Автор Тема: Знакомство с китайским скутером  (Прочитано 2652 раз)

Оффлайн JanisZ

  • Мопедист
  • Сообщений: 276
  • Степень оранжевости: 409
  • Награды За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Рига
Знакомство с китайским скутером
« : Октябрь 17, 2021, 11:30:20 »
  • +2
  • -0
  • В этом году стал обладателем практически капсулой времени - ZNEN ZN125T-19, скутер 2012 года, эксплуатировался очень редко. Я его забрал с пробегом в 800 км, так что обкатку заканчивал Я.



    8 китайских лошадок бодро бегало, но чувство тревоги не покидало меня. Например перегон с Даугавпилса в Ригу закончился мокрой штаниной - подтекала тормозуха из главного цилиндра. Заехал в местную контору по китайским запчастям и купил тормозной цилиндр с рычагом от другого китайца. Запчасти подошли, кстати продавец о ZNENE не очень лестно отзывался. При ремонте тормозов оказалось что от долгого простоя цилиндр заржавел и подтекал. С этим разобрались, но меня немного смущало течь масла с воздушного фильтра... да и после перегона оказалось, что мотор скушал больше половины масла... кстати прошлый владелец немного поднял обороты холостого хода, чтоб лучше заводился...  :o поднял интригу?  8)

    В один прекрасный день я решил сходу проехать 500 км. Сразу скажу, он выдержал... НО проявилась вся цепочка из мелких подозрений в проблему!


    на 450м километре двигатель начал терять тягу и я остановился проверить уровень масла. Открутил пробку и повалил лёгкий дымок, масло не было. Худо-бедно доехал до заправки - долил масло и поехал дальше. К слову завёлся сразу - ехал бодро, но появилось странное клацанье.



    Поехал в сервис, мужики сказали: "ОНО же заводится и едет" чего ты хочешь?  :D
    Естественно меня это не устроило и решил сам разобраться...

    скинул цилиндр и там вот:





    сломанное кольцо:



    Не уверен что нужен мой комментарий  :D сказать могу точно, китаец чувствовал себя нормально даже в таком состоянии!
    Потерю и выброса масла в воздушный фильтр я объяснил залипание масло-съёмных колец. Клацанье было из-за сломанного кольца.
    В общем поехал за поршневой группой. Продавец поинтересовался: "зачем мне 125кубов когда на эти блоки подходят 150?". Я в этом не очень разбирался и решил довериться продавцу. Забегая вперёд скажу, что не всё так однозначно но об этом немного позже.
    Порадовал комплект поршневой, отлита красиво, даже прокладки чётко подошли, правда поршень из комплекта болтался как, ну вы поняли, для китайца это, наверно, норма?! :D Проблем с сборкой не было, за исключением поиском информации о зазорах клапанов.
     


    По мне некоторые ютуберы много на себя берут, т.к. послушав одного из них, впервой раз выставил зазоры от «50-ки», хотя дядька говорил про 150ку повторяя несколько раз…. может для его изношенного движка это и помогло, но мой работал плохо!  Нашёл сервисную инструкцию от 150ки и зазоры там отличаются в двое! Выставил и мотор заработал «штатно»!
    Самая большая для меня проблема была понять от чего искать информацию т.к. есть два мотора 152QMI (125 кубовая версия) и 157QMJ (150 кубовый), двигатели внешне одинаковые, возможно по этому продавец мне и посоветовал поршневую от 150ки.
    Но порывшись в интернете нашёл  информацию, что 152QMI рассчитан до 130 кубов, второй до 155, возможно из-за этого у меня появился вот такой эффект на «холодную» (Неправельные зазоры клапанов!!! суть видео послушать дристание  :-\)





    (работа движка со штатными зазорами)

    После прогрева, буквально через 30 сек. Дристание пропадает!  В чем дело, непонятно.
    Кстати после «великого пробега»
    Оказалось что мощность габаритных огней 12V 10W палит фару по этому было принято решение поставить «лед»









    А так «всё хорошо прекрасная маркиза»!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Знакомство с китайским скутером
    « Ответ #1 : Октябрь 17, 2021, 18:54:46 »
  • +1
  • -0
  •  8) Мотороллер в очень хорошем состоянии нам достался, не смотря на год выпуска...

    Ездил действительно дедушка с бабушкой, всего пару раз в год, на дачу и обратно.... Поэтому и пробег смешной....

    Максималка - 80км/ч. Расход малый, в эксплуатации удобный!  :D

    ..... Кроме позвякивания, наблюдался резкий жор масла.... Как позже оказалось, через вентиляцию картера масло начало гнать в коробку фильтра:



    А потом всё ручьём всё начало литься на пол....

    И жор, как оказалось, тут не причем..... Тут явно наблюдается избыточное давление под поршнем....  Гарантия закончилась, несмотря на пробег,  :))  поэтому на военном совете решили залезть глянуть что к чему.... На дистанционке  :))  :'(  :)) Собственно, увидели приблизительно то, что и ожидали:



    Явно последствия прихвата.... Верхнее кольцо сломалось, второе кольцо зажало..... Работали только маслосъёмные.....   :o

    А вот по поводу роликов на ютубе - информация очень рознится и самые интересные моменты "зажаты", ну всё прям как у фокусника - снимаем, раз и он уже на столе!  :))  :'(  :))

    Нашли два хороших подробных ролика. И это очень облегчило работу.... Спасибо авторам!

    По поводу причины прихвата можно философствовать долго... Может масло... А может просто стечения обстоятельств!
    « Последнее редактирование: Октябрь 17, 2021, 18:58:51 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Знакомство с китайским скутером
    « Ответ #2 : Октябрь 17, 2021, 19:32:15 »
  • +0
  • -0
  • Работали только маслосъёмные.....   :o

    тоже зажаты были...

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Знакомство с китайским скутером
    « Ответ #3 : Октябрь 17, 2021, 20:32:28 »
  • +0
  • -0
  • Неее.... Вот они точно пригорели!

    Но они точно не работали!!!  :D :D :D

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Знакомство с китайским скутером
    « Ответ #4 : Октябрь 18, 2021, 22:16:28 »
  • +0
  • -0
  • Это не прихваты... Это детон.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн mantazavr

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 130
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Знакомство с китайским скутером
    « Ответ #5 : Октябрь 19, 2021, 18:57:49 »
  • +0
  • -0
  • точняк похоже на детонацию..вибрация юбки о стенки цилиндра ..разрушение колец и перемычек канавок ..бедная смесь ..зажигание ..низкооктановое топливо..

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Знакомство с китайским скутером
    « Ответ #6 : Октябрь 20, 2021, 12:13:22 »
  • +1
  • -0
  • При этом в обоих случаях.... Большинство признаков..

    Цитировать
    сломанное кольцо:

    Цитировать
    .....Расход малый......  :D

    ..... Кроме позвякивания.......
    Любишь кататься, люби и катайся