Автор Тема: Д-8,Пытаемся починить и запилить  (Прочитано 39179 раз)

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
« Ответ #30 : Октябрь 09, 2013, 21:23:24 »
  • +0
  • -0
  • Для простого ремонта: пресс, индикаторы биений, центра или токарный станок, ремкомплект шатуна (шатунная сборка). Может шлифовальный и внутришлифовальный станок, термичка и заготовки для пальца.

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #31 : Октябрь 09, 2013, 21:35:12 »
  • +1
  • -0
  • НУ а вы думали , пресс на 15 тонн есть ,часовые индикаторы тоже есть ,токарный есть ,а вот с ремкомплектами тишина ... Шлифовальный есть .Остальное в пролете  .Чего то список большеват для переборки колена .

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #32 : Октябрь 10, 2013, 02:30:25 »
  • +0
  • -0
  • Для простого ремонта: пресс, индикаторы биений, центра или токарный станок, ремкомплект шатуна (шатунная сборка). Может шлифовальный и внутришлифовальный станок, термичка и заготовки для пальца.
    Как понять "ремкомплект шатуна (шатунная сборка)" и что что делать внутришлифовальным станком? Если шейки шлифовать, они будут с  провалом для установки подшипников. Точить ремонтные втулки под подшипник и прослаблять настолько цапфы? Бред.
    Что-то я не верю в благополучную сборку к/вала с биением хотя бы в 0,01 и уж тем более на "гаражных" центрах и станке "Универсал".
    Все вокруг активно меняют нижний подшипник, только вот эффект после такой замены сомнителен.
    То же самое можно сказать о разворачивании ручной разверткой верхней втулки шатуна. Какие бы не были прямые руки, они не обеспечат требуемой перпендикулярности оси отверстия относительно оси шатуна. Это надо делать в приспособлении и хотя бы на вертикально-сверлильном станке. Оттого и износ неравномерный у таких ремонтных втулок. Потом можно сколько угодно говорить о "неправильных" сплавах оловянистых бронз.
    Но верить в чудо полезно. ;)

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #33 : Октябрь 10, 2013, 19:17:18 »
  • +0
  • -0
  • А зачем его позиционировать на вертикально-сверлильном станке?
    ***
    Кстати, сейчас припомнил-не видел отремонтированного коленвала с биением 0,01 мм . Обычно 0,02-0,05.
    0,01-не каждый автоколенвал отшлифуют за одну установку.
    « Последнее редактирование: Октябрь 10, 2013, 19:41:07 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #34 : Октябрь 10, 2013, 20:25:37 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А зачем его позиционировать на вертикально-сверлильном станке?
    А это науке еще неизвестно . 
    С валом для дешки полная неразбериха . Что делать с конусом -ума не приложу . да и вал сцепления такой же ,прослабленый  . Наверное это не лечится и выкидывается в ведро с железной  стружкой ?  Мне прям с дешниками везет   :D

    Я так понимаю, для обеспечения параллельности вала и развертки.
    мне показалось именно для этого  ,но я сильно сомневаюсь ,что на заводе забивали этим голову ,да и  автомобильные шатуны разворачивают и не берут в голову эту мелочь
    « Последнее редактирование: Декабрь 10, 2013, 23:45:03 от andrew64 »

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #35 : Октябрь 10, 2013, 21:10:51 »
  • +0
  • -0
  • Шатунная сборка - это шатун с подобранным пальцем нижней головки и подшипником. Минимальные биения до 0,03-0,05мм. В подшипниках качения больше радиальный зазор, чем биения цапф. Втулки верхней головки точатся за одну установку оставляя припуск на разворачивание, и ничего не смещается. На внутришлифовальном станке расшлифовываются ремонтные обоймы нижней головки.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #36 : Октябрь 11, 2013, 02:22:00 »
  • +0
  • -0
  • Понятное дело, что коленвалу нечего делать на верт.сверлильном станке.
    Я говорил о шатуне. Так же понятно, что после запрессовки внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна подлежит окончательному развертыванию. Только делаться это должно строго перпендикулярно.
    Как можно ставить в двигатель коленвал с биениями шеек 0,03...0,05? Тем более учитывая высокие обороты мотора.
    Вал сцепления проще установить другой взамен испорченного, хотя можно и отремонтировать наваркой и последующим точением (шлифованием). Пазы придется нарезать заново. Это если есть возможность и главное большое желание. Тоже самое с коленвалом. Отремонтировать можно почти все, только целесообразно ли это?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #37 : Октябрь 11, 2013, 03:23:51 »
  • +0
  • -0
  •  
    Цитировать
    Так же понятно, что после запрессовки внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна подлежит окончательному развертыванию. Только делаться это должно строго перпендикулярно.

    Это равносильно "Вообще не делать никак" По крайней мере я не знаю ни одного человека, который как то пытался очень точно обеспечить перпендикулярность. Развёртка с длинным заходом, разворачивание равномерно с разных сторон.
    Если быть точным, то изготавливаем втулку с  10 мм внутри и с плюсом 0,2 снаружи. При запрессовке внутренний диаметр уходит в минус и есть место для развёртки. Примерно 0,1-0,05 мм. Сомневаюсь что развёртка с большим заходом сможет куда то уйти в сторону.


    Цитировать
    Как можно ставить в двигатель коленвал с биениями шеек 0,03...0,05?

    И тут точно такой же ответ. Не ставить и не ездить. Коленвалы с завода имеют биения и что? Проконтролировать биения возможно. Невозможно их устранить. Молотки, прессы только перемещают эти биения. Сам коленвал изготовлен на обычном токарном станке, который после сотого коленвала будет иметь погрешности в обработке. И человеческий фактор никто не отменял.

    Иногда народ ругается что формулу балансировки дедушка привёл неправильную. Так трясёт не от массы, а от кривости всего и вся.

    Помню вал ШВП для ЧПУ точил, так там банально алмазным надфилем сотые устраняли, станок уже не мог. Резец по цементации не может 0,01 снять, его уводит. Люфты в станке несоизмеримо больше. Шкурочки, напильнички, микрометры и хренова туча затраченного времени, по другому никак.
    Разве мог токарь на заводе мумукаться так с каждым коленвалом?

    Роботы, только роботы, только ЧПУ и новые технологии. И металл правильный. Тогда будет Хонда. Но это уже дорого.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #38 : Октябрь 11, 2013, 09:12:40 »
  • +1
  • -0
  • При изготовлении двигателей серии Д, на мой взгляд, пошли путём не обеспечения высокой точности изготовления комплектующих (что усложнило бы и сделало дороже производство), а путём изготовления деталей и узлов с достаточно большим разбегом допусков.
    При этом для обеспечения сборки, применялся метод селективной подборки-яркий пример тому шток выжима сцепления, изменением длины которого (а так же подпятника) достигалась компенсация неодназначности изготовления деталей.
    Взаимозаменяемость страдает, при покупке деталей будет сложно подобрать замену (а при заказе по почте-вообще не факт, что присланное подойдёт), но это уже проблемы эксплуатанта-моторчик то собран и работает.

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #39 : Декабрь 03, 2013, 18:59:32 »
  • +0
  • -0
  • Долгое время пинал из угла в угол цилиндр от д .Он был по плоскости картер -цилиндр изрублен зубилом .Решил его разгильзовать ,вывести плоскость и загильзовать новой гильзой  ,может даже ,под больший поршень .

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #40 : Декабрь 04, 2013, 00:10:24 »
  • +0
  • -0
  •  8) А чё пинать-то? Надо было проточить на токарном станке и сделать новую толстую прокладку.... Это конечно если гильза нормальная была...
    Здесь был Orik

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #41 : Декабрь 04, 2013, 07:34:58 »
  • +0
  • -0
  • Даже толстая прокладка не спасла бы ситуацию . Забои прям в перепускные каналы. Да есть еще цилиндры ,которые под расточку . Теперь нужно найти рабочий цилиндр тормоза газ 53 и выточить из него гильзу . Я думаю все должно получится .

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #42 : Декабрь 08, 2013, 00:31:42 »
  • +1
  • -0
  • Сварганил некую приспособу и закрепил цилиндр



    ,после проточил под посадку будущей гильзы


    .Плоскость поправил ,тем самым горшок опустил на 1,5 мм . Теперь нет "сквозных" забоин .В поиске гильзоцилиндра ...

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #43 : Декабрь 08, 2013, 00:36:09 »
  • +0
  • -0
  • Может проще купить ЦПГ в сборе? Даже в Тольятти такое есть. Хотя сам видел, но не брал, качество не знаю.

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #44 : Декабрь 08, 2013, 00:50:43 »
  • +1
  • -0
  • Не проще . Лежит вон ново-китайская поршневая  ,но не внушает она  доверия . Тут смысл повозится ,чему-то научится ,да и попробовать себя в форсироовании ДВС. Может что-нибудь хорошее получится .