Автор Тема: Мопед с кабиной.  (Прочитано 77442 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Мопед с кабиной.
« Ответ #165 : Июль 01, 2021, 19:04:14 »
  • +3
  • -0
  •    Сегодня, не торопясь, собрал почти полностью передний мост. Нормально оказалось почти всё:

    [/url]

       Но когда пригляделся и попрыгал на раме, посмотрел, как работает подвеска, заметил глобальный косяк. И пока не знаю как его устранять.
       Суть косяка в том, что при срабатывании подвески меняется угол поперечного наклона шкворня. Иными словами – без нагрузки, колёса завалены верхом к середине. Под нагрузкой рессора выправляется и наклон шкворня отсутствует. При перегрузке, рессоры выгибаются в обратную сторону, и колёса расходятся верхами в разные стороны.
       Разглядев внимательно работу подвески, нашёл виновника в этом злодеянии. Им оказался элемент крепления сантехнического шарнира к рессоре.

    [/url]

       Моя тупая старая и безмозглая башка не догадывалась, что рессора, это не жёсткий элемент подвески, как поперечный рычаг, а эластичный элемент. И выгибаясь она меняет свою геометрию. И чтобы у шкворня не менялся угол наклона, средняя линия листа рессоры, должна проходить через ось сантехнического шарнира.
       Более того, профиль рессор должен быть одинаковым!
       Разобрал мост и пытаюсь понять, как исправить такой косяк.
       Самое простое – оставить всё как есть. Косяк мало заметен. И при наезде на препятствие, трицикл не будет отталкиваться от него вбок. Как это делала однорессорная подвеска Абры.
       Первый способ устранения – перевернуть нижние элементы крепления «вверх ногами». При этом геометрия работы верхнего и нижнего листов совпадут. Но! Их конструкция на это не рассчитана. Более того, изменится расстояние между рессорами, и придётся менять высоту добора.
       Второй способ устранения – установить между рессорами и элементами крепления шарниров проставки 17 мм. При этом средняя линия рессоры пройдёт через ось шарнира. Но опять изменится расстояние между рессорами, и нужно будет менять высоту добора.
       Возможно, просто достаточно изменить высоту добора. Но это нужно проверить.
       Возможно, есть ещё какое-то решение, но оно пока мою пустую башку не посещало.
       Пока в любом решении требуется изменение высоты добора. А оно потянет за собой переделку рулевой колонки. Настал момент, когда надо остановиться и подумать. Как выйти из создавшегося положения.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #166 : Июль 02, 2021, 18:55:16 »
  • +2
  • -0
  •    С утра мелкодисперсный дождик. Прохладно. Разбираюсь с косяком.
       Новое решение в мою тупую голову так и не пришло. Даже не приснилось – спал как сурок. Решил так: Раз всё сводится к уменьшению толщины добора, то следует уменьшать его нижнюю, подрамную, часть. С верхней частью завязана рулевая колонка. А раз так, то следует перевернуть нижний элемент крепления шарнира к рессоре.
       Чтобы элемент работал в перевёрнутом виде, пришлось его доработать – сделать выемку, чтобы в шкворень не упирался. Доработанный элемент крепления выглядит так;

    [/url]

       Если поставить его на шарнир, то так:

    [/url]

       Дальше пошла разборка с добором. Выкинул из него две пластины, Уменьшил высоту клиньев, и удалил с рамы фанерную накладку. Всё это вместе дало нужные 46 мм.
       Следующими под раздачу попали Удлинитель рулевой колонки и его шпилька. Потом шпильки добора. Отпилил заодно 5 мм со стакана, и отрихтовал рессоры, чтобы профиль был одинаковый.
       Начал собирать. Вспомогательное шасси подошло почти без переделки.
       Вот модуль собран, снова на полу в рабочем положении. Регулирую схождение колёс. Развал на глаз не заметен. Самое то!

    [/url]

       Встаю на раму, прыгаю на ней, наблюдаю за подвеской. Поперечный наклон шкворней не меняется. Но на лицо другой косяк – как следствие исправления первого: Под нагрузкой меняется схождение колёс.
       На фото, рулевые тяги параллельны рессорам. А должны быть параллельны некой прямой, проходящей через заделку рессоры и ось сантехнического шарнира.

    [/url]

       Опять надо думать, как исправить косяк. В любом случае, исправление сводится к понижению крепления колёсного шарнира, или к повышению крепления шарнира на рулевой колонке.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #167 : Июль 03, 2021, 18:58:38 »
  • +2
  • -0
  •    Для исправления косяка по рулевым тягам, оказалось, достаточно перевернуть рулевой рычаг и закрепить его с другой стороны вилки.

