Двухколесное > Мотоциклы

Минск-3.111. "Мопед-переросток"

<< < (2/4) > >>

Рижский:
На будущее, колеса у 3.111 реально слабые, если честно не знаю с чем это связано, почему то например 3.112 таким не страдают... Это я выявил когда через меня прошло 3, 3.111 8) и все колеса что я видел и на которых ездил даже с малым пробегом, все в порядке все кривое... Возможно мне так везло на кривые катки.

Сильвер:
Рижский, ваш комментарий про колеса появился в самое подходящее время, ведь прямо сейчас будет речь о них...

Итак, февраль сменился холодным мартом, дороги не просыхали - то снег, то дождь, не поездишь особо... Но пару раз по кварталу я все же проехался, и сразу выявил букет разных неисправностей, которые нужно сразу устранять. И самое первое - привести в порядок колеса.
Поскольку я уже год плотно и, так сказать, профессионально занимаюсь колесными делами - сборка, рихтовка, центровка и прочие операции, - нет никакого препятствия для приведения своих колес в нормальное состояние.
Для получения ровных красивых колес нужен хороший исходник - это знают все. Но в случае с Минском, пришлось облагораживать то, что имеется, ибо найти хорошие колеса именно на 3.111 оказалось почти нереально. Чаще попадались с крашенными ободами от М104-106, но это не канон.
Спицы тоже оказались дефицитом, но нашелся вариант среди велосипедных, нашел спицы длиной 185 мм и диаметром тела 2.9 мм( у заводских спиц тело ровно 3 мм ). Одна "десятка" в толщине спиц мало на что влияет, так что решился сразу на полную замену, ибо родные спицы не все вращались, да и вид их страшненький был...

Но пока ожидал заказанные спицы, решил сменить хотя бы подшипники в колесах.

Сдернул колесо с передка


Внутри "красота" :'(




Шестерни спидометра живые, но смазку поменяем


Удалил старые разбитые подшипники, запрессовал новые, смазал шестерни спидометра, почистил колодки и барабан от грязи и ржавчины, собрал, установил. Попутно поправил переднее крыло, вычистил снаружи перья вилки, а также промыл перья внутри и залил свежего веретенного масла по 150мл в каждое перо.



Уже в процессе затяжки оси колеса, обнаружил, почему вилка не работала. Оказалось, что бывший владелец сначала зажал ось произвольно в левом пере, а затем уже закрутил контровочную гайку оси, в результате, перья просто оказались стянуты внутрь, как ноги стреноженной лошади и вилка просто не могла работать.
А уж когда я собирал, то уже делал все "по книжке" и в итоге вилка сразу же начала работать. Правда, сальники бы сменить и втулки надобно, но это будет попозже.

Сильвер:
В заднем колесе люфт подшипников ощущался еще больше, так что на следующий день дошла очередь и до него. А заодно решил и проводку перебрать, так что разобрал заднюю часть полностью.


Куда же в нашем колхозе и без синей изоленты-то ?...


Извлек подшипники, они чуть в руках не рассыпались на составляющие..


На замену ставлю от проверенного производителя..


И тут как раз приехала первая партия новых спиц. Что же, тем лучше !.. Разобрал полностью колесо, обод и барабан вычистил, барабан задул краской с баллончика - хоть немного освежить вид и защитить металл от окружающей среды. Собрал, протянул, попутно ушло радиальное биение обода, "яйцо", но обод все равно уже волнистый по краям, да и хром местами облез, однозначно нужно искать более свежий вариант. А пока получилось так



Еще заметил очень большой люфт на кулачке заднего тормоза. Решил рассверлить отверстие в крышке и установить подходящую втулку, лучше всего подошли две втулки промвала КПП от моторов Ш, две - потому что они довольно короткие, а длина отверстия кулака как раз соответствует длине двух таких втулок. Пять минут работы, казалось бы... Но тут пропало электричество, и пришлось рассверливать вручную и подгонять развертками разных диаметров. Потратил час, зато результат радует - кулачок вращается без заеданий, и совсем без люфта, тормоз в итоге стал работать эффективнее.



Ну а дальше накупил новых клемм, проводов, термоусадок, приехал siemensC35 и работа по проводке закипела..
Начинаем с генератора

И дальше по всему мотоциклу


А пока игрались с проводкой, я решил исправить проблемы с задней частью рамы, чтоб хоть ездить можно было с комфортом, и вырезал ввареные вставки, из кусков такой же рамы вырезал трубки нужной длины, нагрел верхние трубы у основания горелкой и в несколько приемов в четыре руки вывели плоскость верхних труб почти до заводской, затем вварил куски новых трубок на места


Попутно установил и купленный неделю назад руль, такой как шел с завода на 3.111, благо, он абсолютно идентичен рулю предыдущей модели М106, искать долго не пришлось..



Тем временем, проводка была закончена. И пошла обратная сборка мотоцикла. Когда подключали провода в задний фонарь, то обнаружил на крыле под фонарем родной цвет мотоцикла - вишневый !

И в будущем этот цвет и будет возвращен мотоциклу. В документах мотоцикл все равно красный, а вишневый цвет, по правилам, это всего лишь оттенок красного, что не считается сменой цвета :))

И в завершение дня, выгулял первый раз своего нового коника. Проехал 15 км.


И не я один на нем катался в тот день :)) :))

Сильвер:

--- Цитата: Кургузов Роман от Июнь 16, 2021, 20:29:09 ---Ух как краска выцвела . На ВАЗе этот цвет называется " спелая вишня " .

--- Конец цитаты ---
Краска не выцвела, это уже перекрасили в красный бывшие хозяева. И по классике - кисточкой..

Сильвер:
Наконец появилось время, можно продолжить повествование...

Первая поездка немного понравилась, хотя ощущалась нехватка переднего тормоза - он вроде и работал, но крайне слабо. Поэтому просто пользовался задним, не разгоняясь при этом больше 50 км/ч, да и в маленьком городе с узкими улицами это негде сделать.

По приезду домой обнаружил одну неприятную вещь..




Оказалась пробита прокладка левой крышки в верхней части, и вдобавок, в КПП был явно избыток масла, хотя по цвету оно уже мало напоминает масло :-\
Вот в поездке масло хорошо разогрелось и нашло себе путь наружу. Забрызгало и колесо и короче весь зад мотоцикла, хорошо что на ногу мне не пролилось.
Ну и еще оказалось, что я где-то потерял стекло с одного заднего поворотника.. :-[

Течь прокладки временно устранил обмазыванием герметиком, не снимая крышки( лень было лезть в мотор ), это надолго помогло и сразу.

Несколькими днями позже, понял, что родное зеркало вообще не годится сюда, маленькое, и сильно трясется от вибраций двигателя. Решил попробовать зеркало со своей Явы, оно более удобное.


И вот уже наступило 31 марта, достаточно потеплело, решил прокатиться в соседний городок, за всю поездку получилось 50 км.

Мотоцикл не подвел, только перестали гореть поворотники, пришлось руками махать.
По пути купил масла для смены в КПП, выбрал АТФ-3, оно, к тому же, еще и как промывочное очень хорошо подходит, а промыть тут было что...

И зафиксировал пробег после смены масла - 16 271 км.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии