Автор Тема: Мопед с кабиной.  (Прочитано 76792 раз)

Оффлайн Garic

  • Мопедист
  • Сообщений: 236
  • Степень оранжевости: 134
    • Награды
  • Город: " Колпино "
Re: Мопед с кабиной.
« Ответ #120 : Июнь 03, 2021, 15:19:34 »
  • +1
  • -0
  • В машиностроении нет измерения в сантиметре
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #121 : Июнь 03, 2021, 19:03:29 »
  • +3
  • -0
  • Николаич, я тоже чертежей не черчу. Обычно достаточно эскиза от руки, и то на узел. Чтобы определить размеры, достаточно размерной цепочки. Вся разметка прямо на заготовке. А вот ответственные детали просчитывать приходится. Хотя бы примерно. А компоновка, это не чертёж. Обычно ей все чертежи и заканчиваются. Берётся базовый узел и к нему начинаю пристраивать всю периферию, сверяясь с размерами на компоновке. Тем не менее ошибки получаются. Уже две  :D
    Garic, мопед, это не машиностроение! Это ширпотреб! Тут можно в чём угодно мерить, хоть в вершках  :D

       Утром ходил в гараж. Заправил Мини свежим бензином. Снял с правой крышки армстартер – педаль тормоза в него упирается. Подготовил мопед к пробной пробежке.
       Ободрал прибывший с Крыма тормозной щит.
       Перетряхнул ведро обрезков, оставшихся после скутеров, нашёл обрезок нужной трубы для удлинения трубки воздушного фильтра. Отпилил от неё кольцо.
       Разобрал старый фильтр от Верховины. Фильтрующий элемент оказался грязный и ржавый, но смола из него не сыплется. Вытряс из него всю пыль.
       Собрал фильтр и установил его на грузовой Мини.
       Покрасил дистанционное кольцо к фильтру для трайка.
       Дома опилил лишние пять сантиметров с моторамы. Теперь она выглядит так:

    [/url]

       Собрал вилку и закрепил её одной косынкой к хребту рамы. Брусок вилки обстрогал до толщины 35 мм. Брусок рамы не стал. Лишние пять миллиметров на нём погоду не делают и не мешают.

    [/url]

       Выпилил две детальки для третей опоры двигателя. Сложил детали на полу. Косынки явно великоваты.

    [/url]

    На подгонку всего этого к двигателю, времени уже не было.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #122 : Июнь 04, 2021, 07:56:35 »
  • +1
  • -0
  • Garic, мопед, это не машиностроение! Это ширпотреб! Тут можно в чём угодно мерить, хоть в вершках
     Это не особо грамотно !!!!
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #123 : Июнь 04, 2021, 12:18:51 »
  • +2
  • -0
  • Ну, "Титаник" строили профессионалы и грамотно,однако затонул. :)
    А тут человек ни один проект завершил и лично использовал.
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #124 : Июнь 04, 2021, 18:20:07 »
  • +1
  • -0
  • Больше напрягает, когда в одной системе координат приходится использовать разные единицы.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #125 : Июнь 04, 2021, 19:18:09 »
  • +2
  • -0
  • Garic, я же не профи. Я любитель. Однажды в колхозе подшабашивал, так тамошние механизаторы всё замеряли спичками, коробками и веточками.
    Сергей 37, жаль Титаник на дураков не рассчитали!
    Человек-в-Тапке, ага, особенно если одна координата в двоичном исчислении, а другая а шестнадцатеричном.

       Утром пытался припаять кольцо к трубке воздушного фильтра. Паяльник 60 ватт прогреть эту железяку отказался. Пришлось в качестве паяльника задействовать кухонную газовую плиту. Потом подгонял к двигателю детали моторамы.
       Сначала определил место крепления моторамы к хребтовой балке.
    Следующим делом, определил размер косынок. Правая, чтобы за двигатель не цепляла. Левая, чтобы свечной ключ влезал.
    Последними шурупами закрепил косынки третьей опоры двигателя.
    Провёл предварительную сборку. Вроде нормально, но крыло всё равно высоковато:

    [/url]

    [/url]

       После обеда ходил в гипермаркет за шурупами и стальной полоской. Попутно зашёл в магазин мотозапчастей. Купил там угольник на свечу и фильтрующий элемент к воздушному фильтру.
       Оттащил всё это в гараж. У мопеда пытался заменить лампочки на 12 вольт. На задний фонарь они нашлись, а в фару ни одна не подходит. Опять надо в магазин идти. Не пойду! Хватит на сегодня.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #126 : Июнь 04, 2021, 19:49:38 »
  • +1
  • -0
  • Сомнения берут по поводу прочности рамы.
    Переломиться может вовремя поездки!

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #127 : Июнь 04, 2021, 20:34:46 »
  • +1
  • -0
  • Снизу полосу  шурупами, на растяжение работать. Вообще  поражён скоростью проекта и смелыми решениями.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #128 : Июнь 05, 2021, 19:00:42 »
  • +2
  • -0
  • mechanic, любая техника ломается! И эта не исключение.
    demchalek, внизу будет рама, идущая к переднему мосту. Скорость? Что то я торопиться начал. Хотел же зимой собирать!

       Собрал и склеил фильтр.

    [/url]

    Фильтрующий элемент я купил на пробу. Он не от мопеда, а из запчастей семейства ГАЗ. Где он там стоит, не знаю. По габаритам он миллиметра на два ниже родного. Но гильзы у него не стальные, а бумажные.   Попытался его поставить. Зря я это сделал – сминается он. Бумага есть бумага. Надо было какие-нибудь распорки на него напаять. Но, как всегда, умная мысля приходит опосля.

    [/url]

       Потрошоный фильтр решил очистить от остатков смолы. Нагрел его на газовой плите. Смола стала мягкой. Выскоблил её, и железной щёткой обработал детали каркаса. Есть задумка, как на него поролон намотать. Тоже будет выход из положения, если нормальный фильтрующий элемент не найду.

    [/url]

       Посетил гараж. Поставил на Мини лягушку. На большее меня не хватило – жарко.
       Дома согнул крыло под меньший радиус, сделал под него упор в раму, и подогнал по месту кронштейн заднего фонаря, найденный в обрезках рамы Верховины, оставшихся после строительства Микромакса.

    [/url]

       Не выкидывать обрезки, это полезное дело. Но найти среди них что то подходящее, порой занимает больше времени, чем изготовление этой детали заново.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #129 : Июнь 06, 2021, 18:51:55 »
  • +4
  • -0
  •    Утром, пока не жарко, пока выходной и нет машин, устроил пробежку на Мини вокруг промзоны. С заездом на Осташенское, это километров пятнадцать. Мутный двигатель работал почти превосходно. Заслонку в карбюраторе клинило в нижнем положении. Причём через раз. Разбираться не стал – жара навалилась. Да и двигатель горячий.
       Дома, ввернул недостающие шурупы в раму. Опилил упор крыла по ширине рамы. Провёл очередную сборку модуля. При этом установил и стопарь. Отпилил лишнюю часть рамы и часть заднего крыла. Теперь задняя часть выглядит вполне нормально:

    [/url]

       Используя испытательный стенд в качестве сборочного, попытался скомпоновать кулак с тормозным щитом, рулевым шарниром и держателями крыла. Получился такой вот натюрморт:

    [/url]

       Напильником там потереть ещё изрядно придётся. Но конструкция уже прорисовывается. И пока даже без косяков.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #130 : Июнь 06, 2021, 22:23:35 »
  • +1
  • -0
  • Весьма красивый узел!

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #131 : Июнь 07, 2021, 19:00:27 »
  • +1
  • -0
  • Человек-в-Тапке, у вас странный вкус! Попробую выставить это творение на обзор скульпторам абстракционистам. Пусть оценят. :)
       
    Утром было жарко и много домашних дел. Тем не менее, сходил на почту – очередная посылка с деталями. С Москвы. Шла дольше, чем из Сибири!

    [/url]

       Это детали от складного велосипеда Кама. Ширина руля 550 мм. в кабину влезет. Надеюсь согнуть его ещё больше. Если найду чем.
       После обеда приползла ленивая туча. Висит уже до вечера. Временами из неё капает. Тоже лениво. А обещали ливни с грозой.
       Сижу дома и подгоняю друг к другу детали кулака.

    [/url]

    Занятие нудное. Кое-что не подходит. В основном крепление крыла. Коротковаты оказались. Надо переделывать, а полоска в гараже.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #132 : Июнь 08, 2021, 19:03:49 »
  • +2
  • -0
  •    Обещали на весь день дождь с грозой. Уже вечер, ни капли не упало.
       Утром, взял зонтик. Он волшебный! Если его взять с собой, то дождя точно не будет. Пошёл в гараж. Отпилил там нужные полоски на крепление крыла.
       Озираясь на ползущую к гаражам синюю тучу, пошёл в гипермаркет. По пути вспомнил, что зонтик забыл в гараже. Ну не возвращаться же!
       В гипермаркете купил недостающий крепёж для кулака, брусок на раму 50х30х3000, и брусок на багажник 50х20х3000. Бруски распилил пополам, смотал скотчем и понёс домой.
       Весь остаток дня сверлил, гнул и подпиливал детали кулака. В результате, одно колесо, правое, собрано с шарнирами почти полностью:

    [/url]

       Не хватает мелочей – потрохов на тормозной щит и тросика привода тормоза.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #133 : Июнь 09, 2021, 19:01:40 »
  • +1
  • -0
  •    Решил в чистовую, окончательно, собрать правое колесо с шарниром и крылом. И тут, как грибы после дождя, полезли мелкие нестыковки и недочёты. Одно дело думать, как собрать. Другое – соберётся ли так?
       И так по порядку:
    - Мечтал осевой болт ставить гайкой к шкворню. Мечтать не вредно! Оказалось, собрать так узел очень неудобно – нужно пропихнуть болт через несколько деталей и попасть в несколько отверстий, при этом ещё и держать колесо в руках.
    - Мечтал, что головку болта можно спрятать под резиновую заглушку на декоративном колпаке. Размечтался! Диаметр головки по граням почти равен отверстию в колпаке. А высота головки такая, что из отверстия колпака высовывается. В итоге – мечты в сторону, собираю как удобно. Болт со стороны шкворня, гайка снаружи.
    - Подумал, не поставить ли декоративную колпачковую колёсную гайку. Не подходит! Шаг резьбы не совпадает! От стандартной колпачковой, что в метизах есть, тоже пришлось отказаться – тоже шаг другой и не хочется к пластилиновому болту возвращаться.
    - Подложить под гайку шайбу, не удаётся – в отверстие колпака не пролезает. Пытаюсь снять колпак. Еле содрал! Обычно из жестянки их делают, а на этот материала не пожалели. Минимум миллиметровка!
    - Выковыриваю ненужный сальник, и вижу под ним ржавый подшипник, который в добавок не крутится. Выбиваю оба подшипника. Сухие! Один удалось раскрутить и смазать. Ставлю его со стороны тормозного щита под сальник. Второй дохлый полностью. Меняю на старый закрытый с одной стороны. Ставлю защитой наружу.
    - Устанавливаю колесо на ось кулака. Всё поджалось, крутится. Ось наружу слишком далеко торчит. Опять разбираю и отпиливаю лишнее. Крепкий болт оказался! Полотно посадил полностью. Напильник тоже еле царапает.
    - Следующими под чистовую сборку попали держатели крыла. Они идут не из начала радиуса крыла, а немного сбоку. Особенно передний. Приходится их загнутую часть выкручивать, чтобы к крылу прилегала. Выкручиваться она не хочет, гнёт штопором весь держатель. Пришлось его немного перехитрить – выкручивать только в месте крепления крыла. Вроде тоже получилось. Но не сразу.
    - В метизах не оказалось болтов для крепления крыла нужной длины. Взял чуть длиннее. Приходится лишку опиливать.
    - Для полноты картины комплектую тормозной щит рычагом, колодками, и тросиком. Посмотрев на этот узел, понял, что дорабатывать его надо почти полностью, иначе тормоза работать не будут.
       На доработку у меня уже не хватило желания. Нет ничего хуже, дорабатывать чужой брак. Мне своих косяков хватает! Итог дня – телодвижений много, а результат труда не заметен. Показать нечего!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #134 : Июнь 10, 2021, 18:58:50 »
  • +2
  • -0
  •    Сегодня вся работа по проекту свелась к отпиливанию полосы фанеры для багажника, и переноске её из гаража домой.
       Всё остальное, это снял с Мини мутный двигатель со всей навешанной электрикой и баком. Вернул на место двигатель – доходягу и родную электрику с баком. Заодно поменял лампочки.
       Домой переместились кроме фанеры лампочки, электрика и бак.
       После обеда ездил на Мини на дачу. С травой воевать. Доходяга хоть и заводится только с обогащением, но не плохо тянет. В мост въехал только так. И словил только одну соплю. Зато в самом неподходящем месте – на светофоре перед мостом.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.