    [/url]

       Для этого пришлось разобрать пол модуля. Заметил, что детали добора уже так притёрлись к шпилькам, что достаточно отвернуть гайки и чихнуть. Добор сам рассыпается. А по началу приходилось всё чурбаком заколачивать.
       Заметил очередную гадость – один из верхних клиньев добора начал расслаиваться по годичным кольцам. Деревяшка слишком рыхлая попалась. Дожил бы этот добор до завершения сборки кабины. Потом можно будет его заменить на клеёный из фанеры.
       Попутно выставил по рулетке схождение колёс и собрал рулевые тяги с контргайками.
       Почти последний штрих по модулю – перепайка тросиков и установка тормозного балансира. Тросики старые. Намучался их паять. В чистовую собрать балансир не удалось. Стандартные фиксаторы тросов оказались коротки. Нужно искать подходящую заготовку и делать самодельные.

    [/url]

       По модулю осталось несколько мелочей. Нет ничего худе и дольше их доделывать.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #168 : Июль 04, 2021, 19:07:23 »
  • +0
  • -0
  •    Странная закономерность – если собирать конструкцию и не обращать внимания на мелочи, конструкция соберётся быстро, и даже будет работать. Но доделка мелочей может поставить крест на всём изделии. Если при сборке тут же устранять все неточности и недоделки, то конструкцию можно вообще не собрать.
       Устранил небольшую неточность на рулевом модуле по установке вспомогательных колёс. Выяснил очередную гадость – пару раз скатал модуль из комнаты на балкон и обратно, а эти колёса уже готовы расслоиться. По крайней мере резина, если это резина, а не пластилин, уже сморщилась.
       Вспомнил, что нужно ввести в конструкцию рулевой колонки надёжный фиксатор руля от поворота. Тот велосипедный хомут на такие усилия не рассчитан. Устройство простое – в трубку вилки ставится поперечная шпилька, а в стойке руля делается пропил под эту шпильку. Уже делал такое на первой амфибии. Там тоже руль снимался и крепился хомутом.
       Ходил в гараж. Там блудное электричество появилось. Подобрал заготовки на рулевую шпильку и фиксаторы тросиков в балансире. Заметил, что из мутного двигателя масло течёт в любом его положении, кроме рабочего. Придётся при хранении масло сливать. А для этого в картер надо ставить краник, иначе штатная пробка долго не проживёт.
       Для колёсномоторного модуля начал делать полку – багажник.

    [/url]

    Каркас собрал по размерам своего бака, а тот, что купил, в эту полку не лезет. Оказался шире. Плющить бак мне не хочется. Может шов разойтись. Полку подстрогаю. Там есть запас по ширине.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #169 : Июль 05, 2021, 18:17:40 »
  • +2
  • -0
  • [/url]

    Думаю, у водителя проблем с ногами не будет? Куда их деть, судя по расположению руля?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #170 : Июль 05, 2021, 19:08:38 »
  • +1
  • -0
  • linil, до ног ещё дело не дошло. Куда нибудь засунем! :)

       Времени на проект было немного. Но кое что успел сделать. Поставил на полку транспортные колёса. На этот раз более большие и крепкие:

    [/url]

       После обеда пришлось ехать на дачу. Хотел траву проведать, а там урожай начал поспевать. Пришлось его собирать. Странно. Не поливал, не рыхлил, а ягоды есть. Причём чистые. Потом возник вопрос – куда их девать? Пришлось варенье варить.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #171 : Июль 06, 2021, 19:00:33 »
  • +2
  • -0
  •    Опять жара идёт. Ветра нет. На небе ни облачка. В тени 28. Дома пока 26.
       Немного продвинул проект. Закрепил полку на моторно колёсный модуль, и подготовил место для крепления бака:

    [/url]

       Теперь модуль может передвигаться на своих трёх колёсах:

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #172 : Июль 07, 2021, 18:56:16 »
  • +1
  • -0
  •    Немного переделал полку багажника. Убрал средний выступ крепления оси вспомогательных колёс. Теперь на его месте подобие ручки.

    [/url]

       Заодно, уже какой раз укоротил мотораму. Следовало бы дальше, но некуда – стопарь не за что крепить будет. Нужно восстановить, хотя бы на заклёпках, обломанную часть кронштейна стоп сигнала. Тогда можно будет и этот выступ обрезать.
       Опять нужны заготовки и метизы. А из дому выходить неохота. Жара!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1616
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #173 : Июль 07, 2021, 19:30:23 »
  • +0
  • -0
  • Большой у вас в магазинах ассортимент колёсиков ? Эти крепкие должно быть тяжёлые .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #174 : Июль 08, 2021, 19:02:52 »
  • +0
  • -0
  • Кургузов Роман, я в большие магазины редко наведываюсь. Эти купил в соседнем доме. Там еврейка мелочёвкой торгует. Иногда попадается что то нужное. Но количество, максимум пара. Колёса промышленные, тяжёлые и прочные под ось 8 мм.

