Автор Тема: Мопед с кабиной.  (Прочитано 77567 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Мопед с кабиной.
« Ответ #75 : Май 12, 2021, 13:12:26 »
  • +1
  • -0
  • Orik, а зачем там подшипники? Ось то ведущая, она в колесе не крутится! У меня Пилот был грузовой, так там в колёсах алюминиевые вставки вместо подшипников стояли.
    Человек-в-Тапке, мне тоже нравится, но только пока.

    Похоже, косяк никто не обнаружил! А заключается он в том, что выход тросика привода тормозов упирается в шарнир. Выходов из положения два. Первый - развернуть тормозной щит на 90 градусов, и заставить выполнять роль реактивного рычага рулевой рычаг. Второй - использовать тормозной щит от Карпат передний. У него тросик выходит не параллельно вилке, а под углом 90 градусов. Первый вариант мне больше нравится, так, как во втором требуется доработка тормозного щита. Да и в одном из колёс тросик выводится вперёд, а в другом назад.

       Как праздники кончились, погода наладилась. С утра посещаю гараж. Перерыл весь хлам, еле нашёл самодельный притир.
       Сделан он из поношенного поршня. Донышко пропилено насквозь. По юбке разрез как у Джесики. Вместо пальца вставлена резьбовая шпилька М8 с двумя узкими гайками. На шпильку одета гайка М10, к которой приварен пруток диаметром 10 мм. Всё это вставляется в патрон дрели. Цилиндр зажимается в тиски за шпильки глушителя. Поршеть-притир раздвигается гайками, чтобы входил в цилиндр с трением. Капля масла, щепотка абразива, и процесс пошёл.

    [/url]

       Цилиндр притирал, а точнее выравнивал его диаметральный размер до максимального износа. На это ушло меньше часу.
       Коленвал очищаю от грязи и прогоняю забитую пионерами резьбу. Снимаю подшипник. Зря я наверное с этим коленвалом связался – по месту работы сальника глубокие раковины от коррозии.
       Времени остаётся, чтобы слить с мопеда Пикалевский бензин. Пригодится детали промывать – всё растворяет, даже краску.
       Домой иду опять по длинному зигзагу. На этот раз пункт один – магазин заветных запчастей. Из предложенных поршней выбираю тот, что в цилиндре меньше болтается. Цвет поршня доверия не внушает – слишком он алюминиевый!
       Комплектом к поршню покупаю компрессионные кольца, стопорные кольца, игольчатый подшипник. Подшипник проверяю – на палец лезет, в головку шатуна нет! О Боже! Обман зрения! Головка без втулки кажется под подшипник! Ладно! Прихватываю и втулку. А заодно комплект прокладок.

    [/url]

       Всё для сборки двигателя есть. Остаётся найти развёртку.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #76 : Май 12, 2021, 17:17:33 »
  • +3
  • -0
  • Штихмасс это вещь! Почти как курвиметр!

    Курвиметр для мопедиста вещь очень полезная. Однажды с помощью курвиметра и верёвочки произвели замеры для проектирования подрамника на гибрид хонды с ямахой, и оно даже получилось. Удивительные вещи происходят когда нет линейки, но есть пиво и нездоровый энтузиазм :D


    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #77 : Май 13, 2021, 16:35:06 »
  • +4
  • -0
  • А ещё курвиметром удобно замерять длину ремня, не снимая с транспорта.

       С утра навалилась текучка. Куча дел по дому. Тем не менее, провернул одно по проекту. Трек почты показал, что пришла очередная посылка. Иду на почту, получаю, распаковываю и ужасаюсь:

    [/url]

       Впрочем, за копейки и такое пойдёт.
       Немного отмыл и отскрёб грязь. Выглядеть стало получше. Если крыло ещё и такое пойдёт, то бак надо ободрать от наслоений краски и проверить на герметичность – есть подозрение, что протекает. И хотя бы загрунтовать.
       После обеда пришлось ехать на дачу. А после неё было уже не до проекта.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #78 : Май 14, 2021, 16:40:53 »
  • +3
  • -0
  • Утром ходил в гараж. Отмывал Пикалевским бензином детали двигателя. Немного обтёр грязь с мопеда, и снял несколько размеров для компоновки МК модуля (моторноколёсного). Заодно помыл заднее крыло. Посмотрел, как его лучше склепать.
       К полудню навалилась анемия. Это сигнал к тому, что нужен отдых. Денёк надо поваляться на диване. Это из-за отдыха на даче. А может, погода меняется. На завтра уже дождь обещают.
       В перерывах между лежаниями на диване, запрессовал втулку в верхнюю головку шатуна. Залил супер клеем раковины на шейках коленвала. Высверлил заклёпки в переднем крыле и снял хромированный крепёжный переходник. Отрихтовал крыло и попутно оттёр с него остатки грязи.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #79 : Май 14, 2021, 18:21:43 »
  • +0
  • -0
  • Анемия из-за нехватки железа в организме.
    Надо проколоть в попу ФЕРУМЛЕТ.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #80 : Май 15, 2021, 08:05:19 »
  • +2
  • -0
  • mechanic, анемия, это меньшее из зол. Она у меня врождённая и я к ней давно привык. Ну, не позволяет длительное время физических нагрузок. Но с отдыхом можно многое сделать, если не торопиться. Куда страшнее седая с обрезом! Незаметно подкрадётся и пальнёт в спину. Вот тогда дело плохо. Неделя, а то и две, ходишь с клюшкой в позе вратаря, и ничего толком не поделаешь.

    Лежать на диване не получается. Обязательно найдётся какое-нибудь дело по дому. А раз так, то не забываю и проект.
       В поисках винтов для сборки двигателя, посетил ещё один магазин метизов. Странно, но весь мир отказался от винтов с одним шлицом. Нет нигде таких винтов.
       Развёртки тоже нет. А ведь где то я её видел!
       В ожидании дождя, стал ляпать. Да, да! Не собирать, а ляпать, ну или ваять, как скульптор, стенд для проверки на прочность кулака переднего моста.
       В дело пошли палки от паллета, отобранного у дворника. Фанерки от письменного стола, подобранные у мусорного бака. И горсть шурупов, оставшихся при строительстве Микромакса.
       Получился вот такой шедевр:

    [/url]

       Кое-что не хватает, для испытания на своей шкуре:

    [/url]

       Вот теперь всё! Что-то эта вещица мне напоминает…
       Впрочем! Друзья мопедисты! Делайте ставки! Какая деталь, и при какой нагрузке первая сломается?
    « Последнее редактирование: Май 15, 2021, 08:10:15 от Отшельник »
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #81 : Май 15, 2021, 10:03:18 »
  • +2
  • -0
  • Ось загнёт. Опорный щит треснет.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #82 : Май 16, 2021, 07:45:08 »
  • +0
  • -0
  • mechanic, ответ не засчитывается! И так понятно, что треснет и загнётся. Выдержит ли нагрузку? :)

       Утреннее посещение гаража. Дождь был вечером и ночью. Немного сыровато, но погода налаживается. А к вечеру опять дождь обещают.
       Отнёс в гараж бак на обдирку краски. Нашёл к нему недостающий краник. Собрал пустышку:

    [/url]

