Автор Тема: Мопед с кабиной.  (Прочитано 77594 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Мопед с кабиной.
« Ответ #45 : Май 01, 2021, 09:23:06 »
  • +2
  • -0
  • mechanic, на ваших Карпатах он есть, или был? Я, почему то считал, что его ставили на Верховины. Мои Карпаты были с резинкой.

    Очередные мысли на бумаге:

       Для начала, нужно определиться, что нужно для материализации моего бреда.
       Составляю список. Потом его надо будет распечатать.

    1 Двигатель V-50 с карбюратором, воздушным фильтром, глушителем, бензобаком.
    2 Электрооборудование: стопарь, лягушка, фара, два переключателя, коммутатор, катушка зажигания с вв проводом и колпаком, провода, и возможно указатели поворотов, переключатель и реле поворотов.
    3 Заднее колесо Мини в сборе, задний маятник с осью, два амортизатора с осью и болтами, заднее крыло.
    4 Два передних колеса Мини в сборе, два передних крыла, два листа подходящей рессоры, набор сантехнических фитингов.
    5 Четыре наконечника рулевых тяг, вилка от велосипеда, колонка руля и руль от складного велосипеда, ручка газа, ручка скоростей, тросики.
    6 Бруски, фанера, оргстекло, поролон, кожзам, метизы. Всё это по мере надобности.

       Следующим этапом, надо расчистить дома место для творчества. Сходить в гараж и отнести туда всё лишнее из дому. Потом поскрести по сусекам. Что из всего составленного списка есть в наличии. Чего нет, докупать до комплектности.
       Начать рукоблудить можно с изготовления переднего моста. А точнее делать стенд для испытания поворотной части колеса, и проводить опыты до достижения нужных результатов по прочности.
       Попутно проверять работоспособность других комплектующих частей для трайка.
       Для всего этого надо отодрать рожу от дисплея, а жопу от дивана, прогнать лень да неохоту, и главное выбрать погоду, чтобы позволила дойти до гаража или магазина без последствий для здоровья.


    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #46 : Май 01, 2021, 09:57:25 »
  • +1
  • -0
  • На моём трайке маятник на резьбовом шарнире. Он такой и был изначально когда мне отец купил этот двухколесный Карпаты² в 1989 году.
    На свежесобранном моём двухколесном Карпаты ² 1991 года, маятник на оси с салентблоками с завода.
    Да это вроде все знают.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #47 : Май 02, 2021, 07:32:57 »
  • +1
  • -0
  • Я вот не знаю. Ездил в основном на Рижских мопедах. Карпаты у меня одни были. А рамы Верховин пилил на свои самоделки. Вот и обнаружил в них резьбовой шарнир у заднего маятника. Как я понял, не все правильно представляли его работу. У большинства знакомых мне мопедов маятник болтался и хозяева ругали производителя за плохую сборку.

    Очередные мысли на бумаге:

    Сходил в гараж. Отволок туда часть хлама из дому. Подобрал для трайка то, что на глаза попалось:

    [/url]

       Двигатель мутного происхождения. Почти комплектный. Фильтр не в тему, он от Карпат. Приёмная труба глушителя тоже возможно не в тему, она от Верховины спорт. У кик стартера нет пружины. Картер попилен для установки на Абру. На крышке генератора армстартер от Дружбы.
       Снимаю крышку генератора – звёздочки нет. Пытаюсь поставить одну из старых – не лезет! Вал новодельный! Всё ясно! Вспомнил! Собирал этот движок как запасной на Абру, У него картер от V-50 первых выпусков, под тонкие валы. Таких я не нашёл, купил новодельные, толстые, и собрал с подшипниками более лёгкой серии.
       Разбирать этот движок надо! Не будет эта левая коробка работать – у неё валы не калёные, напильником подгонял шлицы, чтобы шестерёнка села. Странно, но ведь вроде его на мопед ставил и даже заводил… Как?
       Электрика, похоже вся, кроме света. Где то и фара со стопарём валяются. Не могу вспомнить где. Помню, что на Микромакс их готовил.
       Обе ручки тоже в сборе, но подлежат ремонту.
       Наконечники рулевых тяг, что на Микромаксе стояли. Это тяги стабилизатора поперечной устойчивости от какой то из Волг. Очень они мне понравились!
       Щиток цепи, вроде от Мини, но с отрубленным ухом. Это на последнюю очередь.
       Тросики, пойдут как доноры. Для трайка наверняка коротки будут.
       Заднее колесо от первого Мини, из которого я грузовой трицикл сделал.

    [/url]

    Это колесо ему ещё долго не пригодится. Использовал его на нескольких модификациях мотоблока к Романтике. Сейчас мотоблок собран с колесом от скутера. Это можно пустить в дело на трайк.
    Но звёздочку надо другую ставить. Ту, что на Микромаксе стояла. А что там стояло, не помню.
    Потом, у этого колеса стоит реактивный рычаг тормоза от первого Мини. На втором, он сделан по другому.
    И на разгрузочном подшипнике нет пыльника.
    Заднее крыло от Мини. И с трещиной до половины. Странно. Оба Мини разные – у одного зад жёсткий, у другого подпружинен. А крыло, и кронштейн стоп сигнала сломались одинаково. У одного я эти детали соединил накладкой на заклёпках. Держится нормально и почти не заметно. Теперь надо и у этого клепать.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #48 : Май 03, 2021, 13:18:13 »
  • +2
  • -0
  • Пользуясь выходным и праздничным днём, сходил на барахолку. Посмотреть, нет ли там чего подходящего на мой проект. Деталями от мопедов там редко торгуют. Не выгодно! На старых мопедах никто не ездит. В магазинах и Интернете всё продаётся. Как ни странно кое-что нашлось:

    [/url]

       Сильно ржавая, но не ношенная колёсная звёздочка на 34 зуба. Я такую на Микромакс ставил. Теперь она на мотоблоке под Романтику стоит.
       Фара и стопарь. В моём хозяйстве легче что то новое купить, чем старое разыскать. Тем более отдали всё за копейки.
       Детали коробки. Оба вала и вал переключения. Вал я давно искал. Вещь редкая. А тут на тебе. Пружина, правда сломана, но это поправимо.
       После обеда поплёлся в гараж. Разбираться с мутным двигателем.
       Раскидал, и сразу всё вспомнил. Этот двигатель я собирал из деталей, которые для дальняка уже не годятся, но поездить ещё можно. Картер действительно с тонкими валами. Но тонкий там стоит только первичный. Фторичный обломился и я его заменил новодельным. Как ни странно, двигатель какое-то время ещё ездил, судя по грязи в картере. Отложен он был из-за клина в коробке. Причиной клина оказался тот самый новодельный вал. Та часть, которая была перекалёна и обломилась:

    [/url]

       Купленная коробка как нельзя кстати оказалась. Движок собрал. Осталось его подменить на мопед и посмотреть, насколько он дохлый. Заодно проверить на мопеде электрику и карбюратор.
       По замыслу, колёсно моторный модуль, должен храниться и переноситься поставенным на заднее колесо, двигателем вверх. Понятия не имею, как сделать этот старый двигатель герметичным. При его опрокидывании назад, масло потечёт через щели вала кикстартера и мотрную звёздочку. Да и бензобак ещё в придачу…
       Придётся бензобак делать съёмным. От кикстартера избавиться. Нет же его на Абре. Ставить армстартер от Дружбы и протягивать его шнур в кабину. А вот звёздочка. Она новая, а фаски не сняты и сальника вообще не касается – просажена на миллиметр. Беда с этими новыми деталями!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #49 : Май 03, 2021, 16:21:35 »
  • +1
  • -0
  • Понятия не имею, как сделать этот старый двигатель герметичным. При его опрокидывании назад, масло потечёт через щели вала кикстартера и мотрную звёздочку.
    мертва резинка уплотнительная на кике, ее менять надо при располовинивании двига. Ну и под звездой ведущей резинка не держит видимо по шлицам вот и течет, а так течет разве что с сапуна если на бок положить, я раньше даже не сливал масло с мопеда при перевозке в автомобиле. В транспортной и в поезде сливаю ибо там могут положить как угодно при транспортировке
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #50 : Май 04, 2021, 13:01:25 »
  • +1
  • -0
  • ganstown, знаю про эти резинки. Только их замена делу не поможет. Собирал уже так двигатель на Абру, чтобы её в ГИМСе зарегистрировать. Съездил в поход, и опять всё течёт. Видимо у этого двигателя такая судьба.

    Сегодня опять ходил на барахолку. Опять небольшой улов:

    [/url]

       К проекту из этих частей относятся только реле поворотов, переключатель с колодками, пружина кикстартёра. Старые перья от Карпат, нужны как труба с диаметром 22 мм. Карбюратор, вроде комплектный. Вопрос – рабочий ли. Ручка переключения скоростей вроде лучше той, что я припас. Остальное тоже пригодится. Износ незначительный. А гайки к чему-то прилипли.
       После обеда ходил в гараж. Отнёс этот хлам. Кое-что сразу пригодилось, когда доукомплектовывал мутный двигатель.
    Для проверки мутности этого двигателя, решил поставить его на Мини. Причём по минимальной комплектности – без статора генератора и карбюратора. Они будут от Мини.
    Снял с мопеда один движок, поставил другой. Всё подсоединил, настроил. Всё работает… Кроме двигателя. Этот хлам схватывает, но не заводится.
    Причину я знаю – бензину лет пять. Это уже не бензин! На нём ещё тогда Ока не работала. В Пикалево мне его плеснули. Еле доехал. Слил остатки в мопед, и забыл. На мопеде давно не ездил. Не заводил даже. Вспомнил про всё это, когда содержимое бака понюхал.
    На дальнейшие действия не хватило ни времени ни сил. Ушёл домой. Не всё сразу! Надо и отдохнуть. А то седая с обрезом поможет.

    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #51 : Май 04, 2021, 14:37:46 »
  • +1
  • -0
  • ganstown, знаю про эти резинки. Только их замена делу не поможет.
    это если отверстие в картере уже разбито так что овальное да тут уже держать не будет. К стати при эксплуатации если по кику подтекает то уменьшение  объема масла на 30-50 мл уже достаточно чтоб течи не было, ну при опрокидывании оно конечно не спасет.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #52 : Май 04, 2021, 18:15:12 »
  • +1
  • -0
  • А в чем проблема залить масло на улице после выноса и сборки? Хранить то всё равно в гвоаже, а не дома!
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #53 : Май 04, 2021, 19:16:07 »
  • +1
  • -0
  • ganstown, картер действительно раздолбанный. Да и запчасти... У звёздочки, на том месте, где сальник трётся, размер просажен и масловыгоняющая резьба нарезана. Тут не уровень снижать надо, а набить коробку солидолом. Точно не потечёт. Вопрос только по сцеплению - будет ли работать?
    mechanic, в том то и дело, что изготовить и хранить дома! Придётся масло сливать! В этом есть плюс - между поездками отстоится, и будет чистое. Минус - пробки быстро резьбу сотрут.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #54 : Май 04, 2021, 20:59:55 »
  • +0
  • -0
  • Может в сторону электромотора посмотреть, т.к. дома хранить. Не думаю, что вы с электричеством не дружны.
    Или симсон мотор купить.Там с протечками лучше. Вонь правда останется.
    Правда симсоны это другая планета и  переместиться на неё быстро и дёшево не выйдет.
    « Последнее редактирование: Май 04, 2021, 21:03:24 от demchalek »

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #55 : Май 05, 2021, 10:36:37 »
  • +2
  • -0
  • demchalek, Электричка, это та же планета, что и Симс. У меня под них базы нет. Возможен переход на Китайские от мопеда или скутера. Но это потом, если с Вайрасом получится.

    Сегодня небесная мокрота устроила мне нерабочий день. Но трек почты показал, что пришла посылка. Дожидаться уведомления не стал. Пошёл на почту. Пришло переднее колесо от Мини с Питера:

    [/url]

       Осмотрел, обтёр грязь, разобрал для ревизии:

    [/url]

       В принципе, колесо в рабочем состоянии, хотя и выглядит страшно. Состояние Б/У, под него подходит меньше всего. А вот свежесть ниже третьей.
       Ступица вполне нормальная, без задиров от тормозного рычага и даже на исправных подшипниках, которые не выпадают. Тормозной щит, выглядит лучше всех в этой группе деталей. Диски повторно крашеные. Краска начинает облезать. А в месте сопряжения уже облезла и металл начал ржаветь. Покрышка не родная – от скутера и начала преть. Каркас вроде пока цел. Камера не родная – от мотороллера 4х10. С тремя велосипедными заплатками. Воздух не травит. Колесо пришло накаченным. Крепёж поеден местами ржавчиной, но отвернулся исправно.
       Колесо собрал. Оно вполне работоспособно. Для моих первичных опытов достаточно. Марафет наводить буду, если идея поедет и понравится.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #56 : Май 06, 2021, 13:23:31 »
  • +1
  • -0
  •    Пользуясь утренним затишьем перед очередным дождём, сходил в гараж. Отнёс часть барахла.
       У мопеда снял и прочистил карбюратор. После такой нехитрой процедуры, мутный двигатель завёлся на старом бензине, и загремел шатуном на средних оборотах. Холостых нет. Поршневая ношеная. Компрессии не хватает. Решил немного покататься кругами по гаражам.
       Через полчаса всё попритёрлось. Двигатель стал работать на холостых оборотах. Но износ чувствуется – как на бедной смеси: провалы на верхах, и повышенные обороты холостого хода. А свеча чёрная.
       Придется у этой сборной солянки менять и коленвал и поршневую. На таком старье, не езда а ёрзанье. Да и движок надо собрать не на скорую руку, а с портянками. Старьё есть старьё.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #57 : Май 06, 2021, 17:50:22 »
  • +1
  • -0
  • А что в банках на руле? литол-24? :)
    С вашей темой стало интересно заходить на форум.
    « Последнее редактирование: Май 06, 2021, 17:52:00 от demchalek »

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #58 : Май 06, 2021, 19:13:27 »
  • +0
  • -0
  • У банок на вилке функций много. Это может быть бардачёк под мелочь. Фляжка для воды, жажду утолить и на движок прыснуть, если перегрелся. Резервный запас топлива на 100 дополнительных километров. В походе возил в них моторное масло. На севере его трудно найти. Было. Эти же банки подпирают привязанную на руль свёрнутую палатку. Раньше таких банок было много. Сейчас найти их очень трудно. Всё фирменная тара.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #59 : Май 07, 2021, 07:09:54 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня утром, глянув в окно на серый весенний дождик, я увидел кое-что, что может мне пригодиться. У рампы магазина стоял ободранный нестандартный паллет. И у этого паллета, судя по приближению к нему дворника, скоро должны вырасти ноги.
       Приходится одевать калоши и бежать спасать добро.
       Успел! Отобрал у дворника, который собирался отнести этот хлам к мусорным бакам. Дворник, посмотрел на меня как на ненормального, но паллет отдал. Чтобы не связываться.
       Дома я махом разобрал паллет и выставил его бруски на балкон.

    [/url]

       Покончив с домашними делами, посетил магазин метизов и фитингов. Купил почти всё, что требуется.
       Из крепежа, «П»образный короб 40х80 мне видимо приснился. Нет таких! Просто на стенде были прикручены вместе несколько типоразмеров уголков. Взял четыре уголка 40х40 длиной 80. Для пробы пойдут и они. Уголки оцинкованные, толщина металла 2 мм.
       Из фитингов, Блин! Я отстаю от жизни! Весь мир переходит на пластиковые трубы! Из металла в наличии только латунная фурнитура. Стальной, жалкие крохи. Один чёрт найду! К сантехникам схожу, или разберу что-нибудь, да найду. Из всего нужного купил только гайки, и то чугунные. Тройники, и латунные заглушки. Коротких резьбовых бочат не оказалось. На 150 резьбового бочонка тоже нет. Вернее есть, но хромированный латунный. А мне стальной нужен!
       После обеда, не стал дожидаться, когда погода наладится, приступил к изготовлению частей шарнира.
       Просверлить коронкой отверстие в уголке вручную, оказалось тухлой затеей.
       Во-первых, хвостовик коронки в дрель не влез. Пришлось сверлить дедовским коловоротом. Кстати, очень редкая вещ! Нет ни в одном магазине! Во-вторых, я бы и просверлил, но в зону работы коронки попали два отверстия. В результате коронка стала ерзать и сверло сломалось. К сожалению, закрепить болт вместо сверла в качестве направляющей не получилось. Диаметр сверла 6,35 мм. В-третьих, коронка на 22 мм. а диаметр полудюймовой резьбы 20,5 мм. Зазор великоват будет. Но попробовать стоило, вот и попробовал.

    [/url]

       Пришлось действовать стандартным слесарным методом:
       Сверлю маленькие отверстия по контуру большого отверстия.

    [/url]

       Вырубаю зубилом середину.

    [/url]

       Обрабатываю напильником края отверстия, пока резьбовой сгон проходить не начал.

    [/url]

       Спиливаю ножовкой скос и угол.

    [/url]

       Дорабатываю напильником.

    [/url]

       На сегодня успел сделать две детали из четырёх. Пожалел соседей.
       Зачем такие подробности изготовления? Чтобы показать, что в домашних условиях это можно выполнить! Кстати, если умеючи, то не очень и шумно. А то, что вручную, так для здоровья полезно, и навык слесарить сохраняется.
       Такое отверстие можно просверлить и ступенчатым сверлом – «ёлочкой». Но у меня её нет по простой причине – нужных диаметров у неё обычно нет. А ближайший, либо требует доработки напильником, либо слишком большой.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.