Двухколесное > Про "Ш" 50-62

Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58

(1/141) > >>

wagner:
Информация о переборке двигателей серии "Ш"
Оглавление. По ссылкам можно щелкать для быстрого перехода.

* Ш-57. Общий вид
* Притирка поверхностей мотора
* Притирка цилиндра
* Подбор поршня
* Доступные усовершенствования мотора
* Установка, изготовление и наладка электронного зажигания
* Подбор и доработка поршневых колец
* Доработка переключателя скоростей
* Установка цилиндра, поршневого пальца, декомпрессора
* Самые частые поломки и неисправности
* Монтаж и настройка электронного зажигания
* Ш-52. Общий вид
* Измерение компрессии   14. Видео первого запуска моторов

wagner:
Ш-57, его состояние

Итак, мотор получен и разобран.



-Коленвал люфтит в НГШ. Люфт измеряется в десятых долях миллиметра. Как говорят у нас "Ещё походит" Но сколько он "Походит" и когда заклинит неизвестно. Раз уж разобрали, то надо что то делать. Шлицы целые, незначительно повреждена резьба на правой цапфе, можно восстановить. Либо найти новый коленвал из новодельных, либо поискать старый в нормальном состоянии, либо ремонтировать этот коленвал.

-Поршень сильно не подранный, зазор конечно между цилиндром и поршнем больше нормы. Я бы даже сказал значительно больше. Но главное в  том, что разбиты бобышки и имеется  люфт. Палец болтается внутри как шарик в погремушке. Кольца менять.

-Подшипники коленвала. Справа люфта нет, точно скажу после извлечения коленвала из правой половины. Слева подшипник умер. Люфт большой.

-Подшипники коробки. Оба люфтят в пределах нормы, но рокот от квадратных шариков присутствует. Точно скажу после промывки.

-Внешне коробка скоростей и механизм переключения в нормальном состоянии.

-Сальники и прокладки лучше заменить, независимо от состояния.

-Цилиндр будет изучен позже. Тогда же и решим точить или притирать. Поршень подберём по цилиндру. Фазы соблюдены точно. В НМТ поршень стоит под обрез выпускного окна.

Общее впечатление моторчик весьма в неплохом состоянии. Ремонту подлежит.

wagner:
Притирка поверхностей мотора

Когда начинают задавать вопросы типа почему тянет-не тянет, почему не заводится, почему едет, а потом не едет.

А начинается всё с такой нехитрой операции как притирка поверхностей мотора под прокладки. Это даёт гарантию идеальной герметичности кривошипно-шатунной камеры. Ну и масло не капает, тоже полезная вторичная функция.
В нижней части мотор когда то половинили стамеской или отвёрткой, там присутствует большая лунка. Совсем свести её на нет не получится, приходится использовать герметик. А КШК пришлифована идеально. Первый этап по сборке мотора закончен полностью. Всё пришлифовано.
Использовано зеркало толщиной 8 мм. Зеркало даёт гарантию ровной поверхности. На зеркало наклеена шкурка №240.

wagner:
Притирка цилиндра

Для цилиндров с износом порядка 0,1 мм применяется притир.
В качестве притира применяется дюралевый цилиндр. Цилиндр точился после выполнения всех поверок станка на биения, люфты и конусность.
Кулачки были проточены со специальным кольцом на разжим.
Конусность контролировалась в процессе работ и вносились поправки.

На цилиндре притира есть прорезь для фиксации шкурки. Шкурка должна наматываться с таким расчётом, чтобы притир входил в цилиндром с очень небольшим натягом. Иначе рискуем получить на входе конус. Входящая часть намотанной шкурки будет интенсивно обрабатывать низ цилиндра и утончатся. По мере продвижения утончённая часть уйдёт вверх, а на её место снова придёт неизношенная часть шкурки. Так и получится конус, вместо цилиндра.
С небольшим натягом в цилиндр можно ввести сразу весь притир и износ шкурки будет равномерным.
Движения притира должны быть вращательно поступательными, чтобы риски ложились под 45 градусов. Начинаем притирать со шкурки №240, заканчиваем шкуркой №1000.
В результате получаем зеркало и риски под 45 градусов для удержания маслянной плёнки.

wagner:
Подбор поршня

Под идеальный цилиндр подбираем поршень.
Новый цилиндр это 37,85мм
У нас получился после расточки внутренний диаметр  38.00мм
Первый ремонт это 38,25мм
Второй ремонт это 38,45мм

Поэтому точим поршень на станке с конусностью 0,03 мм
Получаем размер по юбке поршня 38 мм Далее притираем поршень, с помощью прослабленного пальца и старого шатуна, к цилиндру. Абразив не используем, только масло. Движения только возратно поступательные (поручик Ржевский вон из класса) Причём стрелка на поршне должна указывать на выхлопное окно.
Полчаса сношений с цилиндром и мы получаем идеальную пару поршень и цилиндр. С чем вас всех и поздравляем.



P.S Мне в этот раз удалось найти почти идеальный советский коленвал с подшипниками без люфта. Шлицы на пятёрку, конус на пятёрку, резьба на твёрдую четвёрку.
Закуплен и новодельный коленвал за 1000 руб. Как запасной вариант. Но родному советскому коленвалу веры больше. И балансировать его скорее всего не придётся, только проконтролировать.
Есть только одно "Но!". Коленвалов из СССР скоро совсем не останется, останутся только китайские новодельные.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии