обратном разжатии  у таких тисков винт упирается прямо в крышку (в заводском исполнении она может быть штампована из листовой стали), что вызывает ее выгибание и задиры, а так же так увеличенный обратный холостой ход винта - при обратном окручивании, когда он дойдет до крышки и начнет отодвигать подвижную губку.
     Доработка - более толстая крышка, упорный винт с контргайкой, и шариком, в который упирается ходовой винт тисков. Это дает минимальный обратный холостой ход и легкий обратный ход винта тисков. При износе шарик легко заменить.





    Чтобы шарик не выпал при зажатых губках с деталью (пружинные шайбы сжимаются, появляется зазор между шляпкой ходового винта тисков и крышкой), в винте, с торца,  для установки шарика сделана проточка



    На фото видно старую крышку из листовой стали 5мм, она выгнута и видны задиры. Токарь-профи дядя Андрей выточил новую крышку и винт с гайкой.



    Вторая крышка - для других тисков



    Новая крышка с винтом и шариком установлена на тиски



    Чертёж крышки и винта. Длину винта можно сделать покороче.



    Небольшое поясняющее видео:


    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #334 : Май 08, 2022, 20:16:22 »
  • +1
  • -0
  • Вот не люблю же я такого типа тиски... Жесткости у них нет. Маленькими фрезами работать еще можно. Но поставишь большую - даже на 42, не говоря уж о торцевой на 100 - и, блин, дребезжат все, видно даже... Неповоротные тиски работают нормально. Поворотным не хватает жесткости конструкции (а, может быть, просто слишком большая высота)...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #335 : Май 22, 2022, 14:02:56 »
  • +4
  • -0
  •   Не секрет, каждый реставратор вынужден что-то где сверлить, или делать отверстия в нужном месте, и в этом соучае всегда нужна ручная дрель, или, на худой конец, сверлильный станой. Хорошо если он легкий, типа китайской сверлилки или другой легкой серии (стойки под ручную дрель).
     При наличии сверлильного станка, особенно классических моделей, известных со времен СССР (типа НС-12, НС-Ш, 2М112 и т.п.) полезно иметь возможность поставить такой тяжелый станок на отдельную тумбу, или столик, да еще с возможностью перемещения.
      Небольшой проект такого стола для сверлилки с колесами был реализован, и для той части любителей восстановления техники я охотно поделюсь чертежами...











    Продолжение следует  8)...

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #336 : Май 23, 2022, 19:05:30 »
  • +2
  • -0
  • Вот нашёл совершенно случайно:

    Старый фокус копирования у художников-по квадратам-я думаю-разберётесь!!!
    Прошло всего каких-то полтора года, пока я наконец-то собрался сделать реплику щитка по этой выкройке. Получилось так себе, по пятибальной шкале я бы поставил себе четыре с минусом. Есть кое-какие сознательные отступления от эскиза. Усиливающие пластины припаяны оловом, а передняя ещё и позадвальцована по кромке и тоже пропаяна по завальцовке. Заднее отверстие перенес подальше от края, на щитке из китайского набора аналога дешки, у меня довольно быстро пошла трещина от этого отверстия. Не знаю, как это всё покажет себя в эксплуатации. Определенные выводы по изготовлению сделаны, и если соберусь делать ещё один, учту выявленные нюансы. Так передний усиливающий кронштейн надо припаивать после изгиба а не до гнуть после основного щитка и подгонять по внутреннему контуру. С припаянным заранее гнуть не удобно, особенно верхнюю маленькую отбортовку.





    Сделано из кровельной оцинковки, с которой при помощи раствора лимонной кислоты удален цинк.


    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #337 : Май 24, 2022, 18:55:23 »
  • +0
  • -0
  • Как полетит станок с тумбочки с самоустанавливающимися колесами... Уж больно они неустойчивые становятся когда колеса выворачиваются в одну сторону (а при движении оно так и будет). У нас на заводе на такой тиски большие (на 400) к фрезерному станку подкатывают-укатывают. И каждая такая установка тисков - целая серия танцев с бубнами... Обычно поэтому такой столик катают вдвоем, а то в одиночку больно велика вероятность уронить тумбочку вместе с тисками (и еще хорошо, если не на ногу)...
    Да и зачем станок-то катать? Уж проще к нему детали притащить... А если надо что-то прямо на месте просверлить, то для этого есть дрель.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #338 : Май 24, 2022, 20:12:06 »
  • +0
  • -0
  •  Совершенно с вами согласен  8).  Опасность предположения - ограничивается человеком лишь рамками его допустимой разумной осторожности. А то ведь так можно и просто молоток взять в руки, и предположив опасноть исходящую от молотка, все таки ударить по пальцу. Но это не отменяет его первоначального предназначения, в грамотных руках. Иначе бы их стоило вывести и даже  вовсе запретить эксплуатацию молотков. Но предположить травмирование молотком в процессе - возможно, и даже разумно, что ведет к внимательности и осторожности в работе. Далее я поясню идею стола для сверлильного станка 2М112, в продолжении темы.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #339 : Май 24, 2022, 20:21:28 »
  • +0
  • -0
  •  8) Cобственно, а в чем проблема-то?
    Да, колёсики есть - и что? Там же есть ещё и 4 винтовых пятака!!! Для стационарной работы!

    Катить всегда проще, чем такую "дуру" таскать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #340 : Май 24, 2022, 20:38:13 »
  • +1
  • -0
  • Факт, даже при неаккуратном наклоне, подпятнику упрутся в стол не дадудт кувыркнуться столу при перевозке. И ещё, здесь на модели не показано - станина сверлилки прикручивается к столу. И еще - столешница со станоком  съемная !  :o

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #341 : Май 24, 2022, 20:49:05 »
  • +3
  • -0
  • Забегу чуть вперед. Пока готовиться подробный материал, небольшое фото двух тумбачек. Одна - для китайской сверлилки, вторая для сверлильного станка 2М112.  Покраска - порошковая, детали красились постепенно, и панк цвет был вызван покраской - "то что было" у маляров  :D



    Продолжение следует... 8)

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #342 : Май 24, 2022, 21:40:55 »
  • +0
  • -0
  • Совершенно с вами согласен  8).  Опасность предположения - ограничивается человеком лишь рамками его допустимой разумной осторожности. А то ведь так можно и просто молоток взять в руки, и предположив опасноть исходящую от молотка, все таки ударить по пальцу.
    Вопрос-то в другом. У такой конструкции (если только не сделать ее из трубы 100х100х8 или чего-то подобного) будет слишком завышен центр масс. В результате малейший наклон приведет к тому, что вся конструкция попросту кувыркнется... Как я уже написал - мы на подобном столике тиски возим исключительно вдвоем...
    При этом один человек наступает на перекладину с задней стороны по ходу движения и на одной ноге скачет, а второй направляет движение. Поскольку при движении колеса выворачиваются назад - и центр масс норовит на малейшей неровности пола кувыркнуть всю конструкцию... Опасная конструкция, в общем... Но увы, здоровенные тиски вручную сдохнешь таскать.
    А идеально ровных полов в гаражах не бывает... Как и в заводских цехах, впрочем.

    Факт, даже при неаккуратном наклоне, подпятнику упрутся в стол не дадудт кувыркнуться столу при перевозке. И ещё, здесь на модели не показано - станина сверлилки прикручивается к столу. И еще - столешница со станоком  съемная !  :o
    Не поможет, больно уж массивная конструкция. Малейший наклон - и ее просто кувыркнет, не помогут и ножки... Или через них перекувыркнется (инерция у такой махины хорошая будет), или вообще согнет. От ножек толк будет только когда тумбочка стоит на всех четырех.
    Вообще можете ради интереса в той же программе для 3D-моделирования центр масс найти... По-любому есть там такая функция. Ну и на основе этого смотреть, как колеса делать. Мое лично мнение на этот счет - тумбочка должна быть 3-колесной. Причем, 2 колеса неподвижных, а третье - или самоустанавливающееся, или с "рулем". И все 3 колеса должны быть на равном удалении от центра масс. Как это делается, например, на зернометах или на пневмотранспортерах, которые мы на заводе делаем (там, кстати, лет так 10 назад тоже ставили 4 самоустанавливающихся колеса, но конструкция себя не оправдала в плане устойчивости - кувыркались они часто, хотя центр масс у них гораздо ниже)... Тогда конструкция будет устойчива...

    Катить всегда проще, чем такую "дуру" таскать!
    А зачем вообще станок таскать? Вот честно не понимаю... Для этих целей есть дрель. А станки - они для стационарной работы создавались...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #343 : Май 24, 2022, 21:50:14 »
  • +0
  • -0
  •  8) Иван! Раз тележка УЖЕ сделана, значит в этом есть смысл и нужда именно в такой конструкции!
    Поэтому обсуждать уже не имеет смысла!
    Лучше запасёмся попкорном кукурузными хлопьями и будем ждать продолжения!  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #344 : Май 24, 2022, 22:21:35 »
  • +0
  • -0
  • Ну у нас тележки под пневмотранспортеры тоже были УЖЕ сделаны... Только жалоб на такую конструкцию столько было, что в итоге новую разрабатывали. Вопрос в том, что я не вижу смысла предлагать такое делать другим. Чтобы потом кто-нибудь с таким столиком ноги переломал... С такой конструкцией, особенно если таскать в гараже в одиночку, реально можно инвалидом стать. Без всяких шуток, тут все очень серьезно... Станок весом под сотню с лишним кг на высоченной легонькой тумбочке с самоустанавливающимися колесами - вещь очень опасная.
    « Последнее редактирование: Май 24, 2022, 22:24:58 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года