Автор Тема: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.  (Прочитано 31342 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Достал достаточно дорого, 7500руб. стоимость самого минимокика, 210руб. пересылка денег, 1500руб. товарищу за организацию пересылки и передачу денег. И около 600руб. за багажный вагон и доставку в Саратов. Ещё 200 руб за доставку из Саратова ко мне в гараж.
Предыдущий хозяин отдал в придачу к мопеду кучу запчастей, инструкцию, зеркала.
Большое ему спасибо!

Вот первое фото в гараже:



А дальше сплошной юмор. Начал с заправки бензином. Открыл пробку сзади, налил туда около двух литров бензина, а он из крана не течёт. Вообще пробка бака неудобная, под углом и находится над задним фонарём.

Долго бы я терялся в догадках, если бы не заглянул под седло. А там настоящая пробка бака. А эта пробка видимо для хранения насоса.
Позвал друзей, перевернули мопедик вверх ногами и вылили бензин обратно в банку.

Потом завели, я с удовольствием погонял. Очень удобно, мягко.
Из косяков: Задевает подножка, плохо включается вторая скорость (или я не умею её включать)

Апофиозом стало когда я рванул на Стелле в город (чёто меня разобрало)
Было уже темно, сначала проехал недоумённый пост милиции, потом водители в пробках долго смотрели вслед офигевшему дяде на детском мопедике который сделал их всех по тротуару и бордюру.

И вот наконец мопед передали хозяину. Хозяин не выразил ожидаемого воссторга, получил по шее и папа со вторым, младшим сыном отжигал на стадионе. Потом старший сын осознал свою неправоту и снова забрал мопед.





Похоже старший сын особо не рвётся кататься на этом минимокике.

Хотя корзинку убрали. Мопедик утвердился в роли женского. Для женщин он очень удобен.
http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/21.html
http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/17.html

Поломок почти не было. Пластик рамы заклеили паяльником.
Потом разбили остаток заднего крыла и фонарь (взрослые дяди подорвались на козла) Это тоже поменяли и склеили.
Поменял масло в коробке, подтянул крепёж. Подкрасил царапины, отполировал полиролью, чтобы не ржавел. Больше никуда не лазил.
После добавления Римета, стала фиксироваться вторая скорость, причём сразу. Раньше её надо было ногой придержать какое то время.
Фара яркая, подвеска мягкая. Пока одни плюсы.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Стелла была куплена в начале октября 2008 года.
После пробега 6400 км (около 1000 км накатали в Саратове) пришла пора перебрать мотор.



Интересно что с мотором может произойти за такой пробег. До этого мне попадался только хлам. А этот двигатель ездил долгое время.
Пока не застучал.
До этого мотор как то звонко работал, но тяга присутствовала и на звук не обращали внимания. На Сентябрьских гонках 2009 года Стеллу пилотировал Мегадрон, наш Саратовский Испанец.



Помню мы ещё поздней осенью гоняли по ночам.



Мотор стучал всё громче и громче. Максималка с 50 км в час упала до 40. Потом Стелла не могла даже дотащить на первой скорости вторую Стеллу со мной.
Короче пора смотреть мотор.
Виной стука были не правый подшипник и не разбитая втулка ВГШ, а банально открутившееся сцепление.
Кстати износ сцепления, которое прошло 6400 км.



То есть в хлам. Из остального удивила коробка, муфты с завода заточены на обратный конус, присутствует заводское воронение. Износа шестерён почти нет. Подшипники все в идеале, посадочные места под них тоже.

Разбиты бобышки поршня внутри, при нормальном пальце и втулке.
Износ цилиндра и колец минимален.

Что буду дорабатывать. Сцепление установлю со столиком собственной конструкции. Фиксация винтов гроверами и фиксатором резбы вверху, пайка резьбы внизу.

Диски все притёр на шкурке, положенной на стекло. Как выглядит пакет идеально притёртых дисков видно на фото.





Пакет доработок будет в основном ориентирован на снижение вибрации и шума от двигателя. Никаких расточек. Объём камеры сгорания в стоке и так был 5,5 см3. Мотор был весьма живой.
Поменяю правый подшипник и сальник коленвала. Заменю поршень с кольцами.

Итак камеры вокруг мотора промываем и кипятим в растворе стирального порошка, потом сушим и обезжириваем ацетоном. Мажем тонким слоем герметика, затем слой ваты. Вата должна пропитаться герметиком, потом опять герметик и опять вата. Верхний слой выводим герметиком под срез. такая технология позволяет застыть всему объёму герметика.



В маслоприёмнике растачиваем входное отверстие и полируем его, внутрь маслоприёмника вклеиваем герметиком магнит от дверной защёлки. Это для улавливания металлических частей от износа мотора.
Перед приклейкой магнита всё обезжириваем до стерильного состояния и сушим.



Заполняем по той же технологии камеры снаружи картера.
 


Технологии по снижению шума работают уже на многих моторах. Это весьма действенная мера, изчезает звонкий призвук от корпуса двигателя и его крышек.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Мотор почти собрал. Теперь корзина сцепления с другим столиком, разбитую резьбу прогнал леркой М10 шаг 1. Потом подобрал новую, неизношенную гайку и такой же гровер. Посмотрел на всю эту красоту, да и запаял гайку наглухо.



Пока сохнет вибропоглащающая мастика, нанесённая внутри правой крышки, я занялся улучшением светотехники.

Старая фара была из пластика, хром на отражателе наполовину облез. Лампочка была галогеновая, но однонитевая. Свет был на троечку.
Самый лучший свет обеспечивала круглая фара с новым отражателем.



С лампочками хуже, хотелось бы двухнитевую, но не все лампы давали хороший свет. Даже галогеновая. Понравилась двухнитевая лампа 25\25 неизвестной фирмы. Эта лампа давала яркий, белый свет.



Теперь, для установки в стандартное крепление, надо припаять шайбу.



Теперь буду делать поворотники, реле нашёл на базаре.



Лампочки будут 6В 4Вт в каждом поворотнике. Больше по мощности нельзя, пластик расплавится. Частота моргания нормальная, реле электронное.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Не работает без переделок реле ни с классики, ни с восьмёрки. То реле поворотников от ВАЗ 2108 , что я поставил на Карпаты год назад, было доработано. В частности заменил само электромагнитное реле с 12- ти вольтового на 6-ти вольтовое.

Реле Ямаха от лёгкого 80 кубового мотоцикла, со схожим БКС и напряжением бортсети 6,4 В. Поэтому оно дружит с БКС от В-50, проверял лично. Прикупил себе ещё парочку почти таких же, плюс Мегатест обещал сделать для клуба несколько реле поворотов с симистором.

Итак продолжаем апгрейт проводки минимокика Стелла. Старался всё сделать как в оригинале, то есть использовал виниловую трубку, пластиковые вставки для разъёмов и цветные провода. Кстати все оригинальные провода на Стелле белые, но с покрашенными цапон-лаком окончаниями. Типа такой вариант был на заводе в отсутствии цветного провода. Собирали в эпоху перестройки.
Но у нас цветные провода есть.



Значит используем для переключателя поворотов правый переключатель. Старый переключатель удаляем, а на его место устанавливаем почти такой же, но с кнопой сигнала.
Там большее количество контактов.



Провода у Стеллы проходят внутри руля и выходят из нижней части трубы, рядом с БКС. Всего через виниловую трубку надо пропустить пять проводов.



Это:
-Подвод напряжения от реле поворотов
-Выход на правые поворотники
-Выход на левые поворотники
-На ось переключателя подсоединяется контрольная лампа поворотников
-И последний, пятый провод, это глушилка мотора. При нажатии на кнопку бибикалки провод замыкается на массу.



Само реле поворотов включается в разрыв провода питания, между питанием от БКС и переключателем. Для этого снимаем с БКС разъём, вынимаем клемму с контакта 02 и припаиваем к ней дополнительный вывод.



Клемму устанавливаем обратно в ячейку разъёма БКС.
После чего от выключателя тянем провода на передние и задние поворотники. Один провод с поворотников это масса, второй это левые поворотники и третий провод это правые поворотники.

Разъёмы устанавливаем таким образом, чтобы можно было снять любой поворотник с мопеда без помощи паяльника.



Левый переключатель на руле пришлось тоже перебрать, так как он был расчитан на однонитевую лампу в фаре. Добавил пятый провод в жгут и теперь у нас на левой переключалке дальний-ближний свет с габаритом и кнопка сигнала. Стоп сигнал реализован стандартно, от лапки заднего тормоза. Контрольная лампа поворотов находится в верхней части корпуса фары.

Немного видео про измерение объёма камеры сгорания, силы разряжения в картере и компрессии при минимальных оборотах.

А также работа поворотников и ближнего-дальнего света фары.

http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/109.html

Далеко не всё так просто оказалось с этим минимокиком. Всему виной мопедизм и его последователи. Ничего нельзя сделать побыстрому.

Всё только без колхоза и правильно. Соответственно проверка электрооборудования от генератора (вращал дрелью) показала что поворотники отказываются работать. Далее пошли в ход всякие электронные технологии. появился диодный мост с баластным конденсатором на 470 Мкф 50 В.

Потом долго не мог понять почему не работает, вроде и массу сделал отдельно на все поворотники. Потом вспомнил что контролька осталась на старой массе. Отсоединил и всё заработало.

Сложновато в этот раз. Но в результате поворотники работают отлично. И совместно с фарой и габаритом и без фары и габарита. Причём от 1000 оборотов с фарой.

Вот где разместил реле.



Задние поворотники.



Передние.



Поворотники достались 50 руб за весь комплект. Когда поломаю, то поставлю уже более-менее путные. Светят вроде неплохо, должно быть видно днём.

А потом пошли втулки в подвеске, люфты в рычагах, корзинка, зеркало и ещё вылезло куча мелочей.

Зато теперь мы имеем полностью боевой мопед, подвеска до упора не срабатывает, мотор с новой конструкцией сцепления и отличную светотехнику, яркую фару с ближним-дальним светом и поворотники.

Зеркало для города, корзинка для продуктов. Мне не стыдно ездить среди машин.

Вот в таком состоянии мопедка накрылась чехлом и ожидает открытия сезона.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
После мотовелосипедов захотелось поездить на чём нибудь двухскоростном по городу.

На Стелле ездить по городу одно удовольствие, на первой скорости пробираешься среди машин, потом пуляешь со светофора.
Очень комфортно потихоньку переезжать рельсы на раздолбанном ж\д переезде. На мотовелосипеде это были бы мучительные подгазовки, буксы сцеплением и судорожные движения педалями, с одновременными мозговыми потугами по поводу "А какая там у меня скорость включена, что то педали тяжело вращать?"

Ну и яркие фары, поворотники и стопари, это уверенность что твои манёвры понятны всем. Но 40-45 км в час в плотном городском потоке, даже с приличным ускорением, это полное ничего на трассе.

Можно конечно пилить на максимальных оборотах долго и упорно, но это некомфортно. Если на той же скорости на мотовелосипеде надо было только чуть подгазовать и катиться себе дооолго и счастливо, то на Стелле газ и обороты постоянно на максимуме.

В плюсе только абсолютная независимость от ветра, скорость не меняется, только сам больше мёрзнешь.

В итоге проехали около 40 км, можно и больше, но был дубак. Познакомились с двумя Алексеями на Риге12 и Карпатах.

Стоковая Стелла ехала немного быстрее форсированной. Но на форсированной сидел Андрей, который, в свою очередь, немного тяжелее дедушки Вагнера.

Теперь фотки.

Это мы уже за городом, рядом с трассой.



Это я, немного стесняюсь, но шлем не снял, плюс присутствуют кожанные перчатки без пальцев и кожанная куртка. Надо ещё кожанные штаны, а то оно самое мёрзнет.



Андрей выглядит более представительно, хотя тоже замёрз.



И в заключении наш герой, мопед Стелла. В награду ему приварили вторую складную подставку под ногу. Теперь как с завода, обе подставки под ноги складываются.



Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
На мегачеллендже Саратов-Энгельс-Маркс Стелла не принимала участия ввиду того, что обнаружили трещину у основания руля.
Хотя до этого мопед ездил. И даже приехал своим ходом на место встречи. Но...решили не рисковать.
Потом для поездки домой руль зафиксировали проволокой. До дома мопед не доехал 1 км, по причине отказа сцепления.

Просили сделать отчёт, что там. Мопед с доработанным сцеплением ездил с 2010 года, судя по сообщениям. Что то около 500 км пробега или чуть больше.
Вскрытие показало что усиленный столик и крышка с альтернативным креплением живы и в прекрасном состоянии. Гайки затянуты, трещин нет, ножки столика не шатаются.
Развалился один из дисков, видимо опять его материал был солома с глиной.
Заодно и пару лепестков корзины ломануло. И это уже второй раз на этом моторе.





Проварил шестерню на новой корзине, изготовил кольцо вокруг лепестков. Посадил на горячую с натягом, потом напротив каждого лепестка просверлил лунку и проварил каждую лунку каплей сварки.





В качестве сварки использовал аккумулятор и клещи прикуривателя. Флюсовую проволоку от полуавтомата крепил самосажимными плоскогубцами. Выпускал пару сантиметров, потом добавлял. Больше нельзя, проволока тогда отгорит у основания крепления. Меньше тоже нельзя,мало металла на сварку.
Варил внутри ведра для безопасности.



Поставил металлокерамические диски, новую втулку, посадил шлицы и гайку на поксипол с металлическим наполнителем. Каждый элемент подогнал с минимальными люфтами. Практически люфтов втулки и дисков нет.



Если сломается опять, буду ставить ромашку с текстолитовыми дисками, как на культовых Карпатах.

И как прикажете жить механнику в сервисе по ремонту мопеда Карпаты?
Вот я пришёл на базар, купил всё новое, установил по мануалу. И через месяц недовольный пацан приводит мопед и считает меня чудаком.
Что делать?

1. Изготавливаем новый стол, четыре ножки точить и измерять, нарезать внутри сплошную резьбу, ряд точных операций по креплению и подгонке дисков к столику.
Это день работы минимум.

2. Корзину надо варить. Тут и кольцо усиления и крепление шестерни. Иначе всё разваливается. Корзину надо проточить внутри, выровнять (они все кривые)

3. Диски надо проточить, потом отшлифовать на ровной поверхности. Подобрать толщину пакета. Новые диски просто так поставить нельзя.

4. Выточить новую втулку точно в размер вала и корзины. И высоту подобрать. Контрольно собрать-проверить, потом собрать с фиксатором резьбы.

Пару дней работы, инструменты, станки, электричество. Всё это лишено смысла. Только для себя любимого. Или за очень большие деньги. Но лучше отказать страждущим, делать сцепление В-50 малопереспективное занятие.

После мегачелленджа Стелле заварили руль и поменяли сцепление. Мегадрон лично приехал на ней в лабораторию.
После чего успели проехать около 100 км. Поршень с одним кольцом пришёлся в тему.
Крейсерская скорость 46-48, максималка 54 км в час. Данные с дедушкой в качестве пилота на 100 кг весом.

Вчера вышла нужда сгонять на дачу, заодно собрать огурцы и помидоры. Нужна корзинка. Керосин был в ремонте, Карпаты в гараже. Решил ехат на Стелле.
Среда, поливной день. На шоссе пятикилометровая пробка туда, оттуда пробка местами и гораздо меньше. Поэтому "Ну их в опу эти машины".

Мопед завёл с толкача, старая мопедная привычка, беречь кик, чтобы не отвалился раньше времени.
Поехали. Фара горит, шлем есть, поворотники работают.
Мопед звучит по гопнически, подвывает, похрюкивает. С времён Риги 1 ничего в звуке советского мопеда не изменилось.

Бывало засыпаешь, три часа ночи, а вот он, сцуко, родной, едет. Аццки раскручивается первая, вторая еле тянет. Это не скутер, это он!

И тем не менее, Стелла едет неплохо. Скорости и тяги в городе хватает. Относительно яркие поворотники позволяют объезжать, стоящие на остановках троллейбусы без риска что тебя не поймут.
Повернул налево (дорога с одной полосой в каждую сторону) Керосин пришлось бы переводить по пешеходному переходу.

По мере приближения к пробке, скорость потока падала и я уже ехал наравне со всеми. В пробке все стояли, а я ехал. На открытом участке спидометр показал 50 км в час. Повернул с трассы влево со среднего ряда вполне уверенно, всё одно поток почти стоит.
Полил огород, собрал огурцы с помидорами. Как раз полная корзина. Поехал назад.
Релакса, как на Керосине не получается. На первой ревёт, вторая не позволяет ехать с черепашьей скоростью.

Отметил что на трассе там, где колдобины и неровности, скорость можно не сбрасывать.
Хуже чем Карпаты, но лучше чем мотовелосипед. И опять я держусь в потоке наравне со всеми. Тюннингованная десятка всё никак не может обогнать, встречные мешают.
Прижался к обочине, совсем ушёл вправо. Десятка с ацкими буксами уходит вперед.
неужели так много надо, чтобы меня обогнать? Всего то 48 км в час.

Через пару км десятка встала в пробке. Теперь я ваш папа. Одна машина, вторая, сто тридцать седьмая, и вот я перед светофором. А так бы ждал полчаса минимум, пока пробка сдвинется.
Откуда то взялась машина ДПС. Пришлось притормозить и ехать 40 км в час, как указано на знаке. Стемнело, поздновато я еду с дачи. Ещё пробка на светофоре. Поехал через пустырь и тропинку. Потом перевёл мопед через пешеходный переход, чтобы не ехать на кольцо. И вот я дома.
Огурцы целые, помидоры всмятку. Время в пути 25 минут (15 км) На машине без пробок примерно так же. В пробках на час больше.

Если бы не манера езды дедушки Вагнера, то можно рассматривать Стеллу как вполне нормальный транспорт пенсионера-дачника. Но Вагнер Стеллу форсировал, она ацки подрывает и постояннная езда в режиме "Газ в пол" жизни мотору не добавит.
Но пока моторчик всё это выдерживает, даже в жару.

Масло надо поменять в коробке. Как хорошо что список на этом заканчивается.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Амортизаторы Стеллы в силу конструктивной особенности имеют ход около 2.5 см. Потом наступает жёсткий отбой. Подкладывание всяких резиночек проблему не решает.
Внутрь пружину тоже просто так не запихать. У пружины внутри нет места для сжатия.
Поэтому начинаем с подрезки нижней части амортизатора на 20 мм.
Затем вместо пластиковых втулок делаем латунные, затем сверлим отверстие для штока, чтобы он мог полностью утапливаться.
Далее выбираем чашку резцом в верхней части амортизатора. Чтобы пружина утапливалась в эту чашку как можно больше при складывании.

Завершает икебану фторопластовые вкладыши вместо резиновых.
Теперь у нас ход амортизатора в два раза больше, то есть 50 мм. Держат вес три пружины, штатная, кусок от пружины передней вилки и пружина от клапана.

Вот как это выглядит:





Теперь пружины подо мной не проседают, есть запас. Переходим к передней вилке.
Особенность таких вилок это два состояния "Люфтит, но амортизирует" и "Не люфтит и не амортизирует"
На моей Стелле скорее второй вариант, судя по каше из кулубники, помидор (огурцы и картошка доехали)
Помог советом дедушка Мегатест. Сначала делаем сплошные втулки на станке, потом забиваем их с натягом в перо вилки. И только потом, на месте, рассверливаем сверлом на 22 мм. Теперь есть третье состояние, "не люфтит и амортизирует". Хотя ход маловат. Но это лучше чем ничего.

Сделал из металла недостающий фрагмент заднего крыла.



Рычаг кика ограничил в свободе перемещений. Чашка с болтом М6 прижимает рычаг кика и устраняет люфты.



Теперь осталось изготовить чашку на сальник справа, залить масло и можно ехать в село Лох.



Вашему вниманию предлагается полезная доработка магнита. В отверстии для болта нарезается резьба М10.



Теперь можно снять магнит с помощью болта М10 даже в полевых условиях.



Обещанную чашку для удержания сальника тоже установил.





Мопед подготовлен к мегачелленджу в село Лох. Напомню, это 250 км туда и обратно, 1\2 пути будет проходить по городу и весьма оживлённой магистрали. Местность весьма холмистая, подъёмов будет предостаточно.
Поэтому бак под завязку и строгая экономия, 5 литров может не хватить.
Насколько всё пройдёт удачно судить не берусь, имеющийся опыт призывает взять с собой запасные части и автономные фонарики. А вдруг ночью пилить на буксире, с неработающим мотором.

В эту сумку уложил запасной датчик, БКС, лампочки, зарядные обмотки и кое что по мелочи.



В этой сумке инструменты.



Под седлом запасная камера, буксировочный трос и документы на мопед.



Насос на штатном месте. Автономный габарит буду снимать на время поездки. Если действительно возвращаемся ночью, то габарит будет установлен.





Впереди установлен фонарик. Он нужен для подсветки буксировочного троса, или может использоваться в качестве габарита, если мотор не работает. Можно направить луч на подсветку велокомпа.



Осталось заготовить комплект запасного сцепления, бутылку с маслом ( придётся заправиться скорее всего) и положить в корзинку воду и хавчик. И можно ехать.
И так надо подготовить каждый мопед.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Перед тем, как в моём гараже началась сборка Стеллы номер два, появился мотор с двумя свечами зажигания на один цилиндр.
Просто было интересно как это поедет и что изменится.
Было это в 2010 году. Далее Архив.



Установил систему зажигания с двумя свечами.
К БКС подключены две бобины.



Две искры получились не ущербные, весьма жирные. Отличие от одной свечки незаметны.



Вторая свеча от скутера. В месте установки декомпрессора нарезана резьба М10 шаг1.



Думаю установить изнутри стальной ввёртыш, наполовину толщины. Материал головы оказался неожиданно мягким и вызывает сомнение что резьба прослужит долго. Вокруг свечи расфрезерованно пространство под свечной ключ. Ключ двойной, под обычную свечу и скутерную. Весьма удобно.



Только не надо меня спрашивать как едет. Мотор до этого заводился и набирал 7400 об\мин. Сейчас заводить негде, сугробы под три метра, дверь из подъезда не откроешь. Обещали что снег к июню растает.
Ждём.

95 % мужчин 8 марта поздравляли девушек с праздником.
Из них 72,9 % дарили им цветы, конфеты и прочие сладости,
23,8 % дарили к цветам золотые украшения,
И только 0,0000001% мужиков точили в этот день конусные ввёртыши для свечи с резьбой м10 шаг1.



В отсутствии присутствия токарного станка, ввёртыш точится весьма незатейливо. Точильный станок помноженный на резьбовой штифт с гайкой м10 шаг1, штифт вставляется патрон дрели, которая крутится тоже и гайка прислоняется в этот момент к точильному камню.

Затем конус точится изнутри головки цилиндра. Апофигеем сего действа является притирка конусного ввёртыша к конусному отверстию до микронного совпадения с помощью притирочной пасты для клапанов.
В результате получается так:



Затем болтом, прикладывая аццкие усилия, конус запрессовывается по самое небалуйсь усилием 1023. 567 кг
После чего можно закрутить свечу.



И вот теперь это будет меня устраивать по усилию затяжки. Компрессия вернулась на свой законный уровень. Чуть более 16 кгс\см2. Теперь уже с двумя свечами.

Цитировать
Цитата:
Стальной плохо - очень уж сильно отличается коэффициент теплового расширения алюминия и стали(почти в два раза). По уму надо бы бронзовый.


Деталюшка будет небольшая, сильно не расширится. Бронза тоже не внушает доверия. Для бронзы надо внешнюю резьбу, токаря и так далее. И бронзу надо нормальную. А стальной я хочу сделать без внешней резьбы, конусный. Он будет вставляться изнутри и углубляться на 1мм для того, чтобы немного его подклепать со стороны камеры сгорания алюминием.

Цитата:
резать резьбу в головке одним только первым метчиком, тогда она "с минусом" получится и будет покрепче держать.


В новодельной голове ничего крепко держать не будет, там голимый пластилин. Проще заменить на бошку из нормального материала. Первый метчик никак не хотел цепляться за металл, витки срывались. Кое как, с нажимом прошёл всю глубину. Но это не резьба, а фуфел. Поэтому вторым метчиком тоже надо проходить. Думал может резьба на свече дюймовая, а я её м10 шаг1. Нет, нарезал в стальной гайке, всё идеально крутится от руки и без люфтов.

Цитата:
И еще: при использования полностью штатной системы зажигания и выставлении в свече зазора 0.5мм как в инструкции (по щупу, а не на глаз) - движок начинает дергаться при разгоне на первой до 30-35кмч, зависимо от экземпляра коммутатора. Пропадает искра, не хватает энергии. Уменьшение зазора до 0.25мм от этого частично избавляет.


В принципе на В-50 стараюсь выставить зазор 0,3 мм. Но явлений дёргания никогда не замечал и с большим зазором. А вот вчера заметил что схема Лукича лучше работает с большим зазором. Установил 1мм и стабилизировался холостой ход. Обороты тоже немного возрасли, исчезла строчка на самом верху.


Цитата:
Так вот я подозреваю, что при подключении к штатному коммутатору двух катушек ограничение по оборотам будет вылезать еще раньше и не позволит использовать основное преимущество системы twin spark - быстрое сгорание смеси на высоких оборотах.


Я с этим явлением ещё не встречался. Это один из мифов, который надо проверить мне лично. На всякий случай установил рекомендованный мне коммутатор из самой поздней серии. Якобы там другой тиристор. Но и двигатели выше 7400 оборотов ещё не крутил.
Вот этот с двумя свечами на данный момент самый экстремальный мотор. Он и так неплохо работал, так его ещё подточили.

Главное это зачем мы делаем две свечи. Я сторонник тяги на низах, а не на верхах. Те же 65 км в час, но при меньших оборотах.
Поэтому в отсутствии рядом знающих людей, ищу свои настройки сам.

Вот по весне исследую в чём недостатки и преимущества системы с двумя свечками на цилиндр.

Всё, мотор полностью готов к установке на мопед. Сам мотор почти стоковый. Камера сгорания 6,5 см3. Расточены и подогнаны окна.



Главная фишка заключается в герметизации полостей герметиком для снижения шума. Все полости на этом моторе заполнены герметиком.
Опыт по применению есть, мотор не шумит. На данный момент два мотора с подобным маразмом в эксплуатации.

Естественно я решил ещё улучшить звукоизоляцию и вот что мы видим.

1. Под герметиком прячется дополнительная стальная втулка. Она не даёт маслу переливаться через механизм выжима сцепления. Уровень масла можно поднять, что ещё понизить шум.



2. Эти полости в обоих половинках мотора до упора забиты герметиком. Теперь половины не звенят при постукивании. Ещё понизили шум.



3. Рёбра цилиндра и головы звенят очень сильно при работе мотора. Заделал таким вот неэстетичным методом. Теперь они звучат как пробковое дерево. Кто не верит, пусть постучит себе по голове. Вот примерно то же самое. Very Happy



4. А попробуйте не намазать правую крышку изнутри. Это же главный "колокол"



Теперь понятна идея данного проекта? Гражданский мотор, с минимальным уровнем шума, максимальным ресурсом и удобной характеристикой тяги. Максимальные обороты тут совершенно не важны.

Цитировать
Цитата:
Послушать звук мотора с такими доработками было бы интересно...


Так Карпаты2 мои звучат как скутер или Пилот 4Т на холостых. Когда толпой заводят все мопеды страх как неудобно, я не слышу завёлся двигатель или нет. И на светофорах всё время думаю что заглох.

К сожалению после 50 км в час Карпаты звучат как им и положено, из за глушителя.

Герметик рулит. Ничего за два года не расслоилось и не разложилось.
А если бы я послушал в своё время товарищей, то не было бы супер-тихих моторов. Кстати герметик чёрный. По фень шуню положено коричневый (+0,05 км в час к максимальной скорости)

Блин буду теперь все моторы не предмет звука записывать.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Мотор Твин спарк был продан вместе с мопедом поздней осенью 2010 года.
Плюсы этой схемы были в увеличении тяги мотора. Я спокойно мог тащить на второй скорости второй мопед в гору, при этом держать крейсерскую скорость 40-45 км в час.
Но обороты этот мотор не набирал. Скорость Стеллы так и не поднималась выше 53 км в час. Отключение второй свечи снижало максималку на 1-2 км в час. Гораздо сильнее терялась динамика разгона.

Когда продавал, то демонстрировал мопед заказчику. Завёл сразу. Тронулся легко, как на первой, так и на второй скорости. Разгон уверенный. Максималку набрал 46 км в час. Всё работало.
Зажигание успел установить и опробовать своё. Бортовая сеть на 12 В.
Ну и больше о судьбе мопеда не слышал.

Есть такое понятие: "Не ухудшил характеристику, уже хорошо"

Прибавка от второй свечи есть, не столь значительная, но есть. Разгон лучше, максималка чуть больше.
Улучшить мотор только двумя свечами нельзя. Но польза от этой системы несомненно есть.
Система работает, что тоже немаловажно. И наверняка есть экономия топлива. Меньше нагара, лучше сгорание.
В этом году будут несколько иные двигатели, с другим подходом.

Но посудите сами. Стелла после обкатки развивала 40 км в час. Это был предел. За сезон её различными методами раскочегарили до 53 км в час. В том числе и двумя свечами. Разве это вам не результат?

Цитировать
Классный хаер)) Пик оборотов на 18 и 36-й секундах, но это всего лишь 4500 - явно переобогащена смесь, слышка "строчка". Для справки моя Рига-11 на таких оборотах идёт около 27км/ч. Поэтому не исключено, что это снова издержки различия наших выпускных систем и особенности звукозаписи, и у вас каким то образом 9000 Very Happy Я то свой мопед знаю, и соответствие оборотов к скорости проверено практически.

Выкладываю генератор http://rapidshare.com/files/362097128/SineGen.rar.html SaveFrom.net Кто сомневается (в моих способностях Laughing ), проверьте сами. Ставим frequency 150 hz, включаем Power, и сравниваем получившийся тон с тоном движка на 18 и 36 секундах в вышеприведённом ролике Very Happy Ну а дальше простой расчёт.
Единственный затык, как я уже говорил, возможная погрешность расчёта ровно в 2 раза, ни больше не меньше Very Happy Мне неизвестно, движок ваш производит 1 звуковой импульс при каждом сгорании смеси (1 оборот коленвала), или по импульсу при нахождении в ВМТ и НМТ, т.е. уже 2 колебания воздуха на один оборот коленвала. Лично у меня второй случай, на полных оборотах движок поёт ноту "до" на частоте 264 герца, но смесь у меня слегка обеднена даже.

Wagner, совершенно согласен. Просто интересно, до каких оборотов способен в принципе раскрутится движок. Мой китайский 1p39fmb например 11тыс. оборотов на второй передаче способен выдать..
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3002
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
В сообщении на одно выше, после фразы "Ключ двойной, под обычную свечу и скутерную. Весьма удобно." в исходном коде страницы встречается ссылка "http:// archive.magazinmopedov.ru/forum/album_mod/upload/a25b230ba52bf3ccc444c26783638f95.jpg", которая требует авторизации для доступа в архив. Во-первых картинка не видна, а во-вторых, окошко авторизации выпрыгивает по любому "чиху".

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Поправил. Приходится все фото перезаливать в другую галерею.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Там была ссыль на одну весьма интересную прогу, которая позволяла измерять обороты мотора по звуку на видео. У вас нет такой программы ?
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3002
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Не, нету. Но меня самого посещали такие идеи типа вытащить звук из видео и глянуть/измерить осциллографом, т.е. как умею - аппаратным способом. Наверняка не меня одного посещали подобные идеи и уж тем более можно программным путем частоту звука мотора посчитать, но я так не умею. Можно попробовать поискать что-нибудь подобное.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Сейчас мопед практически на ходу, не хватает надписи "Стелла" на защитном кожухе выхлопной трубы и шильдика с номерами впереди.
А так садись и езжай.





А начиналось всё примерно так:
Металлический огнетушитель можно купить в магазине за 200-300 руб.
Может и дорого, но если хочется необычный бак в необычном стиле, то .....
Сначала самое страшное, выдёргиваем чеку, кладём огнетушител в ведро и накрываем тряпкой.
В ведре творится страшное, после истечения некоторого времени тряпку поднимаем. Там вот такая картина:



"Малыш, тебе страшно? Мне нет"

Отрезаем от штатного крана лишнее и делаем заглушку отверстия.
Резьба там нестандартная, поэтому ничего лучше не придумать.
Трубных резьб с таким шагом нет в природе.



Теперь сверлим отверстие и с усилием забиваем туда штуцер от краника. Потом паяем.



Потом накручиваем кран с прокладкой.



От водопроводной трубы в один дюйм отрезаем кусок резьбы.
Туго вставляем в отверстие и оппаиваем припоем.



Обрабатываем торец, вырезаем паронитовую прокладку и вставляем в крышку. Не забываем просверлить в крышке маленькое отверстие для поступления воздуха.



Красим светлой краской, чтобы меньше нагревался на солнце.



Вот собственно и весь процесс.



Цитировать
Задние амортизаторы от велосипеда?


Да, пришлось ставить от велика. Они на сантиметр ниже и гораздо жёстче.

Обошёл все базары, даже намёка нет на амортизаторы для Стеллы.

Попытки подрезать длинный амортизатор успехом не увенчались.

Велосипедные амортизаторы нельзя крепить на резиновые сайлентблоки.
Вставил бронзовые втулки от верхнего подшипника шатуна в уши велосипедных амортов и развернул развёрткой в размер штока. Лучше ничего пока не придумал.

Может оно и лучше, а то на другой Стелле задние амортизаторы постоянно пробивает под моим весом.

С велосипедными такого явления нет. Кстати там и жёсткость регулируется.




На этом мопеде установлены самые последние достижения ненаучной конструкторской мысли.

Чернённый двигатель. По замыслу должно улучшиться охлаждение (процентов на 5, не более)
Ну и в угоду дизайну.
Как Чернить смотрим по ссылке.


Основой для двигателя послужил тот самый двигатель с Карпат, где всё время выбивало первую передачу. На те Карпаты установлен новый движок, а этот, после переборки, достался Зимнему мопеду.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...