Автор Тема: Мопед с кабиной.  (Прочитано 77693 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Мопед с кабиной.
« Ответ #105 : Май 25, 2021, 19:10:51 »
  • +2
  • -0
  •    Сегодня отдыхал после сражения с травой. Сидел и чесался. Проклятые мухи! Чтобы как то отвлечься от этого приятного занятия, решил послесарничать.
       Первыми под руку попались заготовки на шкворня. Просверлил в них отверстия под ось колеса и упоры тормозного щита. Опилил концы и нагнал на них резьбу. Получилось вполне нормально:

    [/url]

       Потом из обрезка трёхчетвертной трубы напилил дистанционных колец под закладные трубки оси маятника и амортизаторов. А дальше началось совмещение несовместимого. По идее трёхчетвертная труба должна одеваться на полудюймовую. Нихрена она не одевается! Началась подгонка напильником. С полудюймовой содрал сначала краску, потом цинк. С трёхчетвертной выпилил ржавчину. Задача усложнялась тем, что обе трубы не круглые. С трудом удалось добиться чтобы один огурец, одевался на другой. В последнюю очередь нарезал недостающую резьбу на закладной под ось маятника. Укомплектовал закладные. Получилось следующее.
       Под ось маятника:

    [/url]

    [/url]

       Под ось амортизаторов:

    [/url]

    [/url]

       Пока я отвлекался таким образом от чесотки, пришла посылка. Сходил на почту, получил, распаковал:

    [/url]

       Крыло от Стелы поставлю на свой грузовой Мини. Ему всё равно с чем на стенке висеть. А его железное отдеру от декоративной накладки и подготовлю на трайк.
       Декоративный колпак поставлю на ступицу колеса, которое было задним.
       А вот с осью продавец ошибся. Не от маятника Мини она. От чего, я даже не знаю.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #106 : Май 26, 2021, 17:44:00 »
  • +1
  • -0
  • А почему не шаровые, кстати? Нет достаточно маленьких в доступности или нужны большие углы и большие ходы, чем можно обеспечить с короткими рычагами?

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #107 : Май 26, 2021, 19:18:22 »
  • +3
  • -0
  • Человек-в-Тапке, в настоящее время есть всё! Были бы деньги. Просто решил сделать из того, из чего никто не делал.

       Ходил в гараж. Поменял крыло у грузового Мини на пластмассовое. Железное оттёр от грязи и отодрал от переходника.
       Развёрткой на 15 мм откалибровал отверстие в закладной трубке под ось маятника. Остаётся найти, из чего сделать портянку. Первый вариант – ПЭТ бутылки.
       Решил проверить состояние бака. Вкрутил в него краник, залил бензин, закрыл пробкой. Пробка от безделья высохла и в баке не держится. Первым потёк краник – тоже высох. Устранил течь подтяжкой уплотнений. Как ни странно, бак, хоть и со следами сварки, но не протекает. Видимо, поры забиты грязью. Нужно ставить на мопед и катать. От вибрации, если есть трещины, то очистятся от грязи и потекут.
       Потёр бак наждачкой. Ржавчины поубавилось. Чтобы снова не заржавел, опрыскал его сверху грунтовкой из аэрозольного баллончика. Пусть так постоит, потом и низ загрунтую.
       У мутного двигателя заменил карбюратор на тот, что на нём должен стоять. Пробовал заводить и покатался. Заводится нормально, тянет тоже, но на холостых долго не работает – глохнет. Значит, уровень топлива поплавок не держит.
       Домой пошёл по зигзагу, с заходом в гипермаркет строительных материалов. Купил там четвертинку десятимилилитро…. Тьфу, блин! Десятимиллиметровой фанеры. Размер четвёртой части стандартного листа оказался 760х760 мм, хотя написано 750х750. Впрочем и целый лист не полтора на полтора метра, а 1525х1525 мм.
       Отнёс четвертинку домой и целый вечер думал, как её распи…лить. Дело в том, что подмоторная рама получалась из одних косынок. А раз так, не сделать ли её целиком наборной из фанеры. При этом решится вопрос, как обработать отверстия под закладные трубки. Просто выпилить их лобзиком. Адекватного сверла я так и не нашёл.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #108 : Май 27, 2021, 18:58:29 »
  • +3
  • -0
  •    Ночью был дождь. Утром хмуро и сыро. Решил заняться четвертинкой.
       Моторама трицикла повторяет геометрию рамы Мини. Взаимное расположение крепёжных отверстий двигателя и оси амортизаторов менять нельзя. Причина в том, что на ось амортизаторов крепится глушитель. Но двигатель трицикла стоит на 60 мм выше чем у Мини. В результате, ось маятника сдвинута к двигателю, чтобы опустить колесо вниз. И вниз, чтобы цепь не задевала. Немного по-другому расположено и крыло.
       Если бы у трицикла была подседельная труба, то наклон её назад был бы увеличен. А наклонная труба, идущая к рулевой колонке, стала бы горизонтальной.
       С учётом этих изменений геометрии рамы, я и пытался вписать заготовки в квадрат четвертинки. Кое-что получилось.
       Закрепляю четвертинку двумя струбцинами на письменном столе, и поперечной пилой по дереву пилю лист пополам:

    [/url]

       Отпиливаю все прямые детали и обрезки:

    [/url]

       Для кривых пропилов использую пионерский лобзик с самодельной пилкой из пружины будильника. Такая пилка пилит шустрее тонкой, и позволяет закладывать довольно крутые повороты:

    [/url]

       Распилив одну половину четвертинки, размечаю и пилю вторую. Мелкие обрезки выбрасываю, крупные могут пригодиться, оставляю. Распиленная четвертинка выглядит так:

    [/url]

       Если убрать сохранённые обрезки, то так:

    [/url]

       Грубая работа выполнена. Дальше предстоит нудная подгонка деталей друг к другу и распиливание отверстий.
       По замыслу, расстояние между половинками моторамы 50 мм. Пять прямых пластин, это наборный вкладыш. Только вот фанера оказалась чуть толще 10 мм. И эти пять деталей вкладыша в сумме дают лишние два миллиметра. Придется у одной из пластин сострагивать почти два слоя шпона.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #109 : Май 28, 2021, 19:03:38 »
  • +2
  • -0
  •    Опять ночью был дождь. Утром сыро и тихо. Ходил в гараж.
       Слил из бака Пикалевский бензин. Бак пока протекать не думает. Немного подтекает краник. Крышка бака набухла и из горловины уже не выпадает. Потёр наждачкой нижнюю часть бака и обрызгал её грунтовкой.
       Занялся мопедом. Решил радикальным образом проверить давно припасённую и переделанную затею. Затея в том, чтобы уйти от ставших дефицитом шестивольтовых лампочек. Когда собирал Микромакс, я перемотал генератор мопеда на 12 вольт, и запасся соответствующим БКС. Но внедрить задуманное так и не успел. Настало время реализации этого давнего проекта.
       Снимаю с мутного двигателя генератор от доходяги, и прикручиваю его на место. Ворачиваются на доходягу и его карбюратор с крышкой генератора. Снимаю бак, катушку зажигания и коммутатор.
       Устанавливаю на мутный двигатель перемотанный генератор, и замечаю, что у двигателя провален посадочный диаметр под генератор. Приходится центрировать портянками. На подрамник бака ставлю другой БКС и новую катушку. Всё соединяю проводами. Проверяю наличие искры. Нету!!!
       Поиски оказались не долгими. Утечка оказалась в непоменянном угольнике свечи. Заменяю его на старый, но исправный. Всё должно работать.
       Замечаю, что грунтовка на баке подсохла. И этого сюда до кучи! Декоративного пояска на баке нет. Вместо него ставлю две полоски из резинового коврика.
       Заливаю бензин из снятого бака, пытаюсь завести. Завёлся! И работает устойчиво! Даже на холостых перестал глохнуть.
       Пытаюсь прокатиться. Нормально! Почти всё! Смущает сцепление – слишком сильно его ведёт. Придётся эту ромашку отложить в долгий ящик и поставить обычное, к которому давно привык. А с этим – чтобы передачу включить и двигатель не заглох, полгаза давать надо! Ладно! Это потом! Банку под двигатель и пора домой.

    [/url]

       По пути домой, искал ПЭТ бутылку на портянку оси маятника. Еле нашёл подходящую. Все с рёбрами, да талиями, извращается производитель!
       Дома вырезал портянку и добился, чтобы ось маятника туго, но от руки, входила в закладную трубку.
       Последнее, на что хватило моих сил, это соединить обе половинки моторамы тремя шурупами и громадным напильником спилить выступающие края до полного совпадения формы. На выполнение такой же операции у набора вкладыша у меня не хватило терпения и здоровья – пылью надышался.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1629
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #110 : Май 29, 2021, 00:52:06 »
  • +1
  • -0
  • Когда то в детстве дядька ругался на дедушку - отца своего - что ты продольной пилой пилишь поперечное и затупил её. А дедушка сказал что ему лишь бы пилило . А я скромно подтянул уши вниз - космос какой то не понятный . Прошло 35 лет, так и не знаю что это такое . Вот же люди умные .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #111 : Май 29, 2021, 19:05:27 »
  • +2
  • -0
  • Кургузов Роман, вообще то, если продольной пилой пилить поперёк и наоборот, то они не тупятся. Если, конечно не пилить гвозди. В настоящее время на эти причуды не смотрят - пилят, лишь бы пилило. Ну а отличаются пилы, по форме зуба. Если он симметричный треугольный, то поперечная. Если как крючёк, загнут в одну сторону, то продольная. Если не то, не сё, то смешанного применения.

       С утра тучки собираются. Надо до дождя посетить гараж.
       В гаражи вернулось блудное электричество. Заставляю его трудиться – освещать гараж и сверлить отверстия под заклёпки в заднем крыле. На почти переломившееся пополам крыло приклепал с внутренней стороны накладку:

    [/url]

       Следующим делом, по плану, заменить на мутном двигателе сцепление – ромашку на традиционное. Заваливаю мопед на бок, снимаю кик с пружиной, скидываю тросик сцепления, выворачиваю несколько винтов, сдёргиваю крышку. Усилием двух больших пальцев снимаю нажимной диск. Вынимаю пружину… А гайка барабана сцепления ослабла и отворачивается от руки! Что за фокусы?
       Снимаю сцепление вместе с корзинкой, а вот и причина – упорное кольцо корзинки лопнуло. Ну, и дела!
       Установить другое сцепление на место, труда не составляет. Ставлю то, что с металлическими дисками. Собираю двигатель, поднимаю мопед, под ним лужа масла – сальник звёздочки не держит. Впрочем, вытекло немного. Доливаю.
       Движок заводится с первого пинка. Это радует. Делаю круг по гаражам. Вот это другое дело! Тоже ведёт, но не так сильно.
       У движка ещё два косяка остались. Потом устраню. Домой пора.
       Дождь так и не начался.
       Дома, вспомнил пионерское детство. Выпиливал из пластин вкладыша и боковин моторамы кругляшки. Надоело до остервенения. Особенно в мотораме. Тем не менее выпилил все:

    [/url]

       При этом сломал только одну пилку. Заготовку уронил, когда в неё пилку просовывал. Опять пылью надышался.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Николаич

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 73
      • Награды
    • Город: ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #112 : Май 29, 2021, 19:55:10 »
  • +1
  • -0
  • Честно говоря я не совсем точно понимаю что должно получится))))
    Но за прямые руки и упертость вам надо памятник поставить)))
    Я б так не смог... Удачи!!!
    Не все так просто как хотелось бы...

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #113 : Май 30, 2021, 19:09:21 »
  • +2
  • -0
  • Николаич, спасибо за поддержку! Я сам иногда не понимаю, что у меня руки делают :D

       Утром погода солнечная, но холодно. Восемь градусов и порывистый северный ветер. Ходил в гараж. Устранил у мутного двигателя два косяка:
       Перерезал сорванную резьбу с шестёрки на восьмёрку в отверстии контроля уровня масла, и подобрал туда соответствующий винт.
       Снял звёздочку. Портянка не свалилась. Но снялась довольно легко. Стал искать подходящую заготовку на втулку. Такой заготовкой оказался обрезок пера вилки. Но ведь у него наружный диаметр 22 мм. Зато в сальник входит как надо.
       Попытался проточить звёздочку под внутренний диаметр пера вилки. Легко сказать! У патрона ТВ16 и звёздочки общего ничего не нашлось – не центрируется она там. Даже на своём собственном валу. Пришлось зажимать звёздочку через кольцо. Получилось. Но звёздочка оказалась настолько калёной, что быстрорез соскоблил с неё только остатки клея. А твёрдый сплав, снял декоративное покрытие, соскоблил неровности оставленные резцом бракодела, и тоже заскрипел. Более твёрдого сплава у меня не оказалось.
       Растачиваю перо вилки. Это проще. Труднее добиться чтобы оно не било. Клеить втулку не стал. Она тонкая. Легко зашла с натягом в полдесятки.
       Собираю двигатель. Замёрз! Надо домой идти отогреваться.
       Дома, вооружившись круглым напильником, скоблил отверстия в половинках моторамы и пластинах вкладыша, чтобы они собирались с закладными деталями. Потом пакет вкладыша обработал по периметру до одинакового размера.
       Последняя операция по вкладышу, это уменьшение толщины одной из пластин на полтора миллиметра. Сострогал один из слоёв шпона рубанком. Получилось вполне ровно. Контрольная сборка:

    [/url]

       Странно! Закладные не собираются! Коротки? Или кольца широки? Бллиииин!!! У вкладыша одна пластина лишняя! Это называется ЗАРАБОТАЛСЯ! Руки отдельно от головы работают! Пора на дачу ехать! С травой воевать!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1262
    • Степень оранжевости: 1038
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #114 : Май 30, 2021, 20:33:18 »
  • +1
  • -0
  • Талант краснодерёвщика.
    Их бы ещё буковым шпоном от фанеровать и лаком покрыть!
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #115 : Май 31, 2021, 00:49:18 »
  • +1
  • -0
  • Не очень понимаю, какая это часть рамы, но выглядит очень хорошо! Выпиливать отверстия лобзиком, конечно, египетский труд, я бы перьевое сверло из пары ненужных вилок склепал под такое дело.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #116 : Май 31, 2021, 19:06:50 »
  • +3
  • -0
  • mechanic, со шпоном и лаком с полировкой будет камодомобиль. В квартирный интерьер так впишется, что не найти будет. Это на фото красиво выглядит. На самом деле - фанера четвёртого сорта. Состоит из сучков и заноз. Да и не зря её на четвертушки распилили - подмокла упаковка и пошла серая гниль. Но, пока чистая, можно морилкой пройтись и лаком помазать.
    Человек-в-Тапке, я тоже думал о перовом сверле, пусть и самодельном. Но возник довод - им сверлить пакет надо на станке. А вручную, будет косо обязательно. Чтобы эту погрешность устранить, можно размечать и сверлить каждую деталь в отдельности. Но я тут вспомнил, как перовое сверло по фанере работает, если ручной дрелью или тем более коловоротом сверлить. И решил, лобзиком дольше, но чище и точнее.

       Последний день весны. На улице холодина. Плюс восемь. Ну его, этот гараж! Надо дома отдохнуть.
       За отдыхом Исправляю итог вчерашнего рукоблудия и провожу пробную сборку моторамы с существующей обвеской. Двигатель присоединился без проблем. Подвеска с амортизаторами тоже встала на свои места. Глушитель на месте как и был. Крыло прикрутил пока одним шурупом к вкладышу.

    [/url]

    Колесо – да куда оно денется из родной вилки! Цепь – как тут была. Ни за что не задевает.

    [/url]

       Один косяк всё же есть! Предвидел я его! Воздушный фильтр не встаёт на место из-за более широкой щеки моторамы. Это будет решаться ближайшей доработкой.