       Внутри этого двигателя нет ничего. Стоит кикстартер и выходной вал на одном подшипнике и с изношенной звёздочкой. Половинки картера и крышки закреплены на двух болтах. Цилиндр на двух шпильках. Собрана пустышка не из деталей мутного двигателя. Просто у меня есть разобранный двигатель V-501, с ножным переключением передач. Давно лежит. Часть деталей от него ушли на другие движки, в том числе и на мутный. Для чего нужна пустышка? Нужна как макет для сборки колёсномоторного модуля. Она легче, без масла, и можно разобрать для подгонки отдельных деталей крепежа.
       Помыл и померил износ двух цепей. Одна от Мини, другая не помню от чего, но Б/У. Обе ещё годятся для работы.
       Вырезал заплату на заднее крыло, и выгнул её по профилю крыла. Клепать не стал – сверла под заклёпки не оказалось.
       Совершил поход до торгового гипермаркета. Купил свёрла, развёртку на 12, крепёж на двигатель с внутренним шестигранником. Со шлицом винтов нет нигде.
       После обеда в перерывах между ожиданием дождя на диване. Развернул втулку в верхней головке шатуна, и провёл испытание кулака на собранном вчера стенде.
       Делал это так: Расположил стенд на коврике, чтобы в случае поломки не сильно гремел. Выставил петлю на расстояние на трубе-рычаге 30 мм. Что соответствует положению центра колеса. Вставил в нижнюю петлю одну из своих конечностей, и осторожно перенёс весь вес тела на эту конечность. Ничего не сломалось.
       Сдвинул петлю на сантиметр, повторил нагрузку. Держит. 50 – держит. 60 – держит. 70 – держит. А ведь это предел прочности по моим расчётам! Но считал я кругляк 12 мм на изгиб, а здесь болт с живым диаметром 10 мм, в напряжённой конструкции. Впрочем, 60 мм это уже двукратная перегрузка при прямолинейном движении.
       Продолжаю испытание: 80 – держит. 90 – держит… 200 – держит! А от 180 до 200 мм рычага соответствуют заносу при опрокидывании! Значит конструкция работоспособна при аккуратной езде!
       Продолжаю испытание. Должно же что-то сломаться! 210 – ось прогнулась. 220 – упругие деформации перешли в пластические. Болт поплыл. Доламывать его не стал. Выпрямлять тоже, чтобы сфоткать в таком состоянии:

    [/url]

       Что дальше? Можно попробовать, по советам Розового Дедушки поставить нержавеющий крепёж. Но лучше посмотреть автомобильный крепёж. Применить чистый болт, у которого нет резьбы в том месте, где этот согнулся. Или проверить мопедную ось, сколько выдержит она.
       Если честно, я ожидал очень скорую поломку совсем в другом месте. В каком, расскажу потом, когда сломается. А вы друзья, какие предугадывали результаты?
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #83 : Май 16, 2021, 11:18:44 »
  • +0
  • -0
  • 40 кг = 392 Н
    392 * 9,8 = 3 841,6  Н = 392 кг.
    Максимальная нагрузка на ось в движении 392 кг.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #84 : Май 16, 2021, 13:19:06 »
  • +1
  • -0
  • У меня другие данные:
    Ось начала гнуться после увеличения длины рычага более 200 мм.
    Мой вес 80 кг.
    Момент = 200х80=16000 кг*мм.
    Начальная длина рычага  у колеса при прямолинейном движении 30 мм.
    Максимальная нагрузка на ось при прямолинейном движении 16000/30=533 кг.
    Если статическая нагрузка на ось 60 кг, то запас прочности 533/60=8 крат.
    По идее хватит на любую колдобину или аккуратное опрокидывание.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #85 : Май 16, 2021, 16:14:27 »
  • +0
  • -0
  • На Карпатах гнёт заднюю ось.
    Она диаметром 10 мм и установлена некансольно, а зажата в маятнике с двух концов.
    Минимум надо 14 мм.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #86 : Май 16, 2021, 16:22:29 »
  • +1
  • -0
  • А не 12 случаем?
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #87 : Май 16, 2021, 16:24:19 »
  • +0
  • -0
  • Да точно 12 мм. Там проточка тод резьбу на  М10.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #88 : Май 16, 2021, 19:06:11 »
  • +1
  • -0
  • У Карпат нагрузка на заднее колесо более 100 кг, и ездят на этом мопеде крутые пацаны по крутым дорогам, а не осторожные дедушки. Были у меня Карпаты, не гнуло там ничего. Наверное по той причине, что я на них на север в поход не ездил. :) У Риги 22 после двух походов на Пинегу ни одной целой детали не осталось. Руль и тот переломился.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #89 : Май 16, 2021, 21:45:58 »
  • +0
  • -0
  •  8) Дурное дело не хитрое! Но к таким походам надо готовится, а не на голом стандарте колесить!
    Понятное дело, если по бак загнать мопед в грязь и потом его за руль тянуть, он сломается!  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik