Двухколесное > Советские мопеды с прочими двигателями

Стриж #127. Ранний.

<< < (2/13) > >>

Riga-22:
А Александр YPS на чем гонял ? На симсоне? Или на таком ? Я уж не помню. Но , он дарил нормально.

Serg(Rus):

--- Цитата: Riga-22 от Январь 20, 2021, 00:18:56 ---А Александр YPS на чем гонял ? 

--- Конец цитаты ---

Александр на Мегачеллендж приезжал на Стриже.

Kenny:

--- Цитата: siemensC35 от Январь 18, 2021, 12:39:29 ---В Союзе походу фетиш на 10 дюймовые колеса, при копипасте Самовара тульского тоже с 12" съехали на 4,00х10

--- Конец цитаты ---
Тут остановились вообще на 3.00х10, что совершенно не серьезно.

--- Цитата: siemensC35 от Январь 18, 2021, 12:39:29 ---Тормозная лапка Аки как у Тулы небось, висит на втулке и люфтит по дикому...
--- Конец цитаты ---
Вот, что характерно, нет. А лапке тормоза есть единственна претензия заключающаяся в том, что у нее нет демпферной резинки и педаль лупит по раме железом по железу. В остальном, задний тормоз на удивление человечен. Но, об этом чуть дальше.

--- Цитата: Orik от Январь 18, 2021, 20:22:39 ---Была как-то статья в "МОТО"....  Там не очень лестно о нём отзывались...

--- Конец цитаты ---
И совершенно по делу. Кстати, вот обе статьи. В целом, достаточно честно и вполне обосновано.

Выпуск МОТО №3 1999 года. Небольшой экскурс в истроию сабжа, который объясняет, что могло быть и хуже.



Выпуск МОТО №10 1999 года. На обзоре оказывается Стриж, не сильно далекий от моего по дате выпуска.







А я, разумеется, продолжу экскурсию в мир сомнительной инженерии.
Посылку с запчастями я, возможно, получу уже послезавтра, а пока будем разбираться что же там, все таки, понастроили на заводе "Молот". И начать решил с самого странного узла - задней подвески.
Кстати, нужно заводу отдать должное, все таки оборонный, и дать читателям знать, что практически каждая деталь в мопеде, будь то болт или втулочка, прилично обработана гальваникой. Что за покрытие сказать не могу, ибо не разбираюсь, но похоже на цинк. От того, весь крепеж достаточно просто отмыть от грязи и товарного вида он не теряет.

Почему-то, Стриж подробно, на сколько я понял, никто так и не рассматривал. В интернете очень мало информации о том как он должен выглядеть, хотя, в заводской инструцкии ее еще меньше и больше внимания уделяется смазке Циатим, нежели самому минироллеру. Нужно исправить эту несправедливость, ящитаю.





Справа, как не сложно догадаться, у меня сломан болт и кронштейн натяжителя цепи. Этот узел будет необходимо восстановить, да и сложности в операции никакой нет.

До кучи, в процессе снятия цепи, оказалось, что гайка ведущей звезды затянута не была, а от разрушения привода все спасло только наличие стопорной шайбы, которую хотя бы законтрить не забыли. В прочем, что-то, а пока не понятно что, совершенно не помешало цепи сделать шляпку нижнего болта двигателя чуть тоньше, чем было задумано.



Я, конечно понимаю, что 420-ая цепь не является залогом надежности и самолично рвал такую еще во времена владения Derbi Senda, но для чахлого мопеда ее более чем достаточно. Правда, я понятия не имею что нужно делать, чтобы так укатать звезду за 3400 километров пробега.




Посмотрев ценник на звезду (1400 рублей) был сильно удивлен, потому что на мотоцикл с 520-ой мне аналогичная деталь обходится дешевле, да и запчасть там лучшего качества. В прочем, хобби не обязано быть дешевым, а тут еще и ралитет. Из мюзея пока не звонили, мульен не предлагали, но молоденький мойщик из ГСК готов был забрать "прям щас!" за десятку. Прилшось остужать пыл юноши и... "Знаешь, Вовка, не нужна  тебе такая машина мопед, брат."

Снова верунсь к цепи. Пробег, напомниаю, 3400.



И то ли это ноу-хау кировского завода, то ли... Что вообще может на таком пробеге с цепью случиться? Очевидно, кто-то был очень талантлив, потому что без таланта так сделать нельзя. Сломать цепь, потом собрать на какой-то рандомный замок и гвозди - признак неумной энергии, творческих стремлений, а так же желания жить и ездить, вопреки всему.
В прочем, это не важно, цепь все равно в мусор.

Долго ли, коротко ли, подвеска была снята и настала попытка понять, ради чего вообще так все придумывалось.



В прицнипе, конструктивно, она не сложная и был смысл такое городить только в том случае, если переднее и заднее колесо одинаковые и взаимозаменяемые. Так ведь нет! Они разные. И разница их в том, что на заднее колесо напрессована шлицевая втулка, а на переднем в этом месте висит тормозной диск. Втулку просто так снять нельзя - она напрессована. Так в чем прикол? Чтобы можно было колесо снять не разбирая тормозов, как это на скутерах сделано? А зачем? У мопеда центральной подставки нет и все равно любой ремонт колеса будет проходить через некие упражнения с домкратами или пеньками. А больше никакого логического обоснования такой схеме нет. Я понимаю, что для удешевления производства колес, отливки ступиц одинаковые, но что мешало напрессовать на диск барабан с другой стороны, а не там, где получилось? Я не знаю.
И вот, барабан.



Круто, да? Хотели как на Симсоне, получилась непонятная неремонтопригодная хреновина.





То есть, чтобы поменять звезду, я должен поменять весь узел в сборе. А звезду мне, по объективным причинам, поменять нужно. Я еще не помню случая, чтобы у мопеда износился стальной тормозной барабан. Обычно, первый всегда изнашивается мопед и, уж тем более, звезда. Инженер пошел простым путем, а я должен пойти нахрен, потому что найти эту деталь новой возможности нет никакой. Они кончились лет пятнадцать назад, если вообще когда-либо были.
Ну и разумеется, представьте себе трудозатраты на создание такой детали? Тут и шлицы, и звезда и барабан. Натуральное технопорно и что делать пока не ясно.

Шлицевое соединение, к тому же, не оставляет никаких шансов подшипнику колеса справа, выполненного открытым. Резиновая манжета под шлицами присутсвует, но ее уплотнительные свойства под большим сомнением из-за точности изготовления. В прочем, сальник, с выбитой на нем надписью "ЖИ", не оставил шансов подшипнику колеса слева.
Кто такой "ЖИ"? О_о

А вот тормозной механизм, что не характерно для этого мопеда, выполнен вполне пристойно.





Даже датчик износа колодок присутствует. И из всего, вызвало смущение всего лишь пара мелких нюансов.



Вероятно, на валу должно стоять стопорное кольцо, которое не только будет его фиксировать, но и не позволять датчику износа проваливаться в канавку и прокручиваться. Проточка под это все присутствует.
А еще большое сомнение вызывает качество тормозных колодок.



С ними проще, думаю удастся что-то приличное подобрать из имеющегося в магазине ассортимента.

Крепеж маятника, на фоне всего что было выше, намекает на то, что инженера, в момент совмещения его идей с реалиями рамы, прогнали в санаторий, чтобы успокоился наконец, и посадили вместо него более консервативного товарища с АвтоВАЗа, который внедрил в конструкцию немного знакомых деталей.





Если есть возможность интегрировать в мопед тяги задней подвески от ВАЗ 2101, значит сделать это просто необходимо!

Ну и напоследок, волевым решением, было посмотреть что плавает в задних амортизаторах.



Амортизаторы без проблем разбираются с помощью руки и ключа 19мм, с них сливается старое...



...что-то старое с них сливается. Возможно, это циатим-водно-абразивная гидравлическая жидкость (нужно мануал полистать, чтобы быть точным). Отмывается и собирается обратно.



У меня нет циатим-водно-абразивной гидравлической жидкости, так что решено было, вопреки инструкции, заполнить амортизатор маслом вязкостью 15W, учитывая, что конструкция предусматривала передвижение на таком мопеде только детей и карликов, а сидушка достаточно мягкая, чтобы компенсировать часть хода сжатия.

Сборка показала, что, внезапно, у амортизатора появилась способность работать на отбой, а сжатие он никак не гасит. Так же, сборка показала, что основная проблема всего мопеда - применение манжетных уплотнений с этой дурацкой маркировкой "ЖИ" (Да кто же это такие?!). Нужно будет по магазинам новых поспрашивать, а то старые отказываются уплотнять шток на столько, что из под гайки бурлит.



Ну и вот все то не многое, о чем хотелось бы рассказать сегодня. Список необходимых запчастей сильно увеличился, что делать с задней звездой - вопрос открытый. А пока мопед путь постоит с разобранной жопой.



На столе 13-ый сектор, вопрос из интернета.
Уважаемые знатоки, как происходит регулировка фары на данной минироллере?



Маркус:
А почему колёса 3.00 на 10, это не серьёзно? Для японских массовых скутеров Дио, Такт, Сепия и прочие такой размер серьёзно, а для Стрижа, вдруг, не серьёзно. Он так же, как и они, для асфальта сделан, ему этого размера хватает. Соответственно, для асфальта ему и охлаждения двигателя хватает, даже без принудительного обдува. Поставить колёса большего размера, увеличится масса и габариты, а на проходимость это особого влияния не окажет. Так что размер колёс для Стрижа, на мой взгляд, взят оптимальный. Риге Мини ведь никто не предъявляет претензий за такие же колёса?
Проблемами по ведомой звёздочки, что на тормозном барабане, Алексей, даже не забивай себе голову. Сделана она настолько прочно, что её хватит до конца твоей жизни. Я поначалу тоже страдал по этому вопросу и даже купил себе целиком такой барабан про запас. Но в нём необходимости, пока даже на горизонте не видно. Мой желтый Стриж, ветеран дальнобоев, был продан с пробегом более 13 000 км, с родной ведомой звездой без видимого износа. Насколько я знаю, никто из предыдущих его хозяев эту звезду не менял. Ты на своём Стриже ещё не скоро накрутишь такой пробег. Но увидел я у тебя другую проблему, довольно серьёзную. Хорошо было бы, если бы мои опасения не подтвердились, но, вероятнее всего, я прав. На одном из твоих фото, там где двигатель в раме сфотографирован сверху, я обратил внимание. что мотор стоит не строго по продольной оси рамы, а смещён вправо. Так бывает в том случае, когда деталь рамы имеет повреждения в районе крепления двигателя. У меня такая проблема обнаружилась на двух Стрижах из трёх имевшихся. Этим и объясняется повышенный износ цепи и ведущей звезды. А в дальнейшем она ещё и слетать может начать. Я тебе фото своей рамы в этом месте скину в подобную твою тему на Мопедисте.ру, мне там проще с фотками работать. Посмотришь, и будешь знать где и что искать у себя.

Kenny:

--- Цитата: Маркус от Январь 20, 2021, 19:43:16 ---Приношу извинения за невнимательность. У меня другая конструкция рамы, поэтому, нет никакого смысла посылать её фото. Но двигатель у тебя стоит косо, разбирайся по какой причине.

--- Конец цитаты ---
Юрий, а исходя от чего смотреть и в чем причина?
Раму у меня можно перекрутить как попало в рамках зазоров под болты, так что вопросы геометрии решить не трудно.
А вот с тем как мотор висит, больше вопросов, чем ответов. И еще я совершенно упустил из головы, когда писал, еще один конструктивный нюанс, который хотелось бы уточнить.



На этом фото видно, что уши крепления двигателя кривые, а между двигателем и рамой есть резинки. Резинки раздавило. И вот тут важный вопрос? Это просто резиновые шайбы? Я думаю нет. Судя по толщине кронштейнов, там еще и сайлентблоки. И, судя по погнутым ушам, у этих сайлентблоков отсутствуют внутренние втулки, в противном случае, их бы точно не погнуло. Ну и наличие сайлентблоков объясняет присутствие вот этого демпфера, который при жесткой установке двигателя, конструктивно был бы не нужен, если раму задумывали не из каучука.



А колеса - исключительно эстетический вопрос. Я склонен к тому, чтобы установить 3,50, как наиболее гармоничные. На штатные обода, думаю, встанут без сложностей. Добавим 0,5км/ч к максимальной скорости.)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии