Автор Тема: Мопед с кабиной.  (Прочитано 77779 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Мопед с кабиной.
« Ответ #15 : Апрель 23, 2021, 10:32:26 »
  • +2
  • -0
  • Трайк вездеход из Тулы, который я когда то собирал:

    [/url]

    Амфибия из мопеда "Абракадабра". Пример воплощения супербредовой идеи. Год постройки 1996. Всё ещё в рабочем состоянии.

    [/url]

    [/url]

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #16 : Апрель 23, 2021, 16:21:29 »
  • +2
  • -0
  • Мотороллер с крышей приобретался, чтобы не зависеть от осадков.
    Про "холодно", разница в том, что при движении напрямую не дует в щи, а так, так же холодно. Руль под крышей, на руки тоже не сильно дует.
    В общем, утепляться так же, как и без кровли.
    Дождик при езде слегка мочит верхнюю часть рукавов, кожаная куртка решает это запросто. Колени сухие.
    Сильный дождь и боковой ветер замочит посильнее, но всё равно, не насквозь, как без крыши.
    Если не повезёт и обдаст брызгами из под машины - ноги, естественно в воде.
    Ветер боковой влияет так же, как на простой мопед, может, слегка сильнее подгибает, но не очень критично.
    По городу почти, как на мото. Почти, потому что метр ширина по зеркалам, а они не на руле, и в пробке никак не обманеврируешь, если метра нет, не проехать.
    За город я не выезжал, по многополосным дорогам на скорости нареканий не было.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #17 : Апрель 23, 2021, 19:18:02 »
  • +0
  • -0
  • Aleksej, как я понял, чуть получше, чем на мотоцикле с ветровым стеклом, обтекателем и щитками на дугах.
    Вопрос - на таком скутере шлем обязателен?
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #18 : Апрель 23, 2021, 22:35:31 »
  • +1
  • -0
  • Да, никаких скидок на шлем не предусмотрено. Даже на BMW C1 с ремнями безопасности, шлем обязателен.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #19 : Апрель 24, 2021, 07:37:11 »
  • +0
  • -0
  • Вот это облом полный! Вот кормушка для ДПСников! Моторикша с кабиной и ремнём безопасности, а шлем обязательный! Сиди под крышей и парься!

    Очередные мысли на бумаге:
    Моя последняя навязчивая идея далеко не клинический случай. Можно подобрать существующий аналог и доработать под свои желания.
       И так. Берём за основу базу или донора. Чтобы не отходить от традиций форума и быть патриотом своего отечества, за базу выбираю отечественный мопед МИНИ. У меня он есть, но дербанить его не буду. До зимы укомплектую серийные узлы и детали. А зимой приступлю к сборке. Летом отдыхать надо!
       Возникает риторический вопрос – не проще ли доделать Микромакс. Он ездит и почти готов. Осталась тысяча мелочей. Ответ – Микромакс я когда-нибудь доделаю, но не в этот раз. Этот скворечник собирался для туризма, а я уже давно не турист. Более того, мопед с кабиной я буду собирать дома и зимой. (Очередной приступ шизы) А раз так, то Микромакс из квартиры будет не вытащить. Он слишком большой. Нужно что-то очень узкое, чтобы пролезло в двери лифта.
       Из готовых аналогов есть кое-что:

    [/url]

       Вещь уникальная и очень редкая. Я даже не думал, что кто-то до такого додумается. По подобным мотивам я разрабатывал наследие Абракадабры. Но наследие осталось в эскизах и компоновке из-за отсутствие в ту пору подходящего движка. А сейчас я не турист и амфибия почти не у дел. Хотя и работоспособна. Иногда выезжаю на ней поплавать.
       Электроскутер – аналог, это средство для перевозки ребёнка. Так что в кабине сидит маленький пассажир, а сзади, верхом в седле папа или мама. В добавок ко всему, он двухколёсный. Мне нужно что-то подобное, но с управлением из кабины, и на трёх колёсах.
       Почему на трёх? Затрудняюсь я уже на двух ездить – вистибюлярка иногда подводит. Причём два колеса должны быть спереди. Устойчивость выше.
       Ближайший аналог такой задумке тоже есть. И не один. Сколько ванн на колёсах и люлек от мотоциклов уже самостоятельно ездит. Но мне ближе вот эта самоделка:

    [/url]

       Тоже дед для себя собирал. Кабины нет, но это поправимо. Хуже то, что ширина больше руля. Придётся делать быстро разборный, и вытаскивать на улицу по частям. Это даже проще и лучше. Всё равно у подъезда девять ступенек, с которых не съехать.
       Да! Машину дома я ещё не собирал! Вспоминается мультик «Трое из Простоквашино», Где папа Дяди Фёдора дама чинил горбатый Запорожец. Такое только в мультиках возможно. А хотя нет. Настоящие энтузиасты машины тоже дома собирали. Есть такие случаи.
       Раз дома, то целая куча ограничений. Микромакс я без применения станочных работ собирал. Одной сваркой и болгаркой. А слабо обойтись без них? Одним простым ручным инструментом! А то многие без шуруповёрта ни один гвоздь не забьют! А сосед с верху задолбал уже своим перфоратором. Он с ним, наверное, даже в туалет ходит.

    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #20 : Апрель 24, 2021, 09:06:23 »
  • +1
  • -0
  •  8) Честно говоря, если ручонки чешутся, это одно дело...
    Если для езды - "мопедавто" - Aixam самый лучший вариант!

    Цены правда не гуманные..... Но права мопедные, техосмотр не нужен... страховка..... с 14-ти лет!
    По сути полноценная машинка автомат с дизельным двухцилиндровым двигателем....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #21 : Апрель 24, 2021, 09:28:25 »
  • +1
  • -0
  • Конечно тема интересная...завидую тем у кого есть время и возможности этим заниматься!
    Я об этом что думаю:трайк-это свои особенности вождения...так-же поддерживаю-что два колеса должны быть впереди...так легче управлять,но для облегчения управления должна быть наклонная платформа, опять если с амортизацией-сложновато...

    Но очень интересно найти оптимальное решение!
    Вот электрики давно над этим думают:
    https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33036.18
    Возможно их спор приведёт нас к истине?!?
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #22 : Апрель 24, 2021, 19:19:03 »
  • +0
  • -0
  • Orik, у нас его гайцы в машины запишут! Со всеми вытекающими последствиями. Причина простая - по параметрам он является квадрициклом. А это категория В1. А положения о ней до сих пор не определены. С Кинешмой до сих пор неразбериха идёт.
    А так машинёнка интересная, но большая. Я лучше на Оке поезжу - габариты те же, но в потоке держится. Так что будем чесать ручонки!
    Амур два, на таком аппарате нужно динамическое поддержание равновесия, как на двухколёсной технике. А у меня с этим начинаются проблемы. Так что для меня нет смысла городить самоустанавливающийся передний мост. Нужно что то попроще.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #23 : Апрель 24, 2021, 19:37:28 »
  • +1
  • -0
  • Отшельник, если что попроще, то, на мой взгляд, наиболее выгодный вариант, это боковой прицеп на хороший и проверенный мопед. И не городить огород с изготовлением самодельной рамы, кабины, подвески и рулевым мех-мом. А этот "Робот" из "Моделиста-конструктора" тоже никак не мопед, у него мотоциклетный двигатель. А мопедный полтинник такую конструкцию вряд ли нормально таскать будет. Если весь вопрос в том, чтобы улучшить устойчивость мопеда, так чем Вам не нравится решить этот вопрос при помощи бокового прицепа?

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #24 : Апрель 25, 2021, 09:29:49 »
  • +0
  • -0
  • Маркус, привет! Дружище!
    Боковой прицеп проблему не решит. Мне кабина нужна. Ветровой щиток от соплей уже не спасает.
    Впрочем, основная цель - собрать всё это дома без электроинструмента. Интересно же мозги поломать! Да и полезно на старости лет. Если получится, будет для пионеров предмет для подражания!

    Очередные мысли на бумаге:
       Интересно, что я вчера такое употребил, чтобы так бредить?
    Собрать мопед с кабиной! В домашних условиях! Без применения электроинструмента! Из деталей мопеда Мини!
       Впрочем, если ваять из досок и фанеры, как Микромакс, то что-нибудь да получится. Однозначно конструкция должна быть модульной!
       Кабину сляпаю по образу и подобию электроскутера для перевозки ребёнка. Передний мост скопирую у дедовского Робота. А сзади пристрою обрезок Мини с движком, баком и задней подвеской. Капотом, как у деда, зад прикрывать не буду – проще обслуживать. Получается как раз три модуля: передний мост, кабина, и колёсномоторный привод.
       Воспалённое воображение рисует что то вроде этого:

    [/url]

       Но я по опыту уже знаю, что получится:

    [/url]

       Если ещё и получится! Из дерева! Бред! Очередной Буратино у старика Карло!

       Что можно сделать в текущий момент в данном месте. Пока есть азарт и желание к творчеству? Определиться с габаритами модуля, чтобы во все двери пролезал и в лифт поместился!
       Беру рулетку, лист бумаги и иду снимать размеры:

    [/url]

       Немного усложняю себе задачу – за основу беру кабину легкового лифта. В итоге получается размер модуля 1930х1150х630.
       Чтобы подстраховаться, уменьшаю ширину кабины до 620 мм. Высоту модуля до 1050 мм. А длину, какая получится, но по возможности меньше заданной.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #25 : Апрель 25, 2021, 20:02:43 »
  • +2
  • -0
  • Не изобретено уже, не?