       На улице 32. Дома 30. Облаков нет, ветра нет. Влажность 70%. Сауна!
       Пытаюсь продвигать проект. Занимаюсь мелочами. Подогнать, подпилить, зачистить, закрепить. Доделал элементы базирования бака. Бак можно закрепить краником на любую сторону. Закрепил бардачёк. В бардачке закрепил БКС и катушку. Провёл очередную сборку модуля:

    [/url]

       С другой стороны:

    [/url]

       Выяснил нехорошее обстоятельство – в вертикальном положении модуль не стоит на своих колёсах. Глушитель перевешивает. Приходится к чему-нибудь прислонять:

    [/url]

       Упёрся в отсутствие заготовок и крепежа. Нужно идти в гараж и магазин, а там ЖАРА!!!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #175 : Июль 08, 2021, 20:02:36 »
  • +1
  • -0
  •  8) Мдаааа... Бензин придется сливать...... Практичнее было бы пристроить быстросъёмную канистру!
    Здесь был Orik

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #176 : Июль 09, 2021, 07:18:59 »
  • +2
  • -0
  • Достаточно сделать герметичную пробку с нипелем  на резьбе для ускса или же с дыхательным клапаном от тримерной крышки бензобака
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #177 : Июль 09, 2021, 07:30:39 »
  • +1
  • -0
  • Когда у меня были Карпаты и чтобы затащить их в лифт (лифт пассажирский , другого не было ) их надо было так же поставить , я закрывал краник бака за несколько метров до дома и пока доезжал до парадной бензин заканчивался в карбе и спокойно закатывал в лифт . Конструкция прикольная , но деревянная , от вибрации не чего не раскрутится и не разболтается ? После заключительной подгонки и сборки я советую пролить все стыки и швы эпоксидной смолой ну и лучше через стеклоткань , это все можно в хоз товарах купить у нас ,( конечно в других городах я не знаю )
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #178 : Июль 09, 2021, 19:09:03 »
  • +2
  • -0
  • Orik, бензин сливать точно придётся. Для этого бак сделан быстросъёмным. Крепление без ключей. С другой стороны, если в баке половина, то никуда она не денется. Даже если на бок положить.
    ganstown, тоже думаю о герметичной системе питания. Наверное проще позаимствовать её у газонокосилок.
    Garic, проклеивать всё буду однозначно, когда всё будет подогнано и собрано. А вот топливо из карба полностью не вырабатывается! На Абре я это заметил. как мотоблок опрокидывать, так тряпку приходится подкладывать.

       На улице 35. Дома 32. Сосед сверху, что жить не может без перфоратора, оставил меня без водяного охлаждения. Скотина! В который раз переделывает подводку воды в своей квартире. Отключил стояк.
       Отсылаю в его адрес трёхэтажное магическое заклинание. И, пока не жарко, иду в гараж за заготовками на кронштейн стопаря и прижим бака. Заодно варенье надо отнести, пока не забродило.
       Из гаража захожу в магазин метизов. Докупаю необходимый крепёж.
       Дома, стараясь шевелиться как можно медленнее, пристраиваю недостающий крепёж по местам. Изготавливаю и приклёпываю кронштейн на стопарь. Изготавливаю прижим бака.
       Из трёх купленных мебельных болтов подошли только два. И те пришлось опилить по длине. Третий оказался слишком длинный. Опиливать бесполезно – резьба не на всю длину болта. Дорезать – невозможно. Резьба накатана на меньший диаметр. Выяснил, что по дороге домой потерял колпачковую гайку на этот болт. Вот невезуха! И вся с этим болтом!
       В который раз обрезаю по длине мотораму. Теперь стопарь будет крепиться одним болтом с багажной полкой.
       Сверху стало подозрительно тихо. Иду проверять наличие воды. Есть! Когда я уже всё сделал.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #179 : Июль 10, 2021, 19:09:11 »
  • +2
  • -0
  •    На улице 35, дома 32. Обещанного утром дождя не оказалось.
    Ходил в гараж. Слил с мутного двигателя масло. Пробка стоит самодельная. Резьба дюймовая, коническая. Порылся в хламе, нашёл краник слива воды от какой-то машины. Удача! Резьба подошла!
    У соседа мопедиста заметил светодиодную лампу в фаре. Странно! Обычная Альфа. Головной свет у неё переменный. А лампа светит. Но на холостых мигать начинает.
    Стал искать подходящий болт. Странный стандарт у этих мебельных болтов. Либо слишком длинный, либо уже короткий.
       Вместо болта, принёс домой щиток на цепь. Вроде от МИНИ, а не подходит. Либо я уже чёкнулся, либо мир стал другим. Заглянул в картинки Интернета. Не ошибся! Тот кожух! А не подходит. Начинаю чувствовать себя мартышкой из басни Крылова про очки. Всё! Хватит! Беру тайм-аут, пока жара не спадёт! Я вообще собирался всей этой рукоблудией зимой заниматься. А тут уже два модуля готовы.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.