    [/url]

       Вот и всё! Моторама обрела вид. Можно разбирать.
    Последний штрих, это фиксация вкладыша шурупами. Которых много никогда не бывает. Есть проблема их закручивать. Особенно в фанеру.

    [/url]

    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #117 : Июнь 01, 2021, 19:01:37 »
  • +3
  • -0
  •    Первый день лета. Десять градусов тепла утром. Переменная облачность. Есть повод посетить гараж.
       Склепал трещину на декоративной накладке глушителя.
       Снял с грузового Мини воздушный фильтр. Потрошить для установки вставки буду его, он старый и давно расклеился. Из фильтрующего элемента сыплется какой то порошок. Пригляделся – смола деградировала, которой бумага приклеена. Вот напасть! Тот фильтр, что мне с Перми прислали, оказался почти новый, но с потрошёным фильтрующим элементом. Вместо бумаги в него был засунут поролоновый пыж от малярного валика, пропитанный каким то вонючим маслом. Масло растворило пыж, превратив его в какую то липкую массу. Пришлось выкинуть. Корпус фильтрующего элемента был тоже изуродован до непоправимости. Тоже выкинул. Теперь надо искать два фильтрующих элемента.
       С мутным движком – последний штрих. Установка армстартера. В принципе, он там уже стоял раньше.

    [/url]

       Дома опять художественное выпиливание из оставшихся фанерных обрезков. Две косынки, две вилки, и кольцо в фильтр.

    [/url]

       Разобрать корпус фильтра труда не составляет.

    [/url]

       Внедрить в конструкцию фильтра дистанционное кольцо тоже не трудно. Но центрирующую трубку придётся удлинять.

    [/url]

       Проверяю, как всё собирается на мотораме и движке. Вроде нормально.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #118 : Июнь 02, 2021, 18:59:42 »
  • +3
  • -0
  •    Сегодня полдня пришлось работать ногами. В гараже не был, ходил в гипермаркет строительных материалов. Я считал, что там есть всё. Оказалось, нет. Не оказалось бруска на раму сечением 35х40мм. Пришлось купить 40х40мм. Потом сострогаю лишнее.
       Следующий заход был в магазин мотозапчастей. Зря туда ходил – не работает без объяснения причины.
       Очередная пробежка на почту. Посылка пришла. Из Крыма! Прислали недостающий тормозной щит от Верховины:

    [/url]

       Щит пилить не стал. Решил распилить брусок, так как его длина 3000мм. Выпилил из него вкладыш в вилку, опору вилки. С запасом отпилил верхнюю балку. Стал всё примерять на мотораму, и выяснил глобальный косяк. О его присутствии я догадывался, когда делал предварительную сборку деталей на мотораму. Не понравилось мне тогда положение крыла. Слишком задрано вверх.
       Стал выяснять, где не то нарукоблудил. Не поверите! Ошибку нашёл, а откуда она взялась, нет! Сначала подозревал другие размеры у маятника и амортизаторов. Они действительно оказались другие – маятник короче на 5 мм, а амортизаторы длиннее на 10 мм. Но от этого не получается ошибка в 50 мм.
       Да! Когда ловишь миллиметры, ошибаешься на на сантиметры! Первая ошибка была в толщине вкладыша. Ошибся на сантиметр. Вторая ошибка в высоте моторамы. Ошибся на 5 сантиметров.
       Хватит торопиться! Нужно подумать, можно ли такое исправить.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Николаич

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 73
      • Награды
    • Город: ярославль
    Re: Мопед с кабиной.
    « Ответ #119 : Июнь 03, 2021, 09:41:53 »
  • +2
  • -0
  • Сантиметр туда - сантиметр сюда ( два на ум пошло...) при штучном ручном изготовлении вообще не очем. Я редко когда делаю чертежи. предпочитаю прямо с листа) вижу в голове то что хочется . сначала  самое основное потом остальные навески . могу нарисовать чисто рисунок. но сидеть просчитывать все детали с размерами ХЗ. думаю это просто ананизм)( повторюсь это для меня.)
    Не все так просто как хотелось бы...