    Тоже думаю, на дачу бы подобный. За грибами ездить. Но мне трехколесный не пойдет. ...И двигатель куплен, ФМБ...
    Хотя, если 620 мм шириной, он на одном следе по просёлку пройдет. Да, можно и трехколесный.
    « Последнее редактирование: Апрель 25, 2021, 20:06:19 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #26 : Апрель 25, 2021, 20:25:57 »
  • +0
  • -0
  • linil, тогда вот такой вариантик:



    1938-й год!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #27 : Апрель 26, 2021, 09:18:47 »
  • +2
  • -0
  • linil, проще ПЕЕЛа ничего пока не придумали. Но его ширина по корпусу 1000мм. А движок туда можно любой поставить!

    Очередные мысли на бумаге:

       Пора приступать к проектированию аппарата. Первый этап – компоновка, чтобы определить основные размеры. Масштаб для компоновки 1см=1дм.
    На листе бумаги, провожу горизонтальную линию, которая заменит земную поверхность.
       Параллельно земле, на расстоянии 15 мм, провожу ещё линию. Это будет дорожный просвет в 150мм.
       От этой линии отмеряю высоту модуля 1050 мм, и провожу ещё одну линию, параллельно земле.
       Беру трафарет человека, и максимально удобно размещаю его в высоте модуля. Потом обвожу карандашом.
       Под коленным изгибом ноги будет находиться передний мост. Пока рисую здесь только круг, обозначающий колесо.
       Примерно очерчиваю контур кабины, ограничив её по длине в 1500 мм. Причина ограничения – стандартная длина листа фанеры.
       Отступив от спины трафарета 150 мм и от линии дорожного просвета 60 мм, укладываю в этот угол трафарет двигателя от мопеда. Обвожу карандашом.
       Последний элемент, это заднее колесо, на расстоянии 150 мм от двигателя.
       На расстоянии 50 мм от колеса провожу вертикальную габаритную линию. Ещё одну вертикаль провожу у начала кабины.

    [/url]

       Для первого этапа достаточно. Что можно из него определить?
    - Габаритную длину 2350 мм.
    - Габаритную высоту 1150 мм.
    - Дорожный просвет 150 мм.
    - Базу 1500 мм.
       Заодно примерно наметить остекление кабины и разъём её половинок. С дверями связываться не буду. Сделаю максимально просто – два корыта одно на другое. По форме, они мне напоминают что-то другое, но не буду о грустном. Впрочем, по формам, опять Микромакс получается.
       Что ещё можно из этой компоновки выжать?
       Определить сечение рамы!
       Делать её буду деревянной, из двух брусьев, с размером одной из сторон 50 мм. Это будет высота рамы. В компоновке она уже заложена, но, не прорисована. (60мм)
       Если мопед весит 50 кг, то вся конструкция может потянуть на 100 кг. Вместе с зажиревшей тушкой старика Карло, и его шарманкой, буду считать 200 кг.
       Запас прочности по раме, по рекомендациям книжки «Я строю автомобиль», предлагают брать 1,5. На практике проверил – маловато для базовых деталей. Возьму 2.
       Считаю раму под нагрузку в 200х2=400 кг.
       Самое опасное для бруса на двух опорах, это если вся нагрузка находится посередине. Зато очень легко определяется реакция опор: 400/2=200 кг.
       Длина изгибающего раму рычага будет равна половине базы 1500/2=750 мм.
    Изгибающий раму момент будет равен 200х750=150000 кг*мм.
    Предел прочности для соснового полена при растяжении равен 6 кг/мм квадратный.
    Полярный момент сопротивления сечения рамы будет равен 150000/6=25000 мм хрен знает в какой степени. Вроде в четвёртой.
    Остаётся определить ширину сдвоенного бруса рамы 25000х6/50^2=60мм.
    Ширина каждого из брусьев 60/2=30 мм.
    Применяю для рамы две рейки с сечением 50х30 мм.
    Если всю эту чушь читает дипломированный инженер, пусть примет к сведению, что высшего образования у меня нет и такие науки как Теория автомобиля и Сопромат, я познавал на практике методом проб и ошибок. Благодаря этим знаниям, мои самоделки работали и не ломались по крайней мере сразу. А этот простейший расчёт деревяшек, может кому-то и пригодится.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #28 : Апрель 26, 2021, 11:00:12 »
  • +1
  • -0
  • Мне понравилось. Сейчас я Вам верю. С интересом наблюдаю дальнейшие действия.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #29 : Апрель 26, 2021, 11:41:11 »
  • +1
  • -0
  • А если раму сделать складывающуюся типа как на тракторах? Проще будет реализовать поворотное устройство
    « Последнее редактирование: Апрель 26, 2021, 13:25:26 от Orik »
    Здесь был Orik